Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 29 / 03 / 2024 Время Московское: 9102 Человек (а) в сети
 

Производство электромобилей в России...

Москва, 30 сентября – МАГАС.РУ

Первый завод в нашей стране по выпуску электромобилей (EVOLUTE) запустили 28 сентября 2022 года, в Краснинском районе Липецкой области. С учетом ограничительных мер введенных против России, проект реализован компанией «Моторинвест» - довольно короткие сроки.
Прокомментировать преимущества и недостатки развития цивилизованного рынка электротранспорта - специальный корреспондент нашего издания обратился доценту программы «Международная экономическая безопасность» Института мировой экономики и бизнеса РУДН Хаджимураду Белхароеву

1. Каковы основные преимущества электротранспорта?
Прежде всего экологичность, практически не загрязняет окружающую природную среду, что очень актуально в крупных мегаполисах.
Экономия финансовых средств, стоимость электроэнергии не сопоставима со стоимостью топлива.
Комфортная и бесшумная езда.
Безопасность - в случае аварии, датчики столкновения отключат аккумуляторы, автомобиль остановится и самое главное не возгорится. Водитель и пассажиры даже если они находятся в бессознательном положении имеют дополнительный шанс выжить, так как возгорание практически исключается.

Каковы недостатки?
Дороговизна, небольшой пробег после подзарядки аккумулятора (батарей) и ограниченная скорость при движении.
Малогабаритность.
Время, которое теряется при зарядке автомобиля.
Инфраструктура – электрические заправочные станции и станции технического обслуживания.
Если с одной стороны бесшумная езда удобна и комфортна, при усталости водителя, отсутствие шума будет способствовать к засыпанию, в таких случаях несчастных случаев не избежать. Нельзя забывать, что у нас большая страна, население передвигается на личном транспорте - преодолевая огромные расстояния, порою по несколько тысяч киллометров.

2. Какова на текущий момент ситуация с использованием электротранспорта в России?
Если говорить в целом с учетом трамваев и троллейбусов, в Москве наблюдается тенденция замены троллейбусов на электробусы, эта тенденция будет распространяться и на уровне других регионов нашей страны.
Такая же участь ожидает и трамвайный парк, урбанизация, бесконтрольная застройка городов, отсутствие промышленных зон, строительство больших спальных районов - все это способствует увеличению транспортных потоков. Соответственно трамвайные пути со временем будут сносить и расширять дороги для автотранспорта.

Отстаёт ли наша страна от других стран в использовании электротранспорта?
Отстает, поэтапно догоняет, ввод нового завода является подтверждением.

Почему?
Отсутствует инфраструктура, доступный нашим гражданам отечественный модельный рад автомобилей, а импортные пока еще не по средствам среднему классу.

Что мешает его развитию?
Сырьевая экономика нашей страны.
В стоимости топлива на АЗС более 70% всевозможных акцизов и налогов, эти средства поступают в бюджет - эти и иные финансовые поступления дают возможность государству функционировать и выполнять свои социальные обязательства перед населением.
Необходимо развивать современную постиндустриальную инновационную экономику, производить высококлассные программные продукты и оказывать приемлемые населению услуги – тогда в бюджет страны и регионов будут поступать финансовые средства, которые позволят функционированию экономики нового уклада, развитию и внедрению нового вида транспорта (электромобили), на ровне с другими отраслями народного хозяйства.

Какие проблемы в глобальном масштабе?
В развитых странах тоже существуют проблемы.
Электромобиль зависим от аккумулятора, производство которого требует значительного количества редкоземельных материалов - это: кобальт, литий, медь, никель, марганец и неодим.
Без них батарею не собрать, соответственно и электромобиль.

3. Российские электромобили. Удачные и неудачные примеры. Как на них отреагировал рынок?

Отечественные электромобили: Zetta; КАМАЗ – Чистогор; ОВУМ от Концерна «Калашников» и MONARCH.
Отечественные электромобили, которы по разным причинам не стали производить: LADA Ellada; Vesta EV; LADA Golf; LADA Elf; Ока-электро и Ё-мобиль.
Ажиотажный спрос на электромобили в нашей стране отсутствует, думаю пока не решатся вопросы инфраструктуры, рынок будет расти очень медленно.

4. Каковы прогнозы по его развитию в России?
В экономически развитых странах - будут покупать электромобили, соответственно их производство будет увеличиваться, а стоимость уменьшаться.
Когда среднему классу они станут по средствам, тогда рынок однозначно - будет расти.

Что будет способствовать развитию электротранспорта в нашей стране?
Инновационная экономика страны, инфраструктура и доходы населения позволяющие приобрести электромобиль, пояснил нашему специальному корреспонденту - эксперт РУДН Хаджимурад Белхароев

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Гость0606 Пт, 30/09/2022 - 22:34

Россия в перед Россия сила

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры