Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 20 / 04 / 2024 Время Московское: 7776 Человек (а) в сети
 

Прогноз финансовой ситуации в России от З.Кодзоева

Суть проблемы обесценивания рубля часто сводится к ценам на нефть, межвалютным соотношениям, действиям БР, тогда как круг факторов значительно шире. Прежде всего, необходима диверсификация доходов государства в виде работающей экономики, свободной от административного давления,

особенно в области производства товаров и услуг. Доходами от нефтяной трубы в идеале мы должны питать только развитие технологий в стране. Сейчас это наша Кащеева иголка.

В результате мирового сговора стран, несогласных с российской внешней политикой - избыточно добываемая нефть подешевела, приток долларов в Россию резко сократился. Привычные иностранные источники привлечения валюты в одночасье оказались не доступны.

Современная российская экономика, ориентированная на построение централизованной, симметричной, прозрачной для административного контроля, модели - лишена многообразия самостоятельных рыночных процессов - своеобразных демпферов, что привело к отсутствию у отечественной экономики иммунитета перед неблагоприятными внешними воздействиями.

Банк России, заявив в 2014 году о введении плавающего курса рубля, активно осуществляет интервенции, при этом крупные игроки валютного рынка каким-то образом имеют доступ к инсайдерской информации, своими действиями снижают результативность действий мегарегулятора, зарабатывают и при этом раскачивают лодку. Затем в дело вступают спекулянты поменьше, довлеет и всеобщая паника. Причина "валютной" паники - прежде всего, недоверие населения к экономической политике государства, многолетняя нестабильность, качество жизни граждан. Например, до сих пор Сбербанком не выплачены все вклады сделанные населением еще Советского Союза до 1992 года. Свежи в памяти 1998 и 2008 года.

Другим дестабилизирующим фактором является противоречивость заявлений государственных лиц. Например, по поводу доходов в бюджет только за декабрь в разных СМИ прозвучали следующие заявления: Президент России В. Путин: "обесценивание рубля увеличило доходы бюджета". Правда, несколькими днями позднее, выступая с Посланием Федеральному собранию, он призвал бороться со спекулянтами, вызывающими обесценивание рубля. Минэкономразвития РФ: "доходы бюджета в 2015 году снизятся на несколько десятков млрд. р.". Счетная палата РФ: "доходы бюджета в 2015 году снизятся около 330 млрд.р." Минфин РФ: "доходы бюджета на 2015 год снизятся до 1 трлн. р.". Неужели у высшего менеджмента страны не хватает времени скоординировать свои действия и заявления, ведь любое их интервью приводит к определенным последствиям?

Представляется, что падение рубля продолжится вплоть до каких-либо серьезных изменений в мире (договоренности по Украине, взаимная отмена санкций, восстановление внешнеэкономических отношений и т.д.), но с января-февраля 2015 года обесценение рубля должно замедлиться: во-первых, благодаря достижению иностранными валютами своих предельных объективных значений по отношению к рублю, во-вторых, падение цен на нефть имеет свое дно, от которого они оттолкнутся, в-третьих, многие участники рынка после бурной активности освободятся от денежных средств во всех формах и впадут в состояние апатии. Возможно, это произойдет в февральские дни на отметке 70-75 рублей за доллар, после чего кривая графика начнет выравниваться. Разумеется, это зависит от дальнейшего развития событий в мире и России.

В СМИ регулярно публикуются объемы осуществляемых БР интервенций из якобы "огромного" валютного резерва. Но если посчитать, около четвертой или пятой части запасов уже использовано, а коэффициент полезного действия незначителен. Ряд отечественных экономистов достаточность резервов увязывают с количеством рублей имеющихся во всей российской экономике. Практической

реализацией этого мнения явилось поднятие ключевой ставки БР до 10,5%, но эта мера в не изменила тенденцию к обесцениванию рубля. Более того, удушение денежной массы может вызвать и нежелательные последствия. Высокий курс доллара менее страшен нашей экономике, нежели дефицит платежного баланса страны. Ухудшает ситуацию и массированный отзыв лицензий у коммерческих банков, что в условиях разворачивающегося кризиса предстает дополнительным фактором нестабильности. В соответствии со сказанным, Банку России стоило бы поберечь свои валютные резервы, а Правительству России инвентаризировать основные причины сложившейся ситуации, предпринять стабилизирующие меры. Особенно хочется подчеркнуть, что решение многих проблем нашей экономики лежит в области создания благоприятной рыночной среды, развитии бизнеса, стимулировании внутреннего производства, повышении конкурентоспособности российских товаров.

Заур Кодзоев

редактор Bank06.ru, преподаватель ИнгГУ

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

maksharip Втр, 27/01/2015 - 23:22

Рано или поздно руководству России придется вернуться к идеалам демократических ценностей , по которым живут страны "золотого миллиарда и которые пытался привить новому государству на карте мира - Российской Федерации ее всенародно избранный президент Б.Н.Ельцин . Глобализация научит или заставит .
http://www.znak.com/moscow/news/2015-01-14/1033862.html

Данди крокодил Втр, 06/01/2015 - 00:56

5 января 2014 года 1 доллар - 60 рублей

Гость друзей Втр, 16/12/2014 - 21:45

Наблюдая за действиями и выступлениями в СМИ некоторых ответственных за происходящее в стране,вспоминается высказывание Уинстона Черчиля.Он сказал о действиях Хрущева:
-Этот человек хочет перепрыгнуть через пропасть в два приема.
Наши современники, по всей видимости, готовы пробежать через пропасть!

Гoсть Втр, 16/12/2014 - 18:32

Ший да ма хьокхалд укх положени, цхьа $50тыс. хьанз даларе бакъахьам дар сог. Къезиг сабар дя, сайн дик обналичить дя, дик копейк киса юсаг яр сон.

Citizen Kane Втр, 16/12/2014 - 17:21

И еще одно актуальное высказывание для данной темы:

"По моему в нынешней ситуации предсказывать вообще не проблема. Чем страшнее предсказание, тем вероятнее что оно сбудется.":)

Citizen Kane Втр, 16/12/2014 - 17:19

Фраза дня: "Путин решил сдать Россию в том виде, в каком ее получил"))) Хорошо, что народ не теряет чувство юмора, даже когда все очень плохо.

Данди крокодил Втр, 16/12/2014 - 18:48

Из того же ряда: "Зачем думать о завтрашнем дне, если оно придет и без нашей помощи")

Citizen Kane Втр, 16/12/2014 - 13:25

Сегодня на самом деле происходят фундаментальные события: ЦБ за один день поднял ставку с 10.5% до 17%. Как говорится - fasten your seatbelts ladies and gentlemеn - we are going to crash!)

гостьььььь Втр, 16/12/2014 - 20:29

Дамы и господа! Пристегните ваши ремни , мы.....

Данди крокодил Втр, 16/12/2014 - 16:51

Эти дни вне всякого сомнения войдут в учебники. Евро на Московской бирже сегодня пробил психологически важную отметку в 100 руб. Это произошло около 15:15 мск. Доллар также обновил новый исторический максимум, превысив 80 руб./долл.

Гocть Втр, 16/12/2014 - 10:54

Заур, ты задаешься вопросом: "Неужели у высшего менеджмента страны не хватает времени скоординировать свои действия и заявления, ведь любое их интервью приводит к определенным последствиям?" Это тоже самое, что и работники нашего, регионального, правительства... Афишируют, публикуют цифры, которые очень часто расходятся, если проанализировать.

Maga Втр, 16/12/2014 - 08:31

Заур, спасибо вам за статью конечно у многих нет понятия даже о том что такое экономика !?

Для остальных то что Вы написали не открытие и даже не новость!

вы к преподаватель в Вузе (если я не ошибаюсь) скажи пожалуйста как стране избежать Деваливации рубля и Дефолта?

Thanks in Advance

Данди крокодил Втр, 16/12/2014 - 13:12

Баркал Магомед, статья не претендует на "открытие")) просто было желание поделиться несколькими мыслями и интуитивными предположениями. Свои научные труды, претендующие на открытие, предпочитаю публиковать в российских и зарубежных научных изданиях. Также с большим удовольствием помогаю землякам публиковаться, в т.ч. в изданиях ВАК, РИНЦ, зарубежных. На сайте Bank06.ru есть баннер. Сам сайт задумал как площадку для ингушских банкиров, студентов ФКФ и всех, кто интересуется тематикой. Аналогов в соседних регионах нет. Уверен, ингушские финансисты постепенно придут к пониманию необходимости объединения части усилий, например, по развитию финансовой грамотности населения, созданию новых проектов в РИ.
Что касается, как избежать дефолта. Большая часть читателей сфокусировала свое внимание на курсе валют. Я это понимал и даже не хотел включать в статью). Важно понимать, что курс валют всего лишь следствие. Больной человек кашляет, стоит ли фокусировать все внимание на кашле? Нет, конечно. Главное - причины. Ни в коем случае, нельзя подменять борьбу с причинами - борьбой со следствиями. Бороться надо не с кашлем, а с гриппом, с общей ослабленностью организма, образом жизни, укреплять иммунитет. Не случайно статья заканчивается так: "Особенно хочется подчеркнуть, что решение многих проблем нашей экономики лежит в области создания благоприятной рыночной среды, развитии бизнеса, стимулировании внутреннего производства, повышении конкурентоспособности российских товаров."
Кризис не избежен в существующих реалиях. Если не изменится отношение власти и общества к тому соотношению политики и экономики, что мы сегодня имеем - никаких шансов на высокий уровень жизни. Важно изменить процесс, тенденцию. Также скажу то, что на самом деле, кризис и не прекращался в последние годы. Разве не кризис, если 85% товаров - импорт или квази-импорт? 60% доходов бюджета - продажа сырья? Безработица? Низкий уровень доходов населения, низкий уровень качества жизни, высокая смертность, демография в целом, отставание в здравоохранении и образовании. Дефолт как таковой, мне не интересен, это просто следствие. Аналогично и по поводу девальвации - у ЦБ и правительства есть пакет возможных мер: интервенции, ставка, эмиссия, займы, депозиты и др. Эффект от любых административных мер - не в состоянии заменить эффект естественного саморегулирования рынка. Рынок вершит справедливость.
Ниже в комментариях подсказывают, что этот кризис - политическая проблема, а не экономическая. Как специалист, считаю, что подобное противопоставление ущербно. Оба фактора составляют целое. В статье политический фактор не обделен вниманием.
В заключение хочется донести самое, на мой взгляд, важное: необходимо вернуть выборы в политику и конкурсную основу в назначение чиновников и менеджеров. На местах должны быть лучшие специалисты, надо осознать что "ленивый знакомый или родственник" принесет вред, а "квалифицированный чужой человек" принесет развитие и результаты. Если совпадает "квалифицированны" и "знакомый" еще лучше). Дать реальную свободу бизнесу, особенно, малому и среднему сегментам реального сектора. Производить и продавать как можно больше конкурентоспособных товаров. Применительно к Ингушетии, надо выбросить из головы слова "импорто-замещение", "рейды на рынок", "борьба с ценами" и т.д. и сосредоточиться на том, что мы можем делать и что у нас получается. Любой востребованный товар. Успех будет если в соседних регионах на полках появится хоть что-нибудь "Сделано в РИ". Очень на это надеюсь.

Гocть Втр, 16/12/2014 - 13:42

Надеется это, конечно, хорошо. Буду краток, для того, чтобы реализовать все или, хотя бы, какую-то часть из того, что ты перечислил, нам необходим руководитель как mr. А. Каноков.

Данди крокодил Втр, 16/12/2014 - 16:56

Когда Б.Гейтса спросили о причине его успеха, он сказал: "Я окружил себя людьми, которые умнее меня". Я считаю, команда, кадры приводят к успеху.

Гость06 Втр, 16/12/2014 - 13:18

С такими временщиками у власти только и остается надеяться на чудо.Экономику России спасут не крупные корпорации а малый бизнес.Вот ему надо дать реальную свободу а не разглагольствовать давая пустые обещания.Говорят одно а делают другое.никакого импортозамещения не будет при такой политике.любая попытка добиться этого приводит к тому что оно обходится дороже испортного.Значит что то не так в государстве.И мы даже знаем что не так.))Не так ли,Данди?

Данди крокодил Втр, 16/12/2014 - 19:02

Считаю, что любой, даже самый умный руководитель должен сменяться. В цивилизованных обществах смена происходит без каких-либо потрясений, общество имеет влияние на институты власти и корректирует содержание власти. В нашей стране вот уже 15 лет власть в одних руках, 4 срока подряд. Это больше характеризует средние века, самодержавие, царь-императорство и жесткую вертикаль власти. Такое устройство государственной власти имеет право на существование, но в 21 веке сильно уступает в своей эффективности, как любая устаревшая технология.

юго-запад Втр, 16/12/2014 - 20:30

... с позволения автора . если перевести с чуток в другую плоскость стороны медали . такое правление гос. власти ,подчеркиваю именно в этой стране ,как раз дает эффективность как устаревшая модель. нонсенс но это факт. причина ? нет гражданского общества ,нет консолидации ,нет гражданских институтов объединяющих народ в одно целое .нет ничего общественного ,что могло бы повлиять на структуру изменения власти. одним словом больше трех не кучковаться . зато власть и основные принципы как фундаментальный строй, режим, система ,вертикаль итп как хотите назовите...неизменно правят не 15 лет ,а уже подходим к веку столетия 20017 г. разве это не эффективность )) росийский народ получает то ,что посеял своими руками ..это если смотреть из нутра не цивилизованного общества )) так что модель как структура технологии пашет еще как .и судя по сегодняшним дням не прочь была бы пропахать еще столько же .так как сонливо-сопливая реакция росийского "общества" запаздывает почти на порядок давая в очередной раз наломать много дров системе ,а затем все это взвалить на плече народа .а что народ ? а народ как всегда .оойй.. уже 100 дол ..)

Гость06 Втр, 16/12/2014 - 19:30

В стране принято столько законов для защиты власти что законными методами ее нереально сменить.народу не оставляют выбора .не хотелось бы потрясений но боюсь этого не избежать .

Адм1717 Втр, 16/12/2014 - 20:14

слушайте гость06 зарегистрируйтесь и пишите комменты,не повторяйте свою писанину по несколько раз (ваш комм. без вашей регистрации стоит на модерации)

Гость06 Ср, 17/12/2014 - 11:47

Была регистрация но вы удалили ее по моей просьбе.надоело что вы постоянно удаляете сообщения.

Гость индус Пнд, 15/12/2014 - 23:13

Не собираюсь верить никаким аналитикам. Все дохнет и сдохнет потому что:
НЕФТЬ на мировых рынках дешевеет. Мы поставщики нефти и газа, а БЕНЗИН внутри страны ДОРОЖАЕТ! Такая экономика летит форсажем в землю, или ориентацию поменяла, вот и весь ответ!!!
Кто не понимает, пусть рассуждает. я указал признак мертвичины из за тех, кто глянцкевые журналы смотрит и пальцами раздвигая хочет увеличить картинку голой женщины. Их так много и тех и тех, что им не до экономики в России.
Бензин дорожает всегда- такая селя ви в ингушетии и в россии.
Разве так может быть в здоровом состоянии министерства экономики и правительства и прочих с двумя пальцами раздвигающими картинки глянцевых журналов???

Саг Пнд, 15/12/2014 - 22:30

Зауру не стоило так стараться и переписывать тысячу раз написаные и сказанные вещи, прогноз один нефть будет стоить 40$, доллар будет стоить 80 рублей , все очень просто рубль падает когда нефть дешевеет а нефть упадет до 40 потому что себестоимость добычи сланцевой нефти 35-38 долларов и США может себе позволить пользоваться своей нефтью не покупая из вне, аравия лидер по добыче нефти имеет запас прочности экономики на 10 лет вперед , и может в угоду США не сокращать добычу, остается Россия но Россия тоже не хочет снижать добычу потому что потеряет 20-30% дохода в бюджет, так что пока так и в 15-16 годах ничего не изменится.

юго-запад Пнд, 15/12/2014 - 21:18

1. 35 руб до 40руб доллар подорожал за 16 недель

2.40 рублей до 45 рублей – за пять недель

3. 45 рублей до 50 рублей – за 3 недели

4.50 рублей до 55 рублей – меньше, чем за 2 недели.

...и сегодня с 57 руб до 63 меньше чем за сутки !

времени нет думать у кого еще есть сбережения в рублях ! никто не в состоянии предсказать и дать дальнейший прогноз.. банк загоняет так называемую интервенцию но рубль дохнет на глазах

Citizen Kane Пнд, 15/12/2014 - 21:27

Так он и дохнет..потому что все бегут его менять на ин.валюту)) Вместе с падающей ценой на нефть..мы и видим такие скачки.

Этот тот же МММ..только с валютой.

юго-запад Пнд, 15/12/2014 - 22:01

... но почему они бегут и от чего ? бегут потому что ц банком была принята убийственная политика в отношении рубля . как можно было отпускать не поднявшись с колен рубль в свободное плавание без поддержки валют в виде спасательного жилета ! получили то что долларовые монстры его просто сожрали и все ждут удара о землю. сейчас поздно вливать ! ну и главное политическая воинственная риторика в отношении запада .нельзя было этого делать заигрывать ПОЛИТИЧЕСКИЙ с крупнейшими экономическими странами мира по номинальному ввп одних Американцев хватит .. а тут получили за 6 мес. такой ужас ! нас просто без труда одними санкциями переиграли

Citizen Kane Втр, 16/12/2014 - 11:41

Ну вот..ты сам признаешь, что в нынешней ситуации виновата не политика, а глупые экономические решения. Просто политики, свою экономическую несостоятельность прикрывают политической ситуацией. На самом деле и без Крыма..этот кризис случился бы..рано или поздно.

Понятное дело, что Запад взялся за Путинский режим после Крыма (я даже не удивлюсь, если они специально выложили ему Крым на блюдечке - уж больно легко он его взял - чтобы вовлечь Россию в эту конфронтацию. Точно также как некогда американцы на блюдечке выложили Перл Харбор японцам или Башни близнецы в Нью Йорке "террористам"). Конечно рубль падает, потому что его намеренно пытаются уронить. Но сегодня дело не в заявлениях политиков, а в решениях конкретных игроков рынка, которым просто дали зеленый свет делать все что они хотят. Иначе бы, когда Путин заявил, что знает кто эти злобные спекулянты и поручил ЦБ их "перестрелять", то рубль бы отскочил. Однако этого не произошло.

Вон американцы: никакие их политические решения, даже самые спорные пока фундаментально не пошатнули ее экономику. Пристрели сегодня Обаму..и ничего не изменится в жизни американцев (Америка - эта страна, где чаще всего убивали президентов). Более того, при текущей ситуации в отношении американцев вообще невозможны какие либо существенные санкции, так как это приведет к краху финансовых рынков. Это я к тому, что за политикой США стоит даже не военная мощь, а сильная экономика. Да..все кому не лень трындят про умопомрачительный внешний долг США, да все знают, что доллар на самом деле стоит гораздо меньше (если говорить о чисто экономических принципах), чем он торгуется на рынкке и даже все знают, что если перестать покупать новые займы Америки (которые они выпускают ввиде ценныех бумаг, чтобы профинансировать новые начинания и погасить старые долги), то это будет закат "великой державы" (о всей этой ситуации нас очень долго "троллили" по всем федеральным каналам в период прошлого кризиса - 2008 года). Но что изменилось? Модель поменялась? Нет. Так как за крах америки, как мирового финансового центра все придется заплатить, а этого никто не хочет. Лучше будем платить за Крым))

А вот в России..рядовые жители и представить себе не могут: как это - жизнь без Путина)) Вернее представляют..и тут же рисуют себе кровавые 90-е.

юго-запад Втр, 16/12/2014 - 16:32

... ты прям как следователь аггга попался ,вот и гуч вялар )) ну главное я думаю подметил что я не стараюсь )) у меня к тебе вопрос. если я тебя правильно понял ты что считаешь что ПЦБР набиулина это экономика ?)) мы говорим об одном и том же какая народу разница экономика или политика виновата в том что творится. я просто говорю ,что по лбу народа бьет политика, по затылку экономика и то что выкинул ЦБ это просто было политическое принуждение к ходу отпустить деревянный к собачьим чртям . в результате имеем то ,что имеем . политический.цугцванговские номер прекрасно зарекомендовал себя не только в шахматах но и в росийской экономике в котором любой ход банка ведёт к ухудшению его позиции )) сознательно не сознательно это другой вопрос ,народу от этого не легче .я остаюсь при своем мнении . факкт ! что топорная работа внешних политиков отразилась с треском на внутреннем экономическом фронте.отсюда и все беды . все остальное пока как то мало волнуют .обама террор нью йорк где и каких тузов мочили и мочат..(

Citizen Kane Втр, 16/12/2014 - 17:00

Да и я не особо старался тебя ловить на чем то:)

Действительно какая разница..голодать все равно вместе будем:)

юго-запад Пнд, 15/12/2014 - 19:57

.. пока нам тут специалист )) давал статьей прогноз, наш рубил катастрофический постарел утром ему было 58 сейчас уже 62 ! думаю к 75 годам изойдет и сдохнет от обиды .его кинули )) ну что же не плохо пожил..

Данди крокодил Пнд, 15/12/2014 - 20:26

15 декабря курсы валют впервые в истории превысили уровни 64 руб и 78 руб евро. Этому способствовало падение цен на европейские сорта нефти ниже уровня $60 за баррель, а также высокий спрос на валюту со стороны российских компаний. Для поддержания курса рубля ЦБ продал еще $2–3 млрд.

юго-запад Пнд, 15/12/2014 - 20:42

политическая причина падения рубля в таких масштабах в произнесенных сегодня последних словах МИДом .как не крути это политика ,но народу это обходится доходом собственного кармана

.
15 декабря 2014
Сеогей Лавров и Джон Керри встретились накануне в Риме

Отношения между Москвой и Вашингтоном снова осложнились на фоне принятого на днях Конгрессом США решения об оказании военной помощи Украине.
Россия с резким осуждением отреагировала на принятое Конгрессом решение о выделении военной помощи Украине на сумму в 350 млн долларов, включая и летальные виды вооружений.

угроза новых санкций звучит в условиях, когда российская экономика переживает серьезные трудности
министерства иностранных дел Росси заявил, что Москва не оставит такие шаги Вашингтона без ответа.

юго-запад Пнд, 15/12/2014 - 18:46

согласен с коментом "падения рубля больше политическая чем экономическая" . прогноз ?)) это словарь экономических терминов демпферы ,аферы ,диверсификаторыы ..а вот спекулянты расшатавшие окончательно лодку ,вот это к месту и что бы было понятно кто такие спекулянты заглянем в цен.банк росии )) а как все начиналось хорошо олимпиада, в космос сгоняли ,да и губа была раскатана от камчатки до Назрани .медалей собрали как не резанных собак в корейской забегаловке и это все на трезвую голову ..допинг не причем )) уверен, что те которые затеяли эту авантюру многое сейчас отдали бы чтобы перемотать пленку назад.. но увы )) и как говорят французы -шерше ля нефть. не экономические прогнозы надо делать ,это уже все кранты ! а искать политические пути урегулирования . хоть тресните но экономическое благосостояние зависит от политической линии проводимой росией в отношении Украины .там вся проблема. крым ваш ,новодуссия ,дунбас это все с лихвой перевесят рубльнефтегаз

Izumbriya Пнд, 15/12/2014 - 13:41

Заур Кодзоев молодец! Грамотный преподаватель, и широко мыслящий человек.

Гость06 Пнд, 15/12/2014 - 13:11

все кому не лень дают прогнозы.С таким же успехом можно сказать что доллар будет стоит и 100 и 200.причины падения рубля больше политическая чем экономическая и тут ничего предсказать невозможно.надо вернуть украденное,перестать терроризировать соседей и будет нам счастье.

Оптимист Пнд, 15/12/2014 - 13:57

Вы прочитайте подпись- человек редактор сайта Bank06, так что "все кому не лень" явно не по адресу. Кроме того в статье делается расклад и прогноз всей финансовой ситуации в России, а не только прогноз роста доллара.

Гость06 Пнд, 15/12/2014 - 14:35

Я внимательно все прочел и остаюсь при своем мнении.это не прогноз а с потолка взятые цифры.автор элементарно не учел основные факторы влияющие на экономику россии.

Данди крокодил Пнд, 15/12/2014 - 14:59

Конструктивная критика великое благо. Дополните, пожалуйста, факторы не учтенные в статье. Если желаете, можем предоставить площадку для публикации Вашего представления о ситуации.

Гость06 Пнд, 15/12/2014 - 15:16

Я не экономист и не финансист.Все мои знания из инета.назову причины падения рубля.они общеизвестны.я имею в виду помимо падения цен на нефть.об этом не принято говорить но причины эти основные:бегство инвесторов и вывод капиталов,огромные платежи в валюте по внешним займам(астрономическая сумма).отсутствие возможности перекредитоваться или получить новый займ.нефте и газовых долларов явно не хватает на эти цели а взять негде.потому еще раз повторяю что причина кризиса больше политическая.а политику судя по всему никто не собирается менять.значит и прогнозировать бессмысленно.

Citizen Kane Пнд, 15/12/2014 - 18:04

Погоди-погоди..если ты уверен, что политику никто не собирается менять, то почему ты считаешь, что прогнозировать бессмысленно?Happy Я бы тебя еще понял, если бы ты сказал, что неизвестно какой будет политический курс завтра и соответственно, нет смысла прогнозировать экономический курс:)

Гость06 Пнд, 15/12/2014 - 18:20

Что же тут непонятного?Будет только хуже и хуже.ни о каком укреплении рубля речи не идет.Более того и стабилизировать его нет возможности.во всяком случае экономическими методами.дна куда падает и будет падать рубль не видно и никто не знает его глубину.все зависит от политики россии.а тут уже впору говорить о банкротстве не только крупнейших системообразующих предприятий но даже про банкротство государства со вытекающими отсюда последствиями.надеюсь не надо объяснять что такое банкротство страны.на самом деле все не так уж плохо.оно гораздо хуже))

Citizen Kane Пнд, 15/12/2014 - 21:18

Ну..то есть ты считаешь, что курс рубля (будем говорить о нем, раз так понятнее) может падать до бесконечности? А если ты так не считаешь и придерживаешься мнение, что есть предел этому падению, то на какой отметке он..по твоему?Happy

Скажу еще проще: при каком курсе доллара, цены гречки или хлеба..ты готов выйти на улицу протестовать?Happy

Гость06 Пнд, 15/12/2014 - 21:19

прогнозы это не ко мне.бессмысленное занятие в нынешней ситуации.когда любое заявление политика может как обрушить так и укрепить рубль.знаю только что курс евро создал мне большие проблемы ибо работаю с импортным оборудованием.самое печальное что если все таки удастся осуществить импортозамещение как нынче модно говорить то оно обязательно окажется хуже и дороже импортного.таковы реалии российской экономики.пока нынешняя власть не образумится улучшения ждать глупо

Citizen Kane Пнд, 15/12/2014 - 21:36

Понятно..мысль понял. Предела твоему терпению нет:)

Гость06 Пнд, 15/12/2014 - 21:41

у меня довольно неплохой запас прочности но тем нее менее в стороне не останусь если что)

Citizen Kane Пнд, 15/12/2014 - 21:36

.

Данди крокодил Пнд, 15/12/2014 - 17:19

Видимо, Вы не внимательно читали статью.

Гость06 Пнд, 15/12/2014 - 17:23

Возможно.но то что власть ведет себя как авантюристы и аферисты это точно.

Citizen Kane Пнд, 15/12/2014 - 12:07

Хорошая статья.

Сговор, конечно, есть в странах ОПЕК. Однако, это сговор не во вред себе, в данном случае. Если бы страны ОПЕК ничего бы с этого не имели, они бы никогда на это пошли. Как они заявили недавно, они не будут снижать уровень добычи, даже если цена на нефть достигнет 40 долларов. А это означает, что дно еще очень далеко. Плюсь это отличный сигнал для спекулянтов, которым по сути, это заявление дало карт-бланш для дальнейшей стратегии.

С точки зрения того, почему ОПЕК на это идет, то здесь все достаточно просто: им нужно, чтобы ЗАПАД перестал искать способы более дешевой альтернативы нефти. То есть по сути, это попытка задушить замещающие энергетические проекты, первым из которых являются сланцевые проекты. Для российской экономики главный вопрос будет не в том, как низко упадет цена на нефть, а как долго она будет держаться на низкой отметке.

Ожидаемый курс валюты, как мне кажется, очень адекватный в статье указан (если дейстительно имеются ввиду доллар).

Но самое плохое это то, что (как указано в статье) есть ощущение, что ничего не предпринимается руководством для стабилизации. Все пущено на самотек, на русский "авось". Потому что ничего глупее заявление "падающий рубль, увеличивает поступления в бюджет", как способ успокоить людей, придумать невозможно. Это заявление ориентировано на алкаша в деревне. А если это те, на кого руководство страны делает ставку, то упаси нас всех Аллах в будущем году.

На этом фоне показательным является заявление, которое сделално Министерство сельского хозяйства, о том, что в стране в этом году рекордные сборы урожая пшена. Казалось бы, нужно сделать заключение, что цена на пшено и хлеб упадет. Но совсем недавно, крупные ретейлеры объявили о том, что цена на хлеб поднимется на 10-15%. А произошло это, потому, что выяснилось, что какой бы не был урожай в стране, цена на продукт (и на внутреннем рынке в том числе) зависит от мировых цен на зерно (а они растут). Тогда возникает вопрос, если мы при рекордных сборах урожая пшена не можем хотя бы удержать цену на хлеб, то что следует ожидать по другим продуктам?

При этом с другой стороны,даже несмотря на то, что мировые цены на нефть упали почти в 2 раза, цена на бензин в России (!) выросла:)) В то время как цена на бензин на ненавистном ЗАПАДЕ (!) упала)). То есть цена на хлеб выросла потому что выросла цена на мировых рынках, а цена на бензин выросла, потому что мировая цена на нефть упала в 2 раза)))

А если сюда еще добавить заявление главы ЛУКОЙЛА о том, что для ЛУКОЙЛА добыча нефти останется (!) рентабельной (читай прибыльной) даже при цене на нефть в 25$, то получается такой венегрет, понять который просто невозможно.

Короче, как говорил ПЕТР 1, когда узнал, что за некоторые виды преступлений в России все еще сажают на кол - "Вот страна, что не делают, все через задницу"))

В общем, я ожидаю очень голодный год. А голодные годы в этой стране, всегда сопровождались революцией.

Данди крокодил Пнд, 15/12/2014 - 15:19

Полностью с Вами согласен, действительность насыщена целым рядом противоречий. Впечатление такое, что кризисы 1998 и 2008 годов были тяжелыми, но честными. А сейчас кризис разгоняется, а честных и профессиональных оценок мало. Г. Греф интересно высказался по ситуации: "Экономические законы не резина, чтобы натягивать на что угодно". Или вот другое его высказывание: "Почему самолеты разных стран конструктивно одинаковы? Дело в том, что все самолеты подчиняются единым законам физики. Если кто-то думает, что можно пренебрегать законами экономики - то сильно ошибается". Это из выступления на ВТБ24.

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры