Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 21 / 05 / 2018 Время Московское: 675 Человек (а) в сети
 

"ПРОФЕССИЯ" ПОПРОШАЙНИЧЕСТВО

Каждый россиянин не понаслышке знает, кто такие попрошайки. Каждый видел и сталкивался с людьми,

выпрашивающими у окружающих деньги и другие материальные ценности. Сколько себя помню, у нас в Ингушетии в самых многолюдных местах в обязательном порядке приходилось бороться с навязчивым попрошайничеством женщин и детей цыган и представителей других наций. В сельских поселениях совершенно привычно и нормально открывая калитку, обнаруживать, что в гости пришли люди, просящие подаяние. Лица некоторых из них уже даже успели запомниться. С одной стороны, наблюдая образ жизни этих людей, невольно начинаешь задаваться вопросами: как они могут проживать целую жизнь в попрошайничестве и готовить к такой жизни своих детей? Почему попрошайничество их не унижает? Задумывались ли они когда-нибудь о получении профессионального образования и зарабатывании денег честным общественным трудом? Неужели ни у кого из них нет таланта, которому они бы хотели посвятить себя и свою жизнь..? и т.д. С другой стороны, многие из нас так или иначе осознают тот факт, что попрошайничество этих людей является скорее всего уличным бизнесом, ведь давно известен тот факт, что 90% попрошаек работают по хорошо слаженной системе, обогащаясь за счет безвольности, наивности или незнания людей.
В одном из наиболее излюбленных мест для попрошайничества - в районе автовокзала в городе Назрани - я остановилась побеседовать с тремя таджикскими цыганками, сидевшими на холодном асфальте, прислонившись к сырым стенам привокзального здания. На руках у них были очень славные годовалые малыши. Встретили они меня острыми, недоверчивыми взглядами, однако, после несколько затянувшихся уговоров, выбранные мною Мадина, Гульмира и Саида, с характерным затяжным азиатским акцентом, переводя друг другу мои слова, все же стали рассказывать.
- Мы живем в Ингушетии уже почти восемь лет, - начала Гульмира с вполне жизнерадостным выражением лица. – Как правило, зимой, из-за отсутствия "работы", мы ездим на родину в Таджикистан, где нас ждут родные, и позволяем себе отдохнуть два-три месяца. С рождения мы учимся у родителей нашей "работе" и потом учим ей своих детей. Такой у нас закон - мы должны ходить по улицам, сидеть и просить подаяние. С детства мы очень много «работали» в Москве, но нам там очень не нравилось. Попадалось очень много нехороших людей и часто задерживала милиция. Это все потому, что они не мусульмане. Сейчас мы не ездим в другие города, нам нравится "работать" в Ингушетии. Здесь нашим мужьям хорошо платят на стройках и гораздо спокойнее, чем в других городах. К нам никогда никто не придирается и не трогает, не мешают "работать". Здесь мы можем спокойно ходить по домам, по городу и выбирать место, где можем остановиться.
- Оканчивали ли вы школу и думали когда-нибудь о том, чтобы получить образование самим и дать получить его вашим детям?
- Нет, мы никогда не ходили в школу, - смеясь отвечают женщины. - Мы в детстве ходили в школу в городе Курган-Тюбе в Таджикистане, но во время войны ее взорвали и после этого мы не учились. Сами мы выучили русские буквы и немного умеем читать, если не сложные слова. Своих детей мы хотели бы отдать в школу в Таджикистане, если мы будем нормально жить и иметь такую возможность, потому что школы там не бесплатные.
- Как родные пускают вас так далеко?
- На родине нет работы и жители периферийных городов и сел очень бедные. А приезжаем мы семьями: муж, жена и дети. Незамужние девушки или не имеющие детей жены не могут ездить на "заработки", у нас так нельзя. Зато здесь у нас очень хорошая хозяйка, у которой мы снимаем квартиру. В каждой из пяти комнат квартиры живет по одной семье, в которой по четверо – пятеро детей. Детей мы иногда берем с собой на "работу", но не всех сразу. В основном они сидят дома, они уже так привыкли.
- Таджики ведь мусульмане, соблюдаете ли вы каноны ислама?
- Альхамдулиллях! Конечно, таджики мусульмане, разве вы не знаете? (Тут они, показалось, даже обиделись). Конечно мы все соблюдаем.
- Устроил ли кто-нибудь из ваших знакомых таджиков в Ингушетии своих детей учиться, вместо того чтобы отправлять "работать"?
- Нет. У нас нет знакомых, дети которых бы устроились здесь на учебу. Только одна девятилетняя девочка, которая учится в мечети исламу и то для обучения нашли таджикского учителя и привозят учебники из Таджикистана. В первый раз, когда для нее нашли ингушского учителя, жена этого человека была против того, чтобы он обучал таджикскую девочку.
- Вы пользуетесь общественным транспортом, магазинами, кафе и есть ли с этим трудности?
- Мы ходим пешком обычно, только иногда, если до рынка надо ехать или дальше, то едем на автобусах или маршрутках. Нам никогда ничего не говорят, мы спокойно ездим. В магазинах мы даем деньги и нам продают любой товар, но кушаем мы всегда на улице, в кафе мы никогда не ходим.
- Как долго еще вы планируете прожить в Ингушетии?
- Мы не знаем точно, но еще месяцев пять-шесть - точно.
- Каких национальностей люди так же "работают" в Ингушетии?
- Бывают азербайджанцы, узбеки, цыгане. В основном работают узбеки. Но мы никогда друг с другом не общаемся.
Весь этот разговор, конечно, показался мне страшно сомнительным, но их реакция на вопрос о том, мусульмане ли они, еще была свежа в моей памяти. Да и неразборчивое цитирование ими строк из Корана при попрошайничестве оставляло вопросы. Потому, для того чтобы прояснить некоторые моменты, я обратилась к сотруднику муфтията, с легкостью отозвавшемуся на мою просьбу осветить нашу тему с точки зрения религии ислам. Он напомнил по этому поводу такие хадисы:
Передают со слов Абу Абдуллаха аз-Зубайра бин аль-'Аввама (Да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (Да пребудет над ним Божье благословение) сказал: Поистине, любому из вас взять свои верёвки, а потом отправиться в горы, принести на спине вязанку дров и продать ее, благодаря чему Аллах убережёт от нужды, будет лучше, чем обращаться с просьбами к людям, которые могут дать ему что-то, но могут и отказать! (Аль-Бухари, хадис № 1470).
Передается от Анаса ибн Малика (Да будет доволен им Аллах): «Как-то один из бедняков, придя к Пророку (Да пребудет над ним Божье благословение), стал просить помощи. Пророк Аллаха спросил его: «Нет ли у тебя дома чего-нибудь?» Человек ответил: «Есть покрывало, половину которого мы стелим под себя, а другой половиной укрываемся, и кувшин, из которого пьем воду. Пророк велел ему: «Иди и принеси их мне». Тот пошел и принес. Пророк обратился к сахабам: «Кто из вас купит эти вещи?» Один из присутствующих сказал: «Я их куплю за один дирхам». Пророк ответил: «Кто может дать больше?» Другой мусульманин сказал: «Я дам за эти вещи два дирхама». Пророк отдал вещи второму и обратился к нищему: «На один из этих дирхамов купи домой еды, а на другой купи на рынке топор и принеси мне сюда». Когда тот все исполнил, Пророк лично насадил на топор ручку и сказал этому человеку: «Теперь иди в лес, наруби дров и продавай их на рынке. И чтобы я тебя не видел здесь в течение пятнадцати дней!» Прошло пятнадцать дней, и тот человек явился снова и сообщил, что он заработал за эти дни 15 дирхамов, часть которых потратил на покупку еды, а на другую купил одежду. Пророк сказал ему на это: «Просить милостыню допустимо только в трех случаях: тем, кому нечего пить, есть и одеть, тем, кто не может выбраться из долгов, и тем, у кого есть кровный долг, или больной человек, который не может излечиться и мучается». (Аль-Бейхаки, хадис № 12 229).
В исламе есть такие понятия, как закят и садака. Закят - это обязательный годовой налог в пользу бедных и нуждающихся. Он является одним из наиболее важных столпов ислама и нацелен на то, чтобы установить баланс между бедными и богатыми, чтобы нуждающийся человек благодаря закяту мог преодолеть свою бедность. Это достигается как посредством медицинской помощи, так и с помощью программ обустройства жилья, оплаты обучения, оказания помощи в трудоустройстве и т.д. Для нуждающихся мусульман существуют специализированные фонды ("Закят"), где после установления факта нужды обратившегося ему предоставляется необходимая помощь.
Садака же - это добровольная милостыня, которую человек выплачивает нуждающимся по собственному усмотрению и желанию. При этом любой человек, имеющий физические и умственные возможности, обязан быть занят производительным трудом. В хадисе, переданном со слов аль-Микдама (Да будет доволен им Аллах), говорится, что Посланник Аллаха (Да пребудет над ним Божье благословение) сказал: «Никто и никогда не ел ничего лучше той еды, которую он заработал трудом своих рук…».
Верующий, как и любой культурный светский человек не станет обращаться к незнакомым людям с просьбами о даче милостыни. В то же время, давая попрошайкам деньги без доброго совета найти себе работу, мы не только ухудшаем их положение, укореняя в них привычку к попрошайничеству, но и попросту позволяем зарабатывать на себе их "баронам". Стоит так же подумать и о том, что проживая в нашем городе, они значительно влияют на наше настроение во время передвижения по городу, влияют на репутацию районов, где предпочитают находиться и попросту смущают население своим видом, поведением и образом жизни.
Предупреждение такого вредного явления как попрошайничество в наших руках и лишь от нас зависит то, сумеем ли мы отгородить от этой проблемы наше будущее.
Ася ГЕТАГАЗОВА
Сердало

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Пнд, 26/08/2013 - 07:59

С 1995 года несмотря на тяжелое время тогда и сейчас, меня возмущает бездействие власти, которое делает вид что их нет. Их не должно быть здесь, у нас и без того густонаселенный край, с многочисленными болезнями, и так мы тут живем в постоянной депрессивной среде, а еще надо гонят их, чтобы не ходили по домам, да и вообще у меня портится настроение когда они ко мне подходят. А самое главное в этом и вредное для нашего народа, что попрошайничество плохо влияет на наше население, естественно сразу это не сказывается, но посмотрите на женщин стоящих около мечетей во время пятничных молитв, это вайнахские женщины, у которых случилось горе и они вынуждены там стоять. Мне больно смотреть на наших женщин стоящих там.

Вс, 25/08/2013 - 22:25

Помоги ближнему своему.

Вс, 25/08/2013 - 22:25

Помоги ближнему своему.

Вс, 25/08/2013 - 13:29

Имя святого Узтаза КУНТА-хаджи пишется с большой буквы

Вс, 25/08/2013 - 01:09

гнать в шею

магич66 Вс, 25/08/2013 - 01:11

точно

Вс, 25/08/2013 - 07:51

А слова святого устаза кунта хаджи о том, что необходимо дать просящему если даже он приехал на скакуне, ибо только тяжелая нужда заставит человека просить милостыню, у подобного сибе, мы не должны брать в счет. Сагlа вот что в нас еще осталось , и вот что нас спасет на том свете.

Пнд, 26/08/2013 - 07:46

не смей так коверкать имя Кунта-Хаджи.

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры