Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 19 / 04 / 2024 Время Московское: 7187 Человек (а) в сети
 

Призыв к любви и преданности. Доброжелательнности и Дружбы.

Всевышний Аллах в Коране сказал: «И, поистине, это - Моя прямая дорога, следуйте же ею и не следуйте (иными) путями, которые уведут вас от Его пути» («Скот», 153). Прямой путь обозначен. Ислам ясен, безупречен, всеобъемлющ и закончен. Но, тем не менее, мусульман, искренне стремящихся к приведению собственной жизни и общества в соответствие с предписаниями вероучения, нередко постигают разногласия.
В известном хадисе Пророк (салла Ллаху алейхи ва салям) предупреждал о грядущих процессах внутри Уммы, связанных с разделением на многочисленные течения. Известно также, что лишь одной из этих общин суждено избежать огня – «…и это та, которая стоит на том, на чем Я и мои сподвижники» (Ат-Тирмизи) – говорил Пророк Мухаммад (салла Ллаху алейхи ва салям). Все великие имамы сошлись во мнении относительно того, что общины, отклонившиеся от Прямого пути, понесут наказание огнем, но не пребудут в аду вечно.

Очевидно, что разногласия в мусульманской Умме обусловлены, прежде всего, несовпадениями в интерпретациях проблемных вопросов. В мировоззрении отдельных мусульман присутствуют элементы, которые явно или косвенно указывают на отклонения их взглядов от канонических исламских убеждений, но, вместе с тем, не выводят из Ислама. Другие расхождения имеют под собой основу в Коране и Сунне, посему их существование вполне допустимо и приемлемо в рамках позиций ахль ус-Сунна валь Джама’а. Очевидно, что данные несогласия не являются веским основанием для локализации и обособления, или, тем более, антагонизма между дискуссирующими группами.

Формирующей основой для одного из базовых принципов Ислама – «аль-валяъ». «Аль-валяъ» означает, прежде всего, преданность и любовь к Аллаху и Его посланнику (с.а.в). Всевышний Аллах говорит, обращаясь к Пророку Мухаммаду (с.а.в): «Скажи: «Если любите вы Аллаха, то следуйте за мной, (и тогда) Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи!»» («Семейство Имрана», 31). Мухаммад (с.а.в) сказал: «Не уверует никто из вас, пока не возлюбит меня больше, чем своих отца и сына, и всех остальных людей» (аль-Бухари и Муслим).

Принцип «аль-валяъ» включает в себя также необходимость выражения доброжелательности, участия, дружбы и любви по отношению к единоверцам, активизирующуюся посредством «любви и ненависти в Аллахе». Пророк (с.а.в) сказал: «Крепчайшая рукоять имана — это любовь в Аллахе и ненависть в Аллахе» (Хадис признан хорошим Аль-Албани), а также, «Кто возлюбил ради Аллаха, возненавидел ради Аллаха, даровал ради Аллаха и запретил ради Аллаха, тот усовершенствовал свой иман» (Абу Дауд). Пророк Мухаммад (с.а.в) сказал: «Среди рабов Аллаха есть люди, не принадлежащие ни к пророкам, ни к шахидам, но позавидуют им в день Воскресения пророки и шахиды за то положение, которые займут эти люди перед Всевышним Аллахом». Посланника Аллаха (с.а.в) спросили: «А кто же эти люди?» Он ответил: «Это те, кто возлюбили друг друга в Аллахе, не будучи кровными родственниками и не связанные имущественными делами. Клянусь Аллахом, их лица превратятся в свет, и они будут находиться на свету. Они не впадают в страх, когда боятся все люди, и не печалятся они, когда печаль овладевает людьми» (Абу Дауд).

Проявление любви к Всевышнему Аллаху и Его посланнику(с.а.в) через дружественное, сочувственное отношение к мусульманам является неотъемлемым условием полноценного исламского мировоззрения.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха (с.а.в) сказал: «Поистине, в День воскресения Аллах Всевышний скажет: «Где любившие друг друга ради величия Моего? Сегодня, в тот День, когда (иной) тени, кроме тени Моей не будет, Я укрою их в Своей тени!»» (Муслим). Сообщается, что Му`аз, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Для любящих друг друга ради величия Моего (предназначены) минбары из света, и позавидуют им пророки и павшие за веру!»» (ат-Тирмизи).

Сегодня этот принцип зачастую нарушается – многие мусульмане склонны осуждать своих братьев, они не проявляют должного сострадания и немилосердно относятся к ошибкам единоверцев, усердствующих на пути Аллаха, при этом явно или завуалировано поддерживая разнообразные идеи, концепции и идеологии куфра. Это недопустимо, как и индифферентное, равнодушное отношение к бедам и нуждам мусульман. Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха (с.а.в) сказал: «Мусульманин мусульманину брат, и он (не должен) ни притеснять, ни предавать его. Тому, кто (поможет) своему брату в нужде его, Аллах (поможет) в его собственной нужде, того, кто избавит мусульманина от печали, Аллах избавит от одной из печалей Дня воскресения, а того, кто покроет мусульманина, Аллах покроет в День воскресения» (Аль-Бухари, Муслим).

Безусловно, необходимо указывать на заблуждения, присутствующие в воззрениях и действиях мусульман, призывая к одобряемому и удерживая от порицаемого. Всевышний Аллах в Коране говорит: «Вы были лучшей из общин, которая выведена для людей: вы призываете к одобряемому и удерживаете от неодобряемого и веруете в Аллаха» («Семейство Имрана», 110). Мухаммад (салла Ллаху алейхи ва салям) сказал: «Кто из вас увидит неодобряемое, должен изменить его своими руками. Если не может изменить руками, должен изменить его своим словом. Если не сможет изменить и словом, то пусть изменит своим сердцем. И это будет самым слабым проявлением имана» (Муслим

Однако следует помнить, что указывать на заблуждения необходимо в крайне деликатной форме. Всевышний Аллах, обращаясь к Мусе и Харуну, мир им, говорит: «Идите оба к фараону, ведь он переступил границы, и скажите ему слово мягкое, может быть, он опамятуется или убоится» («Та ха», 43-44). Если мягкого отношения призывающих удостоился даже фараон, грубо нарушающий принципы Единобожия, то мусульмане, чьи заблуждения не вредят Таухиду, заслуживают его более чем. Также в Коране сказано, что Нух, мир ему, сказал: «… и я даю вам добрые советы …» («Преграды», 62).
Согласно вероуставу Ислама вектор неприязни должен быть обращен в сторону куфра, а
вектор благожелательности – в сторону Ислама и мусульман. Сегодня имеют место множественные досадные факты трансформации этих ориентиров в мировоззрении мусульман с точностью до наоборот. Следует помнить слова Всевышнего Аллаха: «О те, кто уверовал! Если кто-нибудь из вас отступится от своей религии, то Аллах приведёт людей, которых любит Он и которые любят Его, проявляющих смирение по отношению к верующим и суровых с неверными …» («Трапеза, 54).

Поистине, Аллах – Лучший из судей! Посему споры и разногласия мусульман имеют право на существование в обозначенных рамках особой мягкости и доброжелательности, являющихся непреложными атрибутами веры. Всевышний Аллах сказал: «А если возникнут меж вами споры о чём-либо, то обратитесь с этим к Аллаху и посланнику …» («Женщины», 59).
Всевышний также сказал: «Не восхваляйте же самих себя, ибо Он лучше всех знает о том, кто является благочестивым» («Звезда», 32).

Итак, в заключении необходимо признать, что Умма на сегодняшний день не является монолитной. Как следствие несовпадений в истолкованиях ряда проблемных областей, внутри мусульманского сообщества действительно существуют разнохарактерные взгляды и позиции относительно некоторых вопросов, которые, как и предупреждал Пророк (с.а.в), разделяют его на многочисленные сегменты. В этом – испытание для мусульман. ИншаАллах, нам хватит веры и мудрости для того, чтобы, несмотря на личные и групповые интересы, амбиции и присущую некоторым из нас уверенность в абсолютной справедливости собственных суждений, искренне «полюбить и возненавидеть в Аллахе», оставив разногласия на Суд Всевышнего.

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Nasi_v_adidase Пнд, 10/08/2009 - 08:56

Спасибо за напоминание!

Хаваж Пнд, 10/08/2009 - 10:58

Не за что !

FantaGiro Вс, 09/08/2009 - 15:01

Спасибо). Очень познавательно.

Хаваж Пнд, 10/08/2009 - 08:22

Пожалуйста )

Хаваж Пнд, 10/08/2009 - 08:22

Пожалуйста )

Amigo Пнд, 10/08/2009 - 08:44

Дал раьз хилв!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры