Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 28 / 03 / 2024 Время Московское: 8698 Человек (а) в сети
 

Представители тейпа Аушевых выступили против проведения в Джейрахском ущелье Ингушетии развлекательных шоу

Представители тейпа Аушевых в Ингушетии на съезде приняли обращение к

главе республики Юнус-Беку Евкурову с просьбой не проводить в Джейрахском ущелье шоу "Битва в горах" и другие развлекательные мероприятия.

Как сообщал "Кавказский узел", международные командные соревнования по смешанным единоборствам М-1 Challenge 33, приуроченные к 20-летию республики, прошли в июне 2012 года на открытой площадке в горах Ингушетии. Поединки проходили при активной поддержке зрителей из Ингушетии, Чечни, Дагестана. По информации организаторов турнира, в селении Эги-Кал собралось порядка 20 тысяч человек. Во время соревнований глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров сообщил, что турнир "Битва в горах" станет ежегодным.

8 июня в этом же месте вновь прошли бои без правил - соревнования по смешанным единоборствам, турнир M-1 Challenge 40.

Съезд тейпа Аушевых прошел 15 июня в доме культуры Экажево. На съезде, кроме обращения к главе Ингушетии, был сформирован совет тейпа. Его председателем избран Ахмед-Башир Аушев, являющийся также сопредседателем высшего совета общественного движения "Мехк-Кхел".

Обращение с просьбой не проводить массовые мероприятия в ауле Эги-Кал поддерживают представители и других тейпов Ингушетии, сказал корреспонденту "Кавказского узла" Ахмед-Башир Аушев.

"Такие мероприятия, как турнир в нашем родовом ауле Эги-Кал, не имеют ничего общего с нашим менталитетом, с нашими обычаями и традициями", - заявил собеседник "Кавказского узла". Он согласен с тем, что ингуши должны приобщаться к современной культуре, "но подобного рода крайности ингушскому народу ни к чему". Для проведения таких мероприятий есть стадионы, концертные площадки в городах республики, считает он.

Ахмед-Башир Аушев рассказал, что выступающих на съезде представителей тейпа Аушевых насторожило заявление главы республики о том, что турнир "Битва в горах" планируется проводить в Эги-Кале ежегодно. "Мы выступаем категорически против этого. У нас есть веские основания добиваться отмены проведения таких мероприятий в местах, святых для каждого ингуша", - продолжил Аушев.

Он рассказал, что аул Эги-Кал, который "приглянулся" инициаторам проведения этих мероприятий, является родовым аулом для многих фамилий Ингушетии. "Из Эги-Кала вышли такие известные фамилии как Газдиевы, Базоркины, Аушевы, Ужаховы, Дахкильговы и другие. Каждый род имел свое фамильное кладбище. В Эги-Кале более ста различных по типу средневековых построек: боевые, полубоевые, жилые башни, святилища, склепы. В Эги-Кале было четыре боевых башни. Сегодня осталась только одна высокая боевая башня", - рассказал Ахмед-Башир Аушев. Он также сообщил, что рядом с этой башней находится могила классика ингушской литературы Идриса Базоркина.

"На этом месте раньше проводились национальные праздники, встречи и другие мероприятия, например, посвященные дню образования республики, с соблюдением всех необходимых мер для сохранения наших исторических памятников. Но то, что происходило на последнем мероприятии, собравшем несколько тысяч зрителей, вызывает возмущение", - сказал председатель совета тейпа Аушевых.

По его словам, боевая башня, как и другие средневековые постройки, "использовались в качестве туалетов". "Зрители залезали на башню. Чтобы удобнее было расположиться, сталкивали камни с поврежденных временем башенных строений. Некоторые "любители истории" посетили фамильные склепы, которые находятся в непосредственной близости от аула. О чем свидетельствуют разбросанные вокруг склепов человеческие кости", - рассказывает Ахмед-Башир Аушев.

Если уж нет средств для реставрации башен, так хоть пусть не трогают, не разрушают то, что еще осталось
Неприятные впечатления от мероприятия остались и у экс-главы администрации Джейрахского района Хусена Цурова. "Я был в прошлом году на этих "боях без правил". Неприятный осадок остался. Это не вписывается в наш менталитет, в наши обычаи. Заповедное место, каким является Джейрахский район, не место для таких мероприятий. Эти бои должны проводить на стадионе. Для жителей нашего района подобные шоу – стихийное бедствие. Горы мусора, загаженные башни. Если уж нет средств для реставрации башен, так хоть пусть не трогают, не разрушают то, что еще осталось", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Хусен Цуров.

"В этот день, когда проходило мероприятие, шел дождь. Народу было много - тысяч пять-шесть. Многие приехали на машинах, в основном на внедорожниках. Так перепахали все вокруг, что от травяного покрова ничего не осталось, одни канавы и рытвины. Я потом на своей "Ниве" не мог проехать", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" житель селения Гули Руслан.

Мужчина также сказал, что потом жители сел района убирали мусор, пытались навести порядок на месте проведения боев без правил. По его словам, из одного могильного склепа во время уборки вытащили пакет с остатками пищи, пустыми бутылками от кока-колы и минеральной воды. "На подмогу прислали сотрудников министерства культуры", - рассказал житель селения Гули.

Гладиаторские бои в историческом заповеднике - это не самый разумный вариант
"На территории Джейрахско-Ассиновского музея-заповедника если уж что-то и проводить, то в плане этнографического направления. Но при этом нужно проводить разумно, не нарушая ничего вокруг. Уникальные памятники средневековья должны находиться под охраной государства. Что же касается боев без правил, так для этого есть стадионы. Мне кажется, что гладиаторские бои в историческом заповеднике - это не самый разумный вариант", - сказал Хамид Мамаев, археолог, кандидат исторических наук, изучающий башенные комплексы горной Ингушетии.

С решением тейпа Аушевых согласен и археолог, сотрудник Министерства культуры Республики Ингушетия Умалат Гадиев. "И с точки зрения ислама, и с точки зрения ингушских адатов подобных мероприятий здесь проводить нельзя. И я согласен с требованиями Аушевых на сто процентов", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Умалат Гадиев.

"Иначе как варварством не назовешь то, что происходит на территории Джейрахско-Ассиновского музея-заповедника. Я имею в виду эти самые турниры боев без правил и различные развлекательные шоу", - заявила председатель Центрального совета Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, член Общественной палаты РФ Галина Маланичева.

"Проведение турниров на месте, где чувствуется дух предков, - явное неуважение к истории, к этой красоте, воплощенной в камне, к тем, кто строил эти величественные башни, аналогов которым нет в мире, к предкам, кто населял ущелье и защищал свою землю от врагов", - сказала Маланичева.

По ее оценке, башенные комплексы "великолепны и органично вписываются в горный пейзаж". "Еще в советское время мы издавали календари, и всегда там были ингушские средневековые башни. Мне и в голову не могло прийти, что на месте этих исторических памятников можно проводить турниры боев без правил, различные развлекательные шоу. Башни – символ ингушской земли, память прошлого. В отношении памяти – это неправильно, несправедливо и неверно. И здесь я полностью поддерживаю местных жителей", - высказала свое мнение Галина Маланичева.

В канцелярию главы Ингушетии это обращение было доставлено 24 июня. Как сообщил корреспонденту "Кавказского узла" сотрудник канцелярии, обращение будет рассмотрено в течение 30 дней и о результатах будет сообщено заявителю. Комментировать проблемы, поднятые в обращении, сотрудник администрации президента республики отказался.

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Garfield Втр, 24/06/2014 - 10:43

Джейрахский район - заповедное место или, можно сказать, наш музей под открытым небом. Кто проводит игры или, тем более, бои в заповедных местах? Невежественные люди, которые не знают, что для любого мероприятия необходимо подходящее для него место. Для спортивного - спортивный комплекс. Если в Джейрахском районе есть такой комплекс, то это и есть место для боёв. Желающие могли бы провести культурную прогулку по историческим башенным местам и ознакомиться с богатой природой края.
Всё это опять упирается в воспитание, насколько в человеке развито чувство меры, ответственности и понимания, что на кухне обычно не моют обувь, а в туалете не едят. Или элементарное эхь-эздел, когда за высказанное мнение старейшин, младшее поколение прислушивается...

Втр, 02/07/2013 - 21:54

Я один из представителей тейпа Аушевых! Мы никому не давали права говорить от лица Аушевых никому! и не позволим! Это место где проводят спортивные игры принадлежит Ингушскому народу, оно как-бы является Ингушским заповедником, и мы народ ингушский тем более тейп Аушевых никогда не запрещали проводить там спортивные мероприятие и не может быть речи о запрете, Хочу сказать огромное спасибо главе Ингушетии за его работу по поддержке спорта в Ингушетии.

Втр, 02/07/2013 - 20:39

Боям быть! И никакие политичие уловки отдельных личностей Аушевых их не закруглить.

ALI06 Втр, 02/07/2013 - 20:05

Эти бои никоем образом не мешают строениям, но и надо понимать что среди 20 000 гостей есть и дебилы, разумеется охрана строений во время таких мероприятий должна быть на высшем уровне.

Втр, 02/07/2013 - 19:02

Евкуров слишком мягок поэтому эти выскочки совсем обнаглели. При Зязикове все начиналось также, нельзя допустить чтоб эти выскочки опять подняли головы. Пускай этот дурак, потому что только дурак может делать такие заявления, поедет и сделает что нибудь хорошее для этого места. Я Аушев и я категорически за то чтоб там проводилось как можно больше таких мероприятий.

Скромняга Втр, 02/07/2013 - 21:15

интересно ты был на сходке Аушевых?

Сам Втр, 02/07/2013 - 15:38

Вообще, зачем мы с гор спустились! Можно подумать отменим все эти программы, все побегут памятники охранять!

GorecVaynah Втр, 02/07/2013 - 20:09

)))

Втр, 02/07/2013 - 13:26

торко
Мы - удивительные люди!!! Обалденно удивительные люди!!! Мы даже башни умудряемся втягивать в политику! Господа обеспокоенные Аушевы из вас кто-нибудь копейку вложил в реставрацию башен Эгикала? Ни один!!! И если вас спросить об этом, вы скажете: Для этого есть власть! Можно веками сидеть и любоваться на каменные башни, а можно просто сделать шоу и извлечь выгоду,в первую очередь для тех же молодых людей, которые посмотрев бои, захотят быть сильнее. Чем это мешает народу? Зачем вы - бывшие у власти и оторванные от кормушки - пытаетесь на чем угодно делать политику и обманываете собственных однофамильцев? Руслан Аушев - мужчина, но его время ушло. Это не значит, что он не будет уважаем и почитаем.Был и будет! Не оскорбляйте хотя бы его своими дешевыми выходками!!!

GorecVaynah Втр, 02/07/2013 - 20:09

))))))))))))))

Скромняга Втр, 02/07/2013 - 12:38

и баготырёвы заявление сделали как аушевы.

Втр, 02/07/2013 - 23:55

ты фамилию правильно пиши [удалено]

Втр, 02/07/2013 - 12:36

Аушевы, когда вы в последний раз были на своих родовых местах, вы хоть знаете где ваша башня? Вы хоть убираете там мусор, занимаетесь реставрацией и т.д.? Почему вы вспомнили о их существовании именно сейчас? Уверен, что 90% ваших предствителей никогда и небыли в горах,откуда ваши предки. Везде политические интриги. Вот и всё.

ОВШ-НАЬКЪАН Чт, 06/07/2017 - 13:20

ТЫ ОТКУДА ЗНАЕШЬ ГДЕ МЫ БЫВАЕМ И КОГДА

Честь Имею Втр, 24/06/2014 - 09:14

Все коментарии в противовес Аушевым очень поверхностны, одни эмоции и ни одного глубоко размышления - почему Аушевы затронули этот вопрос, а по сути вопрос очень серьёзный и благородный, потому как затрагивает историю, культуру, адат, прошлое, настоящее и будущее. Дело не в молодёжи и не молодёже в угоду, а касается всего народа, его достойное существование.
Разногласия в народе не принесут пользы, а консолидироваться стоит и серьёзно изучить проблему, а то, что проблема существует это без всяких сомнений.

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры