Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 18 / 12 / 2017 Время Московское: 666 Человек (а) в сети
 

Покаяние

Покаяние является обязательным для каждого человека, поскольку оставление грехов – это постоянная обязанность. В покаянии – спасение раба от погибели и освобождение его от огня в обители вечности. О достоинстве покаяния говорится в аятах Корана и многочисленных хадисах.

Всевышний Аллах в Священном Коране говорит: смысл: «О те, которые уверовали! Кайтесь перед Аллахом искренним покаянием, т. е. не возвращайтесь больше к этому греху и не желайте его совершения» (сура «Ат-Тахрим», аят Cool.

В благородных хадисах Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) сказано: «Покаявшийся в грехе подобен тому, кто и не совершал его»; «Кающийся – любимец Аллаха»; «Воистину, Аллах принимает покаяние раба Своего, пока тот не начнет издавать предсмертный хрип»; «Когда кается раб, Аллах принимает его покаяние и заставляет ангелов-писарей забыть записанное ими из числа его мерзких деяний и заставляет его органы забыть совершенные ими грехи, забыть его место на земле и его место на небе. Его приведут в Судный день, и ничто из творений не будет свидетельствовать против него».

Некоторые ученые высказывались так: поистине, когда раб кается в грехах, все его прошлые грехи превращаются в добродетели, и этот смысл почерпнут из слов Всевышнего Аллаха: смысл: «Аллах заменяет их дурные деяния на благие» (сура «Аль-Фуркан», аят 70).

Вступление в покаяние – это прозрение сердца от дремоты забвения и видение рабом Аллаха своего плохого состояния и того, что его настигнет гнев Всевышнего, вспоминание того, что он не сможет вытерпеть адские мучения и все это приводит к покаянию.

????? ????????Плоды покаяния – это становление любимцем Милостивого после того, как он был любимцем шайтана, превращение его плохих деяний в добродетели, ощущение наслаждения от поклонения и сладости обращения к Создателю, превращение отвергнутых поступков в принятые, возвращение света веры в его сердце, после того как оно было лишено света, прислушивание ангелов к благоуханию его поклонения, после того как они избегали его вони.

Всевышний Аллах говорит (смысл): «Те, кто стал неверным, поклоняясь идолам, те, кто убивал людей без дозволения шариата, и те, кто совершил прелюбодеяние, будут в вечном Аду». Однако те, кто раскаялся и, приняв ислам, отказался от идолопоклонничества, убийств и прелюбодеяния, являются людьми, чьи дурные деяния стали добрыми. Таким образом, зло тех, кто искренне раскаялся в совершенных злодеяниях, запишется для них добром. В хадисе Пророка (мир ему и благословение) говорится: «Кающийся в грехах подобен тому, кто вовсе не совершал грехов».

В другом достоверном хадисе, переданном Абу Зарром, сказано, что в Судный день на равнине ‘Арасат, когда каждый будет держать ответ за свои деяния, Всевышний Аллах повелит, чтобы Его рабу показали совершенные им малые грехи, отделив от них большие грехи. Тогда этому человеку будет предъявлен перечень его малых грехов, и у него спросят: «Совершал ли ты в такой-то день такой-то грех?» И человек покорится: «Да, мой Господь, – скажет он, – я совершил этот грех». Он будет очень бояться, что затем будет спрос и за большие грехи. Потом он услышит, что его плохие деяния записаны ему как хорошие. Допустим, какой-то человек, чья жизнь прошла в совершении грехов и в невежестве, услышал проповедь имама и она произвела на него

впечатление, и человек стал каяться в содеянном и искренне намереваться исполнить все свои долги перед Всевышним Аллахом и перед людьми. Если этот человек умрет с чистым раскаянием и искренним намерением, то милостью Аллаха все его плохие деяния будут записаны как хорошие. Даже чужие долги, которые остались за этим человеком, возместит Сам Всевышний Аллах, если на то будет воля Создателя!

Когда человек совершает грех в каком-то доме, то крыша этого дома просит Творца дать ей разрешение обрушиться на него. Если же человек совершает грех под открытым небом, тогда земля просит Аллаха дать ей возможность развернуться и поглотить этого человека. Всевышний в ответ требует от них оставить Его раба, ибо он может раскаяться в совершенном им грехе».

У человека на каждом плече есть по ангелу. Тот ангел, что справа записывает все хорошие деяния, сразу же, как они были совершены, записывает их. Когда ангел слева собирается записывать совершенный человеком грех, ангел с правого плеча велит ему подождать. Если в течение шести часов человек раскается в содеянном, ему не будет записан этот грех, если же не раскается, тогда совершенное им плохое деяние записывается ему как один грех, в то время как хорошее записывается ему в десятикратном размере.

Наверное, среди грешников есть такие люди, которые думают, что его покаяние не будет принято, или стесняются раскаяться после столь грешного образа жизни. Это уловка сатаны. Ибо для тех, кто решил покаяться, врата покаяния раскрыты всегда – до того момента, пока не наступит смерть. Но когда человек войдет в состояние предсмертной агонии, его покаяние уже не будет принято.

Условия покаяния

Что касается условий покаяния, которые дают надежду на то, что оно будет принято Всевышним Аллахом, но вовсе не гарантируют прощения грехов, то это следующие:

1) немедленное оставление грехов, если они совершаются в данное время или повторяются постоянно, и сожаление о содеянных ранее;

2) наличие крепкого намерения больше впредь не возвращаться к ним только ради Всевышнего Аллаха;

3) наличие крепкого намерения и начинание возмещения невыполненных своевременно намазов, постов, закята и т. п.

Если же этот грех связан с нарушением прав других людей, то еще необходимыми условиями являются:

4) наличие крепкого намерения и начинание возмещения нанесенного другим вреда (материального, морального и т. д.);

5) достижение довольства обиженных людей, на которых злословил, притеснял и т. д.

Если хоть одно из вышеперечисленных условий не будет соблюдено, покаяние не будет считаться искренним, даже если оно будет произнесено вслух или совершено мысленно.

Долги перед Всевышним

Что касается долгов перед Всевышним Аллахом, то в этом случае достаточно искреннего сожаления и оставления греха, однако в некоторых случаях недостаточно просто оставить грех, а необходимо также возмещение, например, молитвами и постами. В некоторых случаях нужно так же искупление, как при нарушении клятв и др.

Грешник должен искренне раскаяться, просить у Всевышнего прощения, особенно в предрассветное время, и придерживаться праведного пути с большим усердием, старанием и смирением. Дурные поступки, совершенные по отношению к животным (убийство, побои без причины, удары по лицу, даже если есть причина, принуждение к непосильному труду, плохой уход и т. д.), прощаются только после искреннего покаяния и постоянной мольбы о прощении и плача.

Грехи, связанные с нанесением вреда или проявлением несправедливости по отношению к людям, могут быть разного рода: материальный ущерб, моральный вред, нанесение телесных повреждений и убийство, супружеская измена, оскорбление религиозных чувств верующих.

Материальный ущерб

Он может быть нанесен в результате воровства, насильственного захвата чужого имущества, мошенничества, изготовления и распространения подделок и суррогата, в т. ч. фальшивых денежных средств, порчи чужого имущества, взяточничества. Во всем этом нужно искренне покаяться и после просить прощения у хозяина, даже если был нанесен незначительный ущерб и даже если было это в детстве, т. е. до достижения совершеннолетнего возраста. Если кто-то в этой жизни не добьется удовлетворения того человека, которому он нанес материальный ущерб (например, не отдаст долг), то ему придется сделать это на Том свете (что, естественно, намного труднее). В случае смерти того, кому ты должен, возместить убыток нужно его наследникам. А если и наследников нет или невозможно их найти, отдай требуемое сильно нуждающемуся с тем намерением, чтобы Всевышний оставил его у Себя и вернул это имущество тому, кому ты должен, в Судный день. Можно также передать средства от имени Аллаха на общественно полезные нужды (например, строительство мечетей, больниц, дорог, проведение воды и т. п.) либо израсходовать их на своих бедных родителей или детей – это считается простительным. Что же касается возмещения материального ущерба, нанесенного иноверцу, сказано, что Всевышний может удовлетворить его облегчением мучений в Аду. Отсюда ясно, что наносить материальный или какой-либо другой ущерб иноверцам, которые не воюют с мусульманами, запрещается. Возместить его будет очень трудно на Том свете. Поэтому необходимо быть осторожными.

Моральный вред

Он может быть причинен в результате поклепа (г1ибат), клеветы, насмешки, лжесвидетельства, оскорбления и т. п. В этих случаях нужно раскаяться и просить прощения. Если кто-то оклеветал кого-то, он должен признать свою неправоту в присутствии тех людей, перед которыми он это говорил.

Нанесение телесных повреждений и убийство

Если совершено убийство или нанесено увечье, в первую очередь необходимо раскаяться, затем отдать себя в руки попечителя раненого или убитого для мести. Он может простить преступника безвозмездно или взять с него соответствующий выкуп в денежном или каком-то другом.

Оскорбление религиозных чувств верующих

Если кто-то безо всяких на то оснований публично обвинил кого-то в неверии или совершении греха, ему необходимо покаяться и удовлетворить того, кому он нанес обиду, признав сказанное ложью. Во всех вышеперечисленных случаях человеку, не знающему точно, обидел он кого-то или нет, по мнению большинства ученых, достаточно просто попросить прощения.

Долги людей необходимо возвратить их обладателям, а если их нет в живых, то нужно раздать в качестве милостыни. А кто не находит пути освободиться от прав из-за его бедности, то для него прощение Всевышнего ожидаемо, и Его милость обильна. И сколько было Им возмещено долгов и заменено мерзостей добродетелями!

Необходимо совершать много благих поступков и просить прощения тому, кто причинил вред кому-либо из числа мусульман. Нельзя отчаиваться в милости Аллаха.

Для того чтобы покаяние принималось, необходимо известить того, по отношению к которому было совершено насилие (зулм), а если вы совершили нечто такое, о чем вам неудобно сообщить ему, то необходимо раздать имеющийся на вас долг в качестве пожертвований (садака) за его душу в пример тому, как поступают и с утерянным имуществом. Или же можно отдать имущество притесненного в общественную казну, в случае если есть действующая общественная казна. Если же отсутствует общественная казна или нет уверенности, что она будет использовать их по назначению и отдавать соответствующим людям, тогда отдадите в качестве милостыни за душу притесненного, то будет лучше.

Подготовил

М.БАРАХОЕВ

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры