Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 16 / 01 / 2021 Время Московское: 211 Человек (а) в сети
 

Письмо в редакцию! Культурная среда Ингушетии

Культурная среда Ингушетии
Тему для этой статьи определили две
беседы с людьми разного возраста в
течение одного часа…
Первая беседа состоялась с пожилым
человеком, который вспоминал – как много
было игр у детей его поколения (до
депортации)…
- Детям нашего поколения завидовали
соседние народы, - рассказывает старик, -
игрушек не было, но было много массовых
игр для мальчиков и отдельно для девочек.
Дети, все свободное время были заняты, и в
качестве тренажеров использовали
подручные материалы – камни, прутья
деревьев, камыш, стебли растений и т.д.
Были игры подвижные, интеллектуальные,
воспитательные – много того, что потом
формировало личность и давало заряд
полноценной энергии…
Вторая беседа состоялась с молодым
отцом, которому около сорока, и он
сокрушался – что же творится в нашей
республике?
Он задал мне несколько вопросов: «Вот ты,
культурный человек, ответь - что будет,
если ты не будешь читать книги, ходить в
кино, драматический театр, на другие
культурно-просветительские мероприятия,
что станет с твоим культурным уровнем?
Сейчас каникулы, большинство детей дома,
где спектакли, где спортивные и массовые
мероприятия, где элементарный досуг для
детей и молодежи? Если в Москве или в
Петербурге прекратить делать
театральные постановки и организовывать
другие массовые мероприятия, то в кого
превратятся жители этих мегаполисов? Как
быть нашим детям, у которых пока нет
культурного багажа и жизненного опыта?
Для чего в нашей республике театры,
стадион, этот суперсовременный
кинотеатр «Матрица», ДК и само
министерство культуры и образования?»
Еще он рассказал: «Я родился и вырос в
Назрани. В недалеком прошлом, Заводские
ребята (район завода «Вилс&#187 занимались
физической культурой, каждый второй мог
поделиться своими успехами в спорте, а
сегодня они делятся друг с другом
«дурью» («дурь» - гашиш)…»
Мне нечего было ответить человеку,
который переживает за воспитание не
только своих детей, но и за все общество,
которое - талантливо, имеет великую
историю, уникальный фольклор,
чрезвычайно универсальные, глубокие
традиции и исповедует ислам…
По моему мнению, культура, образование и
физическое воспитание в том виде, в каком
они представлены в нашей республике, к
сожалению, переживают глобальный кризис
и не способствует его преодолению и,
соответственно, этот кризис переживает
ингушское общество.
Прагматичное, рациональное и порой
преступное поведение чиновников разных
мастей все более оттесняет мир духовных
исканий личности, вследствие чего,
личность начинает утрачивать свой
исторический «корневой» смысл
полноценного бытия, что искажает
формирование духовного образа
выработанного предшествующими
поколениями. Прежде всего, таких
ценностей, как национальная идея,
духовная преемственность поколений на
основе традиционных социокультурных
механизмов связи времен и стабилизации
общества, а также воспитание молодежи,
предполагающее неразрывное единство
достижений мировой культуры и
самобытных ценностей ингушской
ментальности.
В этой связи, хочется подчеркнуть, что
положение в республике находится в
постоянном угасании человеческой
ценности, не говоря уже о деформации
социального пространства. В этих
условиях протекает жизнедеятельность
молодого человека и, находясь в этой
среде, он не только усваивает ее
антиценности, но и в соответствии с
личностными установками, создает свои
условия для вхождения в данную
искаженную парадигму…
Согласно точке зрения представителей
современной социальной философии,
культура – это «вся создаваемая
человечеством предметная
действительность, воплощающая в себе
наши собственные силы и отношения»
(В.М.Межуев, 1977, 1982). Иными словами, – это
весь мир, в котором человек обнаруживает
и проявляет себя как общественное
существо.
Отсюда следует, что культура и
сформированный ею менталитет
оказываются той питательной средой,
почвой, на которой взращиваются культура
и менталитет конкретной личности, т.е. ее
интеллектуальная, эмоциональная и
духовно-нравственная сферы.
Поэтому хочется ответить пожилым и
молодым родителям, что кто определяет
общественно-политическую, социальную,
образовательную и культурную ситуацию в
нашей республике, тот и является
инженером нынешнего положения
ингушского общества и молодежи в
частности…
P.S.
Данный материал был опубликован на
сайте www.ingushetiya.ru 14 июля текущего года,
опубликовать его на Вашем сайте меня
побудило желание - показать реалии
сложившейся обстановки в республике…
Те, кто сегодня приходит к
руководству, должны, осознавать – какая
на них возлагается ответственность и, от
их подхода к своей работе будет зависеть
завтрашний день нашего народа…

Руслан АЛБАКОВ-МЯРШХИ,
председатель РОО «Историко-культурный
центр РИ»

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры