Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 21 / 10 / 2017 Время Московское: 293 Человек (а) в сети
 

Педагогическое кредо Марем Евлоевой – не жалеть ни времени, ни сил

Учителем невозможно стать, им надо родиться. В верности и справедливости этих слов убеждаешься каждый раз, когда оказываешься в стенах образовательных учреждений. Можно обладать огромным запасом знаний, но не суметь ими поделиться с учениками. Кажется, один все делает так, как ему преподавали в вузе, но его не слышат, знания, которые он сеет, не дают плодов. А другой,

в кажущейся простоте, без назидательности добивается высоких результатов. В его классе всегда царит творческая атмосфера, ребята с радостью спешат к новым знаниям и открытиям.
Откуда же появляются педагогические мастера, которые и не стремятся к известности, но о них все говорят, которые с удовольствием делятся своим опытом с коллегами по работе и не ждут награды за свой труд. Они просто делают свое дело, потому что иначе не позволяет совесть. Именно так и никак иначе можно характеризовать героиню нашей публикации - учительницу начальных классов Майской средней школы Марем Магомедовну Евлоеву, встреча с которой помогла ответить на поставленный нами вопрос.
Уже более 15 лет для нее каждое утро начинается со встречи со школьниками в ее классном кабинете в старом здании Майской средней школы, расположенной в самом центре сельского поселения. Учебное заведение расположено в типовом здании 30-х годов прошлого столетия в окружении одетых в багрянец вековых деревьев, посреди которых пролегают широкие тротуары, ведущие к двум основным его корпусам. В этом храме науки ежедневно постигают новые знания около 600 учащихся, в обучение которых наряду со своими опытными и только вступившими на профессиональный путь коллегами вносит свой весомый вклад в дело воспитания и обучения подрастающего поколения Марем Евлоева.
Вот и в день нашего визита в школу в сводах классных помещений продолжался живой диалог учащихся младших классов и педагогов. Оборудованные как наглядным материалом, так и соответствующим информационным обеспечением классы школы демонстрировали как возможности закрепления методического материала, так и стремления педагогов обеспечить стопроцентную подачу темы урока. Все это стало возможным благодаря новым подходам, реализуемым Марем Евлоевой и ее коллегами при освоении учебной тематики учащимися. Педагоги Майской средней школы уверенно демонстрируют возможности применения современных стандартов образования на базе рядовой школы.
При виде всего кропотливого труда педагогов понимаешь, что для реализации всего этого недостаточно работы в школе, она требует обработки и подготовки материала вне стен учебного заведения. Профессия очень ответственная и непростая. Так почему же из множества разных профессий многие выбирают именно эту? По мнению Марем Евлоевой, человек для себя выбирает только ту, которая соответствует его желаниям, возможностям, способностям и пониманию выбираемой профессии. Но для того чтобы стать учителем, человек должен еще и любить детей. Именно любовь к детям предопределила выбор Марем Евлоевой своей будущей профессии. Будучи учащейся 8 класса она готовила себя к поступлению в педагогическое училище для дальнейшей работы в дошкольных учреждениях. И это желание было настолько велико, что она с первой попытки поступила во Владикавказское педагогическое училище. Дальнейшее совершенствование своих педагогических навыков она продолжила в Чечено-Ингушском государственном университете.
Свои первые шаги в профессию Марем Магомедовна сделала в Карцинской средней школе. Начало своего профессионального пути она вспоминает с радостью. – Мне было страшно начинать работать. Детский коллектив уже сформирован, со своими устоями, правилами, традициями. Сначала было тяжело, но мысли о том, что сбылась зародившаяся в прекрасном детском возрасте педагогическая философия и я работаю учителем помогала мне преодолевать буквально все. К счастью, наладить контакт с учащимися удалось. Даже создалось такое впечатление, что мы с первого класса вместе. Мы стали одним целым, – делится воспоминаниями о том периоде Марем Евлоева.
Но, в связи с переездом в поселок Майский ей пришлось расстаться со школой и ставшими для нее родными школьниками. Несмотря на то, что школа в новой местности располагалась в завидной близости, из-за заболевания мальчика, страдающего детским церебральным параличом, ей на определенный период пришлось оставить любимую работу.
– Я понимала, что если выйду на работу, то не смогу отодвинуть её на второй план и полноценно присматривать за больным ребенком, - рассказывает как бы снова переживая тот период Марем Евлоева, потому как считала недопустимым влияние на образовательный процесс в начальных классах ее личных обстоятельств. По ее мнению, именно в начальных классах у детей происходит перестройка психологического развития, формируется новый вид деятельности (от игры к учению), обретается первая социально значимая роль - статус ученика со своими правами и обязанностями. Во многом, в зависимости от характера отношений с первыми учителями ребёнка у родителей формируется мнение о школьных педагогах вообще. Поэтому именно на учителя начальных классов накладывается большая ответственность за формирование высокой оценки к школе в дальнейшем.
До достижения ребенком 10-летнего возраста она провела все время рядом с больным мальчиком. За это время она научила его читать, писать, пользоваться средствами связи и другим жизненным правилам. Будучи уверена в самостоятельности уже 10-летнего парнишки она принимает решение выйти на любимую учительскую работу в Майскую среднюю школу, где ее встретил дружелюбный профессиональный коллектив педагогов.
– Именно благодаря замечательному коллективу мне было легко освоиться на новом месте работы. Я всегда находила профессиональную поддержку коллег и с большим удовольствием делилась своим опытом, – рассказывает Марем Магомедовна.
Касаясь уникальности своей профессии, Марем Магомедовна подчеркнула особенные задачи, стоящие перед учителями начальных классов - это подача всех уроков одним педагогом и организация психологического настроя ребенка к учебному процессу.
- Благодаря своей профессии, я не стою на месте, развиваюсь, самообразовываюсь, самосовершенствуюсь, – рассказывает Марем Евлоева, особо акцентируя внимание на необходимости периодического повышения квалификации педагогов. В подобного рода мероприятиях, проводимых по линии Министерства образования Северной Осетии, педагоги Майской средней школы участвуют регулярно. Перенимая лучшие практики, они успешно внедряют их в свой учебный процесс.
Диалог с профессиональным педагогом все больше увлекал нас в одну из самых уважаемых профессий - профессию учителя. Нам было интересно узнать у опытного педагога не только об учебной составляющей, но и личностных качествах, коими должен обладать педагог, - его особенные черты. Не задумываясь, Марем Магомедовна поделилась своим мнением:
– Я считаю, что любовь к детям – это отличительная черта учителя, являющаяся той силой, которая одухотворяет все происходящее и превращает школу в хорошую семью. Если учитель проникнут бескорыстием, самоотверженностью, терпеливостью, снисходительностью, то его влияние будет сильным и плодотворным. Результатом такой любви станут привязанность, доверие, послушание учащихся.
Но в столь значимом процессе не обойтись без родителей. По словам Марем Евлоевой, учитель – ученик – родитель – это троица образования и воспитания. Потому важно услышать родительское мнение, вовлечь их в сотрудничество со школой. И надо отдать должное, такой подход педагога дает свои плоды. Учащиеся ее классов стали победителями школьных олимпиад и продемонстрировали приличные показатели на общероссийской школьной олимпиаде «Кенгуру».
Успехами, демонстрируемыми в учебном процессе Марем Евлоевой, охотно делятся ее опытные коллеги. Учительница начальных классов Макка Кадыровна Патиева работает в педагогической сфере более 20 лет. Ею эффективно применяются в учебном процессе новейшие педагогические технологии, умело используются в учебной и внеурочной деятельности творческие работы, кроме того, она активно содействует развитию интеллектуального, нравственного, коммуникативного потенциалов личности учащихся. Этим опытом она охотно делится с Марем Евлоевой и другими коллегами. По словам Макки Кадыровны, Марем Магомедовна всегда в поиске новых средств и форм обучения и воспитания младших школьников, полна сил, энергии, задора и творческих замыслов. «На ее уроках все продумано до мелочей, одно задание сменяется другим, и каждое требует от детей не просто механического выполнения, а заставляет думать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы. В классе у неё царит благоприятный психологический климат. С самого первого школьного дня воспитывает в своих учениках уважение к труду, честность и человеческое достоинство, потребность в знаниях, умение и желание самостоятельно преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца. Она приучает их самостоятельно искать и находить решения», отметила М. Патиева.
Надо отметить, такая оценка дорогого стоит. Ведь при определении профессионального пути человек не всегда до конца осознает влияние профессии на всю свою дальнейшую жизнь: будет он радостно и легко просыпаясь, каждое утро бежать на любимую работу, и, не замечая времени, полностью отдаваться выбранному делу, или каждый день мучить себя, считая минуты до окончания рабочего дня и дождется ли он подобной оценки мастерства со стороны коллег.
Время идет так быстро, что порой не всегда удается все успеть. С каждым днем внедряются все новые стандарты и программы обучения. Но какими бы они ни были, дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняется педагогическое кредо таких профессионалов своего дела, как Марем Магомедовна Евлоева: отдавать себя работе, не жалея ни времени, ни сил.

Заурбек ТОЧИЕВ
Сердало

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

LIVENEKER Пт, 06/11/2015 - 12:57

Марем очень толковый педагог

magoma Пт, 06/11/2015 - 16:10

Таким педагогам надо премии единовременные давать (тысяч по 200-250) Вот и стимул у молодых будет.Отрабатала хшрошо лет 5-7 получи вознаграждение.Вот где нужны спонсоры

LIVENEKER Пт, 06/11/2015 - 16:17

Педагог конечно очень благородная профессия, а Марем выделяется из общего числа учителей положительными кач-ми, но если всем хорошим педагогам начать выдавать премии в размере 200-300 тысяч, то всего российского бюджета не хватит! Тем паче, что Марем (при всех ее плюсах)не эталон преподавателя, в России тысячи более квалифицированных учителей! Бюджет рассчитан, все распределено, если премировать начнем даже несколько процентов работников образования, то образуется брешь в бюджете, и на другие сферы может не хватить

lennon Liverpoolь Пт, 06/11/2015 - 12:45

Усе педагоги должны быть такими

magoma Пт, 06/11/2015 - 12:49

Yes

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры