Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 19 / 04 / 2024 Время Московское: 7634 Человек (а) в сети
 

Отделимо ли соблюдение религиозных норм, практики от веры в душе?

Отделимо ли соблюдение религиозных норм, практики от веры в душе? Возможно ли, что человек, который много молится,читает Коран, в ежедневной жизни соблюдает все требования религии верит неискренне? И наоборот, можно ли назвать искренне верующим человека, который уделяет мало внимания практике и больше душе, заверяя, что главная Вера в душе и он искренне любит Всевышнего?
Я часто слышу упреки в адрес соблюдающих людей, что, дескать, они мало внимания уделяют Вере в душе, что они механически выполняют все обряды. И еще зачастую слышу оправдания от несоблюдающих, часто даже не молящихся, что главное - душа, что Иман и Ислам в душе и т.д.
Но разве соблюдение ежедневной религиозной практики не показатель искренней Веры в бога? Не показатель силы вероубеждения? Богобоязненности? Ведь только искренне верующий, чувствующий Бога постоянно рядом, чувствующий связь с Ним, зная, что он ждет от своего Раба, будет стараться во всем, в любой мелочи, каждую минуту своей жизни получить Его довольство? А ради чего еще он это может делать? "Ради показухи" скажут некоторые. Но я не думаю. Ведь на виду люди меньшую часть жизни, и если человек всегда не привык жить так, то и на людях не смог бы.

И как может искренне любящий и верующий в Бога не придавать зачение по его мнению "мелочам", "механике", которые четко изложены в Его словах к нам и в словах Пророка?

Разве не прямая связь между вероубеждением и религиозной практикой?

П.С. простите за многочисленные повторы слов)) некогда сосредоточиться и красиво изложить мысль)

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

ingush_etia Пт, 28/05/2010 - 22:00

Как сказал пророк! С.а.с судите людей по их поступкам! Но те кто говорят что они чистый душой и любят Аллаха а ведь внутрение чистота потверждает поступками

Чудовище Пт, 28/05/2010 - 20:24

Если взять к примеру любое государство например Россию и Францию например. Тут нет Шариатского правления, большая часть мусульман ходить не по требованию Ислама. В таких странах если мужчина ходит в мечеть, держит уразу и так далее что в принципе может быть заметно окружающим, то это на самом деле признак. Если есть возможность спокойно не соблюдать ничего такого, зачем же лицемерить зря? Если только не шпион. А вот в странах где по требованию шариата все женщины поголовно ходят в хиджабе или паранже, все мужчины ходят в мечеть и тд. то там это не признак.

Знакомый Пт, 28/05/2010 - 15:34

Те кто критикуют обрядовую составляющую в Ислам часто просто ищут себе оправдание,так как Ислам это ещё и дисциплина но всё же не могу не согласится,что обряд иногда(у меня часто))))) выполняется механически и во время его бываешь порой мыслями в жизненой рутине

Умм Абдуллаh Пт, 28/05/2010 - 15:44

Да, у меня тоже... увы(
Но, речь не только о молитве как таковой, но об образе жизни в целом. Не думаю, что человек со слабой Верой будет серьезно относиться к каждой мелочи в своей жизни, стараясь следовать Корану и Сунне.

Зеленый Виноград Пт, 28/05/2010 - 20:16

Могут ведь быть лицемеры, они и во времена Пророка (с.а.с.) были.
А те, кто просто верят, но не соблюдают не считаются мусульманами согласно единогласному решению ученых. В Исламе была такая секта - мурджииты, они утверждали что достаточно веры в душе, и если человек не соблюдает фарды, но верит, то он просто грешник. Однако все ученые осудили их и вынесли им такфир.

Зеленый Виноград Пт, 28/05/2010 - 20:16

Могут ведь быть лицемеры, они и во времена Пророка (с.а.с.) были.
А те, кто просто верят, но не соблюдают не считаются мусульманами согласно единогласному решению ученых. В Исламе была такая секта - мурджииты, они утверждали что достаточно веры в душе, и если человек не соблюдает фарды, но верит, то он просто грешник. Однако все ученые осудили их и вынесли им такфир.

Знакомый Пт, 28/05/2010 - 15:53

Следовать Корану и Суне не будет это да но есть просто порядочность врождёная,такие люди не наносят вреда хоть и являются плохими мусульманами по сути

Умм Абдуллаh Пт, 28/05/2010 - 15:55

Несмоненно. Я даже знаю таких. И очень переживаю за них, потому что люди мне очень близкие. А даже не молятся:(

FantaGiro Пт, 28/05/2010 - 15:30

Конечно практика и духовный мир взаимосвязаны, ведь человек без веры не будет соблюдать и практику. И чем выше вера, тем больше практики. Но! Есть такая категория людей, называемые лицемерами, которые и молятся, и пост соблюдают и об Аллахе говорят, и еще кучу всего, но вместе с тем, время от времени совершают такие грехи как зина,(знаю такого человека) Мне кажется тут дело в том, что фарды выполняются механически, не вкладывается душа. А что сделать чтобы ее(душу)разбудить, вот это вопрос..

Блондин Пт, 28/05/2010 - 20:32

нет безгрешных! самый страшный грех- неверие и идолопоклонничество. Все остальные грехи- могут быть прощены- на все воля Всевышнего-

Умм Абдуллаh Пт, 28/05/2010 - 15:45

Да, увы, такие есть. Человеку трудно изменить душу, но он должен стараться. А на знающих тем более высока ответственность. Такие люди меня ужасно расстраивают. Но это скорее исключения. Надеюсь.

Миллионер Я Пт, 28/05/2010 - 15:15

религия не только в душе,ее надо и поступками показывать будь то хотя бы доброе слово,не говоря уже про религ обряды

Блондин Пт, 28/05/2010 - 20:30

Все религиозные обряды, неотъемлемая часть веры- фарзы наложенные Создателем подлежат беспрекословному исполнению- Независимо от того где живет мусульманин.

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры