Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 26 / 05 / 2019 Время Московское: 138 Человек (а) в сети
 

Отчет о результатах деятельности Правительства Республики Ингушетия за 2012 год

Отчет о результатах деятельности Правительства Республики Ингушетия за 2012 год.

Основными приоритетами в работе Правительства на сегодняшний день являются:

1) принципы указов Президента РФ от 7 мая 2012 года, включающие в себя базовые приоритеты государственной политики, такие как повышение качества жизни граждан, их культурное, образовательное и спортивное развитие;

2) поручения, озвученные Главой Республики Ингушетия в послании Народному Собранию Республики Ингушетия.

Основные тенденции социально-экономического развития

В 2012 году нам удалось добиться положительной динамики по многим показателям экономики и социальной сферы.

В 2011 году ВРП составил 26 млрд. рублей, что на 31% больше, чем в 2010 году. ВРП на душу населения увеличился на 28% и составил 61 804 рублей.

По предварительной оценке ВРП за 2012 г. составит около 29 млрд. рублей, что на 11% превышает показатель 2011 года.

Кроме того, объем инвестиций в основной капитал в 2012 году вырос на 129% (в сопоставимых ценах), ввод в действие жилых домов увеличился на 9%, оборот розничной торговли - на 4% (в сопоставимых ценах), объем платных услуг населению - на 1,3% (в сопоставимых ценах), номинальная начисленная заработная плата - на 27%, денежные доходы на душу населения – почти на 7%.

Бюджетная политика

В течение всего года проводилась работа по наращиванию объемов налоговых платежей.

Минимуществом Ингушетии проведена инвентаризация индивидуального жилого фонда, что будет способствовать созданию достоверной базы для начисления налоговыми органами налога на имущество физических лиц, и как результат приведет к увеличению поступлений по данному налогу в местные бюджеты.

Завершены работы по государственной оценке земли населенных пунктов, что способствует увеличению налогооблагаемой базы по земельному налогу.

Собственные доходы консолидированного бюджета республики в 2012 году составили 2,8 млрд. рублей (меньше уровня 2011 года на 3%, несмотря на снижение доли налоговых поступлений от ОАО «НК «Роснефть» в связи с введением в действующее законодательство, Налоговый кодекс РФ, категории консолидированной группы налогоплательщиков).

В 2013 году Минфину Ингушетии необходимо совместно с налоговыми органами республики активизировать работу по повышению собираемости налоговых платежей.

Следует отметить, что с 1 октября 2012 года заработная плата работников бюджетной сферы увеличена на 6%.
(слайд Cool Общий объем средств, направленных, в том числе в рамках исполнения положений майских указов Президента Российской Федерации, на увеличение фонда оплаты труда, в связи с исполнением обязательств 2011 и 2012 годов составил 588 млн. рублей.

Отдельно хочу остановиться на реализации в республике Закона Республики Ингушетия от 31 декабря 2008 года № 40-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Ингушетия». На сегодняшний день в Народное Собрание Республики Ингушетия Главой региона направлен на рассмотрение проект закона, предусматривающий отмену представления в законодательное собрание приложения с пообъектной разбивкой по целевым программам к республиканскому бюджету, что ограничивало полномочия Правительства РИ по перераспределению средств в отношении объектов капитального строительства в пределах общего объема бюджетных ассигнований. Прошу поддержать данную инициативу.

Промышленность

В обрабатывающем секторе промышленности наблюдалось увеличение показателей по следующим направлениям: производство пищевых продуктов (132%), неметаллических минеральных продуктов (130%). При этом по итогам 2012 года произошло снижение индекса промышленного производства менее чем на 7%. Основной причиной для этого стало снижение индекса производства «добычи полезных ископаемых» (96%) и обрабатывающих производств (92%).

В структуре промышленности вырос удельный вес добывающих производств (на 4%) при снижении доли обрабатывающих производств (на 0,8%), производства и распределения электроэнергии, газа и воды (менее чем на 4%).

В 2012 году основной упор в развитии промышленности сделан на инновационную политику. В этой связи разработана Стратегия инновационного развития Республики Ингушетия до 2025 года, а также план первоочередных мероприятий по реализации Стратегии.

В 2012 году велось строительство следующих промышленных объектов:

- Развитие производственной инфраструктуры Малгобекского района, с.п. Вознесеновское;
- Развитие производственной инфраструктуры Назрановского района, с.п. Али-Юрт;
- Развитие производственной инфраструктуры г. Карабулак;
- Строительство фабрики по производству картонажных изделий.

За счет проведенного технического перевооружения предприятий в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 годы» (далее – ФЦП «СЭР РИ на 2010-2016 годы») для ГУП «Ингушское карьероуправление» построен завод по производству мытого щебня и песка производительной мощностью 200 тыс. м. куб. в год, и завод по производству бетона мощностью 20 м. куб. в час, приобретено 17 ед. техники.

В 2013 году эти объекты будут введены в эксплуатацию. Количество рабочих мест на новых производствах составит 53 человека.

Таким образом, ГУП «Ингушское карьероуправление» с этого года перейдет от добычи полезных ископаемых дополнительно к их переработке и производству строительных материалов.

В рамках ФЦП «СЭР РИ на 2010-2016 годы» завершается строительство Гарбанинского завода по производству доломитовой муки, который станет структурным подразделением ГУП «Кавдоломит», что приведет к удешевлению себестоимости конечной продукции, производимой с использованием доломитовой муки.

Также в рамках данной федеральной целевой программы в 2013 году предполагается завершение строительства цеха по производству теплоизоляционных изделий из сланцевой крошки для ГУП «Кавдоломит», что позволит наладить выпуск высококачественных теплоизоляционных материалов с применением доломитовой муки.

Балансовой комиссией по определению эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности, проведена работа по проверке финансово-хозяйственной деятельности ГУПов. Комиссией выявлен ряд нарушений в деятельности и определены мероприятия по развитию указанных предприятий.

Агропромышленный комплекс

В 2012 году объем валовой продукции в агропромышленной сфере составил - 4,5 млрд. рублей, что составляет 109% к уровню 2011 года. По предварительной оценке доля агропромышленного комплекса по итогам года составляет 13%. В этой связи Минсельхозу Ингушетии необходимо повысить результативность деятельности.

Отмечено уменьшение поголовья скота (менее чем на 2%), связанное с забоем откормочного поголовья скота в малых формах хозяйствования. При этом численность дойных коров увеличилась на 6%.

Индекс производства продукции растениеводства составил 129% к уровню 2011 года, а животноводства - 82%.

В рамках реализации государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Ингушетия на 2008-2012 годы» проведены работы по восстановлению плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и газификации в сельском поселении Экажево. В рамках программы в целях поддержки сельхозтоваропроизводителей республики на субсидирование части процентной ставки кредитов в 2012 году выделено 511 млн. руб. Поддержка оказана 1470 личным подсобным хозяйствам и 81 крестьянско-фермерскому хозяйству.

В целях повышения эффективности деятельности сельхозпредприятий, рационального использования материально-технических и земельных ресурсов, и усиления контроля завершена работа по укрупнению ГУПов путем их объединения. На данном этапе в республике функционируют 11 сельскохозяйственных ГУПов (ранее - 24 ГУПа).

Только за 2 последних года на 100% обновлен машинно-тракторный парк республики, что практически решило все вопросы технической обеспеченности сельхозпредприятий. Безвозмездно выделены фермерским хозяйствам 70 ед. тракторов из государственных предприятий и передан машинно-тракторный парк (более 150 ед. техники) ГУПу «Ингушагросервис» для обеспечения деятельности фермерских хозяйств.

В результате за последние годы в государственных унитарных предприятиях не осталось ни одного невозделанного гектара пашни.

Одновременно работа ведется и по усилению контроля за целевым использованием пашен в фермерских хозяйствах. Только в 2012 г. в Малгобекском районе выявлено более 3 тыс. га неиспользуемых земель, и в настоящее время решается вопрос об их изъятии у недобросовестных землепользователей. Такая работа будет продолжена и далее.

В то же время фермеров, эффективно использующих земли, мы будем поддерживать, и в текущем году для сельхозпроизводства выделено фермерам 64 млн. руб.

В АПК республики слабо развита перерабатывающая промышленность, отсутствует крупнотоварное производство молока, овощей, плодов и ягод. Такую ситуацию необходимо переломить и мы ставим такую задачу перед Минсельхозом Ингушетии.

Частично решение вопросов создания полноценного АПК предусмотрено в ФЦП «СЭР РИ на 2010-2016 годы». По линии АПК строится молочный комплекс на 800 дойных коров, крупное предприятие по переработке плодовоовощной продукции в с.п. Троицкое, комбинат детского питания в с.п. Али-Юрт, предприятие по переработке молока в с.п. Сагопши, тепличные хозяйства в Джейрахском и Сунженском районах. Будут построены мясокомбинат и хладокомбинат в г. Карабулаке.

Кроме того, за счет частных инвестиций в г. Карабулаке завершено строительство крупного мукомольного комбината с современным элеватором. Мощности этого предприятия позволят обеспечить не только наш, но и близлежащие регионы и направлять часть продукции на экспорт.
Также за счет частных инвестиций в текущем году начнется строительство крупного птицекомплекса стоимостью более 2 млрд. рублей с завершенным циклом производства, который будет ориентирован на выпуск готовых продуктов 29 наименований, в том числе консервированных изделий.

Принята программа по развитию мелиорации до 2020 года, в которой предусмотрено строительство оросительных сетей на площади 21,7 тыс. га, то есть около трети пашен будет орошаться. Предусматривается развитие садоводства и виноградарства. Так, подготовлены проекты программ до 2020 года, предусматривающие закладку садов на площади 1400 га и виноградников на площади 1200 га.

Мы прогнозируем, что реализация этих мер позволит нам к 2018-2020 годам создать полноценный агропромышленный комплекс и обеспечить продовольственный рынок республики основными продуктами собственного производства на 80-85%.

Для полноценного развития сельскохозяйственной отрасли Минсельхозу Ингушетии необходимо активизировать работу по реализации республиканской целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 гг.».

Государственные капитальные вложения

В 2012 году республика участвовала в реализации 9 федеральных целевых программ с общим объемом финансирования – более 7 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 6,4 млрд. рублей, республиканского - 900 млн рублей.

Также велось строительство 5 объектов по непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы на общую сумму 400 млн. рублей.

Всего в 2012 году по линии федеральных целевых программ велось строительство 45 объектов.
Структура расходов федеральных целевых программ и непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы сложилась следующим образом: на развитие социальной сферы направлено - 13% средств, на развитие инженерной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства - 37%, на развитие агропромышленного и промышленного комплекса - 7%, на развитие энергетики - 5,9% и на строительство жилья и административных зданий – 38%.

В прошедшем году на реализацию ФЦП «СЭР РИ на 2010-2016 годы» профинансирована наибольшая сумма по сравнению с предшествующими годами - 4,5 млрд. рублей.

В рамках данной программы на обустройство граждан, проживающих в оползневой зоне, были привлечены средства федерального бюджета в размере 3,0 млрд. рублей. До конца года мы планируем переселить в новое жилье порядка 850 семей. В текущем году необходимо решить вопрос финансового обеспечения строительства жилья для оставшихся 670 семей.

Также были привлечены дополнительные средства на реализацию ФЦП «Юг России» в размере 172,0 млн. рублей.

По итогам года в рамках государственных инвестиций завершено строительство (реконструкция) порядка 50 объектов. Наиболее значимые из них:

Детский сад на 220 мест в г. Малгобеке;
ПС 110/35/10 «Малгобек-3» в г. Малгобеке;
Водозабор Кантышево-Долаково (1-й этап);
Котельная на 12 мВт с подводящими сетями в г. Магасе;
Детская поликлиника на 300 посещений в смену в г. Назрани;
Канализационные коллекторы в г. Назрани;

Школа на 704 места в г. Магасе;

10 овцеводческих кошар в Назрановском и Малгобекском районах;
Тепличное хозяйство в Джейрахском районе;
Вирусологическая ветеринарная лаборатория в с.п. Орджоникидзевское;
8 ветеринарных лечебниц с пунктами искусственного осеменения в Назрановском и Сунженском районах и в г. Назрани;
Стоматологическая поликлиника на 200 пос. в смену в г. Магасе;
Школа на 540 мест в с.п. Новый Редант Малгобекского района;
Общежитие на 100 койко-мест и спортзал для школы-интерната №4 г. Малгобеке;
Строительство многофункционального спортивного зала в СШ №3 в с.п. Нестеровское;
Строительство многофункционального спортивного зала и бассейна в СШ № 5 в г. Назрани;
Пожарная часть в с.п. Пседах Малгобекского района;
Плавательный бассейн для Ингушского государственного университета в г. Магасе;
Телерадиокомпания «Магас»;
Летний амфитеатр;
Школа на 220 мест в с.п. Джейрах;
Школа на 704 мест в г. Малгобеке;
Детский сад на 245 мест в Насыр-Кортском административном округе г. Назрани;
ФОК в с.п. Плиево;
ФОК в с.п. Долаково.

Это позволило снизить уровень регистрируемой безработицы с 18% (на 01.01.2012 года) до 16% (январь-декабрь 2012 года), получен социальный эффект в виде налоговых платежей в республиканский бюджет более чем на 83,0 млн. рублей, создано свыше 425 новых рабочих мест.

В 2012 году налажена система оперативного взаимодействия с федеральными органами власти по вопросам предоставления обосновывающих материалов и отчетности по федеральным программам, что позволило в течение года своевременно осуществлять финансирование и освоение средств.

Также в 2012 году принят ряд нормативных правовых актов, позволивших упорядочить вопросы реализации, мониторинга, оценки эффективности целевых программ.

Все это позволило защитить в федеральном центре дополнительные объемы финансирования на 2014 год на реализацию проектов строительства многопрофильной больницы, трех родильных домов в г. Назрани, Малгобекском и Сунженском районах, перинатального центра.

Благодаря проведенной Правительством работе финансирование федеральных целевых программ за счет средств федерального бюджета в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличилось на 1,9 млрд. рублей или на 30,1%.

В целях усиления контроля и повышения эффективности реализации республиканских и федеральных программ считаю возможным рассмотрение вопроса введения практики полугодовых и годовых отчетов отраслевых министерств - государственных заказчиков программ перед Народным Собранием Республики Ингушетия о ходе финансирования и освоения средств.

Внебюджетные инвестиции

По итогам 2012 года показатель общего объема внебюджетных инвестиций увеличился почти в два раза по сравнению с аналогичным показателем 2011 года и составил 4,3 млрд. рублей. Рост инвестиций в 2012 г. связан с реализацией наиболее крупных инвестиционных проектов, таких как:

- создание промышленно-производственного кластера (инвестор - ООО «АРТИС», общий объем инвестиций - 5,6 млрд. рублей, предполагается создание дополнительных 421 рабочих мест);
- строительство мукомольного комбината (I очередь) с элеватором мощностью 1200 тонн зерна в сутки (инвестор - ООО «Сатурн - 1», общий объем инвестиций – 3,7 млрд. рублей). Открытие состоялось 10 апреля 2013 года;

- проектирование комплекса по выращиванию и глубокой переработке мяса индейки (инвестор - ООО «Птицекомплекс Южный», общий объемом инвестиций 2,0 млрд. рублей, предполагается создание 445 рабочих мест).

В 2012 году создана комиссия по преодолению административных барьеров и упрощению согласительных процедур при реализации инвестиционных проектов, учрежден институт уполномоченного по правам предпринимателей (региональный институт омбудсмена).

Повышение инвестиционной привлекательности республики стало возможным благодаря обеспечению гарантий инвесторам, созданию эффективных механизмов предоставления льгот. В 2012 году введены льготы по налогу на имущество организаций (полное освобождение), налогу на прибыль (снижение до 13,5% в части зачисляемой в республиканский бюджет), по аренде земли, находящейся в собственности региона или государственная собственность которых не разграничена (льгота составляет 95% от размера арендной платы, установленной Правительством РИ).

Еще одной мерой, позволившей сделать существенный шаг в направлении стимулирования инвестиционной деятельности, является снятие инфраструктурных ограничений экономического роста посредством строительства трех промышленных площадок с готовыми инженерными коммуникациями в рамках ФЦП «Юг России».

В 2012 году две инвестиционные площадки переданы инвесторам под реализацию инвестиционных проектов.

Промышленная зона г. Карабулак:

- «Создание кластера инновационных энергоэффективных строительных материалов на территории Республики Ингушетия» (ООО «Ин Ариа», с общим объемом инвестиций 5,8 млрд. рублей, предполагается создание 1340 рабочих мест);
- «Строительство завода по производству алюминиевых батарей» (ООО «АТМ) с общим объемом инвестиций 310,0 млн. рублей (предполагается создание 200 рабочих мест);
- «Производство сухих смесей» (ООО «Тим-Кавказ» общий объем инвестиций 67,1 млн. рублей (предполагается создание 55 рабочих мест).
Промышленная зона г. Малгобека:
- создание комплекса по выращиванию и глубокой переработке мяса индейки (инвестор ООО «Птицекомплекс Южный», общий объемом инвестиций 2,0 млрд. рублей, предполагается создание 445 рабочих мест).

С 2013 по 2015 годы планируется реализация 24 инвестиционных проектов на общую сумму более 22,4 млрд. рублей.

В рамках подписанного соглашения между Республикой Татарстан и Республикой Ингушетия на территории республики планируется реализация ряда инвестиционных проектов, таких как:

- строительство завода по производству полиэтиленовых труб (ЗАО «Техстрой»);
- строительство производства по переработке отходов животноводческих ферм и птицефабрик в органическое биоудобрение, основанное на инновационных нанотехнологиях (ООО ПКФ «Гран»);
- внедрение современных энергосберегающих технологий в социальную сферу региона (ООО «ПТО»);
- открытие на территории республики дилерского центра Форд (СП «ФордСоллерс»).

В настоящее время проводятся переговоры по реализации договоренностей, достигнутых в рамках визита в Республику Татарстан.

Транспорт и дорожное хозяйство

В целях удовлетворения общественных потребностей населения в пассажирских перевозках закуплено 50 автобусов, которые будут поставлены в республику в ближайшее время. Для решения проблемы автомобильных пробок на главных дорожных артериях г. Назрани разработан план переноса автовокзала, ведется строительство 5-ти этажного здания республиканского автовокзала.

В целях развития железнодорожного транспорта заключено соглашение между ОАО «Федеральная пассажирская компания» и Республикой Ингушетия «О взаимном сотрудничестве», в рамках которого с 10 января 2013 года начал курсировать новый фирменный поезд «Назрань-Москва».

В 2012 году в рамках реализации ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» продолжена работа по реконструкции инженерных сооружений аэропортового комплекса. На I этапе завершены работы на сумму более 770,0 млн. рублей по реконструкции искусственной взлетно-посадочной полосы, дренажной системы, очистных сооружений, светосигнального оборудования.

За счет средств республиканского бюджета в размере 168,0 млн. рублей проведены работы по реконструкции аэровокзала, обустройству прилегающей к зданию территории и подъездной дороги.

Достигнуты успехи в результате реализации ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». Так, в 2012 году число лиц погибших в республике в результате ДТП составило 88 человек (в 2011 г. – 96 человек). В рамках реализации данной ФЦП республика получила материально-технических средств на общую сумму 35,8 млн. рублей.
В 2012 году получено следующее оборудование:
- передвижной комплекс автоматической фиксации - 5 шт.;
- пост обработки - 1 шт.;
- автомобиль ВАЗ - 20 шт.

Поставка указанной продукции частично удовлетворила потребности Госавтоинспекции в технических средствах. Как результат повышена эффективность и мобильность деятельности по надзору за дорожным движением.

В 2012 году по линии ГУ «Ингушавтодор» введены в эксплуатацию законченные строительством и капитальным ремонтом 5 объектов дорожного хозяйства на сумму 44,1 млн. рублей.

В 2012 году начаты и в текущем году планируется закончить и ввести в эксплуатацию следующие объекты:

- мост на автодороге «Назрань – Малгобек - Н.Курп - Терек»;
- автодорога «Назрань - Малгобек - Н.Курп - Терек» 5-9 км;
- автодорога «Назрань - Грозный» 23-26 км;
- автодорога «Гамурзиево - Н.Корт» 1-4 км;
- автодорога «Галашки - Даттых».

Федеральной адресной инвестиционной программой на 2013-2016 гг. в 2013 году предусмотрены мероприятия по реконструкции 13 км автомобильной дороги федерального значения М-29 «Кавказ», проходящей по территории Республики Ингушетия. Объем финансирования составит более 1 400,0 млн. рублей.

Реконструкцию оставшихся 26 км планируется осуществить после утверждения Госэкспертизой проектно-сметной документации.

Вместе с тем требуется улучшение качества покрытия и ремонта автодорог внутреннего пользования. «Ингушавтодор» должен нести ответственность за эффективность средств, вложенных в строительство и ремонт автодорог и гарантировать эксплуатацию отремонтированного покрытия в течение нескольких лет.

Жилищно-коммунальное хозяйство

В 2012 году Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на реализацию мероприятий программы «Капитальный ремонт многоквартирного жилищного фонда Республики Ингушетия в 2012 году» в республику поступили средства в размере 44,6 млн. рублей. Общий объем финансирования составил 61,7 млн. рублей.

В рамках указанной программы осуществлен ремонт 16 многоквартирных домов, в том числе в г. Карабулаке - 12 домов, г. Назрани - 4 дома. Тем самым улучшены жилищные условия 2377 человек.

В рамках республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Республики Ингушетия в 2011-2012 годах» снесено 5 многоквартирных домов в г. Карабулаке общей площадью 3 314,5 м2 и 1 дом в г. Назрани общей площадью 743 м2.
Общее количество расселяемых помещений - 84 квартиры (г. Назрань - 12 кв., г. Карабулак - 72 кв.). Общее число расселяемых жителей 356 чел. (г. Назрань - 59 чел., г. Карабулак - 297 чел.). Объем предусмотренных средств на данные мероприятия составил 73,7 млн. рублей.

Также взамен сносимых трех домов в рамках программы в г. Карабулаке в 2012 году возведен 84-квартирный энергоэффективный жилой дом. При его строительстве были использованы современные инновационные технологии отвечающие требованиям энергосбережения. Дом сдан в 2013 году.

На эти цели из республиканского бюджета выделены дополнительные средства в размере 17,8 млн. рублей.

На реализацию республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Республики Ингушетия в 2012-2013 годах» в 2012 году обеспечено финансирование в размере – 44,0 млн. рублей, в том числе:

- средства Фонда- 26,7 млн. рублей;
- средства республиканского бюджета – 8,4 млн. рублей.
-дополнительные средства из бюджета республики на приобретение дополнительных 10 м2 на каждую квартиру – 8,8 млн. рублей.

По данной программе предусмотрена ликвидация 3-х многоквартирных аварийных домов в г. Карабулаке и 1 многоквартирного дома г. Назрани общей площадью - 2 201,4 м2.
Жилищные условия предполагается улучшить для 157 граждан.
Необходимо отметить, что решением правления Фонда от 27 марта 2013 года (протокол № 404) рассмотрены и утверждены годовые отчеты Республики Ингушетия за 2012 год. По итогам рассмотрения годовых отчетов правлением Фонда приостановлено финансирование свыше 40 субъектам Российской Федерации.

В 2013 году финансирование республики будет продолжено. В связи с этим в настоящее время ведется разработка программы по переселению граждан на период 2013-2015 гг. и формирование заявки Ингушетии на 2013 год.

УЖКХ Ингушетии необходимо вести активную работу по реализации на территории Республики Ингушетия республиканских адресных программ капитального ремонта и переселения граждан из аварийного жилищного фонда с применением современных подходов в строительстве и энергоэффективных технологий.

В рамках реализации РЦП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Ингушетия на 2011 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года» заключено Соглашение с Министерством энергетики РФ о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету региона на реализацию программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2012 год.

На реализацию данной программы в 2012 году профинансировано за счет средств федерального бюджета - 105,0 млн. рублей, республиканского бюджета – 17,8 млн. рублей.

Малый и средний бизнес

В 2012 на реализацию республиканской целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Ингушетия на 2009-2012 годы» профинансировано 265,5 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 191,7 млн. рублей. Это позволило обеспечить финансовую поддержку 923 субъектам малого предпринимательства, в том числе в форме:

- грантовой поддержки начинающих предпринимателей для организации собственного дела (403 грантополучателя),
- субсидирования части процентной ставки за пользование банковскими кредитами (34 получателя),
- возмещения части стоимости обучения (150 получателей),
- возмещения части лизинговых платежей (8 получателей),
- выдачи микрозаймов (302 займов),
- предоставления поручительств по банковским кредитам (23 поручительства),
- предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность инновационной направленности (3 получателя).

Для проведения мониторинга эффективности оказания государственной поддержки Минэкономразвития Ингушетии подготовлен график объезда руководством республики предпринимателей на текущий год. Кроме этого, ведется сбор информации об эффективности вложений по программе, начиная с 2010 года, в результате чего будут сделаны выводы о наиболее эффективных мероприятиях программы.

С целью расширения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к объектам недвижимости функционирует Республиканский бизнес-инкубатор.

В результате предпринимаемых мер наблюдается положительная динамика показателей развития малого и среднего предпринимательства.

В частности, оборот малых предприятий в 2012 году составил 5,2 млрд. рублей, что на 18,5 % превышает значение показателя, достигнутого в 2011 году, объем налоговых платежей на 8,3 % превысил значение 2011 года и составил 101,8 млн. рублей. Вклад малых предприятий в формировании валового регионального продукта в 2012 году по предварительной оценке составил 17,8% (в 2011 году - 16,8%).

Наблюдается рост оборота розничной торговли, который в 2012 году увеличился на 4,3 % (в сопоставимых ценах) в сравнении с 2011 годом и составил 14,1 млрд. рублей.

В целях продолжения курса на стимулирование малого бизнеса Правительством республики утверждена целевая программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на 2013-2016 годы, в рамках которой в 2013 году на поддержку малого бизнеса за счет средств республиканского бюджета планируется направить 115,4 млн. рублей. Минэкономразвития Ингушетии необходимо активизировать работу по реализации данной программы.

Демографические процессы

Показатель рождаемости в 2012 году составил 21,6 человек на 1000 человек населения (в 2011 г. - 24,4). По Российской Федерации данный показатель составляет 12,4 на 1000 чел.
Общая смертность в 2012 году составила 3,7 на 1000 чел. (2011 г. - 4,0). По Российской Федерации - 14,3 на 1000 чел.
Естественный прирост населения в 2012 году составил 17,9 на 1000 чел. (2011 г. - 20,4). По Российской Федерации - 1,9 на 1000 чел.
Показатель младенческой смертности в 2012 году составил - 13,2 на 1000 родившихся живыми детей (2011 г. - 13,4), в абсолютном выражении - 123 ребенок. По Российской Федерации - 7,5 на 1000 живорожденных детей.

Показатель перинатальной смертности в 2012 году составил 20,0 на 1000 родившихся живыми детей (в 2011 году этот показатель составлял 15,6). Таким образом, перинатальная смертность в 2012 году увеличилась.

На реализацию РЦП «Возвращение и обустройство русскоязычного населения в Республике Ингушетия на 2010-2015 гг.» было предусмотрено за счет средств республиканского бюджета на 2012 год 13,5 млн. рублей. Из них 886,2 тыс. рублей направлены на приобретение жилья для участника программы.

На реализацию мероприятий данной программы на 2013 год предусмотрено 15 млн. рублей. В целях осуществления мероприятий программы на основании решения Правительственной комиссии по контролю за реализацией программы Миннацем Ингушетии проводится работа по приобретению жилья 7 семьям участников программы.

Правительством республики ранее был подготовлен и направлен в Минрегион России проект комплексной программы социально-экономического развития населенных пунктов Пригородного района и г. Владикавказа РСО-Алания в местах совместного проживания граждан ингушской и осетинской национальности на 2012-2013 годы, согласованный с Правительством РСО-Алания.

Откорректированный Минрегионом России проект комплексной программы представлен в Правительство Ингушетии для последующего согласования с органами власти РСО-Алания.

Труд и занятость населения

В соответствии с Посланием Главы Республики Ингушетия Народному Собранию РИ на 2012 г. реализован комплекс мероприятий, направленных на содействие занятости населения и снижение напряженности на рынке труда.

По итогам 2012 года уровень регистрируемой безработицы снизился до 15,9%, что на 2,5% ниже уровня 2011 года. Уровень общей безработицы снизился на 2,1% (49,1% - по итогам 2011 года, 47,0% - по итогам 2012 года).

В рамках программ «Содействие занятости населения на 2011-2013 годы» и «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2012 году» на постоянных и временных работах трудоустроено более 18 тыс. человек. (слайды 97-100) Направлено на профобучение в 2012 году 2576 человек.

Информирование населения и работодателей в 2012 году осуществлялось через средства массовой информации, посредством выступлений руководства Минтруда Ингушетии и директоров центров занятости населения на телевидении, радио, размещения информационных материалов на страницах республиканских и районных газет, в интернете, издания буклетов, брошюр и т.д.

(слайды 101-105) В системе информирования и регулирования спроса и предложения рабочей силы проводятся ярмарки вакансий и учебных мест с привлечением безработных граждан и работодателей. В 2012 году проведено 12 ярмарок.

Согласно прогнозных показателей в 2013 году уровень регистрируемой безработицы должен снизиться до 10-11%.

Социальная защита населения

(слайд 106) В отчетном периоде в полном объеме обеспечено выполнение обязательств по социальным выплатам, пособиям и компенсациям различным категориям граждан.
(слайды 107-110) В рамках проведения летней оздоровительной кампании в 2012 году организован отдых 16 523 детей, на что было выделено 100 млн. рублей.
Принимались меры по обеспечению жильем и улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан, в частности 10 семей инвалидов, 12 ветеранов ВОВ и вдов участников ВОВ и семьи погибших (умерших) участников ВОВ получили возможность улучшить жилищные условия.

В целях реализации прав инвалидов на санаторно-курортное лечение обеспечены санаторно-курортными путевками в санатории Кавказских Минеральных Вод 437 инвалидов.

(слайд 111) В рамках расширения сети учреждений социальной защиты населения завершается строительство республиканского реабилитационного центра для детей-инвалидов с ограниченными возможностями в г. Магасе. Открытие Центра планируется к «Дню Республики».

В соответствии с посланием Главы Республики Ингушетии Народному Собранию РИ на 2012 год разработана и утверждена республиканская целевая программа «Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными), в Республике Ингушетия» на 2012-2016 годы».

Республика Ингушетия испытывает острый дефицит в земельных ресурсах, в связи с чем выделение земельных участков многодетным семьям в Республике Ингушетия является проблематичным.

Вместе с тем Правительством Республики Ингушетия прорабатывается вопрос выплаты единовременной денежной компенсации семьям, имеющим трех и более детей, исходя из среднерыночной стоимости земельного участка, обеспеченного необходимой инфраструктурой.

По предварительным расчетам на выплату указанной компенсации до 2018 года необходимы финансовые средства в размере 28,5 млрд. рублей.

Образование

(слайд 112) В соответствии с посланием Главы Республики Ингушетии Народному Собранию РИ на 2012 год основное внимание в сфере образования Республики Ингушетия уделялось укреплению материально-технической базы учреждений образования, повышению доступности дошкольного, общего среднего, дополнительного и профессионального образования.

(слайды 113-120) На модернизацию системы общего образования Республики Ингушетия в 2012 году из федерального бюджета было выделено 341,9 млн. рублей. На данные средства проведен ремонт школ, приобретено оборудование.

(слайд 121) По программе модернизации образования в 2012 году повысили профессиональный уровень 1656 педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений. (слайд 122) Для шести школ приобретены школьные автобусы.

В декабре 2012 г. заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений доведена до средней по общему образованию. Также в рамках модернизации системы общего образования произошло поэтапное повышение заработной платы учителей. В январе 2013 г. заработная плата педагогических работников доведена до средней по экономике в республике и составляет 17 747 рублей.

Серьезное внимание Правительства уделяется ликвидации очередей в дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) для детей.

(слайды 123-124) В 2012 году создано 1085 мест в ДОУ:
- в рамках РЦП «Развитие системы образования Республики Ингушетия на 2008-2012 годы» реконструированы 3 учреждения дошкольного образования на 300 мест, построено 2 ДОУ на 180 мест и в рамках ФЦП «Социально - экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010 -2016 годы» построено 1 учреждение дошкольного образования (на 220 мест);
- в рамках РЦП «Развитие системы образования РИ на 2008-2012 гг.» осуществлен возврат в систему дошкольного образования здания на 140 мест, на базе которого открыто 1 негосударственное ДОУ;
- в декабре 2012 г. введено в строй 1 учреждение дошкольного образования на 245 мест;
- на стадии завершения находится строительство детских садов на 120 мест в г. Магасе и на 240 мест в с.п. Орджоникидзевское.

Для обеспечения развития вариативных форм дошкольного образования в 2012-2013 учебном году на базе общеобразовательных учреждений республики за счет средств республиканского бюджета открыты предшкольные группы с общим охватом 3290 детей в возрасте от 5,5 до 6,5 лет.

Вместе с тем численность детей дошкольного возраста, состоящих на учете на зачисление в детские дошкольные учреждения, составляет 34 950.

В результате принимаемых мер по обеспечению конституционных прав детей-инвалидов на получение общедоступного качественного общего образования 213 детей-инвалидов успешно обучаются на дому в дистанционном режиме.

Особое внимание уделяется вопросам реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в частности, по обеспечению их жильем.

В соответствии с произошедшими в федеральном законодательстве изменениями все предусмотренные в республиканском бюджете средства, в рамках реализации РЦП «Право ребенка на семью на 2010-2013 гг.» были направлены на строительство 238-квартирного дома для детей указанной категории.

В 2012 году во Всероссийских, международных олимпиадах приняли участие 2 218 учащихся, призовые места заняли 1929.

Выделено 93 целевых места в ведущие вузы страны для абитуриентов из Ингушетии, в результате чего выпускники из школ нашей республики получили возможность обучаться в 26 престижных вузах Российской Федерации, в том числе г. Москвы и Санкт-Петербурга.

Позитивные изменения произошли в работе Ингушского государственного университета – единственного в республике государственного образовательного учреждения высшего образования. В 2012 году здесь открыт новый корпус юридического факультета, оснащенный современным оборудованием, спортивный комплекс с плавательным бассейном в г. Магасе.

В рамках реализации Закона Республики Ингушетия от 9 февраля 2005 года № 2-РЗ в 2012 году Минобразования Ингушетии совместно с Минтрудом Ингушетии проведена работа по оказанию финансовой помощи малообеспеченным семьям. В результате все учащиеся начальных классов республики были обеспечены учебниками и ранцами.

В 2012 году был принят ряд мер по улучшению деятельности Горского кадетского корпуса (ГКК), в том числе по налаживанию условий проживания и обучения его воспитанников. В спальных корпусах до последнего времени в ГКК тепловой режим не соблюдался, условия содержания кадетов не соответствовали санитарным нормам. Осенью 2012 г. в ГКК произведен капитальный ремонт, во всех корпусах ГКК налажен тепловой режим, улучшились бытовые условия содержания кадетов и качество их питания.

Внимания заслуживает и вопрос открытия теплиц при школах. Реализация данного проекта позволило бы создать условия для занятости детей в свободное от учебы время и привить любовь к труду. Между тем, на их создание необходимы денежные средства из республиканского бюджета. В этой связи данное предложение будет проработано Минобразования Ингушетии.

Здравоохранение

В соответствии с Посланием Главы Республики Ингушетия Народному Собранию РИ на 2012 г. на модернизацию здравоохранения в 2012 году направлены средства федерального бюджета в сумме 660,2 млн. рублей. В ходе реализации этой программы удалось заметно улучшить ситуацию в системе здравоохранения республики.

Особое внимание уделялось укреплению материально-технической базы, оснащению лечебных учреждений медицинским оборудованием, инструментарием, диагностическими средствами: проведен ремонт 10 лечебно-профилактических учреждений, поставлено медицинское оборудование в 11 лечебных учреждений, в том числе аппараты искусственной вентиляции легких (ИВЛ) высшего класса, электрокардиографы, дефибрилляторы, УЗИ аппараты, комплекс флюорографический, наркозные аппараты, ПЦР-лаборатории, прикроватные мониторы, переносные рентген аппараты и т.д. Общая сумма средств, направленных на реализацию данной задачи в 2012 году составила более 300,0 млн. рублей.

В стационарных лечебно-профилактических учреждениях внедрены 34 новых стандарта лечения.

Также в рамках программы проведено оснащение станций (отделений) скорой медицинской помощи навигационно-информационным оборудованием ГЛОНАСС.

53 машины скорой медицинской помощи и 9 диспетчерских станций оснащены необходимым информационным оборудованием.

Кроме того, в рамках модернизации в 2012 году была продолжена работа по информатизации 18 лечебно-профилактических учреждений здравоохранения. Поставлено 748 единиц компьютерного оборудования. В некоторых ЛПУ уже в тестовом режиме начала функционировать электронная регистратура. Интеграция республиканского и федерального регистров будет завершена в апреле текущего года.

За счет средств программы, сэкономленных по результатам торгов, в сумме 307,9 млн. рублей в 2013 году планируется закупить 5 подвижных флюорографических кабинетов с цифровыми флюорографами, 2 мобильных комплекса для диспансеризации детского и взрослого населения и 20 единиц автомобилей скорой медицинской помощи.

В 2012 году 236 врачей прошли подготовку по программам дополнительного профессионального образования, поступило по целевому набору в ведущие медицинские вузы России 95 абитуриентов.

В истекшем году единовременную компенсационную выплату в размере 1,0 млн. рублей получили 94 молодых специалистов, работающих в медицинских учреждениях сельской местности, что способствует закреплению молодых специалистов на селе.

Обязательства по обеспечению лекарствами отдельных категорий граждан республика выполняет в полном объеме.

В соответствии с законом РИ от 21.10.2009 г. № 42-РЗ «О лекарственном обеспечении Республики Ингушетия» льготное лекарственное обеспечение жителей республики осуществляется в рамках постановления Правительства РФ от 30.07.1994 г. № 890, целевых программ по линии здравоохранения и по программе дополнительного лекарственного обеспечения.

На реализацию постановления Правительства РФ от 30.07.1994 г. №890 в республиканском бюджете на 2012 год для лекарственного обеспечения граждан были предусмотрены средства в размере 6,9 млн. рублей, всего обслужен 2101 рецепт льготников по 446 наименованиям лекарств.

По программе дополнительного лекарственного обеспечения было предусмотрено 169,9 млн. рублей. Лекарства были закуплены на сумму 111,8 млн. рублей. Оставшаяся сумма в размере 58,1 млн. рублей была возвращена в федеральный бюджет. Основной причиной неиспользования этих средств являлось их позднее поступление в республику (ноябрь - декабрь 2012 г.). До конца года были проведены конкурсные процедуры и определены поставщики лекарственных средств.

Указанная сумма по условиям Соглашения будет выделена республике в текущем году. В связи с неполным использованием средств проблем с обеспеченностью граждан лекарствами на льготной основе не возникало, ввиду постоянного наличия трехмесячного резерва лекарственных препаратов.

Наряду с укреплением материально-технической базы медицинских учреждений продолжалось строительство лечебно-профилактических учреждений для оказания специализированной стационарной помощи населению Республики Ингушетия.

В 2012 году в рамках реализации республиканской целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 годы» введена в эксплуатацию республиканская стоматологическая поликлиника на 200 посещений в смену в г. Магасе.

В рамках реализации ФЦП «Юг России» строятся следующие объекты здравоохранения:
1. Республиканская многопрофильная больница на 350 коек с поликлиникой на 600 посещений в смену г. Магас. Строительство начато в 2008 году.

2. Противотуберкулезный диспансер на 300 коек с поликлиникой на 200 посещений в смену на территории в а/о Гамурзиево, г. Назрань. В настоящее время идет строительство пусковых корпусов № 7,8 (первая очередь). Общая готовность объекта - 73%.

3. Детская поликлиника на 300 посещений в смену в г. Назрань. Строительство на стадии завершения. Общая готовность объекта - 90%. Планируется открытие в 2013 году.

В рамках реализации ФЦП «СЭР РИ на 2010-2016 годы» предусмотрено строительство следующих объектов:

1. Республиканская детская больница на 200 коек в г. Назрань. ПСД разработано в 2012 году, в текущем году планируется начало строительства.
2. Республиканский онкологический диспансер на 100 коек с поликлиникой 100 посещений в смену в с.п. Плиево, г. Назрань. Строительство на стадии завершения.
3. Строительство Джейрахской районной больницы 50 коек в с.п. Ольгетти. Строительство на стадии завершения.
4. Городская поликлиника на 300 посещений с женской консультацией 100 посещений в г. Назрань.
5. Строительство новой участковой больницы на 40 коек в с.п. Ачалуки в 2016 году.

В соответствии с Законом «О республиканском бюджете на 2013 год» начато проектирование 3-х районных родильных домов на 100 коек с поликлиникой на 80 посещений в смену в Сунженском, Малгобекском и Назрановском районах.

Проблема охраны здоровья и сохранения жизни матерей и детей является важной стратегической задачей и приоритетным направлением в здравоохранении республики.

Для укрепления материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства проведена закупка медицинского оборудования, в частности закуплены инкубаторы для новорожденных, дыхательная аппаратура, УЗИ аппараты экспертного класса.

В 2012 году проведены мероприятия, направленные на выявление патологии и охрану репродуктивного здоровья, а именно обеспечено проведение перинатальной диагностики (3-кратный кратный УЗИ скрининг), универсального аудиологического и неонатального скрининга новорожденных и детей 1-го года жизни.

В 2012 году была проведена диспансеризация 14- летних детей - подростков, детей - сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пребывающих в стационарных учреждениях. Было осмотрено 4397 и 1288 детей соответственно.

Важным социальным проектом явилось проведение акции «Прикоснись к сердцу ребенка», в рамках которой в Научном центре сердечнососудистой хирургии им. А.Н. Бакулева РАН обследовано и прооперировано 30 маленьких жителей нашей республики.

В целях обеспечения мониторинга за состоянием здоровья детей внедрена «Карта диспансеризации ребенка». Создана единая база данных детского населения - республиканский регистр детского населения в электронном виде, что позволило вести учет и оптимизацию диспансерной группы детского населения, в том числе детей инвалидов, организацию адекватного планирования и проведения своевременных профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий детям в ЛПУ.

Вопрос строительства жилья для медицинских работников не получил должного развития. Вместе с тем, в Республике Ингушетия ведется реализация республиканской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы», основной целью которой является государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, в том числе и молодых докторов.

Кроме того, в целях обеспечения жителей республики жильем в 2012 году утверждена республиканская целевая программа «1000 квартир», которая предусматривает субсидирование процентной ставки по ипотечным кредитам гражданам - участникам программы, реализация которой позволит улучшить жилищные условия жителей республики.

Физическая культура и спорт

В республике ежегодно увеличивается количество граждан регулярно занимающихся физической культурой и спортом. В 2012 году этот показатель вырос на 34% к уровню 2011 года и составил 20147 человек.

В 2011-2012 годах в рамках федеральной и республиканской целевых программ по развитию физической культуры и спорта до 2015 года, построены и введены в эксплуатацию 6 спортивных объектов, а также за счет инвесторов построен и введен в эксплуатацию спортивный зал для филиала легендарной школы «Самбо 70».

Ведется строительство Дворца спорта на 3500 посадочных мест. Завершение строительства объекта позволит проводить в республике спортивно-массовые мероприятия всероссийского и международного уровня.

В 2012 году начато строительство катка с искусственным льдом в г. Назрани.

Ежегодно с 2000 года проводятся Всероссийские турниры по боксу памяти Героя России Суламбека Осканова и турнир по дзюдо памяти двукратного чемпиона СССР, чемпиона Европы Магомеда Парчиева.

С 2009 года проводится Фестиваль национальных видов спорта и народного творчества «Ингушские Игры», по итогам которых формируется сборная команда Республики Ингушетия для участия в Фестивале «Кавказские игры».

Проведены чемпионаты и первенства СКФО по боксу, первенство СКФО по тхэквондо среди юношей и девушек, где сборная команда республики заняла первое общекомандное место.

Впервые проведен международный турнир по смешанным единоборствам «М1 Челендж», который станет ежегодным, а также международный турнир по профессиональному боксу и Всероссийский турнир по боевому самбо.

Вместе с тем Минспорта Ингушетии необходимо организовать работу по повышению квалификации тренеров - преподавателей, т.к. более половины тренеров не имеют высшего профессионального (физкультурного) образования, а также более серьезное внимание уделять Олимпийским видам спорта, таким как легкая атлетика, теннис, баскетбол, волейбол.

Туризм

В 2012 году туристско-рекреационная особая экономическая зона на территориях Джейрахского и Сунженского районов Республики Ингушетия (далее - ОЭЗ) была включена в единый Северо - Кавказский туристический кластер.

Закончена корректировка документов по территориальному планированию Сунженского и Джейрахского муниципальных районов Республики Ингушетия с учётом создания ОЭЗ.

В 2012 году ООО «Акрополь Гал-строй» начато и в нынешнем году окончено строительство первой горнолыжной трассы Ингушетии длиной 1200 м. (в районе лечебно-оздоровительного комплекса «Армхи»).

С целью обучения специалистов Комитетом по туризму заключено Соглашение о подготовке и переподготовке граждан, желающих заниматься туристическим и гостиничным бизнесом. Комтуризма Ингушетии необходимо сделать особый акцент на реализации данного соглашения.
Для развития внутреннего туризма Комитетом по туризму разработаны туристско-экскурсионные маршруты на территории Ингушетии с посещением городов Магас, Назрань, Малгобек, Карабулак и Таргимской котловины.

Большое значение в деле развития туризма имеет распространение позитивной информации о ситуации в республике. С этой целью регулярно проводились информационные пресс-туры для российских и зарубежных журналистов.

Так, в рамках юбилейных мероприятий, посвящённых 20-летию республики в июне 2012 г. проведён пресс-тур для представителей журналов о туризме «Высокий сезон», «Путешествие по России», представителей интернет-портала «Южный гид» и др.

В сентябре 2012 года проведен информационный тур для ведущих туроператоров Ставрополья, Ростовской области, Краснодарского края и Приэльбрусья, цель которого - знакомство с туристским и рекреационным потенциалом Ингушетии для включения туристических маршрутов Ингушетии в турпродукт и сферу туристических интересов.

Главным результатом информационного тура, стал прошедший в начале января 2013 г. зимний джип-фестиваль «Зори Кавказа 2013. В стране башен и легенд», собравший свыше 200 джиперов Юга России и Поволжья.

В целях создания благоприятных условий для развития туризма утверждена РЦП «Развитие туризма в Республике Ингушетия на 2012-2016 годы» с объемом финансирования за счет средств республиканского бюджета в размере 142 млн. рублей.

Программой предусматривается разработка и внедрение системы мер, направленных на создание благоприятных условий и обеспечение безопасности туристов, развитие туристской инфраструктуры и т.д.

Культура и искусство

В 2012 году учреждениями культуры систематически проводились мероприятия, направленные на развитие искусства, возрождение национальных обычаев и традиций, комплекс мероприятий, посвященных знаменательным датам истории России и Республики Ингушетия, в том числе в рамках празднования 20-летия образования республики.

Была продолжена работа по интеграции ингушской культуры в международное культурное пространство, по укреплению и развитию международных творческих связей.

В рамках празднования 20-летия образования Республики Ингушетия были организованы поездки в Бельгию, Республику Казахстан, г. Москву, г. Волгоград, Ростовскую и Саратовскую области.

В целях содействия сохранению и распространению достижений национальной культуры учрежден грант «Для поддержки театральных организаций и творческих проектов общенационального значения в области театрального искусства». В настоящее время в соответствующую комиссию направлены на рассмотрение театральные проекты.

Важным событием не только в истории библиотечного дела Ингушетии и национальной библиотеки, но и в истории ингушской культуры в целом, стал первый выход в свет книжного варианта «Летописи печати Республики Ингушетия», издание которой предусмотрено в 15 томах. Изданы три первых тома, отражающих документы периода 1992-1998 гг. В течение года фонды национальной библиотеки пополнились на 6 809 экземпляров на сумму 1,6 млн. рублей.

Вопрос сохранения особо ценных объектов историко-культурного наследия Республики Ингушетия находится на особом контроле. Большое внимание уделяется восстановлению наиболее значимых памятников архитектуры. (слайд 175-176) В 2012 году проведены ремонтно-восстановительные работы на боевой башне с. Хяни, на башенном комплексе с. Эрзи, в Храме «Тхаба-Ерды». Установлено 54 информационных щита на памятниках архитектуры федерального и республиканского значения. Начаты ремонтно-восстановительные работы на архитектурных комплексах с. Эгикал, с. Оазиг, с. Таргим, с. Лейми.

Ведется работа по обследованию и инвентаризации памятников истории и архитектуры, входящих в музей-заповедник. Проведена паспортизация 348 памятников, в том числе 59 памятников федерального значения и 289 регионального значения. Для обеспечения эффективной охраны памятников и соблюдения режима работы при музее-заповеднике создана служба безопасности. Ведется работа по составлению учетной документации на памятниках археологии. В настоящее время подготовлены учетные карточки на 30 памятников археологии. Проведена инвентаризация на территории предгорно-плоскостной зоны республики, выявлено более 120 памятников археологии.

В 2013 году планируется организовать работу по пресечению деятельности «черных археологов» путем взаимодействия органов охраны памятников, МВД Ингушетии и муниципалитетов с привлечением к данным мероприятиям СМИ.

Молодежная политика

Республика Ингушетия характеризуется самым высоким показателем в Российской Федерации по численности молодежи (более 36 Confused. Средний возраст граждан - 28,5 лет, в то время как по стране данный показатель составляет 38 лет). В 2012 году различными мероприятиями было охвачено более 20 тысяч молодых людей (в 1,5 раза больше, чем в 2011 году). Молодежь республики приняла участие в Межрегиональных молодежных форумах «Армхи-2012» и «Таргим-2012». В Северо-Кавказском молодежном образовательном лагере «Машук» приняли участие около 200 человек, из них гранты на реализацию проектов в размере от 50 до 300 тыс. рублей получили 56 человек.

В рамках проводимой работы по обеспечению жильем молодежи в районе Аби -Гув г. Назрани начато возведение 18-этажного жилого дома для молодых семей.

Коммолодежи Ингушетии в 2012 году значительно активизирована работа по взаимодействию со СМИ. Осуществляется тесное и регулярное сотрудничество с ГТРК и НГТРК в рамках освещения государственной молодежной политики.

Окружающая среда и природные ресурсы

В ходе мониторинга территорий населенных пунктов республики на соответствие экологическим и санитарным требованиям и нормам установлены нарушения действующего природоохранного законодательства Российской Федерации. По выявленным нарушениям принимаются меры административного воздействия. Возбуждено 21 административное дело, по итогам которых вынесен 21 протокол об административном правонарушении.

В целях снижения негативного воздействия на окружающую природную среду, обеспечения экологической безопасности и управления твердыми бытовыми отходами утверждена РЦП «Обращение с твёрдыми бытовыми отходами и оздоровление окружающей природной среды в Республике Ингушетия на 2012-2020 годы», в рамках которой планируется строительство полигонов по складированию твердых бытовых отходов в каждом муниципальном районе, строительство мусороперерабатывающего комплекса в непосредственной близости полигонов по складированию твердых бытовых отходов и другие мероприятия.

В 2012 году в рамках РЦП «Развитие водохозяйственного комплекса Республики Ингушетия в 2012 - 2020 годах» реализовано 3 мероприятия, в том числе:

1. Капитальный ремонт берегоукрепительного и водозаборного сооружения на р. Сунжа в с.п. Троицкое. Общая стоимость мероприятия составила 31,9 млн. рублей. Средства освоены в полном объеме.
2. Проектно-изыскательские работы по мероприятию: «Капитальный ремонт берегоукрепительного сооружения на р. Сунжа в с.п. Орджоникидзевское». Стоимость мероприятия - 1,2 млн. рублей. Средства освоены в полном объеме.
3. Проектно-изыскательские работы по мероприятию: «Берегоукрепительные работы по правому и левому берегу р. Назранка в районе стадиона СШ №2 в с.п. Барсуки». Стоимость мероприятия 2,7 млн. рублей. Средства освоены в полном объеме.

В связи с необходимостью планирования деятельности в области охоты, рационального использования и сохранения охотничьих ресурсов республики Управлением по охране животного мира Ингушетии рассчитана потребность в сумме 3,5 млн. рублей для проведения мероприятий по территориальному охотустройству.

По поручению Главы Республики Ингушетия в 2012 году по всей республике проводились республиканские субботники. Аналогичная работа будет продолжена и в текущем году.

О мерах по организации местного самоуправления

Закон Республики Ингушетия «Об установлении границ муниципальных образований Республики Ингушетия и наделении их статусом сельского поселения, муниципального района и городского округа» установил границы вновь созданных муниципальных образований на территории Республики Ингушетия. Согласно данному закону в Республике Ингушетия образовано 45 муниципальных образований: 4 муниципальных района, 4 городских округа и 37 сельских поселений.

Органы местного самоуправления Республики Ингушетия реализуют полномочия по решению вопросов местного значения; отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с законами Российской Федерации и Республики Ингушетия как непосредственно, так и через муниципальные учреждения, иные организации, расположенные на территории соответствующих муниципальных образований.

Учитывая, что органы местного самоуправления республики, в основном, являются дотационными, для оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям выделяются денежные средства из республиканского бюджета.

Однако органы местного самоуправления не исполняют надлежащим образом свои полномочия и по большей части не решают вопросы местного значения. Это подтверждается многочисленными жалобами со стороны граждан в адрес Главы Республики Ингушетия и Правительства Республики Ингушетия.

С октября 2012 года в Правительстве Республике Ингушетия функционирует телефонная «Горячая линия», на которую поступило более 800 устных обращений, из них большая часть жалоб по вопросам местного значения, т.е. вопросы, касающиеся водоснабжения, качества или отсутствия дорог, вопросы санитарного состояния населенных пунктов, вопросы оказания муниципальных услуг и т.д.

Вызывает беспокойство слабая ориентированность органов местного самоуправления на регулирование социальной сферы жизнедеятельности населения муниципальных образований. Особо отмечается низкая доля собственных доходов местного бюджета.

Анализ финансового обеспечения органов местного самоуправления свидетельствует о том, что в подобных обстоятельствах органы местного самоуправления не в состоянии осуществлять самые элементарные полномочия, закрепленные за ними действующим законодательством.

Сегодня можно констатировать тот факт, что органами местного самоуправления Республики Ингушетия реализованы не более 30% полномочий, предоставленных им действующим законодательством.

В рамках реализации Закона Республики Ингушетия «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов РИ», в целях развития правотворческого процесса органов местного самоуправления и снижения уровня несоответствующих нормативных правовых актов действующему законодательству, между Аппаратом Правительства Республики Ингушетия и органами местного самоуправления Республики Ингушетия заключено Соглашение о проведении правовых экспертиз на стадии проектов муниципальных нормативных правовых актов.

В целях обеспечения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления, повышения качества и доступности предоставляемых ими услуг распоряжением Правительства Республики Ингушетия утвержден «План-график организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна в Республике Ингушетия».

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

www.magas.ru Пнд, 29/04/2013 - 12:40
© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры