В целях выявления общественного мнения по вопросу изучения русского языка в Республике Ингушетия среди учащихся 8-11 классов, учителей и студентов филологического факультета Ингушского государственного университета на информационном портале независимой оценки качества образования
(www.main.sokori.ru) было организовано онлайн анкетирование.
Анкета для участников содержала вопросы, касающиеся основных проблем, с которыми сталкиваются жители национальных республик при изучении русского языка.
По итогам анкетирования был проведен анализ полученного общественного мнения, который выявил следующее:
Ответы школьников:
ü 48, 18 % опрошенных в большей степени разговаривают на ингушском языке;
ü 83,1 % считают, что русский язык играет объединяющую роль;
ü На вопрос «Какую оценку имеют в четверти по русскому языку и русской литературе?» учащиеся не ответили;
ü 48,85 % ответили, что пишут грамотно;
ü 63,19 % ответили, что обладают хорошим словарным запасом;
ü 72,32 % опрошенных считают, что у них не возникает трудностей с пониманием текста на русском языке;
ü 42,40% на вопрос «Хотели бы Вы изучать предметы на ингушском языке?» ответили, что не хотели бы менять существующую систему обучения;
ü 44,15 % респондентов ответили, что с легкостью понимают объяснения нового материала на русском языке;
ü 93,07 % ответили, что понимают терминологию, используемую в учебниках по русскому языку и русской литературе.
Ответы учителей школ:
ü 50,63 % учителей разговаривают в равной степени как на русском, так и на ингушском языках;
ü 98,08 % считают, что русский язык играет объединяющую роль;
ü 61,15 % ответили, что их учащиеся с легкостью понимают объяснения на русском языке;
ü 42,21 % считают, что современные учебники трудны для восприятия учащимися;
ü 89,24 % опрошенных считают, что у них хороший словарный запас;
ü 92,95 % учителей считают необходимым открыть кружок по изучению русского языка и литературы;
ü 77,22 % считают необходимым увеличить количество часов на преподавание русского языка и литературы;
ü 81,65 % считают необходимым учредить грант Главы за особые достижения в области преподавания русского языка и русской литературы.
Ответы студентов филологического факультета:
ü 50,00% опрошенных в равной степени говорят на русском и ингушском языках;
ü 100 % ответили, что русский язык играет объединяющую роль;
ü 87,50 % считают, что пишут грамотно;
ü 90,91 % ответили, что обладают хорошим словарным запасом;
ü 90,63 % ответили, что у них не возникает трудностей при чтении текста на русском языке;
ü 56,25 % ответили, что с легкостью понимают объяснения нового материала на русском языке;
ü 87,50 % смотрят региональные новости как на русском, так и на ингушском языках;
ü 90,63% ответили, что посещали бы кружок по русскому языку и русской литературе в своем вузе.
Таким образом, большинство опрошенных учащихся в общении используют ингушский язык, а учителя и студенты говорят в равной степени на обоих языках. Все респонденты считают, что русский язык играет объединяющую роль.
Подавляющее большинство опрошенных школьников и студентов с легкостью понимают объяснение нового материала на русском языке, пишут грамотно и обладают, в том числе и учителя, хорошим словарным запасом.
Учащиеся и студенты считают, что у них не возникает сложностей с понимаем текста и терминологии, используемой в современных учебниках, хотя учителя ответили, что учебники сложны для восприятия обучающимися.
Учителя считают, что необходимо увеличить количество часов на преподавание русского языка и русской литературы. По мнению всех опрошенных респондентов необходимо ввести как в школе, так и в вузе кружки по изучению русского языка и русской литературы.
Практически все опрошенные учащиеся хотели бы сохранить существующую систему обучения, т.е. преподавание на русском языке.
Следует отметить, что 81,65 % опрошенных учителей считают, что необходимо учредить грант Главы РИ за особые достижения в области преподавания русского языка и русской литературы.
Пресс служба Мин.образования и науки РИ
Комментарии
А где комментарий Фатимы?