Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 23 / 02 / 2020 Время Московское: 288 Человек (а) в сети
 

Омбудсмен отреагировал на обращение адвоката о нарушении прав Саутиевой

Прокуратура нашла нарушения в ИВС города Ессентуки, сообщил ингушский омбудсмен адвокату активистки Зарифы Саутиевой на его обращение.

Как писал "Кавказский узел", 25 ноября 2019 года адвокат Зарифы Саутиевой сообщил, что ее внезапно перевели в ессентукский ИВС, не уведомив об этом защиту. Позднее он сообщил, что активистка находится там без лекарств и вещей первой необходимости.

Защитник также заявил, что уговорил активистку прекратить объявленную 25 ноября голодовку. Адвокат направил жалобу уполномоченному по правам человека Джамбулату Оздоеву с просьбой вмешаться в ситуацию, а тот обратился к руководителю управления Генпрокуратуры по СКФО, попросив проверить правомерность, обоснованность и законность перемещения Саутиевой в ессентукский ИВС.

9 декабря Саутиевой продлили арест до 11 марта, а после вернули ее в СИЗО Нальчика.

Адвокат Саутиевой Билан Дзугаев сообщил, что получил реакцию омбудсмена на многочисленные обращения о нарушении прав активистки.

"Помните, в конце ноября (2019 года) Зарифу вывезли зачем-то в ессентукский ИВС, не предупредив ее, что увозят надолго, не дав собраться. В ИВС у нее с собой не было ни сменной одежды, ни гигиенических принадлежностей. Никто не мог ей пояснить, зачем ее перевезли. Мы об этом писали. Она тогда объявила голодовку, от продолжения которой я отговорил ее. В те дни я писал жалобы во множество инстанций, на большинство получил просто отписки, но вот тут по проверке, инициированной нашим уполномоченным по правам человека, прокуратура г.Ессентуки все-таки нашла нарушение прав Саутиевой. А ведь это далеко не единственное нарушение, просто одно из многих", - написал сегодня адвокат в своем Telegram-канале "Дорога в Нальчик".

Защитник также опубликовал копию документа от уполномоченного по правам человека в Ингушетии о результатах проверки жалоб на нарушение прав Саутиевой.

"В ходе проведения прокурорской проверки установлено, что в изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых отдела МВД России по городу Ессентуки выявлены нарушения требований Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления". По результатам прокурорской проверки, в целях устранения выявленных нарушений... в адрес начальника отдела МВД по г.Ессентуки внесено соответствующее представление", - сказано в документе, датированном 23 января. О каких именно нарушениях идет речь, не уточняется.

"В общем, наш уполномоченный и его аппарат в меру своих сил работают, за что им благодарность, конечно", - прокомментировал письмо омбудсмена адвокат.

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Гость я Ингуш Вс, 26/01/2020 - 23:54

На свободу её

Абббас с перископпом Вс, 26/01/2020 - 23:04

152-0

Гость33 Вс, 26/01/2020 - 23:18

?

Абббас с перископпом Пнд, 27/01/2020 - 00:36

УПК РФ Статья 152. Место производства предварительного расследования

1. Предварительное расследование производится по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. В случае необходимости производства следственных или розыскных действий в другом месте следователь вправе произвести их лично либо поручить производство этих действий следователю или органу дознания, дознаватель вправе произвести их лично либо поручить производство этих действий дознавателю или органу дознания. Поручения должны быть исполнены в срок не позднее 10 суток.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 53-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Если преступление было начато в одном месте, а окончено в другом месте, то уголовное дело расследуется по месту окончания преступления.
3. Если преступления совершены в разных местах, то по решению вышестоящего руководителя следственного органа уголовное дело расследуется по месту совершения большинства преступлений или наиболее тяжкого из них.
(в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Предварительное расследование может производиться по месту нахождения обвиняемого или большинства свидетелей в целях обеспечения его полноты, объективности и соблюдения процессуальных сроков.
4.1. Если преступление совершено вне пределов Российской Федерации, уголовное дело расследуется по основаниям, предусмотренным статьей 12 Уголовного кодекса Российской Федерации, или в соответствии со статьей 459 настоящего Кодекса по месту жительства или месту пребывания потерпевшего в Российской Федерации, либо по месту нахождения большинства свидетелей, либо по месту жительства или месту пребывания обвиняемого в Российс

Абббас с перископпом Пнд, 27/01/2020 - 00:44

Комментарий к Статье 152 УПК РФ 1. Место производства предварительного расследования как правовой институт тесно связано с территориальной подследственностью. По общему правилу предварительное следствие и дознание производятся в том районе, где совершено преступление. Но это правило не касается производства неотложных следственных действий, которые осуществляются в том районе и тем органом, где и которым преступление было выявлено (обнаружено). В целях обеспечения наибольшей быстроты, объективности и полноты расследования предварительное следствие и дознание могут производиться по месту нахождения подозреваемого, обвиняемого или большинства свидетелей. 2. Законодатель в приведенной формулировке, говоря о предварительном расследовании, подразумевал не место начала расследования, а место, где оно должно быть завершено. 3. Использованное законодателем в действующей редакции ч. 1 к.с. выражение "поручение производства действий дознавателю или органу дознания" подразумевает передачу дознавателем первого поручения всегда только органу дознания. В случае же возникновения необходимости по тому же уголовному делу направления еще одного поручения в тот же орган дознания, дознаватель вправе передать его непосредственно тому сотруднику органа дознания ("дознавателю"), который ранее уже принимал участие в исполнении его поручения по тому же уголовному делу. И, соответственно, ему больше, чем любому другому сотруднику, известны обстоятельства, которые необходимо установить по этому делу. 4. Указанный сотрудник производил следственные и (или) розыскные действия по не находящемуся в его производстве уголовному делу, в связи с тем что начальник органа дознания его на то уполномочил. Исходя же из буквального толкования п. 7 ст. 5 УПК РФ, дознаватель это должностное лицо органа дознания, в том числе и "уполномоченное" начальником органа дознания осуществлять "полномочия", предусмотренные УПК РФ. Право же и обязанность "дознавателя" исполнять письменные поручения другого дознавателя прямо закреплено в ч. 1 к.с. Таким образом, под дознавателем, исполняющим поручение, о котором идет речь в ч. 1 к.с., подразумевается любой сотрудник органа дознания, которому ранее было предписано исполнение поручения, полученного органом дознания от дознавателя органа дознания, находящегося в другой местности. И не обязательно, чтобы он был дознавателем по должности. Хотя стоит заметить, что само поручение о производстве следственных и (или) розыскных действий другому дознавателю или органу дознания обычно дает именно дознаватель по должности. 5. Другому дознавателю, а не органу дознания обычно адресуется повторное или дополнительное поручение. Дознаватель уже давал письменное поручение по конкретному находящемуся у него в производстве уголовному делу. Его исполнял, например, определенный участковый уполномоченный. Думается, новая редакция ч. 1 к.с. позволяет в настоящее время дознавателю направить письменное поручение о производстве дополнительных (а тем более повторных) следственных и (или) розыскных действий именно тому сотруднику органа дознания, который ранее уже исполнял по данному делу его поручение (поручения). Тем более он вправе это сделать, если начальник органа дознания уполномочил этого "другого дознавателя" исполнять все (а не всего-навсего одно) поручения по конкретному уголовному делу. 6. Дознаватель органа дознания, находящегося в другом месте, таким образом, продолжает начатое ранее взаимодействие с органом дознания. И свое поручение дознаватель, в производстве которого находится уголовное дело, и в этом случае, по сути, дает органу дознания. Ведь начальником органа дознания после поступления первого поручения уже уполномочен на его исполнение определенный сотрудник, который с позиции п. 7 ст. 5 УПК РФ является дознавателем. Законодатель, предоставляя в этой ситуации одному дознавателю давать поручение другому дознавателю, пытается оптимизировать процесс взаимодействия органов предварительного расследования, сократить время между направлением поручения и получением такового исполнителем. 7. Наличие поручения предполагает определенный срок его исполнения. Когда дознаватель сам указывает время производства мероприятия, его нарушать нельзя. Указанное требование обусловлено тем, что порой возникает необходимость одновременного производства серии следственных (розыскных) действий, к примеру обысков. Если время производства возложенного на подразделение мероприятия изменить, провести его в другой день, не только оно само, но и весь круг намеченных дознавателем мер могут не дать ожидаемого положительного результата. 8. Вместе с тем не всегда дознаватель в отдельном поручении указывает конкретную дату производства следственного (иного процессуального) или розыскного действия. В таком случае срок исполнения может быть определен начальником органа дознания. Но не исключено, что и последний упустит этот вопрос из поля зрения. Каков же тогда срок исполнения поручения? В юридической литературе высказано мнение, что максимальный срок выполнения поручений в пределах своего района не должен превышать десяти суток <877>. Именно этот десятидневный срок исполнения поручения закреплен и в ч. 1 к.с. -------------------------------- <877> См.: Белозеров Ю.Н. и др. Дознание в органах... С. 86 - 87; Шевцов В.И. Некоторые вопросы обеспечения законности при производстве дознания органами милиции: Автореф. дис. ... к.ю.н. С. 8. 9. Может, по какой-нибудь категории уголовных дел с приведенной величиной срока и можно согласиться без специальной оговорки. Однако вряд ли она приемлема для расследования всех и каждого из преступлений. К примеру, если преступление сопровождалось пожаром. Что даст осмотр места происшествия через десять суток после его ликвидации? Гораздо меньше, чем осмотр, произведенный в день ликвидации загорания. То же самое можно сказать и о выемке документов, обыске, задержании. Одним словом, по нашему мнению, приступать к исполнению любого поручения орган дознания обязан немедленно, по крайней мере на следующий день после его получения. Завершить исполнение поручения орган дознания должен в течение 10 суток. 10. Вопрос продления срока исполнения поручения в законе не оговорен. Между тем, думается, по согласованию с дознавателем, в производстве которого находится уголовное дело, орган дознания (другой дознаватель) может исполнять поручение и в срок, превышающий тот, что установлен ч. 1 к.с. Но это исключение из правила. И в этом случае, думается, лучше направить новое поручение, а не оформлять продление срока каким-либо постановлением. 11. Уголовно-процессуальная деятельность органа дознания, производство которой ему поручено дознавателем, завершается составлением процессуального документа, обычно именуемого "ответ на поручение". Его реквизиты не составит труда сформулировать, если исходить из изложенных в литературе требований к самому поручению. 12. Нами предлагается следующая структура ответа дознавателю по итогам исполнения органом дознания поручения: а) фамилия, инициалы, должность, звание, место работы дознавателя, которому адресован ответ; б) дата и место происшествия (обнаружения последствий). Номер исходящего и дата отправления в органы дознания поручения. У дознавателя в производстве обычно находится несколько уголовных дел. Данные сведения позволят дознавателю, сэкономив время, сразу понять, к какому из уголовных дел они имеют отношение; в) указание на юридическую основу исполнения поручения (ссылка на п. 1.1 ч. 3 ст. 41 УПК РФ или ч. 1 к.с.); г) лаконичный и полный ответ на каждый из вопросов, поставленных дознавателем; д) указание на то, что ход исполнения поручения не нарушен. Если орган дознания все же отступил от предложенного дознавателем порядка, в ответе должна быть объяснено, почему он это сделал; е) дополнительная информация, задание на выявление которой не давалось, между тем она была установлена в процессе исполнения поручения. Здесь же по возможности отражается, как эти сведения повлияли на последовательность сбора материала и внутреннее убеждение лица, исполняющего поручение. Обоснование их значимости для предварительного расследования; ж) сведения, которые могут повлиять на выбор тактических приемов производства дознания. По возможности, характеристика поведения отдельных участников уголовного процесса (подозреваемого, свидетелей и др.) с целью создания у дознавателя о них более полного представления. Не помешает и соответствующие умозаключения лица, исполнявшего поручение, на чем основаны его выводы; з) основания, если таковые имелись, нарушения сроков исполнения поручения и меры, направленные как на сокращение срока исполнения поручения, так и на уведомление дознавателя о факте, препятствующем своевременному его исполнению; и) указание, к кому может обращаться дознаватель, если понадобится проведение дополнительных мероприятий. Эти данные особенно важны в тех ситуациях, когда непосредственный исполнитель поручения уходит в отпуск, уезжает в командировку и т.п.; к) перечень материалов, следующих с ответом, количество и краткое описание вещественных доказательств, а равно их упаковки; л) сведения, какой орган и кто именно: фамилия, имя, отчество, должность, специальное звание, адрес места работы и рабочий телефон, исполнял поручение и готовил ответ. 13. Приведенные данные необходимы для быстрой организации возможной обратной связи. Если понадобится что-либо уточнить из обстоятельств, не нашедших отражения в присланном дознавателю материале, дознаватель, в производстве которого находится уголовное дело, имеет возможность, не затрачивая время на почтовую пересылку запроса, позвонить исполнителю по телефону. А в случае надобности одновременно почтой направить "отдельные поручения" именно этому дознавателю с дополнительным набором мероприятий и следственных действий. 14. Даже в тех случаях, когда специального ответа не составлялось, указанная информация должна найти свое отражение в соответствующем сопроводительном письме. Полнота изложения сведений в ответах на поручение дознавателя и сопроводительных письмах - непременное условие качественного и эффективного обеспечения предварительного расследования. 15. Следователь (дознаватель и др.) по не подследственным (по территориальному признаку подследственности) ему делам вправе произвести любое неотложное следственное действие. 16. Все и любое из следственных действий на первоначальном этапе расследования следователь (дознаватель и др.) вправе произвести только тогда, когда оно неотложное. Если следственный эксперимент, выемка или другое следственное действие не потеряет своего значения и после прошествия определенного (более десяти дней) времени, значит, оно не неотложное, и таким образом следователь (дознаватель и др.) не вправе его производить по делам, ему не подследственным. 17. Споры о подследственности недопустимы. 18. В ч. 4.1 к.с. речь идет о преступлениях, совершенных вне пределов Российской Федерации. По таким преступлениям законодатель требует производить предварительное расследование: - либо по основаниям, предусмотренным статьей 12 УК; - или же в соответствии со статьей 459 УПК РФ. 19. Таким образом, он сам прямо указывает на то обстоятельство, что по основаниям, предусмотренным статьей 12 УК, возможно производство предварительного расследования (а значит, в последующем и судебное разбирательство) не только в соответствии со статьей 459 УПК РФ. К примеру, подобное предварительное расследование может быть осуществлено в случае совершения на территории иностранного государства преступления постоянно проживающим в Российской Федерации лицом без гражданства, либо совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства, не проживающим постоянно в Российской Федерации, преступления, направленного против интересов Российской Федерации либо гражданина Российской Федерации или постоянно проживающего в Российской Федерации лица без гражданства, а также в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации. 20. В соответствии с ч. 1 ст. 459 УПК РФ уголовно-процессуальное производство начинается по запросу компетентного органа иностранного го

Источник: http://upkodeksrf.ru/ch-2/rzd-8/gl-21/st-152-upk-rf

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры