Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 19 / 07 / 2019 Время Московское: 148 Человек (а) в сети
 

Ограниченное доверие к авторитетам стимулирует познавательный интерес

Ограниченное доверие к авторитетам стимулирует познавательный интерес Одна из проблем обучения — стимуляция независимого интереса ученика к познанию. Досконально объяснять и подробно показывать — хорошо, но зачастую это уничтожает стимулы к самостоятельным исследованиям. Группа специалистов из Лаборатории когнитивности раннего детства Массачусетского технологического института под руководством Лауры Шульц попыталась определить преимущества и недостатки различных способов обучения на примере привлечённых к экспериментам 85 дошкольников. Исследователи соорудили игрушку собственного дизайна — хитросплетение цветных труб, обладавшее несколькими функциями. Потянув за желтую трубу, можно было услышать писк; нажатие на кнопку освещало синюю трубу; нажатие на подушечку вызывало проигрыш мелодии; посмотрев в чёрную трубу, можно было увидеть своё отражение. Игрушка демонстрировалась детям по четырём сценариям: педагогическому (экспериментатор говорил ребёнку: «Посмотри на игрушку! Вот как она работает» и дважды демонстрировал писк), прерываемому (то же самое, только после первого писка экспериментатор «вспоминал», что ему «нужно кое-что записать» и быстро уходил), наивному («Ух ты, я нашёл игрушку! Видишь её?» — говорил учёный и «случайно обнаруживал» функцию писка, старательно этому удивляясь) и базовому (изрекалось: «Видишь игрушку? Посмотри!» — после чего она просто выставлялась на стол). Многие дети, с которыми был разыгран педагогический сценарий, не нашли и одной дополнительной функции; в остальных группах ребята обнаруживали в среднем одну–две. Вдобавок, дети, подвергнутые педагогическому подходу, меньше играли с игрушкой (в среднем до двух минут). В других группах с трубами возились от двух с небольшим минут (наивный сценарий) до трёх с лишним (базовый). Исследователи делают вывод: в первую очередь важен был не характер демонстрации, а впечатление, которое складывалось у детей о ситуации. Если они имели основания полагать, что информированный и авторитетный взрослый показал им всё, то успокаивались и не изучали игрушку самостоятельно. Дополнительный эксперимент, в ходе которого дети наблюдали за общением учёного с другим ребёнком со стороны, а потом получали игрушку в своё распоряжение, показал, что педагогический сценарий и наблюдателей не стимулировал к самостоятельным исследованиям. Когнитивисты из MIT отдельно замечают, что исследование не замахивается на то, чтобы исключить из обучения демонстрацию и объяснение (самостоятельно научиться читать или постичь таблицу умножения проблематично). Но преподаватели должны говорить что-то вроде «Я показал вам то, что считаю истиной, но вы должны рассмотреть и другие возможности», то есть прививать познавательную установку, подразумевающую ограниченное доверие к авторитетам. «Проявив немного скромности, можно принести большую пользу», — заключает доктор Шульц. Подготовлено по материалам Массачусетского технологического института. Источник: Компьюлента http://www.rsci.ru

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Снежная Пнд, 04/07/2011 - 10:09
...Ясно..теперь..мне всё понятно))))Почему я разбирала куклы( и не только) на отдельные части...Оказывается я искала дополнительные функции))),а информированный и авторитетный взрослый просто не мог этого понять)).Самостоятельное изучение дополнительных функций игрушек,вряд ли подорвало моё доверие к авторитетам,в лице родителей,...но в школе бывали ситуации ,когда мои познавательные установки явно подрывали авторитет учителей)))).
Mountaineer Пнд, 04/07/2011 - 10:31
На экзаменах не было проблем? 8-)
Снежная Пнд, 04/07/2011 - 22:18
У меня?..Нет))
Mountaineer Втр, 05/07/2011 - 04:32
Наверное ты не слишком их беспокоила. :-D
Снежная Втр, 05/07/2011 - 07:46
Им нравился мой пытливый ум,поэтому они прощали любые беспокойства.....даже если слишком)))))
Mountaineer Ср, 06/07/2011 - 10:31
:-)
© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры