Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
Хвала Аллаху, Господу миров! Его мы восхваляем и Его молим о помощи и прощении. Кого Аллах поведёт по прямому пути, того никто не введёт в заблуждение, а кого Аллах ввергает в заблуждение, того никто не наставит на путь прямой. Мир и благословение Пророку Мухаммаду, его роду и праведным сподвижникам!
Обвинение в неверии является вынесением определённого шариатского постановления в отношении отдельного лица и в этом смысле не отличается от прочих постановлений исламского шариата. Поэтому человек, выносящий подобное постановление, берёт на себя огромную ответственность, выступая от имени Всевышнего Аллаха и Его религии. Вследствие этого он должен обладать твёрдыми знаниями о видах неверия и условиях, при которых допустимо обвинение в нём.
Виды неверия
Неверие, или куфр, бывает двух видов: малое, которое не делает человека безбожником и неверным, и великое, которое выводит его из мусульманской общины. Темой настоящей статьи является именно великое неверие. Оно проявляется в шести формах:
1. Куфр ат-такзиб, или неверие по причине того, что человек считает истину ложью. Такой безбожник не верует ни в сердце, ни на словах. Всевышний сказал:
[Подумай, о Мухаммад,] о том дне, когда Мы соберём из каждой общины толпу из тех, кто счёл ложью Наши знамения, и распределим их по группам. Когда они предстанут [пред Аллахом], Он спросит: «Неужели вы сочли Мои знамения ложью, не постигнув [их смысла]? Так что же вы делали?»
Сура «Муравьи», аяты 83-84
2. Куфр аль-джухуд, или неверие по причине отрицания истины. При этом человек осознаёт, что это — истина, но на словах отрицает её, и даже иногда сражается против неё, как это делал Фараон против Мусы и иудеи против Мухаммада. Всевышний сказал:
Они отвергли их неправедно и кичась, хотя в душе они убедились в [истинности] их.
Сура «Муравьи», аят 14
Те, кому Мы даровали Писание, знают его, как знают своих сыновей. Однако значительная часть их скрывает истину, хотя и знает её.
Сура «Корова», аят 146
3. Куфр аль-‘инад, или неверие по причине высокомерия. В этом случае неверный признаёт истину в сердце и на устах, но следует ей из-за своей ненависти к ней и высокомерия, как это делал Иблис, да проклянёт его Аллах. Всевышний сказал:
И тогда Мы повелели ангелам: «Падите ниц перед Адамом». Все пали ниц, кроме Иблиса, [который] отказался [пасть ниц], возгордился и стал неверующим.
Сура «Корова», аят 34
Тем не менее, когда человек становится неверным, Иблис говорит:
Я отрекаюсь от тебя. Я боюсь Аллаха, Господа миров!
Сура «Сбор», аят 16
4. Куфр ан-нифак, или неверие с проявлениями лицемерия. Лицемеры делают вид, что уверовали, однако в душе не смиряются пред Господом миров. Аллах сказал:
Среди людей есть такие, которые утверждают: «Мы уверовали в Аллаха и Судный день». Но они — не верующие. Они тщатся обмануть Аллаха и уверовавших, но обманывают только самих себя, не ведая [этого].
Сура «Корова», аяты 8-9
5. Куфр аль-и‘рад, или неверие с отвращением от истины. При этом безбожник отвращается от религии, не признаёт и не отрицает её, не слушает и не изучает её, возносясь над ней или же насмехаясь. Всевышний сказал:
Он — добрый вестник и увещеватель. Однако большая часть их не желает слушать и говорит: «Наши сердца закрыты для того, к чему ты зовёшь, наши уши глухи к нему, а между нами и тобой — завеса. Верши своё дело, а мы будем вершить наши дела».
Сура «Разъяснены», аяты 4-5
6. Куфр аш-шакк, или неверие по причине сомнения. Всевышний сказал:
Верующие — только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений...
Сура «Комнаты», аят 15
Мухаммад Абдуллах
Комментарии
я стараюсь обычно не учавствовать в религилзных темах
во первых, я не считаю себя знатоком
во вторых,я не настолько религиозна и всегда боюсь ошибиться(здесь уместна тема Змеи,которую она зря удалила)
и в третьих, самое главное...считаю,что это дело сугубо личное,каждого.
и вообще,я заметила..люди глубоко верующие они, или не учавствуют в этих разговорах, или очень тактично к этому подходят.
Хаваж,ничего не хочу говорить про тебя и вообще, все мои высказывания не имеют к тебе никакого отношения(это я к тому вдруг возникнут какие то сомнения и тебе покажется,что я тебя имела ввиду,вовсе нет. мне нравится читать твои посты,они всегда с тонким юмором и оригинальны))
по теме,сегодня открыла умма ру и сразу открыла это)
скидываю всем,может кому интересно,правда я немного сократила)
“Воистину, [они те] (1) чьи сердца трепетны пред Богом [мягки, робки, что стало их характерной чертою, несмотря на их физическую, интеллектуальную или духовную силу; трепет сердец не дает им совершать очевидно злое и греховное], (2) кто верит Божьим знамениям [заключительное Писание, к примеру, и пророческие наставления важны и святы для них], (3) кто не возносит кого- или чего-либо на уровень Творца [уважает, почитает, но не обожествляет; не поклоняется чему-либо помимо Господа миров; не впадает в зависимость от примет, талисманов, “ясновидящих” и “святых”], (4) кто, давая [отдавая, тратя время, силы, средства на благодеяния, помогая другим, не кичится этим, не хвастается, а] ощущает трепет пред Богом на уровне сердца [не на словах], помня о том, что вернется к Нему [и тогда благодеяния для самого же себя и пригодятся, если возымели пред Богом статус именно благодеяния, а не одолжения или “неудобства отказать”. Пред Богом они находятся в состоянии трепета, некоей неуверенности в том, что сделали все от них зависящее, и – надежды на лучшее]. Эти люди всегда спешат совершать благое в самых разных его проявлениях (опережают друг друга в благом) и являются [обычно] в этом первыми [в том числе в умении взять на себя ответственность и довести дело до конца] (успевают все делать вовремя[1])” (Св. Коран, 23:57–61).
Что есть набожность? Выполняя обязательное и сторонясь явно запретного, человек вступает на территорию набожности, но определить ее, взвесить или измерить крайне сложно, а точнее невозможно.
“Набожность вот здесь”, – сказал пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), трижды указав на грудь[3]. Поэтому говорить посредством отдельных поступков или характеристик о человеке, делать окончательный вывод о нем, а тем более о его набожности (“кто более набожен”), крайне сложно[4], а порой и греховно[5].
Кстати, пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: “Воистину, Аллах дает мирские блага и богатства как тем, кого любит, так и тем, кто нелюбим. Веру же и религиозность Он дарует только тем, кого любит”[18]. Идущий к Богу своими усилиями в мирском, обязательностью в религиозной практике, достижениями и даже незначительными благими делами заслуживает любви Господа миров.
Через пророка Мухаммада переданы следующие слова Всевышнего, смысл которых таков: “Любимейшим из всего, что бы ни делал раб[19] Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является то, что вменил Я ему в обязанность.И будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне, совершая дополнительное, пока Я не полюблю его. Когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать; его зрением, посредством которого он будет видеть; его руками, которыми он будет работать, и его ногами, с помощью которых он будет ходить. И если он попросит Меня о чем-нибудь, Я обязательно дарую ему это, а если обратится ко Мне с просьбой о защите, Я обязательно помогу ему. И ничто из совершаемого Мною не заставляет колебаться в такой мере, как необходимость забирать душу верующего, не желающего смерти. Ибо Я не хочу причинять ему боль”[20].
Есть в них большая польза, ведь они слова Аллаха и пророка Его. Скажу вот что: слова из Корана и достоверной Сунне не подлежат сомнению,критике или оспариванию ,так как они яв-ся догмами.. Существует Действия, слова и убеждения которые в Исламе названы "Куфром" и они не подподают под хадис в котором говорится про сердце...
лучше Хаваж когда пишешь..писать своими словами,так доступнее..при этом да,какой то текст или труд ученного,но выкладываешь его сам..во первых сам поймешь о чём там,во вторых другим понятно будет.
по поводу обвинений в неверии..то верующие люди редко этим занимаются,в основном это удел маленьких и глупых людей дальше своего носа не видящих...например..колдовство,непринятие чего-либо из того с чем пришел Посланник (а.с.),взывание к умершим..всё это неверие,НО есть процедура и условия не тока для обвинения в куфре,но и тем более и в исполнении наказания в отношении такого лица.например колдун..можно ли его убить в наших условиях,принимая во внимание даже его вредоносность? для этого есть процедура,сначала общество приходит в Ислам,затем устанавливаются законы Аллаха в полном объёме..после уже,если уже общество живет по Исламу его вызывают к Кадию который призывает его покается и если он остаётся в своём неверии то тогда уже казнят.
я уже не говорю про убийства продавщиц и торговцев...это чистой воды криминал и за эти смерти будет спрос в День Суда...Аллаху Алим
Да, Fernandens ты прав... Некоторые просто слишком много ответственности берут на себя... ДАЛ хостам бы что спрос будет.
Вся власть принадлежит перед Аллаху, а мы отвественны перед ним ..
Хаваж, са бусалба вош, может ты не так меня понял, я написал много берет ответственности на себя тот, кто может убить кого-то. А тема твоя мне понравилась, и есть чему научиться. Не хотел непоняток.)
Все нормально.
Спасиба за замечание! Тут ничего трудного для моего понимания я не нахожу.Все предельно ясно и доступно. Просто не хватило терпения написать самому,а ученые лутше из тех кто может толком разъяснить. А все остальное другая тема..
Тебе не хватает терпения написать самому, а нам не хватает терпения читать такие длинные темы, хотя они очень поучительные и полезные, тем более, когда раньше это читал и примерно знаешь в чем суть. Не в обиду).
Во первых писать сложнее чем читать. Во вторых никого не заставляю читать все это, можно пройти если не интересует или если все знакомо.
Баркал брат! Очень поучительно.........