В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» c 1 января 2013 года в Республике Ингушетия начался прием заявлений на выдачу универсальных электронных карт по заявлениям граждан.
ТФОМС РИ разъясняет гражданам республики о назначении универсальной электронной карты об ее удобствах и предназначениях. Универсальная электронная карта гражданина РФ (УЭК) сочетает в себе документ, удостоверяющий личность (в установленных законом случаях), полис обязательного медицинского страхования, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, а также платежную банковскую карту и удостоверяет права на получение иных государственных и муниципальных услуг.
Универсальная электронная карта представляет собой материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе картой и обеспечивающий доступ к информации о пользователе картой, используемой для удостоверения прав пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг, а также для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме.Пользователем универсальной электронной картой может быть гражданин Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, иностранный гражданин либо лицо без гражданства (далее, если не указано иное, - гражданин).
В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина.
Организация деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт осуществляется уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Для получения УЭК гражданин подает заявление на выдачу универсальной электронной карты в уполномоченную организацию субъекта Российской организации. Подача жителями Республики Ингушетия заявления о выдаче УЭК, осуществляется в пункте приема заявлений и выдачи карт (ППЗ и ПВК), организованном на территории Ингушского отделения № 8633 Сбербанка России, по улице Московская 27 г. Назрань гражданином либо его законным представителем.
При получении УЭК лицами, которые застрахованы в системе обязательного медицинского страхования предъявление в пункт приема заявлений и выдачи УЭК полиса ОМС желательно. Федеральная уполномоченная организация с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия получает из Федерального фонда обязательного медицинского страхования сведения о едином номере полиса обязательного медицинского страхования и страховой принадлежности застрахованного лица.
Если же гражданин не был застрахован в системе ОМС, ему сначала нужно обратиться в пункт выдачи полисов ОМС на территории страхования для выбора страховой организации. В заявлении на выбор страховой медицинской организации необходимо указать о желании получить полис ОМС в составе универсальной электронной карты. После этого не позднее 5 рабочих дней подать заявление о выдаче универсальной электронной карты в уполномоченную организацию субъекта Российской Федерации, определенную для обеспечения выпуска, выдачи и обслуживания универсальных электронных карт.
В случае, если в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления застрахованное лицо не подаст заявление о выдаче универсальной электронной карты, то ему будет изготовлен полис обязательного медицинского страхования в форме бумажного бланка. Выдача изготовленного бумажного полиса осуществляется в страховой медицинской организации, в которую было подано заявление о выборе (замене) страховой медицинской организации.
Единый номер полиса обязательного медицинского страхования и сведения о страховой принадлежности размещаются в федеральном электронном приложении. Кроме того единый номер полиса обязательного медицинского страхования размещается на оборотной стороне универсальной электронной карты.
С более подробной информацией о назначении универсальной электронной карты, порядком её получения и применения можно ознакомиться на интернет-сайте федеральной уполномоченной организации.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 5 мая 2012 г. № 122 Комитет промышленности, транспорта, связи и массовых коммуникаций Республики Ингушетия определен уполномоченным органом по организации деятельности выпуска, выдачи и обслуживания универсальных электронных карт на территории Республики Ингушетия.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 5 мая 2012 г. № 122 «Полиграфический комбинат «Ингушетия» определен уполномоченной организацией осуществляющей деятельность по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт на территории Республики Ингушетия.
В целях исполнения перечня поручений Президента Российской Федерации от 10 марта 2011 года № Пр-605 Распоряжением Правительства Республики Ингушетия от 31 мая 2011 года № 448-р утвержден План мероприятий по реализации пункта 4 указанного перечня поручений.
Согласно указанному Плану мероприятий Распоряжением Правительства Республики Ингушетия от 28 июня 2011 года № 531-р утвержден План мероприятий по внедрению универсальной электронной карты на территории Республики Ингушетия.
Исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Ингушетия проведена работа по приведению всех административных регламентов оказания государственных и муниципальных услуг в соответствие с планом внедрения универсальных электронных карт.
Дополнительно хотелось бы отметить, что универсальная электронная карта позволяет устанавливать также приложения, открывающие доступ к другим коммерческим, муниципальным и государственным услугам. В этом году в Ингушетии начнут работать первые 600 универсальных карт, которые выдадут по заявлениям граждан. Со следующего года обладателями электронной карты станут уже все, кроме тех, кто в письменной форме отказался от этой услуги.
Комментарии
тотальный контроль начинает действовать...
Какие документы надо взять с собой в банк?
Паспорт, снилс, страховой полюс