Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 20 / 04 / 2024 Время Московское: 8705 Человек (а) в сети
 

О СОЗДАЮЩИХ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Люди, создающие изображения, в малой степени уподобляются Всевышнему Аллаху, сами об этом не подозревая, и их ждёт за это великое наказание. Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха сказал: «Аллах Всевышний сказал: “Кто же может быть более несправедливее того, кто пытается создать нечто подобное тому, что сотворил Я? Пусть создадут они муравья, или пусть создадут они пшеничное или ячменное зерно!”» аль-Бухари и Муслим.
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: “Я слышал, как пророк сказал: «Каждый создающий изображения будет в Огне, и каждому созданному им изображению будет дана душа, которая станет мучать его в Аду»”. аль-Бухари и Муслим.
Посланник Аллаха сказал: «В день Воскресения появится шея из Огня и скажет: “Поистине, я уполномоченый мучитель для троих: для каждого, кто взывал наряду с Аллахом к кому-либо, для всякого тирана, и для создающих изображения”». ат-Тирмизи.
Какого было отношение пророка
и его сподвижников к изображениям живых существ?
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды посланник Аллаха вернулся в Медину после одного из походов, а я повесила на свою кладовку тонкую занавеску, на которой были изображены живые существа, и когда посланник Аллаха увидел эту занавеску, цвет его лица изменился, и он сказал: «О ‘Аиша, в день Воскресенья наиболее суровому наказанию пред Аллахом подвергнутся те, кто попытается уподобиться Аллаху в творении!» ‘Аиша сказала: “И после этого мы разорвали её, сделав из неё подушку”. аль-Бухари и Муслим.
Усама ибн Зайд рассказывал: “Однажды я вошёл в Каабу, к находившемуся там посланнику Аллаха , который увидев изображения на стенах[1] сказал, чтобы принесли ведро воды. Я принёс ему воды, и он , смывая эти изображения[2] говорил: «Да погубит Аллах народы, которые изображают то, что они не создавали». ат-Табарани, Ибн Абу Шайба.
Хайиан ибн Хусейн сказал: “Однажды ‘Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал мне: «Не послать ли мне тебя с тем, с чем в своё время послал меня посланник Аллаха ? Увидев любое изображение, немедленно уничтожь его, а увидев любую возвышенную могилу, сровняй её с землёй»”. Муслим.
‘Али (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды я организовал угощение и пригласил пророка . Он принял моё приглашение, однако придя и увидев (в доме) изображения живых существ, он удалился”. Ибн Маджа, Абу Йа’ля.
Сообщается, что когда ‘Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) один из жителей Шама пригласил в гости, ‘Умар спросил: “Имеются ли у вас в доме изображения живых существ?” Хозяин дома ответил: “Да!” После этого ‘Умар не вошёл в его дом до тех пор, пока не были поломаны и выброшены эти изображения. аль-Байхакъи.
Настолько строго относились сподвижники пророка к тому, что является запретным, что даже не заходили в дома, в которых находились изображения живых существ!
Шейх аль-Гъамари сказал: “…приверженцы мазхаба имама Малика считают, что смотреть на изображения живых существ запрещено (харам), они говорят, что если создавать изображения запрещено, то и смотреть на эти изображения запрещено”.
О запрещении держать в домах что-либо,
на чём изображены живые существа
Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха сказал: «Явился ко мне ангел Джибриль, мир ему, и сказал: “Я приходил к тебе вчера и не зашёл лишь потому, что у дверей твоих были скульптуры, и в доме были красная занавеска с изображениями и собака. Так повели же отделить голову скульптуре и скульптура станет подобной дереву[3], и повели разрезать занавес и сделать из неё два коврика (подстилки) для ног, а также повели выгнать собаку”». Ахмад, Абу Дауд.
Держать в своих домах какие-либо изображения живых существ является грехом, и ослушанием Аллаха и Его посланника . Джабир (да будет доволен им Аллах) сказал: “Пророк запретил держать в домах изображения, а также их создавать”. ат-Тирмизи.
Запрещается также совершать молитву в одежде с изображениями живых существ, и обтирать носки при омовении с такими изображениями.
Ангелы милости не входят в дома,
в которых имеются изображения живых существ
Сообщается со слов ‘Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллаха), что пророк Аллаха сказал: «Ангелы[4] не входят в дома[5], в которых есть собака[6], изображения или осквернённый[7]». Абу Дауд, ан-Насаи.
Имам аль-Хаттаби (да смилуется над ним Аллах) сказал, что в хадисе речь идёт о любых изображениях, имеющих душу. Таковыми могут быть рисунки на стенах, потолках, изображения вышитые на одеждах и тканях, или скульптуры, памятники и т. п.
Что из изображений является
дозволенным?
Что касается фотографий, то относительно их дозволенности среди ученых существуют разногласия. Одни учёные их разрешают, а другие запрещают. Юсуф Абу ‘Азиз сказал: “Что же касается фотографий, которые являются необходимыми, такие как, например, на паспорт, то все учёные их дозволяют”.
Дозволенными являются детские игрушки в виде кукол и т. п. Так, например у ‘Аиши в детстве были игрушки, среди которых была лошадка с крыльями, и сама она говорила: “Я играла в куклы у посланника Аллаха ”. аль-Бухари.
Однако не следует покупать детям игрушки в виде всяких уродов и монстров, а также неприличные детские куклы.
Дозволено рисовать природу. Сообщается, что как-то раз к Абдуллаху Ибн ‘Аббасу (да будет доволен им Аллах) пришёл один человек и сказал, что он зарабатывает на жизнь своими руками, делая изображения. Ибн ‘Аббас ему сказал: “Я скажу тебе лишь то, что слышал от посланника Аллаха . Я слышал, как он сказал: «Того, кто создаст какое-либо изображение, Аллах станет подвергать мучениям до тех пор, пока он не вдохнёт в него дух, а он не сможет сделать этого никогда!»” Услышав его слова, этот человек глубоко вздохнул, и его лицо пожелтело от страха. Тогда Ибн ‘Аббас сказал: “Горе тебе, если уж ты непременно и впредь хочешь заниматься этим, то тебе следует изображать деревья и всё то, в чём нет души”. аль-Бухари.
________________________________________
К большому сожалению, в наше время многие мусульмане не уделяют должного внимания этому важному вопросу, считая его незначительным и забывая о вреде картин и скульптур живых существ. Мы уже видели как картины и скульптуры испортили религию многих народов. Так, например, христиане поклоняются изображениям ‘Исы и Марьям, а также разным иконам. Во многих европейских странах устанавливают повсюду скульптуры своих вождей, которые они почитают и, к сожалению, в этом им стали уподобляться некоторые арабские страны. Многие заблудшие суфии ставят перед собой во время молитвы фотографии своих шейхов, думая, что они их вдохновляют, и ожидают от них благословения. Многие юноши и девушки целые дни проводят, коллекционируя фотографии своих кумиров, что у них даже не остаётся времени подумать о религии. Сильно получили распространение фотографии обнаженных женщин, которые можно увидеть во многих журналах, газетах, книгах, но особенно на экранах телевизоров. Многие невежественные мусульмане тратят большие деньги на памятники с фотографиями своих умерших родственников, и заказывают картины семьи или покойного отца, чтобы повесить их в доме. Они тратят на это большие деньги, которые, если бы были потрачены на бедных в качестве милостыни за умершего, могли бы принести ему пользу. Многие мусульмане и не пытаются убрать эти изображения, даже когда это возможно. Ведь хозяин своего дома может сделать так, что в его доме всё будет в рамках шариата. Имея возможность купить детскую одежду без изображений, многие мусульмане всё равно покупают её, не придавая этому никакого значения. В наше время были и такие случаи, когда мусульмане приходили на пятничную молитву (на которой собирается множество мусульман, стремящихся к милости Аллаха) в одежде, с пакетами, книгами и тетрадями, на которых были изображены живые существа!
Необходимо усвоить, что изображение живых существ в Исламе запрещено и это – один из больших грехов, их вред велик, и истинному мусульманину достаточно того, что Аллах и Его посланник запретили это, даже если он и не знает объяснение и истинную причину этого повеления!
________________________________________
[1] Это произошло в день завоевания Мекки.
[2] На этих стенах были изображены живые существа.
[3] Исходя из этого следует, что самое главное в изображении го-лова и если её нет, то изображение считается не полноценным.
[4] В этих хадисах речь идёт об ангелах милости и благословения.
[5] Учёные говорят, что речь идёт не только о домах, но также и о любых помещениях, будь то палатка или шалаш и т. п.
[6] Собаку дозволено держать только для охоты и для охраны. Посланник Аллаха сказал: «Награда того, кто держит собаку не для охоты и не для охраны земли и скота, каждый день уменьшается на два карата». Муслим.
[7] Т. е. человек без полного омовения. Ученые говорят, что имеется ввиду не такой человек, который затянул совершение полного омовения, а человек, который всегда ленится совершить полное омовение, и для которого находится без полного омовения является обычным состоянием.
И в заключение хвала Аллаху – Господу миров,
мир и благословение пророку Мухаммаду,
членам его семьи и всем его сподвижникам

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Nasi_v_adidase Ср, 08/07/2009 - 11:02

Не мало интересовалась данным вопросом,но хотелось бы добавить,что некоторые ученые считают дозволенными изображения на коврах и подушках,ибо они находятся 'под' человеком,что символизирует несомненное превосходство сотворенного мироздателем!

Шаловливый-Палач Ср, 08/07/2009 - 09:01

Так получается что данная тема затрагивает меня лично. Все о чем было выше сказано, я слышал и раньше. Но как быть в такой ситуации? Ведь специальность на которую я учусь воленс неволенс заставляет изображать живых существ(( Лично я в своем положении к изображению живых существ отн6ошусь отношусь только лишь как к работе. Если я собираюсь работать по своей будущей специальности, я буду вынужден изображать живых существ(( Иначе мне придется оставить данное направление. Но так получается, что рисование это одно из главных моих достижений.

Миллионер Я Ср, 08/07/2009 - 09:47

понимаю твою тревогу(((но закон Аллаха для всех!((

F.A.Q. Ср, 08/07/2009 - 09:53

Как ты суров и бескомпромиссен! Думаю, ты имеешь на это право только лишь в случае, если у тебя ни дома, ни в компе, ни где-либо еще нет подобных изображений! Да, и если телевизор ты не смотришь. Кстати, убери рекламу серебренного дождя, она тебе даже грозит пальчиком!))

GGG-PRO Вс, 05/07/2009 - 13:54

НЕ правда ли жосто?! а это так легко нарушают сегодня.

ШАГ Сб, 04/07/2009 - 19:40

все что в человеке это от Бога и если человек талантен в чем то , а таких большенство , каждый в чем то талантлив , так распорядилса Аллах , то просто знайте , что можно а что нельзя , тем более если он Муслим в натуральную величину нельзя рисовать все живое от насек. до человека. я сам рисовал... заметьте большая часть "шизующих художников " это портретисты . с вашеизложенным согласн.

бомж Сб, 04/07/2009 - 19:38

Както изучали мы один вопрос, вот такая запись осталась:-
Когда выносили какое-либо решение, сподвижники ограничевались
выражениями: это макрух, а это допустимо. Но не
позволяли себе выражения: это харам, а это халял.
правоведы раннего периода Ислама
произносили слово "харам", лишь тогда, когда выясняли имеющееся конкретное указание об
этом. Так же знающий, когда его о чем-либо спрашивали, обычно говорил:
"Это отвратительно" или "Мне это не нравится", или "Я не отдаю этому предпочтение", или
"Не одобряю этого".
Надо знать, которые вольно употребляют слово
"харам" без приведения доказательств, могут ошибаться и им могут сказать в Суде,"Разве это Вам было сказано?"
Мусульманский мир очень разнообразен в Мире,имея миллиард и более свои братьев по вере.

Сердце Друга Сб, 04/07/2009 - 18:56

поучительно

отпустимойкардан Сб, 04/07/2009 - 18:51

карауллллллл.....)))

Pайка Сб, 04/07/2009 - 18:48

А я на видном месте держу мамины фото...а это можно?

Миллионер Я Сб, 04/07/2009 - 18:49

если вы внимательно прочтете текст там же понятно все..)))что можно а что нет..))

Pайка Сб, 04/07/2009 - 18:51

Каюсь, я только начало прочла)

Pайка Сб, 04/07/2009 - 19:02

Сейчас прочла доконца (правда, не могу сказать, насколько внимательно, ибо являюсь невнимательной)))по-моему), но вот выделила след.: "..Что касается фотографий, то относительно их дозволенности среди ученых существуют разногласия. Одни учёные их разрешают, а другие запрещают..." и не могу понять точно, могу я оставить мамины фото или желательно их удалить?

СЕЙФУЛИСЛАМ Сб, 04/07/2009 - 20:34

Вешать эти фотки или ставить то это запрещено но просто держать фото можно для памяти! Но в том что фото проявлять можно разногласия ученых но они сошлись во мнении
Что цифровые фото можно хранить ! Лучше воздержаться от сомнительного!.

ingush_etia

Pайка Сб, 04/07/2009 - 20:40

Я решила их не ставить и вешать, а хранить на память, в фотоальбоме...думаю, что можно так поступить

СЕЙФУЛИСЛАМ Вс, 05/07/2009 - 15:19

Инша Аллах если придерживаться номенкю меньшенства то можно!Happy

ingush_etia

СЕЙФУЛИСЛАМ Вс, 05/07/2009 - 15:18

Инша Аллах если придерживаться номенкю меньшенства то можно!Happy

ingush_etia

ШАГ Сб, 04/07/2009 - 19:52

МАМА ЕСТЬ МАМА ! если это отдельная комната для намаза то да , если же это обычная комната квартира дома , то спроси у своего сердца .. твой , ваш .. рай находится у ног вашех МАТЕРЕЙ.

Pайка Сб, 04/07/2009 - 20:20

Баркал, ШАГ, с помощью Всевышнего (если Ему так будет угодно) найду верное решение...

Неприкаенная Сб, 04/07/2009 - 18:40

А у меня картины весят с изображением природы,
правдо не в той комнате которой мы делаем намаз,
это ничего?

Nasi_v_adidase Ср, 08/07/2009 - 11:08

Изображение природы разрешено,лишь бы не было живых существ!дело в том,что помимо греха за изображения живых существ,можно,грубо говоря, 'заработать' джиннов у себя дома,т.е.считается,что джинны поселяются в изображения и наблюдают за нами через глаза изображенных существ

Дикая кошка Сб, 04/07/2009 - 18:30

у меня в доме этого добра так много(((((и что мне ща делать с ним?((выкидывать что ли?((как плохо((

C4 Сб, 04/07/2009 - 18:33

Положи в сундук). Хотябы в там где намаз делают чтоб небыло изображений.

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры