Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 29 / 03 / 2024 Время Московское: 9739 Человек (а) в сети
 

О нравственности и аморальности

О нравственности и аморальности
Память поколений – Книга на века:
По заслугам – слово, По делам – строка.

1990 г. Идет заседание сессии Съезда народных депутатов СССР,

Муса Дарсигов* отсутствовал - был в каком-то министерстве. Ко мне подошел Гаджи - секретарь Комиссии Совета Национальностей Верховного Совета СССР во главе с А. Беляковым по ингушскому вопросу.** Гаджи отдал мне проект решения Комиссии, чтобы я передал Мусе. В его первом пункте говорилось о необходимости решения вопроса о передаче Пригородного района Чечено-Ингушетии. Второй пункт, который ранее не был внесен в проект решения на заседании Комиссии, но вдруг выскочил, как черт из табакерки, гласил, что упомянутый вопрос должен решаться с обоюдного согласия двух республик.

Когда пришел Муса, я передав ему проект, рассказал на ингушском языке какую опасность и коварство таит в себе второй пункт: государство, совершившее геноцид против нашего народа таким образом стремится отстраниться от решения вопроса, а осетинская власть никогда не даст своего согласия по этому поводу. Разъяснил ему как вопрос обоюдного согласия республик выглядит при сравнении положений сталинской Конституции 1936 г. и Декларации Верховного Совета СССР «О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечению их прав» от 14 ноября 1989 г.

Упразднение автономных образований «наказанных народов» провели вопреки Конституции СССР 1936 г. и конституций автономных республик 1937 г. Их ст. 15 гласили: «Территория… АССР не может быть изменена без согласия … АССР». Естественно, что депортация народов и упразднение их территориальной целостности вершилось без учета их волеизъявления. Теперь, в эпоху декларируемого создания демократического, правового государства, беззаконие депортаций стремятся закрепить ссылкой на этот же конституционный принцип.

Во-вторых, ст. 126 Конституции СССР 1936 г. гарантировала: «Гражданам СССР ... неприкосновенность личности. Никто не может быть подвергнут аресту иначе как по постановлению суда или с санкции прокурора». Сталинский режим без суда и следствия подверг аресту целые народы, которые по сей день частично или полностью пребывают в шкуре арестантов…

В-третьих, ст. 128 гласила: «Неприкосновенность жилища граждан … охраняется законом». Представители депортированных народов, ограбленные государством, получают из федерально-республиканских инстанций аморально-беззаконные отписки о том, что «имущество, конфискованное при выселении, возвращению не подлежит». Таким образом, по мнению правозахоронительных инстанций, справедливости нет и не может быть места в правовом государстве. Они не разумеют, что экспроприация без суда и следствия является не конфискацией, а грабежом и мародёрством государства.

Все вышеперечисленное с позиций Декларации Верховного Совета СССР от 14. 11. 1989 г. является преступным и незаконным. Значит, к этому же разряду относится и ссылка на необходимость получения обоюдного согласия республик на восстановление справедливости. Излагая все эти доводы Мусе простыми словами, я предвидел как он их воспримет, но не ожидал, последовавшей далее реакции. Он вскочил и, ничего не говоря, бросился из зала, я – следом. Муса мчался по коридорам Дворца съездов. Тогда у меня в мозгу возник образ танка, который несется, сметая все на своем пути. Это, действительно, был танк: с его пути разлетались в стороны депутаты и другие люди.

И вот, он ворвался в кабинет Белякова... С порога, потрясая огромными кулаками - кувалдами, он проревел: «... твою мать, бериевский выродок!.. Да я ж задушу тебя своими руками!.. Ты, что ж это, написал, сталинский ублюдок!.. Сколько тебе заплатил Галазов?!.. А?!» И далее - в таком же духе. Беляков стал белым, как мел, вжался в угол, его колотила мелкая дрожь, губы тряслись, и он беспрерывно, по-поросячьи, верещал одно и тоже: «Муса, я все сделаю, как ты скажешь... Муса, я все сделаю...» Четыре человека охраны, повисли на нем, он стряхнул их, как медведь собак, но они вновь налетели на него. Я стоял перед Мусой, уперевшись в его грудь. В тот момент, у меня хватило сил не допустить его до Белякова. Помогло также и то, что я негромко, но отчетливо повторял ему на ингушском: «Муса, тоха йиш яц, къамаьл хийца де...» (Бить нельзя, говори без оглядки). С одной стороны, я боялся, что он ударит Белякова, а с другой – торжествовал... краем глаза видя его состояние и слыша его жалкое лепетание...

В тот же день мы с Мусой провели встречи с членами Комиссии Д. Завгаевым, А. Акаевым, Ю. Мариничевым, Ю. Боярсом, С. Лавровым, П. Осиповым и ввели их в курс дела. Включение указанного пункта в проект решения Комиссии произошло в итоге подковерных интриг Председателя Верховного Совета Северной Осетии А. Галазова в обход других ее членов. В конечном счете пресловутый пункт был исключен из текста окончательного решения Комиссии. На заключительном заседании А. Беляков сидел, как пришибленный, его бегающие глазки избегали встречаться с глазами Дарсигова. Уже в конце заседания он, осмелев, обратился к нему заискивающим голосом: «Муса, теперь-то ты доволен?..» Муса не удостоил его ответа, а только смерил презрительным взглядом. Я был убежден тогда, не сомневаюсь и сегодня, что Муса Дарсигов сыграл огромную роль в работе этой Комиссии и принятии такого решения.

Возможно, для многих это представляется дикостью, невоспитанностью, и будут совершенно неправы. Тогда, в том кабинете, злобной, жестокой, коварной и подлой стихии государства СССР и осетинской власти противостала ничем неукротимая стихия гнева, ярости и боли всего ингушского народа в лице Мусы Дарсигова. Несомненно, он был ее олицетворением.

Есть люди, которые долдонят о необразованности Мусы. Это довод, мне кажется, совершенно несостоятельным, и я его отметаю. Во-первых, он был избран депутатом по воле Господа. Во-вторых, мне приходилось тогда иметь дело с весьма образованными людьми, но зачастую они были недалеки, бессовестны, алчны, властолюбивы и подлы. Мусу украшали другие достоинства: мужество, доброта, бескорыстие, трудолюбие, дар убеждать в своей правоте и упорство. Я много раз видел, слышал, осознавал разумом, чувствовал душой всю гамму этих и других его достоинств.

Муса ушел... Я не могу утверждать, но хочу верить, что, Муса Дарсигов, помимо всего прочего совершенного им, получил достойное вознаграждение от Всевышнего и за тот мужественный поступок, описанный мной. Следует подчеркнуть: таких поступков за время своей депутатской деятельности он совершил немало. Он много раз выступал на заседаниях Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, неоднократно бывал на приемах у М. Горбачева, Б. Ельцина и др. представителей власти и всегда отстаивал интересы ингушского народа бескомпромиссно, упорно, страстно, а иногда и яростно.

Он достоин памяти ингушского народа, невзирая на то, что пока в вопросе о реабилитации «наказанных народов» торжествует аморальность правового нигилизма Российского государства и осетинской власти. Они встали железобетонным заслоном на пути исполнения Закона «О реабилитации репрессированных народов» и с маниакальным упорством отстаивали и отстаивают сталинско-хрущевский произвол, надругательство, грабеж и геноцид депортированных народов. Однако «ничто не вечно под луной», и Господь воздаст всем полной мерой, «ибо сеявший зло – зло и должен пожать».***

Особо следует отметить роль североосетинской и югоосетинской властной элиты и, обслуживающей ее, «научно-культурной» обслуги. Обнищавшие духом и разумом, они поднаторели в оболванивании и обирании своего народа. Осетинская «знать» в соучастии с Российским государством и под его прикрытием сыграла ведущую роль в организации, подготовке и проведении геноцида ингушского народа в 1992 году. Цель этого кровавого преступления против человечности состояла в том, чтобы не допустить реализации Закона «О реабилитации репрессированных народов». Она, беспощадно проливая кровь ингушей, изгоняя их из Пригородного района, подвела «политическое» основание под безбожно-незаконный тезис о невозможности исполнения этого Закона, и таким образом всадила нож в спину всем, без исключения, «наказанным народам». Сегодня эта «элита», продолжая упорствовать в свершенном злодеянии, беспрестанно и сладострастно проворачивает нож, торчащий из их кровоточащей раны...

Хамзат Фаргиев

* Муса Юсупович Дарсигов до своего избрания народным депутатом СССР, а затем и членом Верховного Совета СССР трудился в сельском хозяйстве механизатором. Будучи депутатом, я знал немало своих коллег по парламенту: механизаторов, доярок и даже директоров совхоза, но таких упертых и яростных борцов за права своего народа, как Муса, среди них не встречал. Они, преимущественно, молчали и послушно, по указанию начальства, голосовали.
** Данная Комиссия была создана 26 марта 1990 г. В ее состав от Чечено-Ингушетии входили Д. Завгаев - Председатель Верховного Совета ЧИ АССР, и М. Дарсигов. Другие депутаты - Р. Аушев, Б. Богатырев, И. Костоев и я участвовали в ее работе с правом совещательного голоса.
Гаджи - Фамилию этого дагестанца не помню, уточнить не могу, потому что документы в данный момент не под рукой.
*** Ибн Сина (Авиценна)
Х.Фаргиев

http://kavkasia.net/Russia/article/1436821960.php
Магас.ру

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры