Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 18 / 04 / 2024 Время Московское: 6882 Человек (а) в сети
 

О необоснованности притязаний руководства ЧР на ингушские земли [аудиозапись]

О необоснованности притязаний руководства Чеченской Республики на ингушские земли с исторической точки зрения в студии радио "Ангушт" рассказывает историк, художник, поэт, сотрудник Ингушского НИИ гуманитарных наук им. Ч. Э. Ахриева Нурдин Даудович Кодзоев.

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Пт, 05/04/2013 - 08:56

Согласен с тобой .Орстхой которые живут в Ингушетии их не мало воевали с Россие в царское время за независимость , по этому думайте что пишите . Забродина это те кто зад России и Осетинам лижит.

Чт, 04/04/2013 - 22:49

И ты такой же "логарифм" только чеченский,сколько с обеих сторон неадекватов повылазило

Чт, 04/04/2013 - 19:15

МЕРЖОЙ не чиченнцы

Пт, 05/04/2013 - 14:10

Вот что пишут проних,не могут успокоится мы их успокоим давайте г1алг1ай мержой задавим их!"С.М Броневской «Новейшие географические и исторические известия о Кавказе» В образе жизни, воспитания и внутреннего управления чеченцы поступают как следует отчаянным разбойникам. Но взяв сию разбойничью республику в политическом ее составе и в сношении с соседями, по примеру других подобных же на Кавказе республик, только в степени злодейств от чеченцев отличных, должно бы ожидать, что для собственной безопасности они будут стараться о сохранении с какой-либо стороны дружественных связей и доброго соседства. Напротив того, чеченцы отличаются от всех кавказских народов оплошным (склонным к ошибкам – Ю.Б.) непредвидением, ведущим их к явной гибели. Все соседи их – кабардинцы, ингуши, аксаевцы, дагестанцы и лезгины почитают их за злейших себе неприятелей, ибо чеченцы так обуяли в злодействе, что никого не щадят и не помышляют о будущем. Нередко сами старшины их подают им благоразумные советы, наклоняя к лучшей жизни и наипаче изъявляя желание пребывать в мире с Россиею, но ветреники их, как они называют своих зачинщиков или разбойничьих атаманов, на то не соглашаются."

Чт, 04/04/2013 - 20:38

Со ва Мержо, Орстхо ва, но я Ингуш, и Чеченцем быть не собираюсь

Пт, 05/04/2013 - 10:17

Мержой Орсхой Чечен Ингуш Русское названия Тогда. Мы Карабулаки как как нас называли Руские . Мержой Ингушетия.

Чт, 04/04/2013 - 17:18

У ингушей в те годы тоже ещё не сложилось сознания своего единства и не было единого самоназвания. Побывавший у них в 1920-1922 гг. лингвист проф. Н.Ф. Яковлев отмечал, что в ингушском языке не было понятия о народности, и обитатели Ингушетии иной раз определяли свою идентичность по аулам или жившим там фамилиям. Он признавал, что ингуши имели самоназвание «галгай», но отмечал, что у них не было специального этнического названия для своего языка, и они называли его просто «наш язык». А ешё раньше Лаудаев сообщал, что ингуши прежде назывались по фамилиям: галгай, галой, ингуш (ангушт) и пр., а после того, как спустившиеся па плоскость ингуши основали аул Несер (Назрань), они стали называть себя пo его имени. В 1930 г. один из первых крупных советских кавказоведов А.Н. Генко также не обнаруживал у ингушей сознания этнического единства. Известный русский археолог Е.И. Крупнов считал, что никакого единого названия у ингушей в XVII в. ещё не было, и даже в 1832 г. царские чиновники не считали их единой общностью. В первой половине и середине XIX в. русские документы называли их то «ингушским», то «назрановским народом»[

И. Пантюхов: "Из кавказских народов наиболее волос на груди - у ингушей, и уже это одно дает основание предположить, что предки ингушей, что предки ингушей происходили, действительно, от татов и халдеев. Это же, отчасти, доказывается и формой головы и головными показателями.

.О том, как природа и обстоятельства переделали ингушей из халдеев и татов чуть не в чистых чеченцев, - мы говорить не будем" ("Из вест. Кавказского отделения И. Р. Г. О-ва", т. XIII, 1900 г.).

Чт, 04/04/2013 - 16:53

ГДЕ АУДИО ЗАПИСЬ? чет не нахожу......

www.magas.ru Чт, 04/04/2013 - 16:58

Вы с телефона? Заходите с компа.

Скромняга Чт, 04/04/2013 - 17:32

я с ноутбука! все нашел баркал... просто не туда смотрел... послушаваудио я понял 65% наших земель разворовали соседи справа и слева. и они нагло хотят еще 15% украсть....

Моралес Аморалес Чт, 04/04/2013 - 16:28

Дала ряза хила. Баркал.

Чт, 04/04/2013 - 15:33

Къонах ва Дауд!!!

Чт, 04/04/2013 - 15:14

Ну наконец-то! Вот это правильный расклад кто есть ингуши - галгай, а кто есть чеченцы.

Чт, 04/04/2013 - 15:13

Почему до сих пор молчали наши историки и профессора,почему молчит и не принимает ответный закон наши законодатели? Надо раз и навсегда закрыть этот вопрос!Хотя всем известно, что все начато за наш пригородный район чтобы нас заткнуть,через осетин москва отдала приказ своей пешке в грозном и они по перли на своих спасителей.

Логарифм Чт, 04/04/2013 - 19:13

Есть такая примета, дай слабинку, благодетель, потянутся к тебе за остальным. Вообще, считаю, в таких серьезных вопросах как Даймок, родина, этнические периметры, менталитет и все, что отсюда вытекает. Нельзя пренебрегать, нельзя забывать, что человек не может быть полноценным без всех этих этнических ценностей, а человек- это часть народа. Поэтому не зависимо брат ли, сестра, никому не позволено разбазаривать народным достоянием и заниматься сентиментальными и материальными уступками самого сокровенного своего народа. Мы, наконец, все воочию увидели цену этого братства, на что они способны, дай им уязвимое пространство, в таких жизненно судьбоносных проявлениях и сядут на противоположную доску . Неизменно так же, непременно, на ряду с тем, что мы обоснованно отграничим нынешние территории наших районов, так же нужно незамедлительно преступать (подчеркну, к составлению всех законно принадлежащих нам , этнически, ингушских территорий). И чтобы нас , как мягкотелых, щедрых добрячков и дальше , по жизни, не донимали эти, так сказать «братья» по крови или «благородные» соседи, надо развертывать другую политику, стратегический цензор, законопроект по началу осуществления, через конституцию, наших ингушских всех территорий.
Ведь не зря есть русско-ингушская поговорка, что лучшая защита- это настойчиво и по закону требовать свое. Вот и мы должны упорно, настойчиво забирать свое.
И никаких сентиментальностей, только в рамках закона. И что это, вообще, такое нас веками, десятилетиями окраивают, а мы, как телята, отдаем и отдаем, чье ? Именно, свое, принадлежавшее нашим предкам, детям величавых древних гор.
В таких животрепещущих вопросах никаких братьев и никаких сестер, а железная практическая конкретика, основанная на божеских законах, требующих основоположной справедливости и возвращения чужого, как давно задолжавшего. Они, наши « добрые» соседи, два близнеца, не знают о нас , видимо, еще все и с кем имеют дело. А судят по Аушеву, Зязикову и многим другим подобным национальным предателям. Но нет, не бывать их провокаторским преступным проискам, мы еще в своем здравом уме, никто больше нас не обведет, не превзойдет духом, умом, а свои хитрости пусть заначат в свои тайники.
Согласен со всем, что сказал Нурдин Даудович Кодзоев. Хотя, уверен, у такого ученого есть еще многое, что сказать нашим и потусторонним, нерадивым дельцам, преступно-продажным тельцам.
И как я уже сказал, необходимо (каждый день, ежечасно) говорить в нашей республике о том, что нужно сделать нашему правительству и парламенту, на счет вопроса о реабилитации репрессированных народов и территорий «Пригородного района, в Орджоникидзе ».
О своих территориях, что захватили неблагодарный чечено-кадыровский народик : Ассиновская, Серноводск, Бамут, Валерик, Аршты, Ачхой-Мартан, Урус-Мартан и все остальные девять пунктов.
Я вообще, считаю, что у этих двух народов (два сапога пара) нет совести, а значит нечего сними сентиментальничать и цацкаться.
Ингуши всегда, даже при обычной практике ставили их в рамки позы ЗЮ. Умом они и подавно не блистали, что первые, что вторые, у чечен на 100 человек один с 3-мя классами образования, в голове туман+ 4 купленных диплома и звание полковника. Ардобоны еще смешнее. И если это все заваривают осетины и им невмоготу остановиться , после всего что незаконно загребли , наши ингушские территории, нужно им дать знать (если они не могут успокоиться), что Пригородный район мы им не оставим никогда. Облезут и не ровно обрастут. А чечмекам, которые лезут задом в бутылку, не понимая к чему стремятся и совершая подлости братьям по крови, показать тоже самое.
Отныне, удерживаем свое, так же, свое и забираем.
Вперед, ингуши. АЛЛАХУ АКБАР.

Пт, 05/04/2013 - 21:01

Логарифм))))))))))) будет обидно если ты не устроишься в Миннац,например))))

Чт, 04/04/2013 - 20:27

Вот теперь-то наверняка наше руководство проснется от спячки и всецело направит всю свою энергию на защиту и возврата повторяю - возврата наших земель.Худа без добра не бывает...или,как там ещё...Все эти абдурахмановские выпады в какой-то степени консолидируют нас и заставляют держать сухим порох в пороховницах.

Чт, 04/04/2013 - 20:01

А что если эти ардабоны успокоятся, мы им Пригородный р-он и г.Буро оставляем?? Странная у тебя логика, прям как у твоего "шефа"!

Логарифм Чт, 04/04/2013 - 20:54

Да, нет, брат, тут дело не во мне, ты не совсем допонял, я имею ввиду, осетины не удовлетворяясь видимостью, что им что-то оставили (а у шефа, как ты выразился, хоть он мой, такой же как и твой, если ты не отдельное суверенное государство, идея и стратегическая политика более гибкая) и если вам и вашему шефу не по зубам , в скором будущем ты это увидишь сам. Так вот, осетин, ты хоть перекорми, я говорю , они даже после этого, всю Ингушетию захотят, и никогда не перестанут нам подлянить и ты хоть лопни-пардон.
Зязиков, жеманный интеллигент, их к этому приучил, да и Аушев- герой –информационно рекламное пособие.
А я бы хотел видеть шефом республики Ингушетия, была бы моя воля, таких как Чахкиев Рахим и Арсаев Аюп, настоящих мужчин, ураганы политики.

Пт, 05/04/2013 - 00:48

Да ладно тебе,Логарифм)) Чахкиев и Арсаев-прекрасные спортсмены,но куда им в политику?
То,чего не достиг Аушев,не достигнет НИКТО. Только если сменится власть или Россия рухнет,ну что-то в этом роде.
Евкурова считаю волевым,но до Руслана ему и многим еще долго топать. Только очень сильная личность может запустить республику с нуля.Зачем принижать его достижения до "пособия",вроде создаешь впечатление справедливого комментатора...

Пт, 05/04/2013 - 10:32

+1000!Полностью поддерживаю насчет Аушева Р.

Пт, 05/04/2013 - 11:32

Аушев Р.С выходец из Грозного (Чечни), и всегда лоббировал интересы Грозного.

Чт, 04/04/2013 - 20:48

на сайте "Грозный информ" по этой теме дает интервью Абдула Бугаев,в прошлом советский чиновник.Так вот он,как то осторожно высказывается.хотя тоже толдонит,да "чеченские"и не скрывает,что это не первая их попытка прибрать эти земли.Логита такова:"чеченские и всё"!

Пт, 05/04/2013 - 14:18

Ингушетия и Россия одно целое, я сам галай родом из Галанчожа, нана у меня аьккхе (кхерет1хо). Я слышал от старших одно, что мы произошли от г1алг1ай. Среди орстхой, галай, ялхарой, фиеппий, мержой, т1ерлой именно Г1алг1ай считались оьзда, сийлахь нах и они были главными, примерно до Урус-мартана земли были Г1алг1ай, я не пишу на галанчожском диалекте, чтобы кто то не подамл мол я пытаюсь обмануть, тхо галах нохчи дац, тхо г1алг1ай ду!

Логарифм Пт, 05/04/2013 - 16:23

Я приветствую тебя, тха вош, и я давно вас там знаю.
Понимаешь, сколько человека не вводи в заблуждение, а кровь и зов предков перевешивают. Очень достойный ты къонах, раз не можешь врать.
Будь всегда таким и АЛЛАХ тебе воздаст в райских садах.

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры