Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 13 / 07 / 2020 Время Московское: 405 Человек (а) в сети
 

О недостатках в сфере обслуживания

Удивительная у нас с вами сфера обслуживания. Понятие это, конечно же, пространное, но речь идёт о тех областях, с которыми мы с вами часто сталкиваемся. Это на рынке, на записи к врачу, парикмахеру и тому подобное. Примеров таких немало, но все они схожи в своём бескультурье в человеческих взаимоотношениях. О профессионализме речь пока не идёт, оставим это на другой раз.

Думаю, что старую избитую фразу про то, как «назло кондуктору билет возьму, пешком пойду», слышали все. Она часто приходит на ум, когда хочется воплотить ее в жизнь из-за невежества, некомпетентности людей, призванных оказывать внимание потребителям в силу избранной ими профессии.

«Боюсь примерить вещь на нашем рынке, — говорит одна моя знакомая, — продавец обидится, если вдруг не купишь. А некоторые и в лоб спрашивают, прежде чем снять её с витрины и показать покупателю: «А брать-то хоть будешь?». И потом ещё нужно долго извиняться за то, что примерил, не понравилось, не купил. Хорошо, если вещь изначально не по тебе. С тебя, как говорится, и взятки гладки».

Или вот затоварился на рыночной точке, а она тебе пакет за два рубля продаёт. Мелочь, казалось бы, но вот в следующий раз подходить уже не хочется.

Или назначил парикмахер время своему клиенту. Он приходит, а в кресле сидит другой. Просит подойти через 20 минут. «Подхожу, а её и след простыл», — говорит возмущённый безответственностью парикмахерши клиент, которому пришлось, как тому герою, назло парикмахерам не стричься. Хорошо, что жизнь на этом не заканчивается, и приходит новый день, с новыми надеждами и обманом.

А запись к врачу, к стоматологу? Это вообще кощунственно, но у нас это в порядке вещей. Приходишь в назначенное время — ждёшь ещё час. В итоге молоденькая девушка, мило улыбаясь, говорит: «Врача сегодня не будет». Попробуй возразить, можешь нарваться на пару грубых слов. Приходится терпеть.

Или зашёл в столовую, на обеденный перерыв. Понятно, у тебя всего час, с расчётом туда — обратно и на то, чтобы поесть. А тут ожидание затягивается вместо обещанных 20 минут на полчаса и тогда приходится брать вчерашнее блюдо. Не поесть «назло» не получается. Опять молчим.

Отдал на ремонт брюки или заказал платье к юбилею, приходишь в назначенный час, а вещь не готова, она на этапе завершения. Ну что тут сделаешь?

Но вот удивительно, почему же их не волнует факт потери своего авторитета? Или всё же работает принцип «гуляй, придёт другой». Редко встретишь так называемый «вежливый, обходительный подход» по принципу «дорог каждый покупатель, клиент, пациент». Но как же рыночная экономика? Или нет конкуренции?

Есть и другой вариант (и этим часто некоторые пользуются) — на хамство ответить хамством. Ну и дальше по сценарию: крики, скандалы, головная боль и испорченное на весь день настроение, которое неминуемо может передаться по цепной реакции в коллектив, в семью и т. д.

Вот и стараемся в своём большинстве просто не обращать внимания на подобного рода явления, часто имеющие место быть. Уходим, промолчав, в силу определённых, устойчивых внутренних понятий, не вступая в единоборство с крайним проявлением неуважения или невежества. Как хотите это назовите. Но вот как быть с негодованием по поводу своего беспомощного положения? Ведь, как минимум, остаётся чувство обиды, несправедливости... А если и проявишь в один прекрасный день несдержанность и выскажешься по полной, потом долго будешь ругать себя за то, что уподобился невеже, хаму и грубияну. Нет уж, «лучше пешком», как всегда.

Конечно же, тешит сознание, что это всего лишь издержки общества, а так всё хорошо, всё у нас нормально — и купим, и подлечимся и причешемся. Главное при этом помнить, что метод «назло кондуктору...» должны использовать вы, а не он вас, поскольку он эффективнее — и нервы сбережёшь, и душевное спокойствие не растревожишь...

Источник:газета Ингушетия

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры