Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 21 / 01 / 2021 Время Московское: 186 Человек (а) в сети
 

Национальный образ ингушской женщины

Каждый из нас хоть раз задавался вопросом, каков он, идеал ингушской женщины? Но ответа однозначного не находил, ибо идеал каждого — это его мировосприятие, его представление о прекрасном. Газета «Ингушетия» не раз обращалась к этой теме. Постараемся сбалансировать общественное мнение и прийти к общему знаменателю в определении женщины-идеала в ингушском обществе вчера, сегодня, завтра.

Женщина во все времена и у всех народов является символом домашнего очага, хранительницей традиционной культуры, четкой и сбалансированной системы ценностей, формирующих её поведение. Она несет в себе духовный потенциал и олицетворяет собою связь времён и поколений.

Поддержание огня в домашнем очаге — это всего лишь предметная иллюстрация предназначения женщины, которое заключается в поддержании национального духа и традиций отцов. Потому что именно женщина закладывает основы народной мудрости в молодое поколение, передавая исторический опыт предков через обычаи, традиции, фольклор, религиозные, культовые обряды и т. д.

У каждого народа были свои представления о прекрасном и идеальном, которые необходимо рассматривать во времени и пространстве. В традиционном ингушском обществе женщина всегда пользовалась уважением и почётом. В прошлом к голосу старшей женщины в роду прислушивались достойные мужи. При женщине не допускалось сквернословия, резких выражений или эмоциональных высказываний. Такое поведение со стороны противоположного пола всегда считалось недостойным.

О почитании женщины говорит и классический пример женского платка, который предотвращал кровопролитие. Женщина не должна была преследоваться по закону кровной мести, изгоняться из общества. Она находилась в центре внимания, заботы и защиты отца, мужа и сына. Об этом свидетельствует и такой факт, что в традиционном обществе женщина не была свободна в передвижении. С ней в качестве защитника был рядом отец, брат, или если это девушка — старшая женщина. И она отнюдь не тяготилась этим. Свобода в её понимании — это было признание и осознание своего статуса и своей значимости в обществе. Она была гордостью отца, потом мужа, создавала уют в доме, любила и была любима, заботилась о своём семейном гнездышке.

Но в годы советской власти наступила так называемая эпоха раскрепощения женщин. Свобода женщины стала ассоциироваться с ее вовлечением в производство, в общественную деятельность, что часто шло в ущерб ее основным функциям. Идеология советского общества ориентировала женщину на эту мнимую свободу через отказ от непосредственных её женских обязанностей. В этом противоречии выросло не одно поколение, что и породило частичную деградацию национального образа воспитания в некоторой части общества.

Но надо отдать должное старшему поколению и крепким национальным устоям, что большинство женщин не восприняли чуждую им модель жизни. Они, так или иначе, научились балансировать и сохранили систему ценностей женщины — матери, хотя образ её претерпел некоторые изменения.

И если в демократическом обществе, в так называемое время «рыночной экономики» женщины вынуждены были работать, чтобы прокормить семьи в тяжёлый период экономических потрясений, ещё более были вовлечены в общественную деятельность, люди потянулись к идее национального возрождения, к истокам духовности народа.

Несмотря на разрушительное воздействие исторического процесса на культуру традиционного ингушского общества, появились силы обратного тяготения народа к сохранению самобытности. И всё это, как мы уже отмечали, благодаря женщине, благодаря её умению и гибкости, твердости и силе духа. Она как источник духовности, преемственности и стабильности стремилась сохранить в семье традиционность, создать уют и тепло, с осознанием значимости своей роли, роли матери в воспитании будущего поколения.

Да, безусловно, женщина сегодня активный участник общественных и государственных процессов. Но каким бы ни было её положение в обществе, ингушская женщина прекрасно понимает, что одной из ведущих её обязанностей является сохранение семьи. В то же время действительность такова, что женщины сегодня в большинстве своём оторваны от домашних функций и предназначения воспитывать детей, передавать традиции, сохранять самобытность. Сегодня женщины подстроены под единые требования индустриального общества. Идёт большой отрыв матери от ребёнка и наоборот: детские ясли, сады, услуги нянечек, школа. Нарушена традиционная система преемственности семейных ценностей.

И вновь большая ответственность ложится на плечи женщины, которая просто обязана проявить гибкость и своими усилиями сохранить то, что годами было накоплено предками. Она должна иметь напряжение воли и ума, чтобы распределить себя между семьёй и работой для сохранения в себе традиционного кода женского идеала. И для этого не обязательно стоять у плиты и охранять домашний очаг. Если женщина умная, если она благодаря своим качествам, таланту добилась успеха, то она сумеет сохранить традиционный уклад в быту, сумеет быть примером для подражания дочерям, молодым девушкам, будущим мамам, сумеет остаться в рамках традиций, ибо это её главное предназначение.

Каких бы успехов она не достигла, главным мерилом её идеальности есть и остаётся семья, уважение к ней со стороны мужа и воспитание детей в нормах национальной культуры. В противном случае, как говорят в народе, грош цена всем её успехам, наградам и заслугам.

Отношение к такому положению женщины в обществе сегодня вполне нормальное. Хотя есть и представители консервативных взглядов, когда единственно правильным решением считают буквальное понимание роли женщины как «хранительницы очага». Но тот факт, что сегодня каждой дочери родители стараются дать высшее образование, говорит о том, что будущее за просвещённым материнством. И оно не должно пугать общество, потому как трансформация в современность не есть отказ от духовности и нравственности, а это составляющие национального образа ингушской женщины, который олицетворяет собой преданность семье и традициям.

Источник:газета Ингушетия

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Абббас с перископпом Пт, 06/03/2020 - 13:51

иннушки игнорируют деньги всего мира,даже рубли.
им заносишь через даерь,,они их выкидывают в форточку!
пока платят матери за ребенка,а отуу нет,это будет пртдолжаться!
Ингушка за рааенство полов!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры