Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 22 / 09 / 2019 Время Московское: 125 Человек (а) в сети
 

Мухарбек Дидигов: Попытки исказить историю, сделать ее инструментом в руках политиков, не может оставить ученых равнодушными.

Прочитав статью Евгения Ямбурга «Кто и как учит извлекать уроки истории», опубликованную в «Новой газете», в очередной раз восхитился эрудицией автора, актуальностью и своевременностью поднятых проблем, одновременно с этим отсутствием популизма, по-настоящему философской глубиной и ответственностью за страну, народ, школу, учителя, ребенка

. Статья своевременна, а озвученные проблемы актуальны и требуют пристального внимания и осмысления. Евгений Александрович обозначил множество проблем современной российской педагогики и преподавания истории в школе в контексте развития нашей страны, зрелости общества, состояния уровня общего и высшего образования. Очень глубокая статья о необходимости долгой и вдумчивой "педагогической терапии", о том, какие проблемы сегодня стоят перед учителями истории. Приведу цитату, поражающую точностью списка: «...Важно раскрыть входящим в жизнь поколениям причины и симптоматику разнообразных духовных срывов: притязание на абсолютную полноту истины; опасное знание о том, в чем состоит благо другого; черно-белая картина мира, предполагающая деление на «своих» и «чужих»; демонизация «чужих» и идеализация «своих»; нетерпимость, агрессия как средство внутригруппового сплочения; вера в простые, быстрые, окончательные решения сложных проблем истории и культуры; возвышенная звонкая риторика, возбуждающая низменные инстинкты и страсти». Спасибо автору за обозначение такой животрепещущей проблемы, как существование «двух разных историй» на Кавказе – «взгляда из России» и «взгляда изнутри». Прочитанная статья наводит на определенные раздумья. В первую очередь, подчеркиваются экспериментальные социальные системы, созданные в 20-м столетии. Всем нам хорошо известно, чем они закончились для СССР и Германии, какими многомиллионными жертвами заплатило человечество в смертельной схватке двух политических систем, разыгравшейся на всей территории земного шара. В связи с этим, никогда нельзя забывать, что говорил великий русский философ Ф.Достоевский о слезе всего лишь одного ребенка. Надо помнить об этом и передать потомкам наши знания, чтобы не повторяли ошибок ушедших поколений. Нельзя забывать, что "политика двойных стандартов" только извращает историю, а не делает ее наукой, способной научить делать выводы из прошлого, чтобы избежать ошибок в будущем. Безусловно, попытки исказить историю, сделать ее инструментом в руках политиков не может оставить ученых равнодушными. Сегодня есть масса примеров того, как абсолютно цинично псевдоисториками искажаются исторические факты. С огорчением отмечаю и то, что материалы публикуются без предварительной проверки на предмет наличия заведомо ложных сведений. В последнее время стало модным называться автором книги, не имея никакого отношения к науке, образованию. Издания, состряпанные в угоду определенных политиков, сегодня служат раздором между народами и вносят сумятицу. Не буду останавливаться на конкретных примерах, скажу лишь, что на официальных сайтах отдельных субъектов размещены искаженные сведения исторических событий. Также часто приходится сталкиваться с носящими заказной характер книгами, изданными исключительно для противопоставления одного народа другому, причем презентации таких книг проходят на республиканском уровне, с демонстрацией одобрительного отношения власти. В этой связи остро ощущаешь необходимость реформ как в сфере образования, так и на законодательном уровне. Перед изданием книг, монографий, учебников должна быть проведена экспертиза на соответствие излагаемых исторических сведений реалиям прошлого не только в отдельно взятом субъекте РФ, но и в целом в стране. Была практика, когда рукопись проходила рецензирование специалистов по профилю монографии, имеющих ученую степень и обсуждалась научным сообществом. К этой практике, на мой взгляд, необходимо вернуться. Ведь история субъектов - это и есть наша общероссийская история, которая формировалась веками, основываясь на исторических и архивных документах, а также археологических исследованиях. Нельзя писать историю в отрыве от исторических реалий соседних республик и уж тем более в отрыве от истории государства. Нахожу целесообразным начать работу по подготовке предложений правительству Российской Федерации по осуществлению мер, направленных на противодействие попыткам фальсификации исторических фактов и событий, наносящих ущерб интересам субъектов Российской Федерации и страны в целом. Необходимо выработать рекомендации по адекватному реагированию на фальсификации исторических фактов и событий и по нейтрализации их возможных негативных последствий. Известно, что в федеральном законе о средствах массовой информации одна и та же норма зафиксирована в двух статьях: 47 "Права журналиста" и 49 "Обязанности журналиста" – проверять достоверность сообщаемой информации. Правила для этого весьма непритязательны: перезвонить источнику и в готовом для опубликования материале еще раз перепроверить цифры, точность воспроизведения цитат, иные данные; обратиться к существующим документам, копии которых всегда предпочтительно иметь в архиве журналиста; встретиться с очевидцами, свидетелями (не менее двух); показать материал опытным коллегам, редактору; посоветоваться с экспертами; наконец, дать для оценки юристу. Но, как показывает практика, проверять достоверность сведений считают целесообразным не все, кто публикуется. Президент России Владимир Путин, обращаясь с ежегодным Посланием к Федеральному Собранию, озвучил тезис о том, что такие сферы, как образование, культура, молодежная политика не могут рассматриваться в качестве предоставляющих «набор услуг». Они являются основой для формирования нравственного, ответственного гражданина России. Сегодня программа полноценного развития в школе воспитательного компонента озвучена президентом страны как сверхважная для общества, при этом ключевой в её реализации является роль регионов. Было также отмечено, что духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности - это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность. Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи - когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны. Служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом экономических и политических отношений. Мы наблюдаем, как сегодня учебники и книги в России пишутся без учета возрастных, психологических особенностей. У каждого живущего на земле человека - свое восприятие, аналитическое мышление, нажитый опыт. Если вернуться к главной теме обсуждения, убежден: дети должны полюбить историю, как дисциплину. Думаю, нашему министерству образования пора на себя взять ответственность и заниматься не только контролем ЕГЭ, но и работой над созданием учебника истории ингушского народа. Эта работа должна быть осуществлена совместно с сотрудниками научно-исследовательского института имени Ч. Ахриева. Я – за единый национальный учебник, взвешенный и объективный, без идеологизмов. Что до споров и научных дискуссий об исторической правде, – необходимо обращаться к архивным документам. Преступно лишать наше подрастающее поколение великого исторического прошлого, настоящей истории наших предков! Уроки истории в средней школе не просто способны, но и должны стать основной базой для воспитания лучших человеческих качеств, о чем красноречиво и пытается донести до нас автор комментируемой работы. Главной задачей историка является анализ настоящего и прогноз на будущее с помощью знаний о прошлом. Должен быть создан единственно верный учебник, который положит конец разнобою в трактовках и оценках прошлого ингушского народа.

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Втр, 19/02/2013 - 20:58

И сайт нужно в интернете завести по истории Ингушетии, а то нашу историю переписали под себя все кому не лень. Активнее надо быть товарищи чиновники и избранники народа, беда этого народа не пройдет мимо вас какие бы высокие заборы вы не строили.

magoma Втр, 19/02/2013 - 21:02

ну да,жди минкульт никогда не даст на это денег

магич66 Ср, 20/02/2013 - 08:48

это ты точно говориш

Втр, 19/02/2013 - 20:40

Министр образования Ингушетии полный нуль, я к нему обращался официально по данному вопросу еще давно, так он вообще не соизволил ответить. Товарищ Евкуров, как Вы подбираете министров ? Пусть эти министры блоги хотя бы заведут как Евкуров, чтоб к ним открыто можно было обращаться. Без постоянных пинков в одно место работать они не хотят.

magoma Втр, 19/02/2013 - 20:21

соседи (осетры),что хотят делают с историей

Втр, 19/02/2013 - 20:53

сам посуди, такого народа ОСЕТИНЫ вообще нет, есть дигорцы и иронцы, обшего самоназвания у них нет, обшего языка тоже нет. Спроси у любого из них как переводится слово осетин и они начинают увиливать, а народа без обшего самоназвания нет и быть не может. У иронцев вообще ничего своего нет ни истории ни культуры. Поэтому иронцы прикрываются словом -осетин чтоб можно было дигорскую культуру, историю и язык называть своими. Дигорцев выселили в Турцию и Сирию раньше чем ингушей, этот народ за свою наивность полностью исчез и я думаю уже никогда не возродится. Нам нужно учиться на таких ошибках.

Втр, 19/02/2013 - 20:05

полностью с Вами согласен товарищ Председатель парламента, если уж и другие так активно интересуются нашей историей и представить себя без нее не могут.

Втр, 19/02/2013 - 19:23

кто вам верит,(историкам).кормитесь у одной кормушки все. А просто так кремль не кормит.
прошли ваши лживые времена ,тайное что вы так усердно скрываете уже всплывает потихонечку

Втр, 19/02/2013 - 19:58

Ты не понял статью

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры