Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 18 / 04 / 2024 Время Московское: 6547 Человек (а) в сети
 

Минфин России оценил качество управления региональными финансами по итогам 2015 г. Республика Ингушетия в течение 3 лет характеризуется ненадлежащим качеством управления региональными финансами

Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с приказом от 3 декабря 2010 г. № 552 «О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами» провело оценку качества управления региональными финансами по итогам 2015 года.По результатам проведенной оценки 31 субъекту Российской Федерации

присвоена I степень качества управления региональными финансами, 37 субъектам Российской Федерации присвоена II степень качества управления региональными финансами и 15 субъектам Российской Федерации присвоена III степень качества управления региональными финансами.

Необходимо отметить, что на протяжении 3 лет высоким качеством управления региональными финансами характеризуются следующие субъекты Российской Федерации:

- Алтайский край;

- Владимирская область;

- Липецкая область;

- Пермский край;

- Республика Алтай;

- Республика Башкортостан;

- Ставропольский край;

- Челябинская область;

- Ханты-Мансийский автономный округ - Югра;

- Ямало-Ненецкий автономный округ.

К регионам, характеризующимся в течение 3 лет ненадлежащим качеством управления региональными финансами, относятся:

- Республика Дагестан;

- Республика Ингушетия;

- Республика Мордовия.

Основными положительными результатами проведенной оценки за 2015 год являются:

- увеличение количества субъектов Российской Федерации с высокой степенью качества управления региональными финансами до 31 региона (22 в 2014 году и 23 в 2013 году);

- рост удельного веса расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, формируемых в рамках государственных программ за 2015 г. - 92% (79% в 2014 г., 66% в 2013 г.);

- сокращение количества регионов до 3, планирующих бюджетные кредиты в качестве источников финансирования дефицита бюджета сверх предусмотренного на федеральном уровне (46 в 2012 году, 38 в 2013 году и 11 в 2014 году);

- увеличение количества регионов до 44, в которых оплата труда всех руководителей государственных учреждений и главных распорядителей средств федерального бюджета субъекта Российской Федерации зависит от результатов деятельности (2012 г. - 23 региона, 2013 г. - 29 регионов, 2014 г. - 40 регионов);

- увеличение до 37 количества субъектов Российской Федерации в которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий (по 100% учреждений) (2012 г. - 18 регионов, 2013 г. - 23 региона, 2014 г. - 31 регион);

- снижение общего объема безвозмездных перечислений государственным унитарным предприятиям из бюджетов субъектов Российской Федерации;

- снижение количества регионов (с 15 в 2014 году до 11 в 2015 году), в которых не выполнены показатели «дорожных карт» по повышению оплаты труда работников бюджетной сфере.

К недостаткам управления региональными финансами можно отнести следующее:

- Республикой Татарстан, Красноярским краем и Свердловской областью утверждены бюджеты с включением в состав источников финансирования дефицита бюджетных кредитов из федерального бюджета в размерах, превышающих одобренные к предоставлению бюджетные кредиты;

- рост более чем в 2 раза просроченной кредиторской задолженности;

- в 11 регионах имеется просроченная кредиторская задолженность по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи населению;

- в 17 регионах в течение года произошло увеличение расходов, не обеспеченных приростом доходных источников;

- рост уровня долговой нагрузки на региональные бюджеты в 45 регионах (в 27 регионах прирост > 5%);

- в 10 регионах более 50% объема государственного долга составляют краткосрочные обязательства;

- с 12% до 10% уменьшен общий объем дополнительных налоговых доходов, переданных по нормативам в местные бюджеты;

- рост количества случаев несвоевременного предоставления отчетности в Федеральное казначейство (12 регионов, из которых Республика Тыва - 4 раза, Республика Татарстан 3 раза);

- 14 регионов нарушили условия соглашений о предоставлении бюджетных кредитов (из них 7 регионов - второй год подряд: Смоленская область, Псковская область, Краснодарский край, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Хакасия, Забайкальский край).

В 2015 году установлено 6 случаев превышения отношения дефицита бюджета субъекта Российской Федерации к общему годовому объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета объема безвозмездных поступлений. Такие регионы отнесены к группе регионов с низким качеством управления региональными финансами и им присвоена III степень качества управления региональными финансами.

Кроме того, проведен мониторинг выполнения соглашений о предоставлении бюджетных кредитов на частичное замещение рыночных заимствований, в соответствии с которым в 2015 году выявлены нарушения условий указанных соглашений в 14 субъектах Российской Федерации, из них 7 субъектам Российской Федерации присвоена III степень качества управления региональными финансами в связи с нарушением условий соглашений о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета в течение 2 лет подряд.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 июля 2015 г. № 224 «Об организации работы в Министерстве финансов Российской Федерации по формированию решений о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) и о бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из федерального бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации» предусмотрены меры финансовой ответственности субъектов Российской Федерации за несоблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
Глас Народа

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры