Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 18 / 11 / 2018 Время Московское: 516 Человек (а) в сети
 

Минфин не дал ГИБДД «заработать» на кандидатах в водители Ведомство выступило против введения пошлины за сдачу экзамена на права

Минфин РФ не поддержал предложение ГИБДД по введению в России пошлины за сдачу экзаменов на получение водительского удостоверения. Об этом со ссылкой на пресс-службу ведомства сообщает «Коммерсант».
В настоящее время кандидаты в водители платят

800 рублей пошлины за изготовление удостоверения в случае успешной сдачи экзамена в ГИБДД. Однако само тестирование не оплачивается. В конце 2014 года МВД разработало проект поправок к налоговому кодексу. Согласно ему, россиянам бы пришлось платить пошлину 1000 рублей за сдачу теоретического экзамена, 1500 рублей – за «площадку» и еще 2000 рублей – за практический экзамен в городе. Таким образом, полная сдача экзамена и получение удостоверения обошлись бы будущему водителю в 5300 рублей.
Однако в Минфине выступили против. В ведомстве объяснили, что предложение МВД не соответствует понятию «государственная пошлина». Согласно законодательству, такой сбор можно взимать только за «юридически значимые действия» или выдачу документов. Сдача экзаменов таким действием не является.
В ГИБДД отметили, что позиция Минфина в данном вопрос является превалирующей, однако пообещали сделать подход «более гибким» или убедить федеральный орган в необходимости пошлины. А вот эксперты полностью согласились с Минфином.
Мы положительно оцениваем решение Минфина. С августа прошлого года каждый выпускник автошколы, приходящий на экзамен в ГИБДД и успешно его сдавший, получает права и статус профессионального водителя. Почему для выпускников автошкол должны действовать иные правила, чем для учащихся профессиональных колледжей или ВУЗов, куда люди также приходят получить специальность, но где за экзамены не нужно платить деньги? Согласно статистике ГИБДД, в 2014 году было зафиксировано более 10 млн. попыток сдачи экзаменов на получение права управления транспортными средствами. Из них 3,3 млн. было совершено во время приема экзамена на учебной площадке, 3,8 млн. в городе, а 3,5 млн. попыток – при сдаче теоретических экзаменов. Всего за прошлый год было выдано около 3,8 млн. водительских удостоверений, из них 1,5 млн. человек получили права впервые, остальные были выданы в связи с заменой. Поскольку каждому, получающему водительское удостоверение впервые, необходимо сдать все три экзамена, предполагаемая сумма оплаты: 1000 рублей за теоретический экзамен, 1,5 тысячи рублей за экзамен на площадке и 2 тысячи рублей за экзамен в городе плюс 2000 тысячи за водительское удостоверение, выходит немалой. Не говоря о том, что возможность обогатиться на пересдачах может привести к повышению коррупционной составляющей в отдельных экзаменационных подразделениях. По мнению экспертов, рассматривать возможность введения платы за сдачу экзаменов в ГИБДД можно было бы не с первой, а со второй или с третьей попытки. Тогда кандидаты в водители будут более ответственно относиться к повторным попыткам в ГИБДД, и не затягивать процесс получения водительского удостоверения на месяцы и годы
Сергей Лобарев
Председатель правления НП «Гильдия автошкол»
Атомайл.ру

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры