Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 20 / 02 / 2018 Время Московское: 783 Человек (а) в сети
 

Мечеть Аль-Акса.

Часто в поверхностных туристических публикациях огромный золотой купол мечети Купол скалы (Куббат ас-Сахра), путают с более скромным куполом мечети Аль-Акса, называя упомянутый золотой купол куполом мечети Аль-Акса. Но именно Аль-Акса является третьей святыней ислама

, а не мечеть Купол скалы, которая, тем не менее, в архитектурном плане является центром комплекса.Мечеть аль-Акса, Масджид аль-Акса (араб. المسجد الأقصى — отдалённая мечеть) — мечеть, расположенная на Храмовой горе Иерусалима. Является третьей святыней ислама после мечети аль-Харам в Мекке и Мечети Пророка в Медине. В мечети одновременно могут молиться до 5000 верующих.Ислам связывает с этим местом ночное путешествие пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим (исра) и его вознесение на небеса (мирадж).
Хвала тому, кто перенес ночью Своего раба из мечети неприкосновенной в мечеть отдаленнейшую, вокруг которой Мы благословили, чтобы показать ему из Наших знамений. Поистине, Он - всеслышащий, всевидящий!
Аль-Исра
Крестовые походы.Когда крестоносцы захватили Иерусалим в 1099 году, они использовали мечеть как дворец и церковь, но её функция мечети была восстановлена после её возвращения Саладином. Во времена крестоносцев именно тут была штаб-квартира ордена Тамплиеров.
Строительство и реконструкции.Мечеть была первоначально маленьким молитвенным домом, построенным халифом Умаром, затем, по приказу халифа Абдул-Маликом ибн Мерваном начались работы по расширению мечети, которые были закончены его сыном Аль-Валидом в 705 году. После землетрясения в 746 году, мечеть была полностью разрушена и восстановлена халифом из династии Аббасидов Аль-Мансуром в 754 году, и снова восстановлена его преемником аль-Махди в 780 году. Другое землетрясение 1033 года разрушило большую часть аль-Аксы, но два года спустя Али аз-Зихир построил другую мечеть, которая и стоит и по сей день. Во время периодических предпринимавшихся реконструкций различные правящие династии арабского халифата построили дополнения к мечети и к её прилегающей территории, сделали ей купол, фасад, минбар, минареты и изменили внутреннюю структуру. Реконструкции и ремонты были предприняты и в более поздних столетиях Айюбидами, мамлюками, Высшим мусульманским Советом и Иорданией
Сегодня Старый город Иерусалима является частью израильского Иерусалима, однако по договору 1994 года между Израилем и Иорданией мечеть и все мусульманские святыни в Иерусалиме находятся на попечении и под надзором Иордании.

ВложениеРазмер
1313.jpg167.31 КБ
1410.jpg137.33 КБ
CFAC7C01-BF89-4C0A-ABFD-C4E0BD35B844_mw1024_n_s.jpg133.51 КБ

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Сб, 09/03/2013 - 09:51

Чем она святее, чем мечеть в Назрани? Ничем. А арабы пусть решают свои проблемы сами.

Втр, 19/03/2013 - 10:23

проблема арабов и остальных мусулман в таких джахилях как ты

Асланбек100 Вс, 10/03/2013 - 12:39

Твои слова не слова мусульманина.

Сб, 09/03/2013 - 12:30

Что за хрень ты пишешь, долбень?!?
Она святее центральной мечети в Назрани хотя бы тем что построена не на выручку от продажи наркоты и тем что там не исполняют песни и пляски называемые зикром и не кучкуются лицемеры готовые за лишний рубль встать в определённую позу и выдавать чёрное за белое и наоборот!!!
Проблемы арабов-мусульман - это проблемы ингушей-мусульман и так далее...
Всё портят такие невежи как ты...

magoma Сб, 09/03/2013 - 13:38

История Иерусалима и аль-Масджид аль-Акса – это история пророков от Адама, мир ему, до нашего Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. История Иерусалима соприкасается с жизнеописаниями праведных халифов и сподвижников-победителей. Когда речь заходит о главных мечетях Иерусалима, многие, в том числе и мусульмане, путают собственно Аль-Аксу и мечеть Куббат ас-Сахра (Купол Скалы), расположенную рядом. Эта красивейшая выдержанная в синих тонах мечеть с ярким желтым куполом фигурирует во всех телевизионных роликах и фоторепортажах о Палестине. В действительности мечеть Куббат ас-Сахра была возведена намного позже Аль-Аксы, она была построена в 691 году н.э. (76 году хиджры) при омейядском халифе Абдель Малике бен Мирване. Но кто же построил аль-Аксу?

Первое строительство

Аль-Бухари в своем «ас-Сахихе» приводит от Абу Зарра, да будет доволен им Аллах: «Однажды я спросил: «О Посланник Аллаха, какая мечеть была построена на земле первой?» Он ответил: «Запретная мечеть (Аль-Масджид aль-Харам)». Я спросил: «А после неё?» Он ответил: «Отдалённейшая мечеть (Аль-Масджид aль-Акса в Иерусалиме)». Я спросил: «А сколько лет прошло между построением одной и другой?» Он ответил: «Сорок лет», после чего добавил: «Где бы ни застало тебя время молитвы, совершай её, ибо в этом благо»».

Однако нет шариатских текстов, говорящих о том, кто построил аль-Масджид аль-Акса, но нет никаких противоречий в том, что Иерусалим является древнейшим местом на земле после аль-Масджид аль-Харам в Благородной Мекке, познавшим единобожие, разница между их строительствами составляет сорок лет.

Строительство Адама, мир ему
Аль-Куртуби в «Джами лиль-ахкамиль-Куран» говорит: «Ученые разошлись во мнениях, кто первым основал Иерусалим. Передается, что первым, кто построил аль-Байт аль-Харам, был Адам, мир ему. Возможно, что его сын построил Иерусалим через сорок лет после него. Также, возможно, что его построили ангелы с разрешения Аллаха после строительства аль-Байт аль-Харама. Все это возможно, а Аллах знает лучше».

Ибн Хаджар в начале книги «Китабун ахадисиль-анбия» передает: «Поистине, первым кто основал аль-Масджид аль-Акса, был Адам, мир ему. Также говорят, что это были ангелы. Также говорят, что это был Сам бин Нух, мир ему. Также говорится, что это был Якуб, мир ему». Он также сказал: «Также я нашел то, что подтверждает слова того, кто сказал: «Поистине, Адам основал обе мечети. Ибн Хишам упоминает в «Китабу-ль-тиджан»: «Когда Адам построил Каабу, Аллах повелел ему отправиться в Иерусалим, чтобы он построил его. И он построил его и поклонялся там»».

Ас-Суюти упоминает в своем комментарии к «Сунан ан-Насаи»: «Поистине, Адам сам построил аль-Масджид аль-Акса, а строительства Ибрахима и Сулеймана были обновлениями мечетей, и они не были построены ими двумя».

Строительство Ибрахима, мир ему
Ибн Хаджар аль-Аскаляни указал в «Фатх аль-Бари», что Ибн аль-Джаузи упомянул, относительно слов Пророка, мир ему и благословение Аллаха, «сорок лет», о нестыковке, так как Ибрахим, мир ему, построил Каабу, а Сулейман, мир ему, построил Иерусалим, а между ними была разница больше, чем в тысячу лет. Затем Ибн аль-Джаузи ответил на эту трудность следующим образом: «Это указывает на первое строение и основание мечети. И Ибрахим не был тем, кто первым построил Каабу, а Сулейман не был тем, кто первым построил Иерусалим». Потом ибн аль-Джаузи сказал: «Мы уже передали о том, что первым, кто построил Каабу, был Адам, мир ему, затем его дети разошлись по земле и возможно, что некоторые из них построили Иерусалим. Затем Ибрахим построил Каабу, согласно тексту Корана».
Аль-Куртуби сказал: «Поистине, хадис не указывает на то, что, когда Ибрахим и Сулейман построили эти две мечети, они начали их строительство. Однако это было обновлением, тогда как их основали другие».

Большинство толкователей упоминают о том, что Ибрахим обновил строение аль-Масджид аль-Акса и установил ее как мечеть для уммы из числа своих сыновей и своего потомства, уверовавших в его послание и призыв.

И управление аль-Масджид аль-Акса и Иерусалимом продолжало находиться в руках праведников из числа потомства Ибрахима, мир ему, как об этом упоминает ибн Касир в «аль-Бидая ва-н-Нихая»: «Во время Якуба бин Исхака, мир им обоим, она была восстановлена, так как строение Ибрахима, мир ему, обветшало».

Шихабуддин аль-Макдиси упоминает: «Это строительство было обновлением».

Строительство Сулеймана, мир ему
Шариатсткими доказательствами, которые установлены для мусульман, утверждено, что пророк Сулейман, мир ему, построил аль-Масджид аль-Акса, и что строительство Сулеймана, мир ему, было обновлением, расширением и подготовкой для поклонения, но не его основанием.

Ан-Насаи, ибн Маджа и другие передали от Абдуллы бин Амра бин аль-Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда Сулейман бин Дауд завершил строительство Иерусалима, он попросил у Аллаха о трех вещах: правление, которое соответствует Его правлению, царство, которое не будет дано никому после него, и кто бы ни посетил эту мечеть только для того, чтобы помолиться в ней, чтобы он вышел из нее очищенным от грехов как в тот день, когда он родился». Затем Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Что касается первых двух вещей, то они были даны ему, и я надеюсь, что была и третья вещь».

Ан-Навави в комментариях к «Сахих Муслим» сказал: «Передается, что тем, кто построил обе мечети, был Адам, мир ему. И под это подпадают сложности того, что Ибрахим построил аль-Масджид аль-Харам, а Сулейман построил Иерусалим, и разница между строительствами этих двух мечетей больше сорока лет. Нет никаких сомнений, что это были обновления строений».

Аль-Куртуби в «Джами ли ахкамиль-ль-Куран» сказал: «Аят «Вот Ибрахим и Исмаил подняли основание Дома (Каабы)» и хадис (имеется ввиду хадис, приводимый ан-Насаи) не указывают на то, что Ибрахим и Сулейман, мир им обоим, начали установление этих мечетей, однако, это были обновлениями, тогда как основы были заложены другими».

Имам аль-Багави сказал в своем тафсире: «Иерусалим оставался таким, как его построил Сулейман, пока на него не напал Навахудоноср, который опустошил город и разрушил его, разрушив и мечеть, забрав то, что было в крыше и на стенах из золота, серебра, жемчуга, яхонта и других драгоценностей, и унеся все это в свое царство, которое находилось в землях Ирака».

Из книги «аль-Масджид аль-Акса: действительность и история»

магич66 Сб, 09/03/2013 - 10:04

очень многим, могу сказать если не знаеш

magoma Сб, 09/03/2013 - 09:59

Что за сравнение. Ислам связывает с этим местом исра (ночное перемещение пророка Мухаммада из Мекки в Иерусалим) и мирадж (вознесение). Аль-Акса имеет своим вторым именем название "Мечеть Омара" в честь своего основателя халифа Омара.

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры