В начале недели по приглашению Комитета РИ по туризму Ингушетию посетил представитель Федерации велосипедного спорта России (ФВСР) Хамзат Абазов. Он являлся одним из организаторов и участников соревнований по шоссейному велоспорту в СКФО. Гостю была организована экскурсия по Джейрахскому району
, после которой были обсуждены перспективы развития велотуризма в Ингушетии, одного из самых экологичных и полезных для здоровья видов отдыха и спорта.
Посетив многочисленные достопримечательности в горах (Тхаба-Ерды, Вовнушки, Эрзи и др.), Хамзат Абазов проехал по горнолыжной трассе в районе ЛОКа «Армхи» и пришёл к выводу, что её можно использовать для соревнований по маунтинбайку (горный велосипед). Правда, необходимо будет трассу несколько приспособить для этих целей: создать резкие и крутые повороты, сделать ограждения. В перспективе на базе ЛОКа можно создать велосипедную базу с арендой и ремонтом байков, так как там есть гаражи, и существует возможность размещения спортсменов. «В горах Ингушетии прекрасные возможности для тренировок велосипедистов, к тому же – места очень красивые: обилие древних памятников, родников. У вас есть затяжные горы, как для велокросса, так и для шоссейных гонок. Я заказал в Москве новый велосипед и после его доставки обязательно вместе со своими коллегами и друзьями сюда приеду и прокачусь по трассам», — подчеркнул гость из Кабардино-Балкарии. Затяжные подъёмы и серпантины очень важны в тренировочном процессе велосипедистов. Им нужна круглогодичная техническая подготовка. Во времена СССР соревнования и тренировки проходили на горных трассах Грузии и Армении. Спортсмены-велосипедисты должны уверенно проходить затяжные подъёмы, скоростные виражи, не бояться спусков, не болеть так называемой горной болезнью.
С председателем Комитета РИ по туризму Батыром Мальсаговым, представитель Федерации велоспорта России обсудил возможность проведения в Ингушетии велокросса, гонки по пересечённой местности. Технически это одна из самых сложных и тихоходных велодисциплин. Например, в Бельгии велокросс – это национальный вид спорта, который переживает настоящий бум. Велосипеды для новичков стоят от 300 до 500 долларов, а есть горные велосипеды с задними амортизаторами ценой до 10 000 «зелёных».
- Для велокросса по бездорожью подойдут байки с одним амортизатором спереди, — отметил Хамзат Абазов. — На простых велосипедах используется пружина. А на маунтинбайке – задний амортизатор. Маунтинбайк – это когда на большой скорости спускаются с горы. Этот вид соревнований очень популярен в мире. Необходимо пригласить известных спортсменов в горную Ингушетию, чтобы они убедились в отличных перспективах развития велосипедного движения в горном крае
Последние комментарии
3 недели 6 дней назад
3 недели 6 дней назад
5 недель 23 часа назад
5 недель 23 часа назад
7 недель 3 дня назад
7 недель 3 дня назад
8 недель 2 дня назад
9 недель 4 дня назад
18 недель 3 дня назад
18 недель 3 дня назад