Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 28 / 03 / 2024 Время Московское: 8601 Человек (а) в сети
 

«Любовь» по-ингушски

Воровство девушек в Ингушетии остается проблемой, до которой никому нет дела. Власть, духовенство, оппозиция считают ее недостойной внимания. Результат такого отношения – сотни поломанных женских судеб. «Она сопротивлялась, а Мурик ее ударил под дых, и она загнулась. Тима поймал этот момент и резко толкнул ее в машину. Слава Богу, народ не успел вмешаться, а то у нас стволы были; короче, мы красиво ушли, красавчики же есть!» - уйдя в воспоминания об удачной «охоте», мой знакомый выглядел абсолютно счастливым. К счастью, Европа предоставила этому редкостному полудурку политическое убежище, лишив его возможности воровать и калечить представительниц прекрасного пола в родной Ингушетии. Похищение девушек в Ингушетии – явление вполне обыденное. Из совсем свежих новостей – борец с поломанными ушами и вывихнутым мозгом во время попытки похищения неожиданно натолкнулся на отпор. Приглянувшаяся ему барышня не собиралась вручать свою жизнь отвратительному незнакомому детине. Не придумав ничего лучшего, галантный кавалер схватил ненаглядную в охапку и бросил через грудь с прогибом. В результате у девушки сломана ключица. Другой недавний случай, когда у торгового комплекса «Ковчег» в центре Назрани похитители ногами и кулаками пытались стряхнуть мать, которая вцепилась мертвой хваткой в похищаемое чадо. И так каждый месяц, за исключением Рамадана. По адату влюбленным не суждено соединить свои сердца, если против этого выступают родители, или если между семьями пролегла кровная месть. Единственный выход – это кража. В большинстве случаев она совершается по взаимному согласию. Такие похищения – это маленький спектакль. Конечно, невеста для вида отбивается от похитителей ридикюлем, но следит при этом за тем, чтобы не нанести дружкам своего суженного сколько-нибудь серьезного ущерба. Назвать столь галантную театральную постановку похищением нельзя, это просто уловка, к которой прибегают ингуши, когда им нужно обойти собственные законы и традиции. Но встречаются и мерзавцы, считающие, что им дано право распоряжаться чужой жизнью по собственной прихоти. Не верьте ингушу, если он станет вас убеждать, что воровство невест – это красивый горский обычай. Когда в его двор явится гонец, чтобы сообщить о похищении дочери, эту новость недавний защитник обычаев предков встретит с яростью, отчаянием и желанием отомстить обидчикам. Именно поэтому роль вестника обычно достается постороннему человеку - в припадке гнева родители могут взять в заложники, а то и угостить свинцом гонца, если он является родственником похитителей. Если девушка была украдена против ее воли, начинаются переговоры между старейшинами тейпов. Родственники похищенной требуют ее немедленно вернуть, представители похитителя тянут время, умоляя не провоцировать конфликт между тейпами и клятвенно заверяя, что с их «принцем» девушка обретет истинный рай. В течение дня, если девушка дала согласие на брак, представители жениха вместе с ней едут к ее родителям договариваться о свадьбе. Ну а если она не согласна, ее все равно придется вернуть в родительский дом. Но в этом случае похититель должен дать клятву на Коране, что не обесчестил похищенную. В случае отказа от клятвы семье похитителя объявляется кровная месть. Сложно сказать, когда этой позорной традиции будет положен конец. Рамзан Кадыров разобрался с проблемой в свойственной ему радикальной манере: за похищение назначается штраф в миллион рублей; мулла, зарегистрировавший брак между похитителем и его жертвой, навлекает на себя серьезные неприятности. В результате в Чечне воровство невест фактически прекратилось. Это не означает, что глава Чечни – большой поклонник идеи о равных правах для мужчин и женщин, известно, что так называемые убийства чести, когда родственники убивают девушку, чьи поступки они сочли неподобающими, он вполне одобряет. Просто почему-то традиция воровства невест ему не нравится. В Ингушетии легко найти священнослужителя, который за небольшой гонорар легко закроет глаза на сломанную женскую судьбу. Официальные же власти просто считают ниже своего достоинства обращать внимание на все эти «глупости». Наверно, здесь бы очень пригодился бессмертный рецепт Мадины Мингаевой. Подонкам, считающим женщину вещью, которую можно присвоить, можно было бы, как завещала эта великая чеченская мать, обрывать ноги: «Будут вот так ползать на двух ручках - ать, ать, ать». Магомед Ториев

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Чт, 10/05/2012 - 04:50

Ты одобришь если твою 12 летнюю сестру замуж сейчас выдадут? А? С сватовством и т.д?
Или пусть она доживет до 20-25 и в порядке ИСКЛЮЧЕНИЯ, ее украдет хороший парень? Что украдет-не самый лучший вариант, но мир прекрасен своим разнообразием, нельзя в этой жизни исключать ничего если есть голова на плечах..обстоятельства бывают разные..
Так вот что тебе более по-вкусу? А ? Обычай предков или 12 летняя, а то и 10 летняя? Что более печально?..Думаю ты ответишь для себя сам, а поэтому, туда, куда ты хотел отправить обычай-отправь свою самонадеянность и поверхностные суждения.
Дело не в обычае. Дело в вашей культуре и умениях. Нечего на зеркало пенять, коль рожа крива..

Пнд, 07/05/2012 - 22:16

Thumbs Up

Пнд, 07/05/2012 - 21:53

Устои, противоречащие нормальной, цивилизованной жизни социума должны быть искорененны!! Кому есть плюс от этого дурацкого "обычая" ?? В чем красота, прелесть его? Чему он нас учит ?? Эхь? Эзделу?

Пнд, 07/05/2012 - 22:40

Нормальная жизнь социума - понятие относительное! В Европе разрешены "парады" это тоже потребность некоторой части людей. Этот обычай в культурной Европе я считаю варварством.

К. Данди

Ср, 09/05/2012 - 11:50

Эти парады проводятся добровольно и с разрешения властей. Они не оскорбляют чести и достоинства другой части населения.
А когда украдут твою сестру, родную или двоюродную, посмотрим как ты запоешь.

Втр, 08/05/2012 - 05:49

Ключевое слово "нормальная". Придурков везде хватает..

Втр, 08/05/2012 - 08:04

В психологии нет понятия норма. А насчёт придурков согласен.
К.Д

Втр, 08/05/2012 - 13:03

:pla:

Пнд, 07/05/2012 - 21:32

Данди считал и считаю тебя умным парнем но в данном вопросе ты неправ.Что красивого в насильственной краже девушки?А если это твоя сестра или дочь?Ты так же будешь говорить что это наш красивый обычай?Почему ты считаем нормальным то что не приемлем когда это касается нас или наших близких?

Втр, 08/05/2012 - 00:47

Я вижу решение проблемы в этом вопросе, одевай своей сестре хиджаб, тогда никто не посмеет украсть твою сестру!!!!! Дал д1абоахалб хиджаб та1йоацаж кхалнах коа цуухаж бу ма1нах!!!

Ср, 09/05/2012 - 11:52

Правильно, кому нужна вах-хоббитка.
Крокодил Данди.

Втр, 08/05/2012 - 08:20

Если вам так нравятся Арабы то езжайте в Ававию. Почему то там никого не принимают. А много ли вы получали мотериальную поддержку? НЕТ! Почему Арабы не могут противостоять маленькому Израилю? Из всего многообразия таваров которыми вы пользуетесь сколько сделаны в мусульманских странах? Что там изобрели?
И ещё миллион вопросов на которые у вас нет ответа.

К.Д

Пнд, 07/05/2012 - 22:27

Баркал, за такую оценку моих скромных способностей.
Ну ты знаешь есть везде крайние варианты, то есть можно это сделать красиво или в другой крайности. Если человек достойный то он и этот обычай исполнит как къонах.
Другой обычай уст нан нельзя видеть он приветствуется всеми. Мир становится слишком однообразным, а это делает его скудным и банальным.
Наша ментальность вырабатывалась тысячилетиями и она доказала свою практичность.
-----------------------------------
К.Данди

Втр, 08/05/2012 - 01:58

Наша ментальность сейчас не хера не делает, посмотри в каком говне живем! Только и остались одни слова!

Втр, 08/05/2012 - 01:29

Поддерживаю на все 100. Прекрасный красивый обычай. Обычай предусматривающий отказ невесты от замужества в случае ее несогласия, отработанный веками механизм разрешения конфликтной ситуации в случае ее возникновения. Обычай красивый и романтичный. Все зависит от того, кто "осуществляет" "кражу". Все можно сделать тонко, правильно и без нарушения принятых требований..Так что тут пенять надо не на обычай, а на "танцора, который не справился с управлением".
Нынче развелось много либералов которые готовы ругать все свое и кланятся чужеродному.
Историю плохо знают. Вот с таких "сгущений" красок, излишнего драматизма и начинается разложение народа и потеря самобытности. Россия чтила все занраничное со времен Петра, потом все говорили по-французски- а сегодня- Ханука в Кремле))...Скоро и в Назрани будем отмечать))..
Я уж не говорю про "свободную" Европу.
.Нет-не учат они историю- кража невест им помешала)) Более актуальных проблем у нас конечно нет..Лучше бы правила дорожного движения соблюдали и т.д.
Жаль что меня когда то не украли)). Может и не пришлось бы тут на этот бред отвечать))))

Ср, 09/05/2012 - 11:53

Дура ты. Don''t Understand

Чт, 10/05/2012 - 04:53

у меня зоть с чувством юмора все в порядке. А вот дура, да еще и без чувства юмора-это уже тяжелый случай))...
вы меня поражаете все- своей необдуманностью, недальновидностью, потерей всех ориентиров.
Грустно это.

Втр, 08/05/2012 - 13:07

А кто тебе мешает свататься по нашему же обычаю. Кишка тонка? Не уверен в себе?

Пнд, 07/05/2012 - 22:51

Не думаю что достойный пойдет на этот шаг.Женится как и все.и не надо говорить что есть случаи когда не получается и украсть это единственный вариант.Если родители против то что в этом хорошего?А если девушка сама сбегает то она недостойная дочь.Я лично не хотел бы женится на девушке которую надо красть и тем более той которая готова сбежать из родительского дома.этот обычай давно бы забыли если бы не скрытое противодействие женщин.Многие просто мечтают чтоб их украли а для их мамаш это чуть ли не единственный шанс пристроить свою дочь.и она закрывает глаза как ее дочь это делать.

Втр, 08/05/2012 - 01:43

То есть, кража -это единственный шанс пристроить? А логика где? Если нашелся "кандидат" значит проблемы не существует я так понимаю?)) И почему они мечтают именно чтобы украли?
Может они просто мечтают выйти замуж за хорошего человека, устроить свою жизнь и судьбу? Родить ингушей-выполняя таким образом долг перед своим народом? Именно долг?
Что плохого в том что девушка хочет выйти замуж? Какова ее миссия на земле? Не та ли что я описала? Или по вашему чем больше будет одиноких женщин-ингушек тем лучше? Так не волнуйтесь- их ОЧЕНЬ много. А это признак вырождения-пусть и слабый. Есть еще и другие. Есть и печальная статистика. ПОЭТОМУ- украл-красиво, не причиняя морального урона, а тем более физического-МОЛОДЕЦ! А все остальные проблемы будем решать по мере их поступления.
Моралистов сегодня много- а проблем куда больше. Зрите в корень...Не надо рассказывать страшилки про ребра, кости и прочее. Все это пропаганда и детский лепет. Тем более- что обычай этот не для того чтобы все женились методом кражи. Это необходимое исключении и оно имеет все основания для того чтобы быть-отработанный столетиями механизм.
Или хотя бы потому что наши страцы были далеко не глупцами.
Тем кто хочет женится чинно и благочинно-так никто не мешает. Дял авттувъ болб шоан.Не стоит только браться поверхностно судить о том, о чем знаем мало.

Втр, 08/05/2012 - 09:04

Видать старая дева которая жалеет об упущенном шансе быть украденной:)нормально выйти замуж не судьба?Ты сама подтверждаешь то что я писал.Если так уж невтерпеж замуж уговори своего джигита-ромео прислать людей и по человечески засватать.Но вы же боитесь что он передумает и украдет другую.Более покладистую.Вот и даете себя "уговорить":)

Чт, 10/05/2012 - 05:10

Ошибся- уже не дева и еще не старая)))А вполне себе-леди приятной наружности. с детьми и прочими атрибутами благополучности))..
Обоснуй: А почему, Ромео который вроде есть в наличии, да еще так горит желанием женится на какой-либо очаровашке-что готов ее украсть-должен передумать а? пасьянс никак не складывается)..Я и не предполагала- что мужчина- задумавший жениться и огласивший это намерение-может передумать))...Хрупкие вы однако нынче пошли))..Я то думала- сказал-сделал! Слово-кремень.. а тут-воооооот оно что делается...Иппали сы къани)))Беру свои слова обратно..Хорошо что меня не украли. И намерения такого ни у кого не возникло. Я хоть и не штангистка- но боялись видно меня красть))особенно после того как заговорю))Пока молчала-все шло хорошо..готовились))) а как заговорю-все- капут сватовству) а как узнавали что еще и аспирантура за плечами-так вообще..какой там украсть..еще и деньги предлагали в качестве компенсации за моральный ущерб и случайно брошенный в мою сторону заинтересованный взгляд-лишь бы не жиниться на такой мегере)))))) Ангелы вы ингуши. Божьи дети заблудшие.

Чт, 10/05/2012 - 11:19

Значит ты печешься о своих дочерях.

Чт, 10/05/2012 - 05:35

И последнее: кража "меня" не состоялась чисто по техничским причинам-я такая толстуха)) что ни в одну "легковушку" не поместилась бы))...Была мысль у героя моего романа нанять для этого асфальтоукладочный каток и домчаться ОЧЕНЬ быстро до его селения))) С ветерком)))
Но ввиду малой скорости, возникло опасение что настигнут его БратиЕ мои и откуньдюкают)))-поэтому все прошло традиционно-так вот и живу теперь без воспомонаний о романтизЬме ( читать именно с "Ь" ))
Да..мне бы ваши проблемы))Ваша история-это ваше достояние.И оно одно из лучших и удивительных по своей красоте и достоинству .Берегите его а не оплевывайте. Обычай этот был придуман не для того чтобы все женились путем кражи. Для этого были основания и специальные условия. Для того чтобы -если уж и произошла кража- был в наличии механизм урегулирования создавшейся неприятной ситуации и чтобы молодые могли жить в своем социуме и не были бы отвергнуты. Весь смысл был в сохранении народа и каждой его единицы..И сегодня-бывают ситуации что это может произойти с любым- и попробуйте сказать что нет- Вас тут же испытают.Поверьте.
...а вы тут сидите и как дети рассуждаете о сиюминутных интересах и пресловутом оскорблении..
Все совсем не так как вы видите..

Втр, 08/05/2012 - 12:22

Если она старая дева, то ты видать молодая жеро.

Втр, 08/05/2012 - 12:27

Шнырь если ты назовешь свой адрес я постараюсь тебе объяснить кто я.

Втр, 08/05/2012 - 13:14

что самому не нравится когда на твоём
же языке? Не говори другим что самому не будет непреятно. А насчёт шныря ты не прав братан, я пацан с понятием.

Пнд, 07/05/2012 - 21:47

Данди хочу добавить что это единственный обычай которого я с детства не приемлю.Все остальные можно и нужно сохранить:)

Пнд, 07/05/2012 - 21:42

Ты прав!искоренить к черту этот тупой обычай.дикость!

Пнд, 07/05/2012 - 23:18

ВОРОУАТЬ НЕ НАДО ЗАБЫУАТЬ!!!

Втр, 08/05/2012 - 01:46

Наш "вороувать" лучше чем ваш -душить младенцев жеского полу и ссужать жен гостям. А посему-свою ИРОНИЮ- оставь в ИРОНИИ....)

Пнд, 07/05/2012 - 23:36

Малыш ты что хотел то сказать?Happy

Втр, 08/05/2012 - 08:13

:hai: УВАЖАЮЩИЙ СЕБЯ ИНГУШ - это знающий свою историю, историю своего рода, любящий и почитающий своих родителей, уважающий своих родственников и соседей.........никогда не будет красть девушку.

Втр, 08/05/2012 - 10:52

70 % ингушей так женяться и среди них очень много достойных людей

Чт, 10/05/2012 - 14:07

Достойный не станет воровать.
За него и так отдадут.

Втр, 08/05/2012 - 10:53

и не нужно считать что чужих воровать можно а ваших нельзя

Втр, 08/05/2012 - 10:55

и вообще не нужно выносить эту тему сюда на обсуждение

Втр, 08/05/2012 - 11:52

А куда ее выносить если не сюда?Ты хочешь чтоб твою сестру тоже украли как скот?

Ср, 09/05/2012 - 18:02

Олени вы.Вы даже не знаете зачем вас воруют.Это что бы вы не успели свою щелку зашить.Это блядям относится а не порядочным.

Ср, 09/05/2012 - 23:07

твой грязный язык убьёт тебя неожиданной, страшной, позорной смертью.

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры