Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 20 / 04 / 2024 Время Московское: 9694 Человек (а) в сети
 

Кризис требует нестандартных ходов

Жизнь нынче такая, что скучать не дает, застойной ее точно не назовешь. В первый же день нового года пользователи общественного транспорта были ошеломлены резким скачком тарифов на пассажирские перевозки. В Назрани, например, стоимость проезда в городских маршрутках подскочила с 12 до 15 рублей, а в автобусах с 10 до 12. При этом в вывешенных в салонах объявлениях указывалось, что сделано это на основании Постановления Правительства РИ №253 от 10 декабря 2014 года.
Реакция

населения была предсказуемой – посыпались жалобы, главным образом на имя Главы республики. Ю-Б. Евкуров дал поручение разобраться насколько это повышение тарифов обоснованно и снизить их до максимально возможного уровня.
И завертелись-заскрипели жернова наших чиновничьих аппаратов. Главный государственный инспектор Ингушского управления Федеральной антимонопольной службы Р. Евлоев, не посчитавшись с воскресным днем, дал интервью Национальной телерадиокомпании «Ингушетия», в котором сказал, что УФАС направил запросы «О предоставлении информации для установления обоснованности повышения тарифов».
В связи с этим интервью возникают неизбежные вопросы. И главный из них: «Почему реакция Ингушского УФАС последовала только на 25-й день после повышения тарифов?» Можно предположить, что в УФАС ждали реакции Главы республики. Но зачем? Разве он не одобрил бы инициативу, направленную на защиту интересов населения? Разумеется, и одобрил бы, и, возможно, похвалил бы. Но так привыкли работать наши чиновники. Поэтому и приходится Главе принуждать их к действиям.
Пока УФАС ждет ответы на свои запросы, жизнь внесла свои коррективы. В понедельник, 26 января, едучи на работу, я протянул водителю «Газели» 13-го маршрута ставшие уже привычными 15 рублей, но тот вернул мне три рубля. Увидев мой недоуменный взгляд, пояснил, что тариф теперь прежний -12 рублей. И это, конечно, радостное событие для тысяч и тысяч людей в нашей республике.
В связи с нынешними метаморфозами с тарифами на пассажирские перевозки общественным автотранспортом, вспоминается недавняя история. Пару лет назад тарифы на поездки на маршрутках в Назрани тоже неожиданно поднялись - с 10 до 12 рублей. Тогда, в своей статье в «Сердало» я выразил сомнение в обоснованности этого шага. При этом, я исходил из того, что водители-частники, обслуживающие 9-й маршрут, цену на проезд оставили прежней. Это позволяло сделать вывод, что 10 рублей вполне обеспечивают рентабельность пассажирских перевозок. Кстати, этот тариф они сохранили вплоть до 1 января нынешнего года. В том же материале я высказал предположение, что инициатором тогдашнего повышения тарифов является наше государственное предприятие пассажирских перевозок, у которого громоздкий управленческий аппарат, недвижимое имущество.., что влечет за собой необходимость больших финансовых затрат и поднятия тарифов. При этом, я приводил пример водителей-частников 9-го маршрута и предлагал руководству автопредприятия отказаться от единственного у них в Назрани «газельного» маршрута в пользу частников, чтобы предотвратить дальнейшую «гонку» тарифов. Предложение, конечно же, не получило у руководства АТП поддержку. Основываясь на прежнем опыте, предположу, что и январское повышение тарифов было произведено по его же инициативе. Но, хорошо, что все вернулось на круги своя.
Экономический и финансовый кризис в стране напрямую отражается на населении. Нужно искать нестандартные ходы, чтобы облегчать связанные с этим тяготы населения. Может быть, есть все-таки резон в том, чтобы государственное предприятие отказалось от «Газелей» на внутригородских пассажирских перевозках? Ведь именно оно, как показывает практика, является каждый раз инициатором повышения тарифов. Частники будут это делать реже и осторожнее, ведь у них нет ни громоздких управленческих аппаратов, которым нужно платить зарплату, ни недвижимого имущества с его налогами. Думается, над этим стоило бы подумать, тем более что доля госпредприятия на этом рынке мизерная – в Назрани, к примеру, только один маршрут из множества.
А. ИНСАРОВ
P.S. Рост тарифов на пассажирские перевозки у нас прошел дружно и согласованно, чего не скажешь о его понижении - на маршрутах, обслуживаемых частниками, он остался на прежнем уровне. Один из водителей 9-го маршрута сказал мне по этому поводу коротко и ясно: "Мы работаем под эгидой городской администрации и нам оттуда не поступало сигнала на этот счет».
Вот такой разнобой и простому люду непонятно, почему на разных маршрутах разные тарифы. Между тем Глава республики Ю. Евкуров, наверное, уже устал повторять чиновникам о том, что население нужно информировать о причинах и мотивах тех или иных решений. Но они остаются глухими и немыми.
Сердало

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

радик Чт, 29/01/2015 - 13:37

Видно автор лично заинтересован,чтоб ездили частники.Не так давно к главе на блог обращались жители с жалобами на газелистов.Глава поручил Илезову навести порядок. Илезов признался,что кроме 13 маршрута ему никто не подчиняется.9 и1 маршрут в руках частников,а они никому не подчиняются.Ну такой ответ можно услышать только в нашей республике. Кто ездит на общественном транспорте знают-каково это.Поэтому,чтоб они немного побывали в нашей шкуре предлагаю всех чиновников пересадить на общественный транспорт.

магомед777 Чт, 29/01/2015 - 05:18

А где наши автобусы????? что с этим заводом???

Тим Чт, 29/01/2015 - 01:42

Инсаров, болтать не мешки воротить. Вы хоть понимаете, что такое экономический расчёт. А почему 9ый маршрут поднял цену до 15 р.?
Покажите, хоть одного частника, платящего налоги. Покажите хоть одного частника газелиста, страхующего жизнь и здоровье пассажира. Покажите хоть одного частника, проходящего утром мед. осмотр. Таких вопросов будет уйма. При этом частники ездят, когда у них есть пассажиры. Когда их уменьшается, они попросту уезжают домой. А при этом, то, что цены на комлектующие поднялись от 30 до 70 процентов вам известно? С момента последнего повышения тарифов, цена на ГСМ тоже поднялась на 30-40 процентов вы знаете. Вы думаете, эти машины бесплатно заправляются и не ломаются. Даже метан, который стоил 9 рублей за кубометр, на сегодняшний день стоит 12.8 руб. А теперь скажите, на какой процент поднялись и спустили тарифы? В среднем 16-20 процентов. Понятно, что зарплаты не поднялись, но машина тоже без гсм и без запчастей не едет. Вы бы лучше написали, почему у нас поднялась цена на чай, на сахар, на муку. И процентное соотношение там гораздо выше, чем на транспорте. И прежде, чем клеветать на людей, изучите тему полностью. За клевету на том свете отвечать придётся очень даже строго!!!
P.S. Админинстрация, пожалуйста пропустите комментарий!

житель РИ Чт, 29/01/2015 - 11:16

Тиму! Инсаров не "болтает",как вы грубо написали, а выражает мнение населения. А вы лучше сами, прежде чем возмущаться, посмотрите на этот "общественный транспорт". Возьмем тот же 13 маршрут. О каком ремонте и уходу за машинами вы говорите? Маршрутки эти старые, совершенно разбитые и опасные для пассажиров. Их давно пора списать. Жители Камаз-Центра постояно возмущаются и обращаются в это АТХ, но от них никакой реакции. Автобус на этом маршруте один, тоже старый и ходит через 2 часа, т.к. в целях экономии его маршрут увеличен аж до с.Гамурзиева. А маршрутки №13 стоят на конечной остановке по 5 штук пока не соберут пассажиров. Все эти безобразия творимые нашим АТХ описывать здесь место не хватит.

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры