Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 22 / 09 / 2018 Время Московское: 343 Человек (а) в сети
 

Кого называют словами «ахль ус-сунна уа-ль-джама'а» ?

Словами «ахль ус-сунна уа-ль-джама'а» («люди сунны и согласия общины») называют людей, придерживающихся пути истины, на который указал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) .

Здесь под словом «джама'а» мы имеем в виду людей, последовавших за решениями, с которыми согласились все сподвижники Пророка эпохи правления четырех праведных халифов: Абу Бакра, 'Умара, 'Усмана и 'Али.
Следовательно, термин «ахль ус-сунна уа-ль-джама'а» включает в себя тех, кто, согласно сунне Пророка, придерживается пути, которым следовали все сподвижники во времена четырех праведных халифов.Соблюдение предписаний шариата связано как с внешним поведением человека, так и с его внутренним вероубеждением. К внешнему поведению относится: молитва, пост, хадж, а также различение дозволенного (халяль) и запретного (харам).

Исполнять и быть убежденным в обязательности этого исполнения является обязательным. К примеру, знать о том, что употреблять спиртное, жить на доходы от процентов и т. п. — запрещено, а вести честную торговлю — разрешено.

Предписания шариата, связанные с вероубеждением, затрагивают убежденность сердца в истинных атрибутах (сыфатах) Аллаха и Его Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) .

Вероубеждение людей сунны иначе называется вероубеждением Абу аль-Хасана аль-Аш'ари. В свое время умма разделилась по своим вероубеждениям, чего не было ни при Пророке (да благословит его Аллах и приветствует) , ни при его сподвижниках, ни при их последователях

О том, что подобное разделение будет иметь место, сообщается в следующем хадисе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) «Во времена пророка Мусы (мир ему) сыны Израилевы разделились на 71 группу. Одна из них пойдет в Рай, а остальные 70 в Ад. Во времена пророка 'Исы (мир ему) было 72 группы, из которых одна также пойдет в Рай, остальные в Ад. В моей умме будет 73 группы, из которых одна войдет в Рай, остальные попадут в Ад». Когда Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) спросили, кто же будет в этой группе, он ответил: «Это те, кто пойдет тем путем, по которому шли я и мои сподвижники», то есть те, кто последует сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и единогласному мнению (иджма) его сподвижников. Те, кто входят именно в эту группу, и относятся к людям сунны и согласия общины.
Вероубеждение, возникшее в остальных 72 группах, является нововведением

Одна группа людей, к примеру, уподобляет Бога человеку, наделяя Его телом, органами и т. д., другая утверждает, что Аллах находится на Небесном Престоле ('Арше).

Некоторые говорят, что тот, кто совершил большие грехи, впадает в неверие.

Одна группа утверждает, что Коран якобы должен быть ниспослан сподвижнику 'Али, но ангел Джабраил ошибся и таким образом Коран попал к Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует).

Убежденность людей этих и других течений приводит к неверию. О том, какой должна быть убежденность у людей сунны, мы говорили ранее.

Есть хадисы, в которых критикуются люди, привносящие недозволенные нововведения, и в которых сообщается, что такие люди появятся.

Например: Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Всевышний избрал меня над народами и дал мне избранных сподвижников, сделал их моими помощниками и зятьями. В будущем в моей умме появятся люди, которые будут клеветать на моих сподвижников, порочить их и не последуют за ними. Смотрите не ешьте и не пейте в обществе подобных людей, не заключайте с ними браков, не молитесь с ними и не совершайте заупокойной молитвы по ним в случае их смерти».

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) также говорил, что сердце того, кто только ради Всевышнего Аллаха, не преследуя никакой иной цели, сердито посмотрит в лицо человека, привносящего недозволенные нововведения, Создатель наполнит верой (иманом).

Того, кто ради Аллаха обличит перед людьми такого человека, Всевышний защитит от опасностей и трудностей Судного дня. Того, кто недоволен поведением таких людей и принижает их, Всевышний возвеличит в Раю в сто раз. Если же кто-либо встречает таких людей благожелательно и с приветливым лицом, дабы сделать им приятное, то такой человек является унизившим слово Аллаха Всевышнего, ниспосланное Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует).

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Всевышний не принимает благих деяний человека, вносящего недозволенные нововведения, до тех пор, пока тот не оставит их и не вернется на истинный путь».

Фузайл передал, что он слышал, как Суфьян сказал: «Если в случае смерти человека, привносившего недозволенные нововведения, кто-нибудь пойдет хоронить его, то до тех пор, пока он не вернется домой, он будет находиться под гневом Всевышнего». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил:

« Тот, кто ввел в религию новшество, которого в религии не было, и тот, кто последовал ему, — находятся под проклятием Всевышнего, Его Ангелов и Его творений». Также он сказал: «Аллах не примет поклонения ни в обязательном, ни в желательном от того, кто ввел новшество».

Сподвижник Пророка Абу Бакр говорил:
«Наша религия с самого начала основывается на передаче от одного к другому, а не на человеческом умозаключении».
Однажды на вопрос одного из тех, кто говорил, что Аллах находится на 'Арше, имам Малик ответил так: «То, что Аллах существует, известно, а вот каким образом и где, это нам неизвестно. Быть убежденным в том, что Аллах есть, — необходимо, укреплять в этом свою веру также необходимо, но задавать по этому поводу вопросы и вести споры является нововведением. Прогоните этого человека от меня подальше». Так ответил имам Малик.

Среди мусульманских ученых есть такие, которых называют «аль-халяфун». Это ученые Ислама, жившие пятьсот лет спустя после совершения Пророком Мухаммедом (да благословит его Аллах и приветствует) переселения (хиджра) из Мекки в Медину.

Слово «истива'» («существование») по отношению к Аллаху они объясняют через атрибуты, присущие Аллаху. Всевышний властен и всемогущ над всем сотворенным и подчиняет Себе все вместе с Небесным Престолом ('Аршем) согласно Своей воле.

В Священном Коране есть следующий аят: «Я сотворил небеса руками». Его смысл заключается в том, что Аллах создал небеса Своим могуществом и силой (см. тафсир «Аль-Джаляляйн», Коран, 51:47)

Другой буквальный перевод аята Корана гласит: «Рука Аллаха над их руками». Данный аят означает, что Аллах ведает о заключенном между Ним и людьми Договоре (см. тафсир «Аль-Джаляляйн», Коран, 48:10).

Или же толкование слова «айдин» (букв, «руки») надо предоставить только Всевышнему, но связывать его толкование с человеческими руками нельзя. В чем же кроется истинный смысл, знает только Аллах.

Один из хадисов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) гласит: «Когда ночь близится к концу, Аллах спускается на ближнее небо». Смысл этого хадиса состоит в том, что снисходит милость Аллаха или по воле Аллаха спускаются ангелы милости, но не Сам Аллах. Теперь, братья мусульмане, подумайте сами, какой из этих двух примеров имеет отношение к атрибутам Аллаха.
Представьте себе, что некий писатель пишет о том, как один правитель взял в свои руки весь мир. Разве будет прав читатель, если подумает, что у правителя такие огромные руки? Разве писатель преследовал цель донести до читательской аудитории такое неверное понимание?

Подумайте и над этим примером, дорогие братья. Ибо, если сказать тому читателю, что человеку не свойственно иметь такие огромные руки, он может оспорить это, заявив, что этому есть аргумент — слово из книги. Что же поделать, если у него не хватает знаний и ума даже для осмысления такого примитивного факта. На такого человека похожи и те, кто толкует Священный Коран на свой манер.

Ибн 'Аббас сказал: «Толкование Корана делится на четыре части».

К первой части относятся знания, без которых человеку невозможно обойтись и которые нельзя переиначить. Например, это знания о том, что Аллах один.

Вторая часть — это толкование, которое связано со знанием арабского языка: достаточно знать арабский язык, чтобы передать смысл. Например, такие слова из Корана: «Когда Аллах спросил у пророка Мусы: «Что в твоей правой руке, Муса?», тот ответил: «Посох, на который я опираюсь и которым сбиваю с ветвей листья для овец» (Коран, 20:17-18).

Третья часть — это та, которую не может толковать никто, кроме богословов и людей, обладающих совершенными, всесторонними и глубокими знаниями в религии (ар-расихун)

Для того чтобы называться словом «ар-расихун», ученый должен обладать четырьмя качествами:

во-первых, он должен быть истинно богобоязненным в

выполнении обязанностей перед Всевышним
во-вторых, он должен чувствовать себя приниженным в собственных
глазах;
в-третьих, он должен быть полностью отрешенным от мирского;
- в четвертых, он должен уметь противостоять своей низменной душе (нафсу) и владеть достаточным уровнем знаний, чтобы уметь черпать знания из Корана и хадисов.

Я не знаю человека более глупого, нежели тот, кто самочинно относит себя к таким людям. Богословы, утвердившиеся в глубоких знаниях (ар-расихун), говорят: «Основа неверия заключается в толковании Корана по внешнему умозаключению или буквальному переводу».

К четвертой части относится толкование аятов, истинный смысл которых известен только Аллаху.

Кто может сказать что-либо сверх сказанного Ибн 'Аббасом? Очевидно, что он сказал достаточно.

Как можем мы утверждать, что в Коране есть места, которые не понимал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) , когда он был ниспослан ему для разъяснения людям?

Ведь и в самом Коране сказано: «Я ниспослал тебе, о Мухаммед, Коран, чтобы ты разъяснил людям те нормы шариата, которые они не понимают, - повеления, предостережения, разрешенное и запретное». И сами хадисы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) являются разъяснением (шарх) Корана.
Поэтому один из ученых ('алимов) сказал, что если между пониманием Корана и хадисов возникнет противоречие, то отдавать предпочтение следует хадисам, поскольку Коран является кратким по форме изложением, где собрано все, и поэтому постичь его невозможно. Приведенный выше аят служит доказательством того, что хадисы являются толкованием Корана.

Ша'абиюн — один из крупнейших ученых, достигших познания Аллаха, — образно говорил, что знания существуют в размере трех пядей:

Первое — это когда тот, кто приобрел знания на одну пядь, возносится на самую вершину горы, начинает гордиться полученными им знаниями. Второе — это когда человек, обретший знания, видит свой нафс приниженным, чувствует и считает себя человеком не знающим ничего. И третье — это знания, которые человеку не постичь никогда.
Братья по вере, посмотрите, насколько основательна речь совершенных ученых, обладающих знаниями Аллаха! Подобно тому, как дерево тяжелеет от роста числа плодов и склоняется к земле, так и человек,от знания.

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

ДИАГНОЗ.РУ Пнд, 19/10/2009 - 23:22

МашАЛЛАХ1!
МашАЛЛАХ1!

И пусть мы будем в той умме, которая состоит из 73ёх групп!
Я Аллах1 !?!...
И пусть мы будем среди той-одной группы, из семидесятитрёх, которая попадет в рай!
Баркал хилда хун за чудесную тему!
(у меня к тебе вопрос, не по теме..можно?)

Радужная Втр, 20/10/2009 - 00:36

можно

ДИАГНОЗ.РУ Втр, 20/10/2009 - 01:41

Ты одеваешся так,
как написано
в <священной книге>?

Радужная Втр, 20/10/2009 - 04:10

иншаАллах,да,АльхьамдулиЛлах

СЕЙФУЛИСЛАМ Втр, 20/10/2009 - 01:44

А тебе можно такой же вопрос?Happy
ingush_etia

АмбициИ Пнд, 19/10/2009 - 21:54

Баркал.

Mustang Пнд, 19/10/2009 - 21:52

ух как длинно

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры