Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 18 / 06 / 2018 Время Московское: 217 Человек (а) в сети
 

Художники Ингушетии. Барханоев Исса «Жизнь, посвященная творчеству».

Многогранный талант народного художника Республики Ингушетия Иссы Аббасовича Барханоева охватывает различные сферы творческой деятельности,

кроме увлечения живописью он сочинял стихи и занимался педагогической деятельностью.
Родился художник 7 октября 1949 года в посёлке Фёдоровка Кустанайской области Казахстана. После службы в армии работал в Назрановском отделе внутренних дел. Именно в этот период жизни у Иссы Барханоева появилось желание серьезно заниматься живописью. Он самозабвенно пишет свои первые произведения, которые приносят ему признание и высокую оценку зрителей.

В 1995 году Исса Барханоев открыл художественную мастерскую, на базе которой в 1997 году начинает функционировать школа живописи для детей инвалидов, а в 1999 году он стал директором Художественного фонда Республики Ингушетия.
В одном из своих последних интервью Исса Барханоев говорил: «Первые мои работы – это целая веха в начале профессионального творчества. В тематике моих работ преобладает реалистический подход».
Действительно, реализм имеет основополагающее значение в его творчестве, особенно в сюжетных работах, таких, например, как «Гордая дочь», которая хранится в Государственном музее изобразительных искусств Республики Ингушетия. В этой картине художник тонко и глубоко раскрыл специфическую атмосферу жизни ингушей далёких 20-х годов прошлого столетия. Он показал незавидное положение женщины-горянки, не имеющей права выбора своей судьбы и уступающей уговорам родителей выйти замуж за нелюбимого человека. Автору удалось передать на полотне сложную, противоречивую череду чувств и переживаний девушки, её незащищённость перед лицом мрачного будущего, но готовой стойко перенести все невзгоды. Эпитет «гордая» обновляется, приобретая новое содержание - это значит восставать, не мириться с насилием над личностью, бороться за своё счастье.
Очень интересна по сюжету и пафосная по содержанию картина «Встреча», написанная в 1983 году, изображающая сцену встречи матери и сына-инвалида, вернувшегося с войны. Целая гамма чувств, испытываемых матерью и сыном, проносятся перед зрителем. Радость встречи сменяется отчаянием матери, обнимающей сына, потерявшего руку на поле брани. Эта картина, подкупающая своей искренностью, не может оставить равнодушным зрителя.
Неотъемлемая часть творчества Иссы – это широко представленная галерея мастерски выполненных портретов. Большого внимания заслуживает портрет Мурада Оздоева, легендарного лётчика, героя Великой Отечественной Войны. Образ Мурада Оздоева, человека из народа, олицетворяет собой лучшие качества, присущие ингушскому народу- мужество, смекалку, оптимизм, соединенные с добродушием, решительностью и отвагой.
Женские портреты являются украшением галереи художественных образов автора, олицетворяя идеал ингушской женщины, её духовной силы и красоты. Глубокой проникновенностью отличается портрет «Горянка-мать». Страдания, заботы чуткой, ранимой материнской души среди неразрешимых противоречий и тягостных впечатлений действительности замечательно переданы в этой работе.
Пейзажные произведения занимают особое место в живописном наследии художника. Большинство пейзажей отличает жизнеутверждающий характер, чувство радости причащения «к музыке» вечного обновления жизни, где главные роли отведены ингушским башням и величественным кавказским горам. Среди них хотелось бы особенно отметить такие работы, как «Одинокая башня», «Розовое утро», «Закат на реке». В них природа нежно и заботливо врачует людские души, снимая напряжение неминуемых земных перегрузок. Художник как бы говорит нам: «Остановитесь, хотя бы на мгновение, отбросьте повседневную «суету сует», посмотрите на окружающий вас мир земной красоты. Послушайте шелест луговых трав, песнь ветров, голос морской волны. Посмотрите на утреннюю зарю, возвещающую о рождении нового дня». Именно так воспринимается картина «Сон Рузанны» и многие другие живые, трепетные полотна, созданные Иссой Барханоевым. Они доносят до зрителей частичку его души.
Картины художника часто экспонировались на различных художественных выставках. Вот некоторые из них:
1975 год - персональная выставка в Доме народного творчества города Грозный ЧИАССР;
1983 год - персональная выставка в Музее боевой, революционной и трудовой славы города Назрань;
1994 год-выставка работ художника в Доме кино города Москвы;
1995 год - выставка «Искусство Ингушетии». Государственный музей изобразительных искусств Республики Ингушетия;
1997 - выставка «Лето-97» Государственный музей изобразительных искусств Республики Ингушетия;
1997 год - Дни культуры Республики Ингушетия в городе Москве;
2000 год - выставка «Осень», Дом культуры города Назрань;
2002 год – персональная выставка в Доме культуры города Назрань;
2004 год - выставка ингушских художников на III Всероссийском фестивале народного творчества «Салют Победы»;
2005год - выставка «Современное искусство художников Ингушетии» в Северокавказском филиале Государственного музея Востока города Майкоп Республики Адыгея.

К сожалению, жизнь этого удивительного человека трагически оборвалась в 2002 году, в расцвете его творчества и признания таланта. Но он
навсегда остался в памяти родных и коллег, а также многочисленных поклонников его живописного искусства самобытным мастером кисти, поэтом-романтиком, глубоко чувствующим окружающий мир и любящим жизнь.

Л. Алмазова
главный научный сотрудник
Государственного музея
изобразительных искусств
Республики Ингушетия

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Абббас с перископом Пт, 26/01/2018 - 18:14

У него самого уникальное лицо.
Творческие работники наделены свыше творческим даром. Человечество становятся людьми,когда видят искусство и различают его!!
Иначе дорога в животный мир и рефлексы.
У ингушей всегда рождались творческие люди,что на чондырге звуками лечили,то рельефное строительство,то художественное видение.
Без таких людей и зодиак где на земной поверхности не определить!

Абббас с перископом Пт, 26/01/2018 - 18:53

Было бы очень интересно увидеть цветом рисунки художников рельефных скульптур Ингушетии.
А) для сохранения,а то их воруют для тех кто деньги платит
В) что видят в скульптуре сам художник.как прочитает ее?
Вот фасад храма тхаба ерды разбит мракобесии.
А художники не нарисовали его((((
Там в рисунке целая эпопея!
Сидит человек,двое стоят.
Один виноградарь,за ухом кисть винограда,второй воин.
Оба показывают на сидящего рукой посмотрите какой рукой?
Кто сидящий?
Почему от сглаза стражник держит крестообразное сооружение?
А вверху храм!
Храм тхаба ерды!
Так кто сидит?
Ной!!!!!
А стоят Иафет и Сим!
Хама нет!
Грузинские монахи знали кто проектировал этот храм и в честь кого построен!!!
Ингуши забыли!
Даже название перевести не могут!
Храм то говорит о 11596 годе до нашей эры,годе окончания потопа и где находилась в это время планета Земля,Марс и Фаэтон и расстояния между ними и до солнца.
Неподьемные знания для сегодняшнего поколения людей!
Вот тебе и Ингушетия!
После Вавилона никак мозги в порядок не приведут!
Храм Ноя имеют,крест на полу из фаллосов Ноя,Иафет и хама,сима имеют,а мозги...
Не оттуда ли хадис о возгордившихся?
Вкусу зубами член своего отца,если...
Американцы говорят,что они самые лучшие- пусть приедут и схватят зубами на полу от кого они....болтуны.
Как раз он про джона- джорьг ))))

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры