Как уже неоднократно писал, я являюсь многолетним аккуратным плательщиком за потребленные газ и электроэнергию. Совсем недавно
я это доказал газовикам, пытавшимся «навесить» на меня долг в несколько тысяч рублей. Не успел я как следует насладиться этой своей победой, как последовала атака со стороны энергетиков - почтальон под расписку вручила мне уведомление о том, что моя задолженность за потребленную электроэнергию составляет 2960 рублей 96 копеек.
В документе указывалось «задолженность за потребленную электроэнергию определена с учетом нормативов потребления коммунальных услуг на основании пункта 118 Правил предоставления коммунальных услуг…, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года, №354". Эти пресловутые «нормативы потребления» являются этакой страшилкой, которой и энергетики, и газовики пугают нас (потребителей) по любому поводу – к месту и не к месту. В уведомлении сообщалось, что «в случае неоплаты указанной задолженности» меня ждет отключение электроэнергии с 14 часов 16 апреля сего года. Но это были еще не все кары. Мне грозили, что «оплата за отключение – подключение будет производиться за счет потребителя».
Делать нечего, отправился в ОАО «Ингушэнерго» выяснять отношение, хотя исход переговоров был заранее предрешен – я-то знал, что ничего им не должен.
Я уже как-то писал, что в этой организации создан современный центр по работе с абонентами, но даже это не спасает от очередей. Вот и мне пришлось выждать более часа, прежде чем получил доступ к вожделенному окну. Отдаю оператору уведомление и прошу объяснить, каким образом образовалась задолженность. Квитанции об оплате придержал, как это делает опытный картежник, чтобы козырнуть ими в подходящий момент. Но этот маневр остался невостребованным. «Покопавшись» в своем компьютере минут десять, девушка огорошила меня новостью: я не только ничего не должен, но и переплатил 576 руб.07 коп.
- Значит, я два месяца могу не платить?
- Насчет двух месяцев не знаю, но месяц-полтора, наверное, да.
После моих настойчивых требований объяснить, как же образовалась задолженность, последовали невнятные объяснения о том, что кто-то что-то не внес в базу данных, «но я их теперь внесла…»
Чтобы услышать этот лепет, я потратил около трех часов, учитывая время на дорогу, понес транспортные расходы, истрепал нервы в очереди… Кто и как мне это восстановит? При существующих правилах, когда у поставщиков услуг все права, а у нас, потребителей, только одно право - вовремя платить, никто и ничего нам не восстановит. Поэтому предлагаю в «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых помещениях» от 6 мая 2011 г. внести пункт:
«В случае, если потребитель коммунальных услуг необоснованно обвинен в неуплате за них, поставщик обязан возместить ему понесенный в связи с этим материальный ущерб, а также выплатить ему компенсацию за моральный вред».
Не далее как прошлой осенью всем потребителям электроэнергии были установлены так называемые интеллектуальные приборы учета. Как нам объяснили, они должны автоматически передавать показания в офис компании. Так ли это на самом деле мне неизвестно, возможно, наши умельцы не могут наладить их работу. А возможно, здесь и другое. Как известно, в результате чубайсовской реформы нам приходится иметь дело с двумя энергокомпаниями: одна занимается поставками электроэнергии, другая – ее реализацией. Как мне втолковывали в Центре обслуживания клиентов, в моем случае, возможно, параллельная компания не передала им вовремя то ли показания моего счетчика, то ли сведения о моей своевременной оплате. Понять логику действий этих людей простому смертному трудно, но опять-таки, причем здесь дисциплинированный плательщик! Вы уж сами разберитесь между собой.
Ну и последнее. В любом случае, чтобы уберечь себя от больших неприятностей, нам надо вовремя и в полном объеме платить за потребленные газ, свет и воду.
Гадаборшев Абу
Комментарии
Спасибо,Або, за статью на самую актуальную тему сегодняшнего дня.Такого издевательства над своим народом, как в этом Назрановском райгазе, трудно даже от врагов получить! Вот вы писали что при таком скоплении пожилых абонентов там всего один стул. По сей день он там один и старики по очереди на нем сидят дожидаясь очереди, которые просто бесконечны.Попадая туда ты понимаешь, что перед тобой не ингуши, а враги народа и поэтому все выходя оттуда проклинают их так, что удивительно что они еще живы. Я уже три года хожу туда прошу их переоформит договор на меня т.к. они оформили его на совсем постороннего человека, и три года ничего не решается. Замкнутый круг!Еще меня же и обвиняют! Спасибо Вам еще раз!
А у меня вообще срок договора истек. На мою просьбу составить новый, контролерша сказала, мол, не переживай, он продлевается, главное - плати. что я и делаю из последних сил)
Все элементарно,друзья!Любой вопрос касающийся газа и электроэнергии-это воровство и коррупция.Начиная от контролера(воришки) и до высших чинов(закоренелые воры) в этой сфере людишки,в основоном,без чести и совести.Даже те, кто до попадания в эти организации оставляли впечатление порядочных людей,после нескольких дней "работы" меняют облик как хамелеоны.Самое страшное во всем этом то,что это наши соплеменники-ингуши,с кем мы встречаемся на похоронах,свадьбах,в мечетях и т.д.А как ведут себя женщины( чьи-то матери,дочери,сестры,жены)?Иногда кажется ,что пришел не в учреждение,а попал в вертеп.Обидно за нас, и жаль, что мы теряем нравственные устои и моральные принципы,сохранненые и переданные нам нашими предками.
Грамотная статья!
«В случае, если потребитель коммунальных услуг необоснованно обвинен в неуплате за них, поставщик обязан возместить ему понесенный в связи с этим материальный ущерб, а также выплатить ему компенсацию за моральный вред».
У этого пункта нет шансов, материальный и моральный ущерб слишком сложнодоказуемая процедура, нужно нечто другое
...думаю,что пора объединится в какую-то организацию,что бы защищаться от этого БЕСпредела.
Поддерживаю, очень дельное и своевременное предложение. Нужны хорошие юристы, чтоб это дело организовать
Осенью прошлого года мне прислали уведомление из "Сунжагаз" о задолженности в несколько тысяч рублей. Пришлось идти, чтобы прояснить ситуацию. Я им предъявил квитанции об оплате. Несмотря на это меня ошарашили приговором. Девушка с умным видом, делая из меня дурака, стала мне объяснять, что, несмотря на показания счётчика, я должен, привожу дословно, - "произвести оплату за газ за летнее приготовление пищи". Вы где-нибудь такое слышали ?
Они там все дебилы, что ли, или нас таковыми считают?
они нас считают дебилами,чтокрайне обидно