Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 28 / 03 / 2024 Время Московское: 8637 Человек (а) в сети
 

ХАДИС

1388. Сообщается, что Абу-д-Дарда, да будет доволен им Аллах, сказал:
Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Тому, кто вступил на (какой-нибудь) путь, желая (обрести) на нём знание, Аллах облегчит путь в Рай, и, поистине, ангелы непременно будут возлагать свои крылья на искателя знания, выражая своё удовлетворение тем, что он делает, и, поистине, прощения для знающего непременно станут просить обитатели небес и земли, и даже киты в воде! (Что же касается) превосходства знающего над поклоняющимся, то оно подобно превосходству луны над прочими небесными светилами, и, поистине, обладающие знанием являются наследниками пророков, пророки же не оставляют в наследство ни динаров, ни дирхемов, но оставляют в наследство одно только знание, а тому, кто приобрёл его, достался великий удел». (Абу Дауд; ат-Тирмизи)

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Хаваж Ср, 14/10/2009 - 22:06

Змея к исламу потянулась) похвально!

Матео Фальконе Ср, 14/10/2009 - 17:58

Вопрос: Считается ли тот, кто воюет за народ или за суверенитет, на пути Аллаха?

Ответ: Нет, тот, кто воюет за народ или за суверенитет, не считается на пути Аллаха, потому что Пророк сказал: «Тот, кто воюет под знаменем невежества, гневаясь из-за патриотизма, и воюет из-за невежества, то он не из моей уммы». Этот хадис приводится у Муслима.

АмбициИ Ср, 14/10/2009 - 18:01

а те которые ...в первой чеченской? не на пути Аллаха получается?

Хаваж Ср, 14/10/2009 - 22:26

Если в хадисе так говорится, значит так и есть даже если воевал весь мир.

Матео Фальконе Ср, 14/10/2009 - 18:20

Не получается. Но много было тех кто воевал не на пути Аллаха.

АмбициИ Ср, 14/10/2009 - 18:25

ты имеешь ввиду что по намерениям должны судить?
просто дудаев и другие руководители той войны- заявляли что война за суверенитет,соответственно те которые под их началом воевали- за что воевали получается?
единицы были в то время те, которые просто даже знаниями обладали достаточными,чтоб понимать "исламский джихад"

Матео Фальконе Ср, 14/10/2009 - 18:55

У тебя неверная информация. И неверные рассуждения. А понимающих исламский джихад было достаточно много.

АмбициИ Ср, 14/10/2009 - 19:08

вот с какой стати ты пишешь- не верная инф,не верные рассуждения? при этом дольше пишешь-"было ДОСТаточно много?
в первую чеченск. в начале 90-х - это было совершенно другая война!!!(причем сам 20 раз это отмечал.

Матео Фальконе Ср, 14/10/2009 - 19:51

Я пишу потому что в отличие от тебя я в курсе что было тогда и сколько народу воевало и за что воевало. Надо просто поверить что я знаю информацию не от бабушек. Это раз. И во вторую было много тех кто воевал за независимость за что то еще, но не ради Аллаха. И если не трудно ты мне ссылочки на мои противоречия то выкладывай. Я тебе в шесть секунд докажу твою неправоту. Ты когда пишешь давай понять твои это слова или ты выдумываешь мои цитаты? С провозглашением Имарата все кто на джихаде воюют ради Аллаха. Ну так, грубо говоря. И этот джихад конечно получается другой потому что в рядах муджаидов нет тех кто воюет за независимость. А раньше лозунги были другие поэтому одни шли с зеленополосатыми флагами и с той же стороны другие шли с черными флагами Джихада. Ты теперь что хочешь доказать? Не получится доказать ничего. Чем закончилась первая война помнишь? Яндарбиев был после Дудаева, и он был тем кто воевал на пути Аллаха. В то время многие кто воевал за независимость не понимали до конца за что воюют то, для них война за независимость была равносильна войне на пути Аллаха. Но ты зря цепляешься за это слово, потому что знамя Джихада было поднято сначала в чечне и цель была создание исламского государства. После перемирия, Яндарбиев пытался все таки направить в нужное русло процесс , но вынуждены были соблюдать договор и с москвой и другими странами наблюдателями. Но победил Масхадов, он думал что знает как управлять и республикой и как поддерживать отношения с Москвой. Считая его далеким от чистого ислама и от исламских идей, Яндарбиев успевает до сложения полномочий Президента, утвердить Шариатские суды, это была спешка, желание заставить Масхадова пойти верным путем. Масхадов уже не мог отменить их, это было бы катастрофой для него. Да, не умелая политика, куча разрозненных банд не понятной направленности, и нормальная мусульманская молодежь постепенно пополняющая и укрепляющая Джамааты. На ряду с обычной властью шел процесс создания исламской структуры власти. .... ладно, я кажется увлекся. Я если не буду спешить, я могу разложить все от начала от самого начала, просто я этого не делаю потому что времени не так много и это не суть важно и таких как ты желающих увидеть БОГА своими глазами надеюсь не так много.

АмбициИ Ср, 14/10/2009 - 20:04

в конце ты воще хорошо загнул.. но это на твоей совести..
вот в этом БОльшом коменте ты просто подтвердил мои слова- в первой чеченской большинство воевали за независимость, суверенитет и т/д/ потом вектор начал меняться!
Просто во время первой(пусть и за независимость) умерло очень много достойных людей, и я понимаю, что сложно сказать, что они не были на пути Аллаха. из-за этого момента делать такую концовку не стоило.
я ,в отличии от тебя, не могу похвастаться тем, что для меня все очевидно в ситуации, опять же потому что это не "балалайка"!

Матео Фальконе Ср, 14/10/2009 - 20:09

Нет, я тебя сравнил с теми кто был до нас, кто не верил и требовал увидеть Бога. Историю надо учить.
Я твоих слов не подтверждал. Внимательно очень внимательно прочти что я написал. Не моя вина что ты не понимаешь. А значит все что ты написал было зря. Я устал разжевывать да вроть ложить как маленьким детям. НАпряги свой мозг немного, ну хоть немного. Уже который раз тебе это говорю, а ты все продолжаешь свою детские выводы делать.

АмбициИ Ср, 14/10/2009 - 20:18

ты уже не первый раз пытаешься применить этот трюк- внимательно прочти, разжевал , напряги и т/д/
ТЫ заново прочти все- и увидишь!
я понял с чем ты сравнивал-к этому и были претензии .
если с тобой не соглашаются - это вовсе не значит, что ты прав, а другой упрямец.
ты в для себя допускай что в каких то собственных утверждениях можешь быть не правым и все.

Матео Фальконе Ср, 14/10/2009 - 20:33

Нет, ну а что мне еще делать? Ты требуешь написать книгу, а я этого делать не хочу потому что это нелегкая работа. И это не трюк потому что я реально не понимаю чего ты непонимаешь. В некоторые моменты ты меня просто удивляешь своим детским подходом типа " А почему, а почему, а почему?" и я начинаю чувствовать что я пытаюсь что то объяснить бестолковому ребенку. Ты уж извини конечно за это все. Я допускаю что я могу быть неправ, но не в том что мы обсуждаем, потому что твоя логика и твои аргументы ну никак не могут доказать это, а только наоборот. Это как примерно две теории появления земли, именно теории, доказательство нет у ученных. Поэтому там есть разные теории и есть те которые кажутся более правдоподобными, а есть такие которые смешные. Вот твои теории твои рассуждения как раз из "смешных". Но на эту тему ведь есть более серьезные работы чем мои попытки тебя убедить. Найду выложу.

АмбициИ Ср, 14/10/2009 - 21:46

если убрать "пустословие"
ты говоришь - в первую чеченскую воевали достаточно много не за суверенитет , а делали джихад!
я говорю что в основном( все руководство кроме единиц) воевали за суверенитет. среди воюющих такое же соотношение как и с руководством.
в чем у тебя проблема?

Матео Фальконе Ср, 14/10/2009 - 22:08

Это у тебя проблема. А мне все ясно. Ищи истину.

АмбициИ Ср, 14/10/2009 - 22:24

ты нашел истину?

АмбициИ Ср, 14/10/2009 - 17:43

часто про себе говорю, но вот тут решил написать- баркал Лейла,хороший хадис.
и.... (к Мотео)ну или если кто может сказать
- джихад - это борьба? и какую цель должен преследовать?(джихад)

Змея Ср, 14/10/2009 - 18:39

Fataawa Manaar al-Islam шейх Ибн Усеймин (рахимахуллАх), 2/421
Ибн Каййум сказал: «Джихад состоит из четырех этапов: jihaad al-nafs (борьба с собой), jihaad al-shayaateen (борьба против шайтанов), jihaad al-kuffaar (борьба против неверных) и jihaad al-munaafiqeen (борьба против лицемеров).
Jihaad al-nafs означает усилия по изучению истинного пути и следование этому после того, как узнал, призыв к этому других и перенесение с терпением трудностей в призыве других к Аллаху.
Jihaad al-Shaytaan означает усилия против него и отражение всех сомнений и желаний, который появляются у человека и сомнений разрушающих веру и борьба против пагубных желаний, которыми он наущает человека.
Джихад против куффаров и мушриков совершается сердцем, языком, имуществом и собой. Джихад против кяфиров в большинстве случаев принимает форму физического действия, а джихад против мунафигов совершается в форме слова … Наиболее совершенные люди это те, кто совершил все стадии джихада. Люди различаются по статусу пред Аллахом, согласно их статусу в джихаде»(Zaad al-Ma’aad 3/9-12)
Аллаху известно лучше.

1 Основная цела Джихада заставить людей поклоняться Аллаху и вывести их от подчинения людям к подчинению Господу людей.

Аллах сказал (перевод смысла):
«Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху. Но если они прекратят, то посягать можно только на беззаконников» (2:193)

«Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаху. Если же они прекратят, то ведь Аллах видит то, что они совершают» (8:39)

Ибн Джарир сказал:
Поэтому, сражайтесь, до тех пор пока не будет ширка, и не поклоняются никому кроме Аллаха, не придавая Ему сотоварищей или равных, и пока искушение и беды – неверие и политеизм, не будут удалены от рабов Аллаха на земле, и пока религия не будет лишь Аллаха, и пока подчинение и поклонение не будут направлены лишь Ему одному и никому больше.

Ибн Кясир сказал:
Аллах приказал сражаться с куффарами, чтобы не было больше фитны, т.е. ширка и религия принадлежала лишь Аллаху, т.е. религия Аллаха доминировала над другими религиями.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мне было приказано Аллахом сражаться с людьми, пока они не засвидетельствуют, что нет достойного поклонения кроме Аллаха и что Мухамад – Посланник Аллаха, и будут совершать регулярную молитву и платить закят. Если они сделают это, то они обезопасили свои жизни и имущество от меня, кроме как по закону Ислама, и их исход у Аллаха» Передан Бухари и Муслимом

И он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я был послан перед самым наступлением Часа с мечом, чтобы поклонение было лишь Аллах без придания Ему сотоварищей» Ахмад 4869; оценен как сахих шейхом Албани в Сахих аль Джами 2831.

Эта цель Джихада была в умах Сахабов (да будет доволен ими Аллах) во время их сражений с врагом.
Бухари (2925) передал, что Джубайр ибн Хайа сказал:
«Умар отправил людей во все регионы для сражения с мушриками … и Умар назначил Нуман ибн Мугаррина для руководства нами. Когда мы были на земле врага, представитель Хосроя вышел с сорока тысячами солдат.
Переводчик встал и сказал: «Пусть один из вас говорит со мной»
Аль Мугира сказал: «Спрашивай что хочешь»
Он спросил: «Кто вы?»
Мугира ответил: «Мы люди из арабов. Мы вели презренную и ужасную жизнь, жевали кожу наших животных и финиковые косточки по причине голода. Одевали одежды сделанные из шерсти верблюдов и овец, поклоняясь деревьям и камням. Мы были в этом состоянии и Господь небес и земли послал нам Пророка из нашего числа, чьего отца и мать мы знали. Наш Пророк, Посланник Господа (да благословит его Аллах и приветствует) приказал нам сражаться с вами до тех пор пока вы не будете поклоняться одному лишь Аллаха или пока не будете выплачивать джизью. Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) донес до нас послание от нашего Господа, что каждый из нас кто будет убит – попадет в Рай и будет наслаждаться тем, что никто никогда не видел, а тот из нас кто выживет, тот станет вашим хозяином»

Это истина, которую сахабы и лидеры мусульман доносили во время военных кампаний.

Когда Рустам – командующий армией персов спросил : «Зачем вы пришли?»
Раби ибн Амир ответил: «Аллах послал нас вывести того кого Он пожелает из поклонения человеку, к поклонению Аллаху»

Когда Укбах ибн Нафи достиг Танжера (город-порт на севере Морокко) он вошел в воду пока не оказался в ней по грудь и сказал: «О Аллах, свидетельствую, что я сделал все что мог, и если бы не это море, я бы сражался по всей земле с теми кто не верит в Тебя, пока религия не была бы посвящена только Тебя.

2 Отражение агрессии тех, кто атакует мусульман.

Ученые единогласны в том, что отражение агрессии тех, кто атакует мусульман является фа дайн (индивидуальной обязанностью) на тех, кто может сделать это.
Аллах сказал (перевод смысла):
«Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступников.» (2:190)

«Неужели вы не сразитесь с людьми, которые нарушили свои клятвы и вознамерились изгнать Посланника? Они начали первыми. Неужели вы боитесь их? Вам надлежит больше бояться Аллаха, если вы являетесь верующими.» (9:13)

3 Уничтожение фитны

Фитна бывает различных видов:

I) Фитна начатая куффарами, которые преследуют мусульман или оказывают на них давление для того, чтобы они оставили свою религию. Аллах приказал мусульманам сражаться на Джихаде для того, чтобы спасти слабых и притесненных.
Аллах сказал (перевод смысла):
«Отчего вам не сражаться на пути Аллаха и ради слабых мужчин, женщин и детей, которые говорят: "Господь наш! Выведи нас из этого города, жители которого являются беззаконниками. Назначь нам от Себя покровителя и назначь нам от Себя помощника"?» (4:75)
II) Фитна самих куффаров и их удержание других от изучения и принятия Истины. Кяфирская система портит натуру и разум людей и заставляет их служить и поклоняться и признавать что-то помимо Аллаха, приучает к алкоголю, затягивает в трясину сексуального разврата и уничтожает благие качества. И находящийся в подобном положении не может отличить правду от лжи, благое от зла, правильное от неправильного. Джихад предписан для устранения этих препятствий, которые удерживают людей от изучения и принятия истины.

4 – Защита исламского государства против зла кяфиров.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал убивать предводителей неверия, тех кто направляет врагов против мусульман, как например Каб ибн Ашрафа и ибн Аби Хагига.

Другим аспектом Джихада является защита границ против куффаров. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) призывал к этому сказав: «Охрана границ в течении одного дня ради Аллаха лучше чем этот мир и все что в нем» Бухари 2678

5 – Устрашение (терроризирование) куффаров, унижение и пристыжение.

Аллах сказал (перевод смысла):
«Сражайтесь с ними. Аллах накажет их вашими руками, опозорит их и одарит вас победой над ними. Он исцелит груди верующих людей и удалит гнев из их сердец. Аллах прощает, кого пожелает, ибо Он — Знающий, Мудрый» (9:14-15).

«Приготовьте против них, сколько можете, силы и боевых коней , чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага, а также тех, которых вы не знаете, но которых знает Аллах. Что бы вы ни израсходовали на пути Аллаха, вам будет возвращено сполна, и с вами не поступят несправедливо» (8:60)

Поэтому предписано сражаться так, чтобы терроризировать сердца врагов.

Шейх уль Ислама ибн Теймия (да помилует его Аллах) был спрошен о дозволенности одевать шелк, золото или серебро во время сражения или когда враг прибывает с дипломатической миссией.

Он ответил:
Вся хвала Аллаху.
Относительно ношения шелка для устрашения врага имеется два мнения, более правильное – дозволенность этого. Солдаты Сирии написали Умару ибн Аль Хаттабу: «Когда мы встретились с врагом, то увидели, что их оружие обернуто в шелк и это устрашило наши сердца». Умар ответил: «Вам следует покрыть оружие также как это сделали они»
И ношение шелка – разновидность хвастовства, а Аллаху нравится хвастовство во время сражения, как это было передано от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в Сунане: «Есть хвастовство, которое Аллаху нравится, и есть такое которое Аллах ненавидит.
Хвастовство, которое любит Аллах – это хвастовство во время войны.
Хвастовство, которое Аллах ненавидит – это хвастовство ради гордыни и кичливости.

В день Ухуд, Абу Дуджана аль Ансари ходил хвастливо среди рядов, и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Подобная манера ходить ненавистна Аллахом, кроме как в этой ситуации»
Majmoo’ al-Fataawa, 28/17

6 – Разоблачение лицемеров
Аллах сказал(перевод смысла):
«Верующие говорят: "Почему не ниспослана сура о джихаде?" Когда же ясная сура, в которой упоминалось сражение, была ниспослана, ты увидел, что те, чьи сердца поражены недугом (лицемерия), смотрят на тебя взглядом потерявших сознание перед смертью» (47:20)

Во времена легкости и спокойствия, к мусульманам могут присоединиться, те кто желает мирских благ и те кто не желает, чтобы слово Аллаха превалировало на словом куфра. Эти люди могут скрывать свою настоящую сущность от многих мусульман, и самым эффективным является ведение Джихада, потому что Джихад требует самопожертвования, но эти лицемеры удовлетворяются своим лицемерием для того, чтобы спасти себя.
Разоблачение лицемеров – одна из великих целей, которую Аллах пожелал, чтобы верующие достигли в день Ухуд.

Аллах сказал (перевод смысла):
«Аллах не оставит верующих в том положении, в котором вы находитесь, пока не отличит скверного от благого» (3:179)

Ибн Каййум сказал:
Это означает: Аллах не оставит вас в том положении, что вы находитесь, когда верующие неотличимы от лицемеров, пока верующие не будут отделены от лицемеров, как это было в день Ухуд, и Аллах не разделит их посредством скрытого, когда одна группа будет просто отделена от другой, но Он желает разделить их на основе очевидного, и таким образом Его скрытое знание становится известным и видным.

7 – Очищение верующих от грехов и удержание от них.

Аллах сказал (перевод смысла):
«Если вам нанесена рана, то ведь подобная рана уже была нанесена и тем людям. Мы чередуем дни (счастье и несчастье) для людей, чтобы Аллах узнал уверовавших и избрал среди вас павших мучеников, ведь Аллах не любит беззаконников, и чтобы Аллах очистил тех, которые уверовали, и уничтожил неверующих. Или вы полагали, что войдете в Рай, пока Аллах не узнал тех из вас, кто сражался и кто был терпелив?» (3:140-142)

8 – Трофеи

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я был послан перед Часом с мечом, чтобы поклонялись лишь Аллаху, и мое пропитание находится в тени моего копья, и унижение предопределено тем, кто вышел против моего приказа, и кто уподобляется людям тот из них» Ahmad, 4869; Saheeh al-Jaami’, 2831.

Аль Хафиз сказал:
«Хадис указывает на то, что трофеи разрешены этой умме, и что пропитание Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) было в трофеях, а не в другом заработке. И поэтому некоторые ученые отметили, что это лучший заработок.

Куртуби сказал:
«Аллах послал пропитание Своему Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) посредством его усилий и Он сделал это посредством лучшего вида усилий – посредством войск и силы.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отправился в Бадр для того чтобы напасть на караван Абу Суфьяна.

Куртуби сказал: «То что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отправился, чтобы захватить караван указывает на допустимость захвата трофеев, потому что это дозволенный источник дохода. Малик считал это макрухом, отметив, что это сражение ради мирского.

Шаукани сказал: Ибн Абу Джамра сказал: Ученые хадисов считают, что если основным мотивом является возвышение слова Аллаха, то нет разницы, что еще при этом было достигнутом.

9 Мученики (шахиды).

«Если вам нанесена рана, то ведь подобная рана уже была нанесена и тем людям. Мы чередуем дни (счастье и несчастье) для людей, чтобы Аллах узнал уверовавших и избрал среди вас павших мучеников, ведь Аллах не любит беззаконников, и чтобы Аллах очистил тех, которые уверовали, и уничтожил неверующих» (3:140-141)

Мученичество (шахидство) – самый высокий статус пред Аллахом, и шахиды самые близкие к Нему рабы. И нет статуса выше статуса siddeeq (праведник) кроме статуса шахида. Аллах любит выбирать шахидов из числа Его рабов, которые проливают кровь ради Его любви и добиваются Его довольства, предпочитая Его довольство и Его любовь всему остальному. И нет иного пути получить этот статус, кроме как при обстоятельствах встречи врага с мусульманами.
Это было сказано Ибн аль Каййумом в Zaad al-Ma’aad.

И в этом великая мудрость и ничтожны те, кто пытается удержать мусульман от Джихада и пугает им их, и говорит, что Джихад не более чем смерть и оставляет женщин вдовами, а детей сиротами.

10 – Исправление испорченного мира.

«Они были несправедливо изгнаны из своих жилищ только за то, что говорили: "Наш Господь — Аллах". Если бы Аллах не позволил одним людям защищаться от других, то были бы разрушены кельи, церкви, синагоги и мечети, в которых премного поминают имя Аллаха. Аллах непременно помогает тому, кто помогает Ему. Воистину, Аллах — Всесильный, Могущественный» (22:40)
«Если бы Аллах не сдерживал одних людей посредством других, то земля пришла бы в расстройство. Однако Аллах милостив к мирам.» (2:251)

Мугатил сказал:
«Если бы Аллах не сдержал мушриков посредством мусульман, то мушрики захватили бы землю и убили бы мусульман и уничтожили бы мечети»

Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал в al-Jawaab al-Saheeh, 2/216:
Так куффары подавлены мусульманами и худшие подавлены лучшими, также как персы были подавлены христианской Византией, затем христиане были подавлены уммой Мухаммада.

Ас Сади сказал: Мир пришел бы в расстройство, если бы куффары и грешники одержали верх.

И это некоторые причины обязательности Джихада.

Мы просим Аллаха вернуть мусульман к их религии.
Да благословит Аллах нашего Пророка Мухаммада.

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры