Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 28 / 03 / 2024 Время Московское: 8118 Человек (а) в сети
 

Какое ваше отношение к эфтоназии?

нужен ли хоспис в ингушетии?

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

jestershoot Пнд, 03/08/2009 - 10:28

Для меня это очень сложный вопрос. Да, я знаю, что религия это запрещает, и я с ходу должна уверенно заявить: "Конечно, это зло! Что за вопрос!", но я не могу.. ведь это значит, что я приговариваю людей к физическим мукам, я соглашаюсь быть посторонним наблюдателем чужих страданий, я решаю, что им надо страдать, потому что Всевышний так захотел. Но вы представляете, насколько сильна должна быть вера страдающего человека, чтобы принять это, и месяцами, годами корчиться в муках от собственного бессилия?! Вам не приходилось слышать, как он призывает к себе смерть, стремясь избавиться от мучений? Почему он должен вести жизнь "овоща" и не иметь права распоряжаться своей собственной жизнью?! Ради чего? Есть шанс выздороветь? Но мы говорим о смертельно, неизлечимо больных людях. Противники эфтаназии твердят, что в любой момент медицина может изобрести лекарства от сегодня кажущейся неизлечимой болезни, но что страдающему СЕГОДНЯ человеку от того, что лет через 10-15 его мукам МОЖЕТ прийти конец? Будет такое лекарство, любой с радостью выберет жизнь. Но раз его нет, что тогда? Мое восхищение и преклонение перед теми, кто сознательно выбирает путь страданий, потому что так надо, но и мое понимание тех, кто не может терпеть. Легко говорить о том, что религия это запрещает, когда дело касается чужих, но вот я совершенно не уверена, что была бы против эвтаназии, если бы дело касалось кого-то из моих родных. Я бы сама этого не сделала, потому что труслива и это страшно, но не уверена, что была бы так категорична, как высказавшиеся тут.

Змея Пнд, 03/08/2009 - 10:56

Да, вопрос сложный и на муки смотреть невыносимо, и себя на этом месте представить невыносимо. Но говорить о "смертельно, неизлечимо больных людях" тоже сложно, потому что только Аллах знает, неизлечимо ли они больны и в какой момент случится излечение. Была масса случаев, когда умирающие выздоравливали, иногда неизъяснимым, чудесным образом.
Лично у меня за последние годы два примера. Первый, близкая подруга, которой поставили смертельный диагноз. Врач заявил мне, что у нее какая то особенно паршивая скоротечная форма острого лейкоза и ей осталось около 7-8 месяцев. Лечение было мучительным и не раз она была на грани смерти. Но она (даже без пересадки костного мозга) выздоровела и вот уже три года прошло с тех пор.
Второй случай, молодой чеченский парнишка, несколько лет лечился от лейкоза, удалось сделать пересадку костного мозга в одной из лучших клиник Израиля. Несколько раз врачи говорили - все, он умирает. Но он выкарабкивался и вроде шел на поправку. Четыре дня назад он все-таки не смог выкарабкаться и умер((((((((( Дала гешт долд цун.
Никто не знает, излечимо или нет. Никто, кроме Всевышнего.

Pайка Пнд, 03/08/2009 - 13:06

Дала гешта долда цун а, байнача бусулба наха!

Змея Пнд, 03/08/2009 - 14:22

Амин!

Змея Сб, 01/08/2009 - 09:44

Мне кажется, что эвтаназия и хоспис совершенно разные вопросы. Эвтаназия...на мой взгляд, это грех. Согласна с Наси, ни одна монотеистическая религия этого не приемлет. Жизнь дается не нами и решать, когда она закончится - не нам. Хотя я понимаю,наверное, если бы я болела, испытывая мучительные страдания, то желала бы смерти. Но... Всевышний дает, и Он же берет, когда приходит срок.
А хоспис....из википедии это:
"Хо́спис — учреждение медицинского типа, в котором безнадёжно больные пациенты получают достойный уход. Такие пациенты окружены обычными «домашними» вещами, к ним открыт свободный доступ родственникам и друзьям. Медицинский персонал оказывает так называемую «паллиативную» медицинскую помощь: больные могут получать кислород, обезболивающие, зондовое питание и т. п. Минимум врачей и максимум среднего и младшего медицинского персонала. Основная цель пребывания в хосписе — скрасить последние дни жизни, облегчить страдания. Это гуманно с любой точки зрения, кроме того, выгоднее экономически, чем лечить терминальных пациентов в условиях отделения интенсивной терапии".
Дома такие больные зачастую не могут получать достойный уход, так что хоспис это не такая уж плохая идея, если это не "дом смерти", а дом, где оказывают помощь при страданиях.

бомж Сб, 01/08/2009 - 10:27

В ингушетии ни вытрезвителя, ни тюрьмы нет, да и больницы, как эфтоназии)))....
но вот Знаешь,змея...тоскливые глаза , умирая, смотрящие в сторону пригородного района,в который они
ждали всю жизнь из молодости выкинутые, они,глаза , настолько запоминающиеся, что мне хочется по
всей россии хосписы понастроить и разрешить эфтоназию всем, которые заставили своими действиями
и бездействиями такие глаза видеть мне, в моей жизни неоднократно.Правда, их уже мало осталось с тоской в глазах.
А я , вспоминая это- стыну,физически поеживаюсь..

Nasi_v_adidase Пт, 31/07/2009 - 18:17

А какое оно может быть?Эвтаназия-грех,харам!Ни одна монотоистическая конфессия не допускает ее.Эвтаназия-разновидность самоубийства, если память не подводит,подобный 'трюк' допускается,а главное поощряется в буддизме.Еще в древней греции над самоубийцами проводили своего рода ритуалы,отрубали руку и предавали земле врозь.В исламе вовсе запрещается читать джаназа(дакъан) намаз над самоубийцами. Соответственно хосписы,подобие наших маьлхр каш,нам ни к чему.

бомж Пт, 31/07/2009 - 19:16

в москве, рядом с воробьевыми горами , есть хоспис для онкобольных.Мне интересно стало,денежка была чуть чуть, ну и я попер туда.Давно смерть не видел рядом.Ну,то да се, нельзя, можно зайти, короче зашел в халате.
Ну, сходячими, общаюсь ,значит, хочу спрашивать и спрашивать.Как они относятся к тем, кто за заборами, к нам , то бишь.Ну, как жизнь и так далее.Пару человек сказали мне что хотят, чтобы их сожгли и разбросали пепел, пока родственники приедут забирать, другой сказал, что чем так лежать как вон тот,лучше укол принять.Пошел я кто му, которы не завиден.
У того рак шейных,боль адская, не выносимая.Внезапная.Адская.я ему грю, че ты ( а он молодой был,лет 35, одень говорю, воротник, вытягивай шею.легче будет.а он кааак заорет, прибежали, укол сделали (морфин), он пришел всебя и говорит,скажи им , пусть больше сделают укол,чтоб я ушел.Я уезжал, он уже умер мне сказали по телефону.Там знакомые уже девчата ухаживали за ними.Вот и вопрос просто у меня по хоспису...

Nasi_v_adidase Пт, 31/07/2009 - 19:28

Понимаю,бомж,но не допускаю!Хоспис-не решение проблемы

бомж Пт, 31/07/2009 - 20:00

Из хосписа и получив подкрепление к здоровью выписывают домой, когда хватает для этого ухода условия.Почему отказывать нуждающимся уход в хосписе?
бомж

Nasi_v_adidase Пт, 31/07/2009 - 21:06

Выписывают?Гм,была уверенна,что нет!Тогда в чем разница между больницей и хосписом?Получается,что и там,и там лечат ,ухаживают,а потом выписывают?На сколько знаю,в хоспис уходят с мыслью больше не возвращаться

бомж Пт, 31/07/2009 - 21:27

это просто другая система лечебного учереждения.Даже детские есть хосписы.
-------------------------
Детский хоспис в Ижевске - это первый детский хоспис в России. Взрослого хосписа в Ижевске нет. Детский хоспис был открыт в 1997 году на базе Детской городской клинической больницы №5 по инициативе главного врача и Управления здравоохранения Ижевска. В данный момент хоспис находится в помещении детской городской больницы «Нейрон».

Отделение финансируется Управлением здравоохранения города и поддерживается благотворителями (как правило, это разовая помощь). Сейчас хоспис переходит из управления Горздрава в Минздрав республики, что позволит беспрепятственно принимать детей не только из Ижевска, но и со всей республики Удмуртия. Как только организационные преобразования будут закончены, хоспис получит лицензию на работу с наркотическими и другими обезболивающими препаратами. В данный момент лицензии на обезболивание нет, проблема решается с помощью поликлиник – родители получают обезболивающие препараты в районной поликлинике, а вводят препарат в стационаре хосписа.

Детский хоспис изначально был рассчитан на 6 коек, но потом стало ясно, что этого недостаточно, сейчас отделение работает на 10 коек. В хосписе получают лечение и уход пациенты из Ижевска, в виде исключения принимаются так же пациенты со всей Удмуртии от 0 до 18 лет. Помощь оказывается детям с глубоким поражением центральной нервной системы (ЦНС), врожденными пороками развития, злокачественными новообразованиями, с хроническим заболеваниями в терминальной стадии и другими инкурабельными заболеваниями.

За 11 лет работы в хосписе получили помощь 615 детей. В структуре забол

FantaGiro Пт, 31/07/2009 - 21:15

))Это же не тюрьма)

Nasi_v_adidase Пт, 31/07/2009 - 21:19

Ну это ежу понятно)))так туда ведь люди уходят с четкой мыслью умереть

FantaGiro Пт, 31/07/2009 - 21:22

Нет. Хоспис - это приют для тяжелобольных, за ними там осуществляется квалифицированный уход.

Nasi_v_adidase Пт, 31/07/2009 - 21:53

Я как-то знакомилась с женщиной открывшей хоспис,так это она мне все разъяснила,тогда как это понять?))смешно как-то получается)

FantaGiro Пт, 31/07/2009 - 21:59

Может у нее какой-то другой хоспис.

Nasi_v_adidase Пт, 31/07/2009 - 22:08

Цхьа инопланетный из еце сун хац хьун т1акх))я честно удивлена!

FantaGiro Пт, 31/07/2009 - 18:26

Конечно, большинство семей у нас хорошо ухаживают за своими людьми. Но времена меняются, они уже изменились, я знаю семью, где сын бьет свою больную мать и забирает у нее всю пенсию,а о лекарствах для нее и уходе не может быть и речи. Поэтому для таких людей лучше жить в хосписах, я думаю. По крайней мере, там будет хороший врачебный уход.

Nasi_v_adidase Пт, 31/07/2009 - 19:14

Нет,Фанта,как не крути,против я этих хосписов,мы окончательно 'обрусеем',ладно у нас детдом есть,ладно дом престарелых есть(хотя и это для меня дико),но пора остановиться!

FantaGiro Пт, 31/07/2009 - 19:26

Ты пойми, ведь от того, что их нет мы не станем лучше. Это мы меняемся и вследствии этого меняется то, что нас окружает. Те кто, окружает любовью и заботой своих родных, так и будут это делать, а у тех больных, которые одиноки в доме, полном людей, которые брошены, должен быть выбор.

Nasi_v_adidase Пт, 31/07/2009 - 19:46

Само собой лучше не стать,а вот хуже,если они появятся-это да.Я уже умалчиваю о религии! Ну давай разберем конкретный случай,вот эту несчастную бьет ее сын(ладно,о воспитании разводить палемику не буду),у нее есть брат,сестра,думаю ее примут.Ну хорошо,хорошо,у них своя семья,бла-бла-бла, быть абузой не лицеприятно,тогда отдели сына,пусть делает,что хочет,по крайней мере,пока его нет под боком,ей будет легче.А давай вот о чем подумаем,ну допустим есть у нас этот злополучный хоспис,ты думаешь эта женщина согласится туда переехать?Уверенна,что нет!Думаю,ты согласишься,у ингушей есть такая заморочка:'а что скажут люди?',даже эту женщину 'что скажут' остановит больше,чем побои сына

FantaGiro Пт, 31/07/2009 - 20:04

В этом я согласна, Наси. Есть у ингушей такое дело. Просто я хочу сказать, что у больного человека должен быть выбор. А на счет той женщины, ее сын даже в подвале держал, чтобы никто не узнал, как он с ней обращается. Но один раз пришла почтальон и отказывалась отдать сыну на руки пенсию, (не смотря на то, что у сына был паспорт матери) пока не увидит мать( видимо, у нее возникли какие-то подозрения), и вот сын, ради того чтобы получить эти несколько тысяч выпускает мать из позвала с паспортом в руках, и вот так она сбежала.

Nasi_v_adidase Пт, 31/07/2009 - 21:01

Ну и ну... А что с ней теперь?С кем она живет?

FantaGiro Пт, 31/07/2009 - 21:03

Не знаю, вроде с другим сыном,который в другом городе живет.

Nasi_v_adidase Пт, 31/07/2009 - 21:16

Ну вот видишь,нам,вайнахам, родственники всегда помогают(я не только о самых близких),а такие учреждения нужны тем,у кого их нет(среди нас абсолютных одиночек не видела),или же тем же русским старикам,родственникам которых на них наплевать(хотя бывают исключения) им нужна их квартира,естественно пустая,слили бабку и дело в шляпе

Pайка Пт, 31/07/2009 - 18:31

"..Сын бьет свою больную мать.." - разве видя такие сцены, останешься со здоровой психикой? Скоро придется стать камнем

Nasi_v_adidase Пт, 31/07/2009 - 19:22

Конечно ничего приятного в этом нет,был у меня сосед,который бил свою здоровую мать,ну что теперь и для здоровых отдельные дома открыть?Ерунда это! Детей воспитывать нужно

Pайка Пт, 31/07/2009 - 19:25

Нет, Наси, ты меня не поняла.....я вообще не имела в виду дома отдельные открыть, это другая история

Nasi_v_adidase Пт, 31/07/2009 - 19:50

Пардон тады))

FantaGiro Пт, 31/07/2009 - 19:10

Да, Райка, это жестокая реальность((.

FantaGiro Пт, 31/07/2009 - 18:09

А на счет хосписа, думаю не помешал бы.

FantaGiro Пт, 31/07/2009 - 18:07

Я против эфтаназии, считаю, что это прерогатива Господа лишать нас жизни или нет. Если человек тяжело болен и мучается, это тоже есть испытание, от Всевышнего. Не знаю, обосновано ли это действие канонически, думаю, что нет. Ведь это самоубийство, а в некоторых случаях, когда родственники решают этот вопрос - убийство. Конечно, если бы религия разрешала, то это было бы легкое решение. В любом случае, убереги нас Аллах от такого испытания...

aeg Пт, 31/07/2009 - 17:48

Откуда ты эти вопросы берешь? Есть ли в них смысл? Или лишь бы эфир забить?

бомж Пт, 31/07/2009 - 19:02

знаешь,жизнь такая суровая, что все надо обдумать. Самый мягкий пример я приведу из моей жизни.Я
никак и его не могу забыть.Я просто щажу вашу психику и не рассказываю того что я видел своими
глазами.поверь, что как психолог, я зря здесь ни одного слова не бросил.Может , не для всех
пользу принес, но потом, кто не понял, ниоткуда вспомнит ,то чтоя писал.Так бывает.. Так вот ,в
1994 году, в грозном,из высокоточного оружия с самолета жахнули ракетой.Это было не далеко, за
московской улицей, цех трикотажный.Частный сектор там был.Прибежал я, вижу, куча из дома
частного.Куча живых людей стоит.Прямо в дом частный ударила ракета. Рядом лежит собака и
скулит.Кишки наружу.Один военый , чеченец говорит, у кого пистолет? Застрелите ее .Не
мучайте.Второй выташил пистолет и застрелил тут же собаку в голову.Она замолчала. Я запомнил эту
картинку. Тут из под завалов начала выползать змеей старуха,кричала,"в меня не стреляйте, я
живая"..Мы ошалели..Ее дочки в соседнем доме были сней и не знали что она под развалинами,она
забежала сама на секунду и под взрыв попала.Вылезла живехонькая и скандал устроила по собаке
застреленой.Как сегодня помню эту картинку.Впрочем, как и много других ужасных.

FantaGiro Пт, 31/07/2009 - 19:08

Это другое, на войне как на войне. Думаю, правильно поступили, что застрелили собаку.

бомж Пт, 31/07/2009 - 19:19

так еще ее не было.начала то не было еще войны.)бомж

Pайка Пт, 31/07/2009 - 17:24

Не дай Аллах предстать перед таким выбором..ни с обеих сторон...тема из тяжелых

Неприкаенная Пт, 31/07/2009 - 17:11

А вообще в исламе,разрешается эфтоназия? Я например не в курсе...

бомж Пт, 31/07/2009 - 17:19

а я и не знаю,мне што это, что обвесится сникерсами и подорваться где нибудь,одинаково.

бомж Пт, 31/07/2009 - 17:20

больше я уважаю харакири
бомж

Мартин Пт, 31/07/2009 - 18:26

Сипоку форэва:))) Бесплатно!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры