Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 23 / 02 / 2018 Время Московское: 586 Человек (а) в сети
 

КАКОЕ МЯСО ДОЗВОЛЕНО?

الحمد لله رب العالمين و الصلاة وو السلام
على محمد و على آله و اصحابه اخمعين
Хвала Аллаху, Господу миров!
Мир и благословение пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам.
Каждый человек, который считает себя истинным рабом Аллаха, должен знать, что дозволил Аллах и что Он запретил. В частности это касается вопроса о мясе. В этой книге как раз дается разъяснение этого. Она состоит из двух глав: первая — правила, вторая — вопросы и ответы.
ПРАВИЛА
Правило первое
Потребление дозволенной пищи оказывает положительное влияние на тело, ра-зум и поведение человека, а потребление запретной и порицаемой пищи, наобо-рот, вредит организму и рассудку.
Правило второе
Питание дозволенной пищей является причиной для того, чтобы сердце было чистым и мольба и поклонение были приняты, а запретная пища является барье-ром для принятия благих дел Всевышним Аллахом.
Об этом Всевышний Аллах сказал
سَمَّاعُونَ لِلْكَذِبِ أَكَّالُونَ لِلسُّحْتِ *: أُوْلَـئِكَ الَّذِينَ لَمْ يُرِدِ اللّهُ أَن يُطَهِّرَ قُلُوبَهُمْ لَهُمْ فِي الدُّنْيَا خِزْيٌ وَلَهُمْ فِي الآخِرَةِ عَذَابٌ عَظِيمٌ *
«Это — те, о которых не хотел Аллах, чтобы они очистили свои сердца. Для них в ближайшем мире — позор, для них в последней жизни — великое наказание. Они постоянно слушают ложь, пожирают запретное...» (Трапеза, 41-42)
Из этого аята становится ясно, что у тех, которые любят есть запретное, гово-рить и слушать ложь, не принимаются их дела.
Правило третье
Все животные, которые живут на суше и в воде ~~ дозволены, кроме тех, кото-рые запрещены по шариату, то есть на их запрещенность имеется шариатское основание.
Правило четвертое
Все хорошие и приятные животные — дозволены, все мерзкие и плохие живот-ные запретны.

Правило пятое
Животные, которые не нравятся арабам, но нравятся нам, для арабов — неодоб-ряемы (макрух), а для нас дозволены {халяль).
Правило шестое
Все хищные животные, которые охотятся зубами и когтями, запрещены.
Правило седьмое
Запретны все те животные, которых пророк Мухаммад повелел убивать (змеи, скорпионы, мыши, черные собаки,...).
Правило восьмое
Запретны все те животные, которых пророк Мухаммад запретил убивать (пчела, удод, муравей,...).
Правило девятое
Все рыбы, и живые и мертвые, дозволены.
Правило десятое
Все птицы, кроме цапли, дозволены.
Правило одиннадцатое
Все животные и птицы, которые питаются падалью, запретны.
Правило двенадцатое
Все насекомые запретны, кроме саранчи.
Правило тринадцатое
Запретны в пищу те животные, которые появились в результате скрещивания (например мул, который является результатом скрещивания осла и лошади).
Правило четырнадцатое
Употребляющему запретное мясо передаются признаки того животного.
Если человек ест мясо животных питающихся падалью, то к едящему передается и их мерзость, (фетва ибн Теймийи)
Правило пятнадцатое
По шариату, в случае крайней необходимости, когда голод грозит смертью раз-решается есть все запрещенные виды еды, но обязательно условие — не на-едаться досыта, а лишь ограничиться тем количеством которое спасет от голод-ной смерти.
Для того, чтобы лучше понять эти правила, далее приводятся вопросы и ответы.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
В.: Мясо каких животных Всевышний Аллах запретил употреблять в пищу?
О.: Всевышний Аллах запретил мясо следующих животных:
1) Свинья (Кабан)
Запретно как само мясо, так и жир и все, что приготовлено с ее использованием.
Всевышний Аллах сказал:

حُرِّمَتْ عَلَيْكُمُ الْمَيْتَةُ وَالْدَّمُ وَلَحْمُ الْخِنْزِيرِ وَمَا أُهِلَّ لِغَيْرِ اللّهِ بِهِ

«Запрещена вам мертвечина, и кровь, и мясо свиньи, и то, что заколото с при-зыванием имени не Аллаха,...» (Трапеза, 3)

2) Осел и то, что является результатом скрещивания осла — мул, В начале мясо осла не было запретно, но затем в день Хайбара пророк Мухаммад запре-тил есть его.
3) Хищники, которые имеют клыки:
а) Лев
б) Тигр
в) Волк
г) Дикий кот
д) Собака
е) и т.д.
4) Обезьяна. Во-первых, обезьяна является мерзким животным, во-вторых у него имеются клыки, в третьих — это общее мнение всех ученых.
5) Медведь. Запрещено мясо всех видов медведей, однако разрешено мясо беззубого медведя.
6) Норка
7) Шакал
8) Хорек
9) Кот
10) Полевой кот
11) Лиса
12) Белка
13) Соболь
14) Беркут
15) Сокол
16) Ястреб
17) Коршун
18) Филин
19) Стервятник
20) Сорока
21) Аист, питается змеями и лягушками.
22) Грач, пророк Мухаммад назвал нечестивцем того, кто ест мясо грача.
23) Серая ворона, этот вид часто встречается в Татарстане и России. Однако по фикху Абу Ханифы разрешается есть мясо тех ворон, которые не питаются падалью.
24) Летучая мышь
25) Мышь, пророк Мухаммад разрешил убивать мышей даже во время па-ломничества, так как мыши наносят сильный вред людям.
26) Оса
27) Пчела
28) Муха!
29) Удод
30) Сорокопут
31) Еж
32) Дикобраз
33) Змея
34) Червь
35) Жук
36) Таракан
37) Навозный жук
38) Хамелеон
39) Варан.
40) Скорпион
41) Крыса
42) Блоха
43) Вошь и подобные вшам другие насекомые. Мелкие виды насекомых, ко-торые бывают в чистой пище, например в сыре, финиках, яблоках, орехах, яго-дах, разрешены. В любом случае предпочтительно их не есть, но однако если они будут съедены, то за это на человеке не будет греха.

В.: Мясо каких животных дозволено?
О.: Дозволено мясо следующих животных:
1) Корова и все что входит в этот вид: (буйвол, зубр, як)
2) Все виды верблюдов
3) Лось
4) Все виды оленей
5) Овца и все что входит в этот вид
6) Коза
7) Лошадь, один из сподвижников посланника Аллаха рассказал, как в то время, когда пророк Мухаммад жил в Медине, сподвижники зарезали лошадь и ели ее мясо. Однако около 25 сподвижников посланника Аллаха считали по-требление мяса лошади неодобрительным (макрух). Причина их неодобритель-ного отношения к потреблению конского мяса заключалась в том, что они мно-гие годы проводили на своих лошадях в путешествиях и военных походах и сильно привязывались к ним, как к друзьям, поэтому они не могли есть мясо собственной лошади.
8) Гиена, хотя оно и относится к числу хищников, однако Абу Хурайра и Абдулла бин Умар бин аль-Хаттаб разрешали есть ее мясо. По мнению Абу Ха-нифы мясо гиены запрещено.
9) Жираф
10) Заяц, мясо зайца ел сподвижник по имени Са'д бин Абу Ваккас.
11) Даман, жирьян
12) Африканский тушканчик
13) Дикая корова
14) Дикий осел (Зебра). Домашний осел запрещен, а мясо дикого осла разре-шено.
15) Ящерица, сам пророк Мухаммад не ел мясо ящерицы, однако своим спод-вижникам не запрещал. По фикху Абу Ханифы — запрещено.
16) Дикие козлы, то есть все виды диких козлов
17) Страус
18) Курица, сподвижник Абу Муса передал, что он видел как пророк Мухам-мад ел куриное мясо.
19) Павлин
20) Попугай и все его виды
21) Голубь и все его виды
22) Воробей и все его виды
23) Жаворонок
24) Журавль
25) Гусь и все его виды
26) Утка и все ее виды
27) Все рыбы, даже если они мертвые. Даже те виды рыб, которые имеют на-звания «морской человек», «морская собака», «морская свинья», ... Однако Абу Ханифа не одобрял потребление их мяса.

В.: Дозволены ли другие, кроме рыб, водные животные?
О.: Все рыбы дозволены, и кроме рыб дозволены также те животные, которые постоянно обитают в воде и не выходят на сушу, такие как: крабы, креветки,...
К запрещенным относятся такие животные, которые живут в воде и на суше, такие как:
а) Лягушки (лягушку также разрешается убивать)
б) Змея (также разрешается убивать)
в) Крокодил

В.: Каково мнение относительно акулы?
О.: Относительно акулы имеется два мнения: одни считают ее дозволенной, так как относят ее к рыбам, а другие считают ее запретной относя к хищникам. Од-нако большинство ученых считают ее мясо дозволенным.

В.: Иногда некоторые чистые животные (курица, овца, корова, верблюд) едят скверну (навоз, грызунов,...) дозволено ли есть их мясо?
О.: Пророк Мухаммад запретил есть мясо, молоко и яйца таких животных. Их нужно запереть в отдельное помещение и кормить чистой пищей и по истечений определенного срока их мясо, молоко, яйца становятся снова дозволенными.

В.: На сколько дней необходимо запереть крупных животных, как например ов-цу, корову, лошадь?
О.: На 40 дней.

В.: Разрешается ли ездить на таких животных верхом?
О.: Пророк запретил это.

В.: На сколько дней необходимо запереть домашних птиц, как например курицу, утку, гуся?
О.: На три дня.

В.: Разрешено ли есть различные виды желез (половые, щитовидные, слюн-ные,...)?
О.: Нет, это порицаемо (макрух).

В.: В каких случаях можно есть запрещенные виды мяса?
О.: В случае крайней необходимости разрешается есть любые виды запрещенно-го мяса (даже свинину, мертвечину и даже мясо умершего человека).

В.: Если путнику грозит смерть от голода, то можно ли ему что-либо украсть, чтобы поесть?
О.: В этом случае сначала необходимо попросить людей, но если они не дадут, то в таком случае можно немного украсть.

В.: Можно ли есть ягоды и фрукты с чужих садов?
О.: Можно, при условии, что нет охранника и ограды. Абу Зайнаб ат-Тамими рассказал, как он, Анас бин Малик, Абдур-Рахман бин Самура и Абу Барза про-ходили мимо плодовых деревьев и ели их плоды. То, что делали сподвижники, разрешается делать и нам.
В.: Кроме плодов можно ли красть овощи?
О.: В случае голода можно.

В.: Можно ли пить краденное молоко в случае крайней необходимости ?
О.: В крайнем случае, когда хозяин этих животных отказывает, можно.

В.: Можно ли есть мясо животного, которого зарезал христианин или иудей?
О.: Можно есть мясо дозволенных животных, которых зарезал христианин или иудей.

В.: Можно ли есть мясо животных, которые зарезали многобожники не из числа иудеев или христиан?
О.: Мясо животных, которые были зарезаны не мусульманами, иудеями или христианами, запретно, так как оно приравнивается к мертвечине.

В.: Какие условия должны выполняться при закалывании животных?
О.: При закалывании животных должны выполняться следующие условия:
1) Закалывающий должен быть мусульманином, иудеем или хри-стианином. (Не должен быть неверным, идолопоклонником или вышедшим из Ислама)
2) Закалывающий не должен быть одержимым (маджнун)
3) Должен быть трезвым
4) Совершеннолетним
5) Нож или другой инструмент должен быть острым
6) Нужно перерезать дыхательные пути
7) Нужно перерезать пищевод
8) Должна быть перерезана как минимум одна шейная артерия, если оба, то еще лучше.
9) Животное должно быть зарезано через шею
10) Если закалывающий мусульманин, то он должен произнести «бисмиллах»

В.: В какую сторону по Сунне направлять животное?
О.: Ногами в сторону киблы, а головой в сторону востока.

В.: Где затачивать ножи?
О.: Порицается затачивать нож перед животным, это необходимо делать в дру-гом месте.

В.: Можно ли снимать шкуру с животного пока еще не вышла полностью душа?
О.: Пока не вышла душа запрещается снимать шкуру и ломать шею.

В.: Как поступить с животным, которое упало в колодец?
А; О.: В таком случае необходимо поступить подобно тому, как поступают охотники, то есть ранить сказав «Бисмиллахи, Аллаху акбар!» (С именем Алла-ха, Аллах велик!) таким образом, чтобы вытекла кровь.

В.: Разрешается ли есть мясо животного, которое заколол нечестивец (фасик), то есть совершающий большие грехи, например потребляющий алкоголь и совер-шающий прелюбодеяние?
О.: Если он из числа мусульман, иудеев или христиан, то можно.

В.: Можно ли есть мясо животного, которое было принесено в жертву людьми писания в честь какого-либо праздника или храма?
О.: По этому вопросу мнения ученых разделились, одни считают такое мясо за-претным, а другие дозволенным. Если животное было зарезано по возникшей потребности в мясе, обычным для них способом, то его мясо будет дозволен-ным.

В.: Можно ли есть рыбу пойманную многобожниками?
О.: Можно, кроме мяса, дозволены все другие продукты.

В.: Можно ли есть рака?
О.: Да, можно.

В.: Можно ли есть мясо животного, которое задохнулось?
О.: Нет. На это есть запрет Всевышнего Аллаха в суре «Трапеза» (ал-Маида) в третьем аяте.

В.: Если животное было зарезано случайно, дозволено ли ее мясо?
О.: Оно запретно, так как считается мертвечиной.

В.: Если животное погибло в результате падения, дозволено ли ее мясо?
О.: Нет, запретно.

В.: Если в результате падения погиб один из баранов (или быков) от потери кро-ви, дозволено ли ее мясо?
О.: Нет, запретно.

В.: Дозволено ли мясо овцы, которую зарезал волк? [В основном, когда волки не очень голодны, они не едят мясо овцы, а перегрызают горло и пьют кровь]
О.: Нет, оно запрещено.

В.: Если по какой-либо причине животное стало умирать, то будет ли дозволен-ным его мясо, если успеть зарезать его до того как оно умрет?
О.: Да, будет дозволенным.

В.: Дозволено ли мясо животного принесенного в жертву идолам?
О.: Нет, запретно.

В.: Если охотник стрельнул в птицу, но затем нашел ее упавшей в воду, дозволе-но ли ее мясо?
О.: Нет, запретно. В данном случае причина смерти становится сомнительной: от раны или от утопления в результате нехватки воздуха. По шариату все сомнительное запретно. Также если животное было зарезано шариатским способом, но затем развязалось, и утонуло забежав в воду, то ее мясо считается запрещенным.

В.: Если животное было зарезано, и в это время на него упал некий тяжелый предмет еще до выхода души из тела, то каково мнение относительно него?
О.: Его мясо сомнительно, поэтому запретно.

В.: Если животное было зарезано с обратной стороны шеи или путем протыка-ния, разрешено ли его мясо?
О.: Если есть основательная причина, то есть когда животное слишком крупное или же когда человек один не может справиться с ним, то в таком случае можно. Если же нет причины для этого, то в таком случае ученые дают фетву о запрете.

В.: Если с одного удара, была отрублена голова барана, ...то можно ли есть ее мясо?
О.: Такие ученые как Абу Ханифа, ас-Саури, аш-Ша'би, 'Имран бин Хусайн да-ли фетву о том, что такое мясо будет дозволено если это будет сделано со сло-вами «Бисмиллахи, Аллаху акбар/» (Во имя Аллаха, Аллах велик!)

В.: Дозволен ли плод, который был найден в утробе зарезанного животного?
О.: Некоторые ученые дают фетву о том, что его мясо дозволено, однако Абу Ханифа считает, что если в него уже вошла душа, то ее необходимо зарезать, а если душа еще не вошла, то его мясо запретно.

В.: Дозволено ли мясо животного, которое было зарезано мусульманином, кото-рый намеревался его зарезать со словами «.Бисмиллахи, Аллаху акбар!» (С име-нем Аллаха, Аллах велик!), но забыл сказать?
О.: Если забыл сказать, то дозволено, а если не сказал намеренно — запретно.

В.: Разрешается ли женщинам резать животное?
О.Да, разрешается.

В.: Каково положение о мясе животного, которое зарезал ребенок?
О.: Если ребенок понимает многие вещи, то можно, а если нет, то нельзя.

В.: Можно ли женщине резать животное во время месячного очищения:
О.: Да, можно.

В.: Разрешается ли резать животное рабу?
О.: Да, разрешается.

В.: Можно ли пастуху зарезать чужое животное, если оно было ранено на паст-бище?
О.: В таком случае можно, так как иначе оно пропадет даром и пастуху придет-ся за него платить.

В.: Можно ли есть мясо, если неизвестно произнес ли мусульманин «Бисмилла-хи, Аллаху акбар/», когда резал животное?
О.: Когда 'Айша (да будет доволен ею Аллах!) задала подобный вопрос пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!), то он сказал ей: «Скажи: «Бисмиллах» (С именем Аллаха) и кушай».
На самом деле невозможно стоять рядом с каждым режущим животное и прове-рять сказал он «бисмиллах» или нет, и такое условие по шариату даже не ста-вится. Если мусульманин продает мясо или дарит или угощает, то в этом случае мясо принимается, не спрашивая о том, было произнесено «бисмиллах» или нет.

В.: Дозволено ли мясо животного, которое зарезал немой?
О.: Немой, прежде чем зарезать животное, должен указать пальцем в сторону неба или же обратить к небу свое лицо. В таком случае зарезанное им животное будет дозволенным.

В.: Если человек, который режет животное, находится в состоянии большого ритуального осквернения (джунуб), можно ли ему резать животное?
О.: В состоянии большого ритуального осквернения нельзя держать в руках Ко-ран, однако можно произносить слова «бисмиллах», поэтому мясо зарезанное таким человеком будет дозволенным.

В.: Дозволено ли мясо слона?
О.: Относительно мяса слона имеются следующие мнения:
1) По фикху Ханбали — запрещено
2) По фикху Абу Ханифы — неодобрительно
3) По мнению ученого аш-Ша'би — дозволено

В.: Можно ли лечиться мясом или жиром животных, мясо которых запрещено к употреблению?
О.: Нет, нельзя.

В.: Если во время охоты в животное было выпущена отравленная стрела, то раз-решается ли есть его мясо?
О.: Если будет установлено, что животное погибло от воздействия яда, то его мясо запретно, если же животное умерло от воздействия стрелы, то его мясо дозволено.

В.: Можно ли использовать жир запрещенного к употреблению животного, на-пример свиньи или мертвечины, для смазки дна лодки, шкур, обуви или в каче-стве топлива для светильника?
О.: Нет, такие жиры запрещены для всякого использования.

В.: Можно ли выращивать свиней на продажу?
О.: Пророк сказал: «То, что запретил Аллах, запрещены и деньги получен-ные за него».

В.: Если в молоко упала мышь или крыса, но человек, не зная об этом, пригото-вил из него какую-либо выпечку и продал, и только впоследствии обнаружил то, что в молоке была мышь, то дозволены ли ему деньги, вырученные подобным образом?
О.: Эти деньги необходимо раздать в качестве милостыни. Если известны поку-патели, то необходимо забрать у них выпечку и вернуть им их деньги, а выпечку отдать животным, мясо которых не дозволено. Если таких животных нет, то нужно отдать их животным, мясо которых дозволено, однако их будет запрещено резать пока не истечет срок, который необходимо выдержать, после того как животное съело скверну.

В.: Можно ли отдать кровь, которая вышла из зарезанного животного, собаке?
О.: По мнению имама Малика собакам можно отдать мясо умершего животного и кровь, которая вышла во время его закалывания, так как оно уже не пригодно для употребления верующими.

В.: Если охотник выпустил своего охотничьего сокола или собаку, намеренно не произнося «бисмиллах», будет ли дозволено мясо дичи, которую он поймает?
О.: Если это сделано намеренно, то мясо пойманного им животного будет за-претным.

В.: Если охотником является вероотступник, то есть вышедший из Ислама, доз-волена ли дичь, которую он добыл?
О.: Абу Ханифа и имам Шафии считают, что запрещена, так как он не относится ни к числу мусульман, ни к числу людей писания. Однако если он примет хри-стианство или иудаизм, то некоторые ученые в данном случае считают его дичь дозволенной.

В.: Можно ли использовать при ловле рыбы живые приманки, как например червей?
О.: Это действие конечно же неодобрительное, однако пойманная дичь будет дозволенной.

В.: Можно ли охотиться с использованием опьяняющих средств?
О.: Этот метод неодобряется (макрух).

В.: Можно ли охотиться с использованием ловушки?
О.: Если животное попавшее в ловушку погибнет, то его мясо будет запретным.

В.: Если для охоты используется капкан, который наносит режущее или колю-щее ранение, дозволяется ли мясо животного попавшего в него и погибшего в результате кровотечения?
О.: Если этот капкан был установлен мусульманином со словами «Бисмиллахи, Аллаху акбар» или же человеком из числа людей писания, то его мясо будет дозволенным.

В.: Если охотник выпустил свою собаку со словами «бисмиллах», а рядом с этой собакой при поимке дичи оказалась другая собака, то каково мнение относи-тельно мяса пойманной дичи?
О.: Мясо этой дичи будет запретно, так как неизвестно какая именно собака поймала эту дичь.

В.: Если с одного выстрела были убиты два животных, дозволено ли их мясо?
О.: Дозволено мясо обоих.

В.: Если был застрелен горный козел, который при выстреле упал со скалы, доз-волено ли его мясо?
О.: Оно сомнительно, поэтому запретно.

В.: Если одновременно мусульманин и многобожник выпускают своих собак дозволено ли их мясо?
О.: Если оба захватят дичь одновременно, то мясо того животного запретно.

В.: Можно ли есть мясо дичи пойманной черной собакой?
О.: Черная собака — сатана, поэтому дичь, которую она поймает, запретна.

В.: Если собака поймав дичь немного отъела от нее мясо, дозволено ли остав-шееся мясо?
О.: Оставшееся мясо запретно, так как этот случай подобен тому, когда остается мясо от хищного животного.

В.: А если немного съест охотничий сокол?
О.: В этом случае дозволено.

В.: Дозволено ли мясо животного, которое было добыто на охоте паломником?
О.: Нет, оно запретно.

В.: Дозволено ли мясо животного зарезанного паломником?
О.: Да, дозволено.

В.: Почему все же дозволено мясо животных, которых зарезали люди писания, ведь они являются неверными?
О.: Это по дозволению Всевышнего Аллаха

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры