Это было давно, в первые годы возвращения ингушей из ссылки.
Очень авторитетный не только среди ровесников юноша женился на своей односельчанке, дочери уважаемого человека, который для него с детства был образцом настоящего мужчины.
В глубине души зять
надеялся на то, что обычая не попадаться тестю на глаза в данном случае можно будет избежать, т.к. до женитьбы не раз имел удовольствие общаться с интересным и авторитетным отцом своей жены.
Рассчитывал он на случайность, которая не преминула случиться.
Узнав, что его тесть поехал на грузовике за несколько десятков километров в соседнее село за бычком для саг1а, зять решил пойти на хитрость: попросил друзей отвезти его по тому же адресу и, не доезжая до места назначения, вылез из машины и попросил друзей побыстрее скрыться.
Расчет был в том, что обратно ехать им придется в одном грузовике, и волей неволей тестю придется заговорить с ним.
Войдя во двор и поздоровавшись с хозяевами (старик зашел в дом помолиться), хитрец сделал вид, что не знает, кто за рулем грузовика, и объяснил, что его прислали помочь водителю. Однако умный старик, увидев в окно зятя, сразу понял в чем дело.
Дождавшись, пока бычка погрузили в кузов, он вышел во двор, попрощался с хозяевами и, не глядя в сторону молодого человека, сел в машину на место водителя. Затем он подозвал к себе хозяина дома и сказал: «Скажи вон тому молодому человеку, чтобы шел следом за грузовиком и не спускал глаз с бычка. Мало ли что: неизвестно, как себя поведет скотина в машине… Я буду ехать медленно, и остановлю машину, когда нужно будет…»
Думаю, не стоит уточнять, где оказалось «нужно» остановиться грузовику.
К чести зятя, он не стал пытаться скрыть этот поучительный факт из своей жизни, и часто рассказывал своим детям о том, как прошагал за грузовиком несколько десятков километров …
Тестя он стал уважать после этого еще больше.
Где наша
не пропадала…
Не секрет, что многие зятья очень болезненно воспринимают ситуацию, когда уст-йиш выходит замуж, особенно единственная. Возможно, это объясняется несколькими причинами: во-первых, приезжать в гости уже не так интересно – нередко приходится дожидаться за воротами, пока жена наговорится со своей мамой, во-вторых, какой-никакой, а – конкурент: может оказаться и богаче, и удачливее.
Много лет назад в подобной ситуации оказался и герой моей сегодняшней истории.
К единственной уст-йиш посватался его знакомый, очень хороший молодой человек, но без одной ноги.
Кстати, девушку это обстоятельство совершенно не смущало.
Отец девушки был не против, но, узнав, что зять давно знаком с ним, захотел узнать его мнение о претенденте. Несмотря на то, что тестя интересовали далеко не физические качества юноши, состоявшийся зять сказал: «Не забудьте предупредить моего тестя, что его будущий зять - безногий...»
Услышав эти слова, тесть, говорят, ответил: «Передайте моему зятю: где наша не пропадала. Я и за безголового однажды дочь выдал».
Посредник (близкий друг) с удовольствием передал зятю слова тестя. Обстановка могла накалиться, если бы не уникальное чувство юмора, присущее ингушам.
Молодой человек рассмеялся и сказал: «А представь, что было бы, если б эти слова были сказаны не моим тестем, и переданы не моим лучшим другом… Были бы мы с тобой оба безголовыми…»
Вот как умели наши предки выходить из самых щепетильных ситуаций, сохраняя и достоинство, и чувство юмора. Джейрах
Зульфия ЦУРОВА
Комментарии
еееей!!! ты про Хамзу Чумакова не говори так о нем! валЛах1и он достойный-из-достойнейших Имамов в РОССИИ ДА И ВО ВСЕМ МИРЕ! ДОСТОЙНЫЙ СЫН СВОЕГО НАРОДА! ХИЗИР ТОЖЕ ХОРОШИЙ ИМАМ. АЛЛАХО БОАХ БОЛБ УЖ!
_&_В Джейрахском районе можно встретить много людей с прекрасным чувством юмора. С ними можно говорить часы напролет. Их приятно слушать. На равнине суеты больше. Мы всегда спешим и разговариваем на бегу... Зульфие спасибо большое за статью. Мне нравиться что и как она пишет. Никакой политики. Никакого восхваления власти и т.п. Пишет про былое и настоящее. Красиво, познавательно и немного с юмором. Легко и приятно читать. Дай Аллах ей всего хорошего!
хьай ишт дик къунах вале цхьа хьамде хьаж та хьо ухч 1охайн ц ваг1аш
Не общение зятя с тестем и тещей - Извращенный, лицемерный и не нужный ингушский адат, который противоречит Исламской этике. Сюда же надо добавить унизительный дикий "обычай" воровство-похищение девушек. А также обнимание для приветствия и проводов женщин не являющиеся по родству дозволенными т.е. не махрам категорически запрещено Исламом. Все это в РИ дозволено и происходит потому что за последние 100 лет у Г1алг1аев не было ни одного 1алима настоящего къунах. Все кинишкяж дища молаж, имамыж и Чумаков Х. цан екъи вы, муфтиятир болхлой, "вирдовый боссыж" бал болыж бац и щешт халу еж бац, колым ахьакъа ца хам яздеж бац.
Админ пропусти это очень важно.
Провокационная пурга. Ты не чтишь этот адат, потому что у тебя здесь у самого какой то прокол. Про Исламскую этику, с таким языком, вообще молчи.
Один ты умный!!! Надо же, всех под одуну метелку! Как можно говорить о том, что за последние 100 лет у ингушей небыло къунах, что у нас нету алимов. Складывается впечетление, что ты в рос среди папуасов. Сперва думай о чем говориш.
1алим-къунах - это тот который сам живет согласно знаний и другим помножит стать правельными, т.е. дачакъдак могыр дик вулык.
Это обычай продиктованный народной мудростью. Чем меньше зять общается напрямую с родителями жены, особенно,с тещей, тем меньше поводов для конфликтов в молодой семье.Исламу этот обычай никак не противоречит. Наша религия прекрасна тем, что как в соцветии, в ней прекрасно чувствуют себя сотни разных народов со своими обычаями и традициями.
Так угодно Всевышнему.
Воровство-похищение уже вроде как обложили налогом-штрафом:)...
---
Эта история об уровне общения, взаимоотношения и уважения. Если есть несоответствие этике Ислама, то сообщить об этом можно в том же тоне:).