Седьмого февраля минуло ровно сто дней со дня вступления Ю-Б. Евкурова в должность президента Республики Ингушетия
Введение Юнус-Бека Евкурова во власть было стремительным. Между подписанием Президентом России Дмитрием Медведевым Указа о назначении профессионального военного, заместителя начальника разведывательного управления Приволжско-Уральского военного округа Ю-Б. Евкурова на должность и.о. президента Ингушетии и до поддержания его единственной кандидатуры большинством членов Народного Собрания республики времени прошло чуть более девятнадцати часов.
Первые поспешные прогнозы некоторых горячеголовых о том, что «военный не справится», дескать, есть тому пример, рассыпались словно карточный домик. Евкуров показал свою состоятельность в управлении вновь назначаемыми кадрами и в контроле за исполнением своих поручений. А вот камнем преткновения в его деятельности, можно сказать, стал Федеральный закон об образовании органов местного самоуправления. Вернее, не сам закон, а его непринятие местными законодателями и, как следствие, отсутствие механизмов его реализации на территории Ингушетии.
Глас народа, подкрепляемый различными общественными организациями, требовал его реализации с учетом прежних законов и нормативно-правовых актов. Таких, как «Закон об образовании Ингушской Республики», «Закон о реабилитации репрессированных народов» и «Определение Конституционного суда Российской Федерации». Эти три государственного масштаба документа давали Ингушетии право реализовать ФЗ-131 на территории республики и определить территорию субъекта с учетом отторгнутых в сталинские времена земель Пригородного и Малгобекского районов. Прежняя власть в республике тянула в этом вопросе время, ссылаясь на то, что «центр своим волевым решением должен определить территорию (с учетом отторгнутых земель), на которой и будет реализован Федеральный закон». И Евкурову ничего не оставалось, как форсировать на основе статей 130-133 Конституции РФ и статей 102-104 Конституции республики формирование в Ингушетии системы органов местного самоуправления.
Во главу угла Евкуров определил «возвращение вынужденных переселенцев Ингушской национальности из Пригородного района Северной Осетии в свои дома». А на обсуждение делегатам съезда народа Ингушетии, наряду с вопросом об организации местного самоуправления, вынес еще два вопроса: о мерах по противодействию коррупции и об общественно-политической ситуации в республике. Вопросы возвращения вынужденных переселенцев необходимо решать, каким бы ни было мнение на этот счет руководства соседней республики.
Сегодня уже нет того информационного натиска различных средств печатной периодики и интернет-агентств на республику. Да и население в самой республике, несмотря ни на что, в большинстве своем высказывает поддержку нынешнему руководству Ингушетии. Подводя предварительные итоги, в актив нового главы республики можно вписать абсолютную поддержку, исходящую от федерального центра и непосредственно Президента России, а также проведение съезда народа Ингушетии, на котором фактически продекларирована готовность субъекта принять к реализации Федеральный закон об организации органов местного самоуправления в Ингушетии. Хотя с сожалением приходится констатировать, что общественно-политическая и социально-экономическая ситуации в республике, мягко говоря, все еще оставляют желать лучшего. Но это скорее вопрос времени.
Статья в газете Северный Кавказ №6 от 12.02.2009г
http://www.sknews.ru/photo/17253-sto-dnejj-posle-ukaza.html
Последние комментарии
1 день 15 часов назад
1 день 15 часов назад
1 неделя 2 дня назад
1 неделя 2 дня назад
3 недели 5 дней назад
3 недели 5 дней назад
4 недели 4 дня назад
5 недель 6 дней назад
14 недель 5 дней назад
14 недель 5 дней назад