Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 15 / 04 / 2021 Время Московское: 5058 Человек (а) в сети
 

История одной картины. «Отшельник» Зелимхана Ахмедовича Эсмурзиева

Творчество Народного художника Ингушетии Зелимхана Эсмурзиева известно и любимо не только профессиональными мастерами изобразительного искусства, но и многочисленными поклонниками его художественного дарования. Многогранный талант мастера ярко проявился во многих жанрах и тематических направлениях живописного искусства.

Сюжетно-тематические произведения Зелимхана Эсмурзиева - это своего рода картины-размышления над проблемами современного общества. Языком живописи художник выражает своё понимание нравственных ценностей, времени, эпохи. Особое внимание он уделяет взаимоотношению человека и природы.

Композиции и художественные образы ряда его работ выходят за рамки общепринятых стандартов восприятия окружающей действительности. Зачастую мастер придаёт своим работам элементы драматизма, игры, недосказанности, неоднозначной психологической ситуации, обращается к фантазийным и гротесковым условностям в трактовке своих персонажей. В поздних картинах Зелимхана Эсмурзиева появились мотивы, навеянные философскими размышлениями о религии, жизни, предназначении человека. Художник много размышляет на эти серьезные темы, которые звучат в его творчестве как общечеловеческие вопросы бытия. Именно к этому тематическому направлению относится одна из лучших работ мастера «Отшельник», входящая в музейную коллекцию.

На своем полотне художник изобразил одинокую фигуру еще молодого человека, ведущего уединенный образ жизни в глухой горной местности. На нем надет поношенный темный тулуп, на голове шапка, похожая на папаху. В правой руке он держит самодельный посох. Судя по состоянию окружающего пейзажа уже поздняя осень. Одинокие деревья еще хранят зеленую листву, которая местами уже пожелтела. Среди пожухлой травы еще встречаются зеленые островки. Огромные валуны, изображенные позади отшельника, сумрачно глядят на его сгорбленную спину.

Задний план полотна тоже не радует глаз - только издали зеленеют молодые ели, да вдали темнеют очертания глухого дремучего леса, где, возможно, находится жилище отшельника. Он вышел на прогулку, чтобы полюбоваться безветренным осенним днем и поразмышлять в тишине.

Состояние увядания природы близко его душе. Грусти и печали отшельника вторит настроение осенней поры, и он ее воспринимает спокойно, со смирением. Ничто мирское его уже не тревожит. Он простил всех своих обидчиков и сам получил прощение. Сейчас в его душе мир и покой. И, хотя отшельник еще сравнительно молод, спина его согнулась под тяжестью жизненных невзгод и страданий. Он смотрит внутрь себя и чувствует не только единение с этим тихим пустынным местом, но и со всем окружающим миром. Картина написана в зеленых приглушённых тонах. Это соответствует задумке художника и создаёт атмосферу одухотворённости и умиротворения.

Работа Зелимхана Эсмурзиева «Отшельник» вошла в основной фонд музея ИЗО РИ в 2014 году.

Лейла Алмазова,

главный научный сотрудник

Государственного музея

изобразительных искусств

Республики Ингушетия

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Гм трофан Чт, 25/02/2021 - 22:48

Зелимхан неизученный художник. Он опережает время.

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры