Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 27 / 05 / 2018 Время Московское: 234 Человек (а) в сети
 

ИСЛАМ - РЕЛИГИЯ МИРА, ДОБРА И МИЛОСЕРДИЯ

Каждый, кто окинет взором современный мир, признает очевидный факт, что цивилизация Запада превосходит в своем развитии, науке, культуре, экономике и, пожалуй, даже в искусстве, все иные культуры. Самые красивые и величественные города мира так же расположены в Европе. Западные ученые дарят миру

многие научные и технологические открытия. Многие не европейцы стараются в чем-то подражать или уподоблять свой образ жизни европейскому уровню, испытывают восхищение не только культурой и уровнем жизни, но и западной философией и верованиями. Однако, если бы эти люди были осведомлены об истории и истинных фактах возникновения и развития цивилизации, они не впадали бы в эти заблуждения. И если заглянуть вглубь истории прошедших двух тысячелетий, перед нами возникнет совершенно иная картина мира, далекая от сегодняшней. Европа все еще пребывала в неведении, когда Ислам основал самую блистательную цивилизацию в истории мира. Ислам принес свет, который озарил своим сиянием весь мир.

Четырнадцать веков тому назад на Аравийском полуострове зародилось новое вероучение. Эта вера научила арабские племена, жившие в мире жестокости, варварства и невежества, пониманию мира, нравственности, морали и культуры. Не только арабские племена того периода, но и многие народы мира обрели истинный смысл бытия и озарили свой жизненный путь через постижение новой веры. Наука, культура, философия и искусство пережили невиданный до сего времени всплеск развития. Именно Ислам, ниспосланный человечеству Всевышним Аллахом, как наставление и назидание в жизни, принес людям новое видение мира и возможность приблизиться к совершенному образу жизни.

В начале VII века новой эры Аравия представляла собой пожалуй самый воинственный регион мира, погруженный в бесконечные кровопролитные конфликты и межродовые войны. На аравийском полуострове обитало много различных народностей, исповедовавших языческие верования и поклонявшихся всевозможным идолам. Ради своих языческих богов они вели между собой бесконечные кровопролитные войны, истреблялись целые народы. Они не знали милосердия даже по отношению к детям и старикам. Моральные критерии племен были чудовищно искажены. Ненависть считалась добродетелью, беспощадность проявлением доблести, а любовь и милосердие - презренной слабостью. Женщины считались низшими существами, рабы и немощные претерпевали бесчеловечные унижения.

Всего за пару десятилетий этот мрачный мир жестокости и кровопролития полностью изменился. Коран, ниспосланный людям Всевышним Аллахом, как путеводитель и наставление в жизни, стал божественным чудом, преобразившим все вокруг. Священный Коран- это слово Всевышнего, который был ниспослан Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), последнему из Пророков. Всевышний Аллах стал ниспосылать Ему свои повеления, чтобы Он призывал свой народ к истинной вере. Первое откровение Аллаха низошло к Пророку Мухаммеду (да благословит его Аллах и приветствует), когда Он находился в пещере. Всевышний Господь повелел ему:

«Читай во имя твоего Господа,

Который сотворил все сущее.

Он сотворил человека из сгустка крови.

Читай, ведь твой Господь - Самый Великодушный;

Он научил посредством письменной трости

научил человека тому,

чего тот не знал»

(Коран, 96: 1-5)

Это божественное повеление впервые призвало арабские племена, существовавшие до сего времени во мраке невежества и жестокой борьбе за выживание, внимать слова Всевышнего Аллаха и устремиться к знаниям и размышлениям о смысле бытия.

Призыв Всевышнего Аллаха стал началом величайшего культурного расцвета в истории существования человеческого рода.

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) начал передавать людям ниспосылаемые Ему повеления Всевышнего Аллаха в городе Мекка, одном из самых крупных центров Аравии. Жители Мекки были хранителями Каабы, храма построенного Пророком Иброхимом (мир ему) для совершения поклонения Всевышнему Аллаху. Однако со временем истинная вера деградировала и храм стал местом скопления множества каменных изваяний. Сотни идолов, размещенных в Каабе, олицетворяли искаженные языческие верования мекканцев, но, кроме того, служили и источником доходов. Люди приносили этим каменным идолам жертвы, совершали ритуальные танцы и песнопения. Они поклонялись и молились изваяниям, сделанным ими же самими из камня и дерева, наделяя их «божественными» силами.

Всевышний Аллах взывал к ним в Коране:

« О люди! Приводится притча,

послушайте же ее.

Воистину, те, кому вы поклоняетесь

помимо Аллаха,

не сотворят и мухи

даже если они объединятся для этого.

Если же муха заберет у них что-нибудь,

Они не смогут отобрать у нее это.

Слаб тот, кто добивается и тот,

от кого он добивается!

(Коран, 22:73)

Но последователей Ислама среди язычников в первые годы его возникновения было меньшинство. Они пытались сохранить истинную веру в условиях тяжелейших преследований и нападок многобожников. Язычники, жители Мекки, отказались внять этому призыву Всевышнего Создателя. Более того, гнев охватил их. Они восстали против Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), который донес до них эту истину. Поначалу язычники пытались заставить Его отказаться от проповедей, затем запугать. Но видя Его непреклонность, в итоге решили убить Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Составив план они предательски напали ночью на лагерь, где жили последователи Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и многие из уверовавших стали шахидами, мученически убиенными за веру. Угрозы язычников стали представлять реальную опасность жизни общины первых мусульман и Пророк Мухаммед(да благословит его Аллах и приветствует) принял решение покинуть Мекку. Аллах, указал уверовавшим путь к спасению. Через 13 лет после начала ниспослания откровений из Священного Корана, когда угрозы со стороны язычников достигли невыносимых масштабов, жители другого города - Ясриба, находившегося южнее Мекки, пригласили мусульман переехать к ним.

В 622 году Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) вместе с уверовавшими, совершил в город Ясриб хиджру, т.е. переселение. Город, ставший новым центром становления Ислама, позднее был переименован в Медину. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) подписал с жителями города, прежде всего с иудеями и христианами договор о мире. Все жители независимо от вероисповедания

обязались жить в мире и уважении. Первобытные отношения уступили место социальному единству людей различной этнической принадлежности.

В последующие пять лет произошло три крупных сражения между язычниками Мекки и мусульманами Медины. Мекканские язычники напали на мусульман, поставив целью истребить всех последователей ненавистного им Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и стереть с лица земли само вероучение Ислама. Мусульмане были вынуждены защищать свои жизни и веру, уповая на помощь Всевышнего, ища Его благословения. В ходе всех войн одной из главных заповедей мусульман была защита прав мирных людей. Войска мусульман никогда не совершали насилия и жестокости, ибо таково было повеление Всевышнего Аллаха:

«Сражайтесь на пути Аллаха

с теми, кто сражается против вас

но не преступайте границы дозволенного.

Воистину, Аллах не любит преступников»

(Коран, 2:190)

Обычаи языческих арабских племен того периода приписывали убивать всех плененных во время войны, но Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), следуя повелению Всевышнего Господа, приказал войскам обращаться с плененными с добротой и милостью, делиться с ними своей едой и кровом. Единственное, что требовалось от плененных - так это знание. Если среди них были люди, знавшие грамоту, то они должны были учить чтению и письму тех мусульман, которые не знали грамоты.

С приходом Ислама, земли Аравии, впервые за тысячу лет стали свидетелями подлинного милосердия и справедливости. Шли годы, истинная справедливость и высокая нравственность, которую внес Ислам, стремительно распространялись и обретали все новых сторонников на Аравийском полуострове. Мужество, твердость веры и справедливость первых мусульман служили примером для многих арабских племен, и все новые народы обращались в Ислам.

Спустя менее десятилетия, армия мусульман окрепла и стала непобедимой силой. В 630 году воины Ислама направились к Мекке. Мекканские язычники, совершившие столькие злодеяния и убийства первых мусульман, были охвачены страхом. Они полагали, что мусульмане пришли к ним с местью. Увидев многотысячное войско перед стенами города, жители в ужасе разбежались. Согласно языческим обычаям того времени, все

мужчины племени, проигравшего в сражении, подлежали казни через отсечение головы, а женщины и дети забирались в рабство. Мекканские язычники полагали, что эта участь неизбежно постигнет и их. Но беспредельная милость Всевышнего Аллаха проявлялась во всех деяниях Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Войдя в город Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) провозгласил, что никто из жителей города не столкнется с местью, и никто из них не будет принужден к принятию новой веры.

Многие западные историки отмечают это беспрецедентное проявление веротерпимости и милосердия со стороны мусульман. Профессор Майк Селлс пишет в своей лекции: «Когда Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) вошел в Мекку, он не только не допустил какого-либо насилия или кровопролития, но встретил с объятиями мекканцев, которые на протяжении долгого времени воевали с ним и вынашивали планы Его убийства. Подобное поведение в условиях того времени было шокирующим для всех, но в самой сути вероучения Ислама был заложен прецедент великого милосердия, благонамеренности и чрезвычайного уважения к каждому человеку».

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) пришел к мекканцам не для мести, а для того чтобы спасти их от невежественных заблуждений и языческих верований. Войско мусульман, вошедшее в город, первым делом направилось к Каабе. Дойдя до священного храма, Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) вошел в него и своими руками разбил все языческие идолы, хранившиеся в нем. Вместе с этими идолами были сокрушены законы жестокости, несправедливости и варварства, вершившиеся людьми во имя этих каменных изваяний.

В Аравии, впитавшей в себя высшие нравственные принципы Корана, не стало конфликтов, междоусобных войн и кровопролития, бытовавших в прежние невежественные времена. Между людьми установились новые законы отношений, основанные на уважении, любви, милосердии и справедливости. Именно поэтому историки называют этот период – «Веком счастья».

После смерти Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) распространение Ислама шло не менее стремительно. За несколько десятилетий Ислам распространился по всей Месопотамии и Северной Африки. На Востоке дошел до Индии. В течении нескольких десятилетий арабы, занимавшиеся до этого лишь животноводством в степях Аравийского полуострова, создали колоссальную империю и стали правителями большей части мира, олицетворяя собой примеры подлинного

ума, культуры и просвещенности. Начался невиданный до сего времени скачок в развитии культуры и науки. В течение всего ста лет Исламский халифат распространился на землях, многократно превосходящих даже территории Римской империи. Мусульмане создали гораздо более мощную структуру управления.

На этом колоссальном географическом ареале проживали люди и общины различных вероисповеданий. Более всего было христиан и иудеев. Ислам никогда не признавал каких-либо форм принуждения иноверцев к принятию своей веры. С особым усердием оберегались церкви и синагоги. Величайшая ценность этого положения становится еще более понятной, если вспомнить, что в этот исторический период повсеместно была распространена практика насильственного обращения в ту или иную веру.

До прихода Ислама, мир еще не сталкивался со столь терпимым и уважительным отношением к иноверцам. Пожалуй, в качестве одного из ярких примеров веротерпимости Ислама, можно привести события 638 г., когда войско мусульман под предводительством халифа Умара (да будет доволен им Аллах) завоевало Иерусалим. Софроний, патриарх города, боялся, что мусульмане разрушат церковь, возведенную на месте погребения Иисуса. Халиф Умар (да будет доволен им Аллах) войдя в город, попросил патриарха показать ему местные достопримечательности и посетил церковь и заверил Софрония, что нет никакой нужды беспокоиться. Как раз в то время когда Халиф Умар (да будет доволен им Аллах) находился в церкви, подошло время совершения намаза, и патриарх вежливо предложил халифу совершить намаз в храме. Но халиф принес свои извинения и отклонил предложение. Он объяснил свой отказ словами: «если я совершу намаз в этом храме, то мусульмане могут пожелать построить на месте храма мечеть, а это значит, что они могут разрушить храм возле святой могилы». Халиф вышел из храма и помолился чуть в стороне. Примечательно, что позднее, на месте где халиф Умар (да будет доволен им Аллах) совершил первую молитву, в Иерусалиме была построена мечеть, расположившаяся напротив храма.

В это время в Европе господствует мрачный период религиозных войн и варварств. Католическая церковь всячески притесняла иноверцев, иудеев и даже иные христианские течения. Иудеев принуждали к принятию новой веры, отправлялись на пытки и смерть тысячи людей. В те времена все это было нормальным явлением для Западного мира. Мусульмане же, как повелевалось им в Коране, всегда были веротерпимы и милосердны по отношению к людям Писания. В подтверждение этому можно привести в пример церковь святого Иоанна в Сирии. Мусульмане, завоевавшие этот

регион в 636 году, не имели еще мечети и начали совершать пятничный намаз в этой церкви, причем церковь продолжала считаться христианской. Христиане же в свою очередь совершали в ней свои богослужения по воскресным дням. Последователи двух вероисповеданий в мире и согласии использовали для служения Богу один и тот же храм.

По мере увеличения числа мусульман в городе, исламское правительство с согласия христиан выкупила у них эту церковь. Теперь мы ее знаем, как Большую мечеть Дамаска, так же известную как мечеть Омейядов. Это одна из крупнейших и старейших мечетей в мире, которая представляет собой большую архитектурную ценность.

Мир и веротерпимость в отношениях мусульман с иудеями и христианами длились на протяжении всего правления мусульман. Иудеи, бежавшие от ужасов инквизиции из Испании, обрели надежду, защиту и родину на землях Османской империи. Следует особо подчеркнуть, что истоками веротерпимости и уважения мусульман к иудеям и христианам были нравственные заповеди Корана. Всевышний Аллах, повелевал относиться с добром к Людям Писания, т.е. к иудеям и христианам:

«Если вступаете в спор

с людьми Писания,

то ведите его наилучшим образом.

Это не относится к тем из них,

которые поступают несправедливо.

Скажите: «Мы уверовали в то,

что ниспослано нам, и то,

что ниспослано вам.

Наш Бог и ваш Бог - один,

И мы покоряемся только Ему»

(Коран, 29:46)

В доисламский период арабы и иные народы Ближнего Востока никогда не размышляли о смысле бытия, происхождения Вселенной, жизни на Земле и о законах по которым мы существуем. Первые размышления и поиски научного объяснения возникновения жизни начались уже после ниспослания Корана, ибо Всевышний Аллах, повелевал верующим размышлять и изучать то, как устроены и каким образом возникли небеса и земли. Эти первые научные исследования стали началом великого прорыва в развитии исламской цивилизации и истории мира в целом.

Центром научного развития мира стала столица исламского халифата -город Багдад. Ученые, философы и исследователи, съезжавшиеся сюда со всего света, собирались вместе в известнейшем «Доме мудрости», оснащенном обсерваторией и библиотекой, хранившей более 4 млн. томов. Ученые занимались здесь наукой и исследованиями, стремясь разгадать тайны божественного творения Вселенной. Знания, которые были ниспосланы в Коране, позволили мусульманам достичь величайшего научного прогресса. Божественная мудрость Заповедей Корана повелевала мусульманам использовать и изучать опыт, накопленный иными цивилизациями без каких-либо предубеждений.

Европа не имела для себя ни одного университета или культурного центра, который можно было показать в те века. Тогда как на земле Ислама их, укомплектованных экспертами и специалистами во всех областях знаний, было большое количество. Работы и научные труды мусульман были полны бесчисленными исследованиями, опытами, экспериментами и наблюдениями. Ученые мусульмане придавали большое значение астрономическим исследованиям. Надо признать, что современная астрономия родилась из основ, заложенных именно учеными тех времен. Алгебра и тригонометрия также были основаны мусульманскими математиками. Арабы стали основателями повседневной арифметики и познакомили Европу с алгоритмом. Мусульманские ученые еще в те времена подсчитали скорость вращения Луны вокруг Земли, составив для этого математические формулы, которыми мир пользуется и по сей день. Величественные архитектурные шедевры во всех странах исламского мира были возведены благодаря развитым основам инженерной науки. Но, пожалуй, самые яркие достижения мусульманских ученых были сделаны в сфере медицины. В те времена европейцы считали болезни проклятиями, насланными на человека злыми духами. В сознании европейцев тогда еще не было понятий о лечении и изучении причин болезни. Мусульманские ученые смогли достичь в медицине величайших открытий. Так, к примеру, было установлено, что инфекционные болезни возникают в результате попадания в кровь или организм человека невидимых глазу микробов. Впервые был применен метод изоляции инфицированных людей от здоровых и изучение хода болезни и методов ее лечения через наблюдение за инфицированными больными. Для разных типов больных предназначались специальные палаты и применялись методы научного лечения. Мусульманские врачи научились лечить при помощи психотерапии некоторые виды душевных расстройств, в то время, как европейцы считали душевнобольных людей одержимыми злыми духами или слугами дьявола и

живьем бросали их в огонь. Работой мусульманских врачей по изучению анатомии человеческого тела были столь успешны, что многие из их открытий использовались как основы анатомии еще на протяжении шести веков на факультетах медицины в европейских университетах. Величайшее научное наследие Ислама, стало главным источником Возрождения, начавшегося в XV веке в Европе.

Ислам все продолжал распространяться по Аравийскому полуострову, принося собой на новые земли стремительный экономический подъем и процветание. Мусульмане создавали неповторимые шедевры мирового искусства, принося собой высочайший уровень культуры и науки, к примеру, в Тунисе были созданы гениальные инженерные сооружения по очистке питьевой воды. В Европе эти инженерные конструкции были устроены через несколько веков. В Сирии инженеры мусульмане построили уникальные по совершенству инженерной мысли водяные мельницы, которые доставляли воду для всего города. Столица халифата Багдад была самым величественным, красивым и развитым городом мира той эпохи. Город поражал своей архитектурой и благоустроенностью. Страны, которые находились под управлением мусульман, были самыми благоустроенными и развитыми в мире.

Все, что делает государство великим и процветающим, все, что направлено к совершенству и цивилизации, можно было найти в исламском мире. Высочайшая культура, чувство красоты и гармонии, глубокий ум и мудрость, которую даровал верующим Всевышний Аллах в Коране, озарял собою все человечество. Ислам был тем божественным светом, что озарял людям благородный путь истины и красоты. Мусульмане несли всем землям веротерпимость, справедливость, науку и просвещение, эстетику, чистоту жизни и процветание. Европа была окутана мраком фанатизма и варварства, в то время, как исламский мир был самой высокоразвитой и процветающей цивилизацией мира.

С другой стороны, одна из самых главных причин по которой сегодня исламская цивилизация переживает не лучшие времена, заключена в отдалении от истинных заповедей и повелений Всевышнему, в утрате открытости к знаниям и искренности в стремлении к постижению мира, которые Всевышний Аллах предписывает мусульманам в Коране. Многие недоброжелатели сегодня пытаются искусственно очернить Ислам, отождествлять его с терроризмом и экстремизмом. Но Ислам - религия справедливости и равенства, не позволяющая сильному угнетать слабого, не делающая различий между людьми разных цветов кожи и национальностей, говорящих на разных языках, и устанавливающая единственный критерий

превосходства людей друг над другом — богобоязненность. Эта религия высокой нравственности, воспитывающая в человеке нравственные достоинства, прививающая ему благородные черты и запрещающая всё непристойное, скверное и мерзкое. И наконец, Ислам - это религия мира и доброй воли для всех, кто верит во Всевышнего Аллаха и в его посланника Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), которому за время его пророческой миссии и всей его жизни, как и всем пророкам до него, было нелегко нести слово Аллаха и смысл последнего Писания Всевышнего Священного Корана. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) прошел через многие страдания и непонимания со стороны врагов – многобожников, идолопоклонников, которые всеми возможными способами пытались потушить огонь веры в сердцах верующих людей, но как бы ни пытались недоброжелатели что-либо изменить, Слово Аллаха по сей день живет в сердцах и умах мусульман, и Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) является наилучшим примером для подражания.

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Э. Кулиев. Коран. Перевод смыслов. - М. 2003 г.

2. Фахд ибн Ахмад аль-Мубарак. Ислам. Коротко о главном. пер. с араб. 2-е изд., М.: Умма, 2012 г.

3. Майк Селлс. Лекции об Исламе, 2008 г.

4. Хью Кенеди. Великие арабские завоевания. - М. 2010 г.

Главный архивист Отдела использования документов и научно-информационной работы Госархива Ингушетии
Цицкиев В.Х.

Magas.ru

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Абббас с перископом Ср, 29/03/2017 - 18:01

Редакции Баркалл!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры