Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 19 / 04 / 2024 Время Московское: 8544 Человек (а) в сети
 

Интервью Ю.Евкурова Русской Службе Новостей. Спецпроект "Экспедиция на Кавказ" (ТЕКСТ, АУДИО)

В гостях: Юнус-Бек Евкуров В студии: Юрий Будкин, Наталья Гончарова Р. КАРИМОВ: Здравствуйте! У микрофона Рустам Каримов. И мы сегодня в гостях у главы Ингушетии – Юнус-Бека Евкурова. Здравствуйте! Р. КАРИМОВ: Пользуясь случаем, хотелось бы поздравить – 12 лет со дня вручения вам звания Героя России. Я могу точно сказать, что очень многие журналисты, очень многие правозащитные деятели, очень многие государственные деятели с глубоким уважением относятся к вам. И вспоминая прошлый опыт работы в армии, соответственно, по строительству республики. Давайте тогда сразу к насущным проблемам. Вы постоянно говорите, и многие главы республик северокавказских говорят о том, что нужно трудоустроить молодежь, чтобы она не уходила в лес. А что нужно самой молодежи? Ведь в лес уходят не только из-за безработицы, правда? Юнус-Бек ЕВКУРОВ: Во-первых, спасибо, что напомнили, что 12 лет сегодня. Честно говоря, для меня новость. Сейчас посмотрю документы. Да, 12 лет назад точно указ был подписан. Спасибо, что напомнили. Уже буду знать, что такая историческая дата для меня. На счет вопроса. Конечно, не является и близко не является причиной ухода в лес, как мы говорим, хотя мы от этой терминологии должны отходить. Потому что, как я говорю, в лес ходят и по дрова, и за черемшой, и на охоту, и просто погулять, просто отдохнуть. Поэтому природу пачкать бандитскими делами, конечно, не надо было бы. Но, тем не менее, раз есть такой жаргон, не является причиной вообще близко безработица. Безработица является наслоением многих социальных проблем, которые эти проблемы периодически толкают ребят на различные виды, в том числе, и преступлений. Они где-то кого-то ограбят, хотят легких денег, в том числе даже там, где есть работа. Там, где нет работы, тем более легче подловить на чем-то. Какие-то там дешевые, небольшие деньги, и заставить какое-то преступление совершить. А дальше уже идет, как по накатанной. И потом после этого уже большой круг уже более зловещего преступления, как терроризм или экстремизм, вот эти явления. И эти действия в последующем, конечно, как-то уже в цели ухода от преследований или шантажа от тех подельников, которые его заставили встать на путь преступления, и толкают на эти вещи. Но это не является большим процентом, маленький процент. В своем большинстве те, кто уходят в банк подполья, это совершенно другая идеология, опять же не связанная, в том числе, и с религиозной тематикой. Мы больше сегодня видим здесь какое-то модное, что ли, явление. Такая тема тоже присутствует. Есть тема, где реально обижены до такой степени, есть такие, которые ушли после пыток в различных структурах, если таковое имеется. Они причины такие находят. Или незаконное обращение к себе. Но это маленький опять же процент. Большинство уходит по пока непонятным причинам, по шантажу. Есть шантаж. Где-то заманивают молодого человека, фотографируют. И потом в последующем идет процесс. И рассказывают страшные сказки, как его будут пытать, если завтра его поймают. Эти вещи, конечно, в комплексе вызывают вот такое явление, как уход в банк подполье. Если мы смотрим в прошлом и позапрошлом, в 2010 году те, которые ушли, а потом вернулись, никакого объяснения, почему они туда попали. Их там кто-то попросил. Как туристы: пойдем в турпоход? Пойдем. Пришли в лагерь, где бандиты, у них мода такая. И все. И там они чистили картошку, убирали за этими бандитами, были, как прислуга. Пока спецслужба наша не провела там свои спецмероприятия, нанесли бомбоштурмовой удар. И те, кто остался жив, от страха уже выбежали и побежали домой. Попались на заслоны. Где-то мы кого-то арестовали. И вот потом они это все рассказывали. 4 или 5 человек там было молодых ребят, они находятся дома и рады тому, что они выжали. Какая-то такая тема. читать дальше.http://malsagoff.livejournal.com/630426.html

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Пнд, 16/04/2012 - 06:38

Дай Аллах , чтобы ты Евкуров стал лучше для нас и чтобы АЛЛАХ тебе внушал только хорошее доброе и созидательное! Аминь! Богатырев МУСА

Вс, 15/04/2012 - 18:20

Ура! Герой решил проблему коррупции разом. Чиновникам не строить большие дома пока на должности и не покупать дорогие машины,а прятать все в глубоких подвалаж. По коррупции нанесен ошутимый удар. ха ха ха! :box:

Вс, 15/04/2012 - 15:14

Опять ложь.

Вс, 15/04/2012 - 12:27

Отправить другу Главная страница Версия для печати

Ответ Хаматхану (например), его друзьям-студентам и всем, кого интересует данная тема

Кодзоев Исса, 15.04.2012 00:12

Кодзоеву И., автору «Ц1ие тетради»

Уважаемый писатель! (форма вежливого обращения)(письмо студента с рук на руки)

Я, с большим трудом, от корочки до корочки, прочитал Вашу «Ц1ие тетрадь» и решил высказать свое отношение к этой худенькой книжице.

Я ничего не понял, даже прочитав предисловие. Уверен, что многие не дочитали Ваш труд до конца, отбросили, выбросили или порвали – и в печку.

Нам нужна другая литература – светлая, радостная, а не окровавленная. Я, молодой человек. Честно говоря, мне приятнее видеть красиво одетую и современную девушку, чем труп убитого боевика. Разве цветущий сад не красивее пылающего дома? То, что Вы пишите, есть, но оно нам и в жизни надоело. Хочется чего-нибудь другого.

А по существу «Ц1ие тетради» – объясните вразумительно: что Вы этим хотели сказать? Дайте ответ через сайт Хазбиева Магомеда.

Студент Хаматхан (например) от имени своих друзей.

Еще напишите, пожалуйста, по-русски, по-ингушски читать не научились, да и надобности в этом не видим. Если обиделись, можете не отвечать. Вы, старшие, требуете к себе почета, даже если не заслуживаете его.

Ответ Хаматхану (например), его друзьям-студентам и всем, кого интересует данная тема

Прежде всего, насчет формы вежливого обращения. Ты подчеркнул, что относишь себя к интеллигентным людям, но автора «Ц1ие тетради» не балуешь особым уважением. Ничего. Я это переживу.

Далее буду называть тебя так, как ты назвал сам себя: Хаматхан, например.

Хаматхан, например, тебе хочется публичного разговора. Возможно ты надеешься, что я, потеряв осторожность, допущу непростительную ошибку, попаду в «капкан», буду презрен обществом или сурово наказан могущественными.

Я уже много раз попадал в эти капканы и падал в волчьи ямы. Я презираю осторожность. Разве я похож на Премудрого Пескаря? Что ж, быть по-твоему.

Если бы я отвечал только тебе, Хаматхан, например, и твоим (извини за правду) малограмотным друзьям, мне достаточно было написать одно предложение: «Раз вы не поняли «Ц1ие тетрадь», нам с вами больше не о чем говорить».

Я же не пользуюсь эзоповским языком, чтобы читателю приходилось ломать голову над спрятанными смыслами. Тут зашифрованных смыслов нет – все лежит на поверхности; нужны зрячие глаза и умение читать, хотя бы в рамках 4-хклассного образования. Ничего тут толковать не надо, каждое слово таково и есть, как оно сказано.

Меня заставляет жить и побуждает работать надежда на возрождение галгайского духа, древними отцами нашими названного коротким и емким словом «ЯХЬ». Дух протеста, дух сопротивления – это то, что человека заставляет совершать немыслимые для обывателя героические и благородные поступки.

Слово «Яхь» требует расшифровки. Я постараюсь это сделать в понятной, даже для таких как ты, Хаматхан, например, и твои друзья, книге. Я не буду толковать – я буду рассказывать, что делали люди, обладавшие яхь.

Жизнь нашего народа изменилась кардинально: мы потеряли преемственность поколений. Нынешнему старшему поколению передать новому поколению почти нечего, кроме пережитых страданий и перенесенных унижений. Молодежи это не нужно.

В прошлом (лет двести-триста тому назад) отцы учили сыновей, в первую очередь, эзделу, чести, достоинству, гостеприимству, храбрости: никого и ничего не бояться, кроме Бога, любви к Родине, доброте, любви ко всему живому.

В прошлом наши матери учили дочерей эзделу (в первую очередь), чести стыдливости, домовитости, верности, искусству красиво говорить, петь, танцевать, грации.

Сегодня, уверен на все сто процентов, в нашем народе не найдется и десяти семей, где отцы и матери учат тому, что я выше упомянул. Дай Аллах, чтобы я ошибался!

Наши молодые люди (юноши и девушки), как чистые листы писчей бумаги. Эти белые нетронутые листы расхватываются первыми попавшими. Заинтересованных много, заинтересованных сделать скорее свою запись – зомбирование. Каждый хочет получить послушное орудие или (еще хуже) оружие для своих дел, весьма и весьма далеких от наших национальных интересов. Беречь вас никто не собирается: чужого не жалко.

Иногда мне это напоминает загон для овец на рынке: каждый хватает за шерсть понравившуюся ему и увозит. У овцы не спрашивают, желает она того или нет. Ну за овечек хоть платят, а за наши молодые души никто и платить не думает, забирает себе и считает, что облагодетельствовал. И расходится наша молодежь по чужим политикам, культурам, нравам, идеологиям и т.д.

У нас же есть свое родное, пришедшее от костра пророка Ноя. Необыкновенные духовные ценности. Эти ценности выбрасываются, как ветошь, так как к нам нагло лезут чужие дешевые культуры, в нравственном отношении стоящие ниже подошв нашего родного.

И это будет продолжаться до тех пор, пока не будет оказано осмысленное сопротивление.

Наш народ нынче запуганный бесконечным террором власти, находится пока в пассивном состоянии. Ему сейчас не до этого – выжить бы!

Нужна интеллектуальная, культурная элита, которая вопреки всему будет отстаивать национальное достоинство, язык, культуру, эздел. Ибо мы можем через лет 20 превратиться в кого угодно: русских, англосаксов, тюрок, цыган, арабов, чукчей – в кого угодно, но не будем галгаями.

Эта боль заставляет меня писать. И я пишу.

Хаматхан, например, ты и твои друзья этого не поняли. Это слишком сложно для вас.

Человек осмысленно начинает думать где-то около 15-ти лет.

Все мое творчество обращено к тому поколению, которому сейчас от 15 до 50 лет. Надеюсь оно станет поколением свободных людей, независимых граждан, которым не ведом будет мистический страх перед властью, когда боятся сами, не зная чего боятся – синдром тиранического прошлого. Тогда в сталинские времена боялись «загреметь по этапу», а теперь боятся как бы их не «замочили в сортире», дома за ужином, на улице, в машине, едучи на работу.

Ваших дедов и отцов запугали. Главное в их жизни был страх. Теперь отцы передают юному поколению свой страх, как нравственное достояние, наследство. А власть террором пытается закрепить это наследство.

А я призываю новое поколение, перестать бояться; набраться мужества, духа, яхьа, взглянуть в лицо мистическому страху блеском стальных глаз; и он (клянусь Аллахом!) устрашится и отступит! И освободитесь!

Я пишу об этом в «Ц1ие тетради». Как ты, Хаматхан, например, мог этого не понять, когда утверждаешь, что читал «от корочки до корочки», хотя «с большим трудом»?

Раз «с большим трудом» – значит тебе это было совсем неинтересно, душа твоя не волновалась. Ты безразличен «к трупу убитого боевика», такого же ингушского парня, как и ты; и ты спокойно взираешь на «пылающий дом» твоего соотечественника. Никаких абсолютно эмоций.

Кем был в мирной жизни этот «убитый боевик»? Что побудило его взять в руки оружие? Чей он сын, брат, жених? – тебя тоже не интересует.

Ты думаешь это так просто взять и вычеркнуть себя из этой привычной жизни, где много привязанностей?

А если, не дай Господь! Завтра из танка в клочья разнесут твой родной дом, хотя ты будешь совсем ни причем? Могут просто «ошибиться», что уже здесь бывало: «аькх-зараза» неразборчиво написал адрес или пометку не на те ворота поставил, нельзя исключить и такую трагическую перспективу – ты лежишь изрешеченный пулями, как тот боевик. Да́ла лораволва хьо!

А случись такое, мертвый ты не оправдаешься, а убившие тебя «по ошибке» должны оправдаться. В твоем огороде и «схрон» найдется, а прежде чем снять тебя для вечернего телевидения – обложат боевым реквизитом, ибо каждая команда «маски-шоу» имеет в запасе все необходимое для этого. И будешь ты боевиком-террористом, даже ни разу не клацнув затвором автомата. И не дождется тебя «красиво одетая и современная девушка» «в цветущем саду».

Никому не желаю этой участи, ни одному парню на Земле. Но я писал о том, что случалось и может случиться с любым из нас, здесь живущих. Ты этого не понял?

Я на тебя, Хаматхан, например, сильно обиделся на за «форму вежливого обращения», а за то, что ты такой бездушный.

Новому поколению хочется другой литературы – «светлой, радостной, а не окровавленной». Эта литература вырастет только на почве счастливой жизни. А счастье жизни – это мир. За этот мир стоит постоять.

Разве «Ц1ие тетрадь» не зов к миру?

Вот по трассе идет длинная колонна: танки, БТРы, БМП, грузовики – во все стороны торчат пушки, пулеметы, автоматы и ряды чужаков в масках. Тебе говорят, что они едут утверждать здесь мир, счастье нам делать. Ты веришь в это? Неужели ты такой наивный?

Они будут разъезжать по улицам на бронемашинах и раздавать нашим детишкам пряники? Нет, они везут горе и страдания для нас, а себе – проклятья, которые обязательно постигнут их тогда, когда они этого и не будут ждать. За кровавый грех платить приходится.

Неужели ты не понимаешь, что пушка – орудие разрушения, а не орудие строительства.

Хаматхан, например, ты мало что в этой жизни понял. И все же ты мой соотечественник, желаю тебе мирного времени, встречи с «красиво одетой и современной девушкой» – и чтобы сложилась семья у вас. Детишек побольше!

Молю у Бога просветление Разума, пробуждения гражданского мужества тебе, Хаматхан, например, и твоему поколению. Даьла – шун новкъост!

А без просветления Разума не видать вам ни мира, ни счастья, ни красиво одетых девушек. Их тоже начнут отстреливать, когда закончат с вами.

Исса Кодзоев, свободный писатель

P.S. Дорогой Хаматхан (например). Своим посланием ты хотел тонко меня оскорбить. Такие послания солидные писатели просто бросают в корзины, которые стоят у них под письменными столами.

Но я не солидный писатель, а свободный. Я, как тот Кот из мультика, который «ничейный», который «сам по себе». Так как я такой, то отвечаю тебе с полным уважением к твоему человеческому достоинству. Всяких тебе благ, Хаматхан (например)! И да минует тебя нежданная беда.

Это послесловие я дописал вот почему...

Ты мог подумать: «старых писака – настоящий лох, так и не понял, что я его тонким шилом между ребрами прямо в печень».

Понял я! И шило ощутил прямо в печени. Ничего! Как говорят русские: до свадьбы заживет!

Хаматхан, например, ты и твои друзья, видать, из тех, кто глазами пробегает заголовки текстов и строчки, выхватывая фразы. Такова уж мода у нынешних интернетовских «интеллектуалов». Оставьте это – берите в руки книги, читайте спокойно и вдумчиво. Это дает ум, знания и мудрость.

И еще я там в твоем послании чуть-чуть грамматику подправил, не удержался – старый учитель.

А насчёт умения читать по - галгайский- это доступно только настоящим (а не эрзац) галгаям и настоящим галгайкам. Это не каждому доступно.

Ещё раз – до свидания!

Апрель 2012

Обсуждение:

Ответ Хаматхану (например), его друзьям-студентам и всем, кого интересует данная тема , Ингушетия.Ru 15.04.2012 00:12

Другие публикации:

Главная страница • Новости

Пнд, 16/04/2012 - 09:12

Хаматхан, тебе очень тактично и вразумительно ответил человек, который, думаю, самый большой и тонкий знаток ингушского языка, имеющий богатый жизненный опыт. Прислушайся к его словам и пожеланиям и друзьям своим скажи, что любая нация или народ держатся прежде всего на языке и культуре. Вместо того, чтобы радоваться, что есть, хвала Аллаху еще ингуши, способные и умеющие писать, читать и из"ясняться на родном языке так, как это делает Исса Кодзоев, ты сетуешь на то, что его книга написана не на русском языке. Ты даже сам не понимаешь, в каком заблуждении ты находишься.
Виноваты прежде всего твои родители, которые не привили тебе любовь к родному языку, литературе, обычаям, традициям. Если в тебе нет всего этого набора качеств, то какой же ты ингуш? Я бы на твоем месте прежде, чем браться за чтение книги, написанной на языке, которого ты не понимаешь, для начала попытался бы хотя бы выучить алфавит и правила чтения .
Коль появились среди молодежи рассуждающие так же, как и ты, дела совсем плохи у нас, у ингушей, это симптом очень опасной болезни для всего общества в целом, деградация и потеря национальной идентичности.
Не дай Аллах превратится в суррогат!

Пнд, 16/04/2012 - 15:30

Хаматхан, например, Кодзоев Исса - это колосс в Ингушской литературе.
Ты, в первую очередь, опозорил себя и своих друзей.
Хотя, я сомневаюсь, что у такого, как ты могут быть друзья.
Но что ты лох - это точно. Don''t Understand

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры