Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 29 / 03 / 2024 Время Московское: 9844 Человек (а) в сети
 

Интервью главы Ингушетии. Ингушетия утвердила однолетний бюджет с дефицитом 1,8 млрд рублей

Евкуров рассказал в интервью РБК-ЮГ о собираемости налогов в республике, бюджете на 2016 год и приоритетных программах финансирования.

Юнус-Бек Баматгиреевич, этот год стал тяжелым для всей экономики России. Расскажите, как это отразилось на собираемости налогов и наполняемости бюджета республики?
Как и вся страна, республика ощутила кризис. Однако, несмотря на все трудности, Ингушетия сумела сохранить темпы роста по налоговым и неналоговым платежам. Так, на 1 ноября 2015г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года темп роста составил 14,1% или 266,5 млн руб.

Кроме этого, в республике вводятся в эксплуатацию промышленные и сельскохозяйственные объекты, которые также вносят вклад в увеличение доходной части казны. Также, этому способствуют и инвесторы, привлекаемые в республику. Несмотря на тяжелый год, ситуация находится под контролем и наблюдается положительная динамика собираемости налоговых и неналоговых платежей.

— В этом году вся Россия переходит на годовой бюджет вместо планового. Какие параметры бюджета запланированы на 2016г. в Ингушетии?
Да, действительно, в соответствии с новшествами в бюджетном законодательстве, проекты бюджетов могут составляться и утверждаться на 1 год. Наш бюджет не исключение. Доходы республики в следующем году составят 23 млрд 580 млн руб. Расходы при этом запланированы в объеме 25 млрд 440 млн руб. Таким образом дефицит республиканской казны составит 1,8 млрд руб.

— По сравнению с ожидаемыми результатами исполнения бюджета на 2015 год, какой рост или снижение планируется по доходам и расходам в 2016 году?
Рост доходов в 2016г. ожидается в размере 691,5 млн руб. В целях увеличения поступлений разработаны антикризисные мероприятия с привлечением ряда территориальных федеральных и республиканских органов исполнительной власти. Их совместная работа дает положительный результат как в увеличении поступлений налоговых и неналоговых платежей, так и в погашении недоимки по налогам. Соответственно, расходная часть бюджета напрямую зависит от поступления доходов.

— А каковы источники покрытия дефицита бюджета?
Источником покрытия дефицита в 1,8 млрд руб. предусматриваются кредиты от банков. Но стоит отметить, чтоуказанные параметры бюджета могут быть изменены в течение финансового года вследствие сокращения бюджетных расходов, увеличения поступлений собственных доходов, т.е. появления дополнительных источников финансирования, либо вследствие привлечения дополнительной финансовой помощи из федеральной казны, при благоприятных социально-экономических условиях в стране.

— Какой уровень дотационности будет у бюджета 2016 года? Как кризис в экономике повлиял на уровень дотационности республиканского бюджета?
Прогнозируемый уровень дотационности бюджета на 2016 год будет составлять 47,9%. (по новой методике, рекомендованной Минфином РФ). Как было отмечено ранее, усиление работы всех органов власти республики в рамках кризиса и выполнение антикризисных мероприятий, привело к смягчению последствий кризиса и практически не отразилось на экономической стабильности в республике.

— Федеральные власти в этом году поставили задачу сократить неэффективные бюджетные расходы, в том числе на содержание госаппарата. В разных регионах происходит сокращение расходов на 10-25%. Заложено ли сокращение расходов в бюджет Ингушетии на 2016 год? На сколько процентов?
Конечно же основная задача не только федерального центра но и регионов, в условиях экономической нестабильности, минимизация неэффективных расходов бюджета. Такая задача стоит не только в период экономического спада. Модель бюджетного устройства, после ее реформирования, подразумевает программный принцип формирования бюджета, оценку эффективности реализации государственных программ и, конечно же, по итогам указанной оценки, принятие решений об исключении неэффективных расходов.

В связи с высокой дотационности республиканского бюджета, и в силу того, что реальные источники бюджета не могут обеспечить всей потребности в выполнении даже первоочередных задач, говорить об неэффективных расходах не приходится. Конечно же, в 2016 году будет продолжена работа, связанная с оптимизацией расходов на содержание органов государственной власти. При этом уже в проекте республиканского бюджета на 2016 год нашло отражение сокращение расходов на содержание органов государственной власти на 10 %, произведенное уже в 2015 году.

— А есть ли в планах сокращение штата госслужащих?
Могу с уверенностью сказать, что проект бюджета на 2016 год в его действующей редакции максимально ужат и социально ориентирован. Его дальнейшее состояние будет зависеть от улучшения или ухудшения экономической ситуации. Конечно же, планируется сокращение расходов на содержание органов государственной власти путем проведения мероприятий по их реорганизации. Итоги указанной работы будут подведены по итогам 2016 года.

— Какие важные социальные программы в 2016 году планируется реализовать в рамках бюджетной поддержки?
Бюджет республики направлен на реализацию первоочередных задач социального характера. Бюджет, как и в предыдущие годы, можно обозначить как социально ориентированный (70,1 процент). В частности, на развитиездравоохранения планируется направить 24 млн руб. В том числе на оказание высокотехнологичной медицинской помощи (17 млн руб.), развитие наркологической службы (3 млн руб.), оказание паллиативной помощи (4 млн руб.) На развитие образования будет выделено 224,3 млн руб. В частности, на приобретение учебников 5 – 11 классов (114 млнруб.), обеспечение питания для детей из малообеспеченных семей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях (91 млн руб.), осуществление выплат ежемесячного пособия детям-сиротам (17,7 млн руб).

— Какие средства будут выделяться на поддержку АПК и промышленности? В рамках каких программ?
Основной акцент, в условиях необходимости выполнения задач, связанных с импортозамещением, в республиканском бюджете на 2016 год уделен поддержке сельскохозяйственного товаропроизводителя. В рамках госпрограммы «Развитие сельского хозяйства и регулированиярынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» предусмотрены ассигнования в объеме 295,1 млн руб. В том числе развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства – 225,7 млн руб.; развитие животноводства – 27,9 млн руб.; мясного скотоводства – 4,5 млн руб.; поддержку малых форм хозяйствования – 33,5 млн руб.;техническую и технологическую модернизацию объектов в отрасли – 3,5 млн руб.

Отдельно на развитие малого и среднего предпринимательства предусмотрены ассигнования в объеме 17,7 млн руб., с учетом привлечения в 2016г. софинансирования из федерального бюджета, объем которого будет определен после участия в конкурсе Минэкономразвития России. С условием софинансирования 5/95 ожидаемая поддержка федерального центра составит 336,3 млн руб.

РБК

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Реалист Ник Пт, 04/12/2015 - 12:21

Уровень дотационности снизится в 2 разА!!??

Ахмет 847 Пт, 04/12/2015 - 12:12

на поддержку малых форм хозяйствования – 33,5 млн руб
Сперва не заметил.... Нельзя забывать о мелких хозяйствах

Ингушетия Пт, 04/12/2015 - 11:11

Бюджеты многих государств являются дефицитными. Если государство стремится ежегодно принимать бездефицитный бюджет, это может усугублять циклические колебания экономики за счет сокращения важных расходов и излишнего повышения налогов. Поэтому при регулировании дефицита важно учитывать не только текущие задачи бюджетной политики, но и её долгосрочные приоритеты. Это и делают власти страны и власти регионов. Не сокоращают финансирования архиважных направлений, даже при условие создания дефицита

Arsamak Yandare Пт, 04/12/2015 - 12:01

Увеличение объёмов рынка, вызванное бюджетным дефицитом, стимулирует экономику также и постольку, поскольку увеличение предпринимательской прибыли вызывает оптимизм производителя, который в свою очередь способствует долгосрочным инвестиционным вложениям (эффект акселератора) . В результате возрождается спрос, вызывающий в свою очередь рост занятости населения. Но дефицит не просто стимулирует спрос. Ко всему прочему, если дефицит используется для финансирования таких сфер, как инфраструктура, фундаментальная наука, образование или здравоохранение, то это также в перспективе увеличивает объёмы производства. Таким образом, бюджетный дефицит в определённых случаях может оказаться стимулом для активизации экономических процессов

Реалист Ник Пт, 04/12/2015 - 12:43

ну ты и пульнул

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры