Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 20 / 04 / 2024 Время Московское: 7820 Человек (а) в сети
 

Интересный диалог. Найдите ошибки.

Диалог между последователем чистого ислама и традиционалистом
Взято тут: http://community.livejournal.com/ansari_shariata/28650.html#cutid1

С.Ч.И.: Ахмед, почему ты во время намаза держишь руки под пупком?
Традиционалист: Потому что так читали намаз мой отец, мой дед и мой прадед.
С.Ч.И.: Астагфирулла! Ты должен следовать не своему отцу или деду, а Пророку Мухаммаду—да благословит его Аллах и приветствует!
Т: Но я не видел, как читал намаз Пророк(с.а.с.)!
С.Ч.И.: Пророк (с.а.с.) во время намаза держал руки на груди!
Т: А ты что, видел Пророка (с.а.с.)?
С.Ч.И.: Нет, зачем. Так говорят ученые.
Т: Какие ученые?
Type your cut contents here.С.Ч.И.: Ну, имам Шафии и в книге Бухари так написано…
Т: А ногайцы ведь не шафииты, а ханафиты?
С.Ч.И.: Это неправильно. Не может быть ханафитского и шафиитского мазхабов, есть только сунна Пророка (с.а.с.)
Т: А Абу Ханифа разве не ученый?
С.Ч.И.: Ученый. Но не самый главный.
Т: А кто самый главный?
С.Ч.И.: А никто! Нужно придерживаться самого правильного мнения!
Т: А что значит самое правильное мнение?
С.Ч.И.: Самое близкое к сунне(традициям) Пророка (с.а.с.)
Т: Но как определять какое мнение самое близкое к сунне?
С.Ч.И.: Э, брат, да ты конкретный джахиль…Надо сравнивать с хадисами Бухари и Муслима, смотреть мнение ученых какой мазхаб они считают самым близким к сунне в определенных вопросах.
Т: А каких ученых?
С.Ч.И.: Ну многих: Усаймин, Ибн Баз, Албаний…
Т: А если я хочу просто следовать мазхабу Абу Ханифы, как делали мои предки веками?
С.Ч.И.: Это неправильно. Ведь он мог ошибиться и сказать что-то несоответствующее сунне. А если ты слепо следуешь одному человеку, то твой иман не примется.
Т: А тебе не кажется что для того, чтобы выбирать правильное мнение из слов ученых, самому нужно быть еще большим ученым.
С.Ч.И.: Зачем? Есть же хадисы, Коран…
Т: Ты знаешь арабский?
С.Ч.И.: Нет еще…
Т: Сколько толкований Корана ты прочитал?
С.Ч.И.: Пока ни одного…
Т: Но ты знаешь, что Пророк держал руки на груди во время намаза?
С.Ч.И.: Да, так написано в книге Бухари.
Т: Но в книге Абу Ханифы написано по-другому, откуда ты знаешь, какое из них правильное мнение?
С.Ч.И.: Абу Ханифа опирался на слабый (по достоверности) хадис.
Т: Почему он слабый?
С.Ч.И.: Его нет в сборнике достоверных хадисов Бухари!
Т: Когда жил Бухари?
С.Ч.И.: В 3 веке хиджры.
Т: А Абу Ханифа?
С.Ч.И.: Во 2-м веке хиджры.
Т: Так значит, Бухари написал свою книгу после того, как умер Абу Ханифа?
С.Ч.И.: Да, получается так.
Т: Тогда получается что когда Абу Ханифа приводил свой хадис, книги Бухари еще не было?
С.Ч.И.: Да, но это ничего не значит.
Т: В смысле?
С.Ч.И.: У Бухари самые достоверные хадисы.
Т: А ты что сам проверял?
С.Ч.И.: Нет, но так говорят ученые..
Т: Но ты же говоришь, что нельзя слепо следовать ученым?
С.Ч.И.: Ну…как нельзя…В смысле одному нельзя.
Т: А нескольким можно? Даже если слепо?
С.Ч.И.: Ну не слепо. Они же приводят хадисы…
Т: Ты же сказал, что не знаешь арабский?
С.Ч.И.: Но есть же переводы!
Т: А они всегда точно передают смысл с арабского? Думаю что нет.
С.Ч.И.: …
Т: Получается, ты тоже слепо следуешь этим ученым.
С.Ч.И.: Но ведь много ученых говорят что Абу Ханифа опирался на слабый хадис!
Т: Какие например?
С.Ч.И.: Я же говорил, Усаймин, Ибн Баз, Албании, многие шафиитские и ханбалитские ученые.
Т: А ханафитских ученых не было?
Б: Было, но они придерживаются мнения Абу Ханифы…
Т: А ты стало быть—истинной сунны?
С.Ч.И.: Стараюсь…
Т: Значит, ты знаешь сунну лучше Абу Ханифы?
С.Ч.И.: Нет, я просто следую за большинством ученых.
Т: Эти «большинство ученых» жили в первые века хиджры, или в более поздний период?
С.Ч.И.: В более поздний период.
Т: Абу Ханифа жил во 2-м веке хиджры, то есть он был ближе чем они к эпохе Пророка (с.а.с.).
С.Ч.И.: Это еще ни о чем не говорит.
Т: А то, что он признан знатоком религии—муджтахидом, наряду с имамами Маликом, Шафии и Ханбалем? О чем-нибудь говорит?
С.Ч.И.: Да, но не всему тому, что он сказал можно верить… Нужно выбирать правильное, соответствующее сунне.
Т: А имаму Бухари, Шафии, Ханбалю можно верить?
С.Ч.И.: Да, если они приводят достоверные хадисы.
Т: Ты можешь проверять достоверность этих хадисов, не зная арабский?
С.Ч.И.: Нет, но ученые сделали это.
Т: И ты полностью доверяешь этим ученым?
С.Ч.И.: Да, иншалла.
Т: А Абу Ханифе не доверяешь?
С.Ч.И.: Ну …не во всем.
Т: А тем—во всем?
С.Ч.И.: Сказал же, только если подтверждают свои слова хадисами и аятами!
Т: Но ты же сказал, что не понимаешь арабский, значит довольствуешься только переводами на русский!
С.Ч.И.: Ну и что? Я следую сунне иншалла, а не Абу Ханифе.!
Т: Нет, брат. Ты следуешь Усаймину, Албании, Ибн Базу и переводчикам хадисов имама Бухари! И ты говоришь, что Абу Ханифа мог ошибаться, а эти люди не могли! Они что—пророки или ангелы?
С.Ч.И.: Но их много, а он один!
Т: Нет. Ученых ханафитского толка было не меньше, Ибн Абидин, Суфьян Ас-Саури и др. и они не спорили с мнением Абу Ханифы в том , что руки нужно держать под пупком.
С.Ч.И.: Все равно ты не прав. Ты фанатично следуешь мазхабу! А нужно следовать сунне!
Т: Я не такой знаток чтобы следовать сунне: я не знаю арабского, не читал все сборники хадисов, не изучал правила фикха. Так же как и ты. Как же такой невежда как я может следовать сунне, и еще критиковать великих ученых? Я поступаю так, как поступали до меня и доверяю имаму Абу Ханифе, хотя не говорю что это самый правильный путь.
С.Ч.И.: А зачем же тогда следуешь ему?
Т: Затем, что мой народ ему всегда следовал. Его мазхаб укоренился среди ногайцев. Если бы исторически укоренился другой мазхаб, например, шафиитский, я бы следовал ему.
С.Ч.И.: Да ты просто джахиль, фанатик мазхаба!
Т: Возможно, но пока я не в состоянии изучать мазхабы и выбирать самое близкое к сунне Пророка мнение. Нет у меня таких знаний, а следовать за словами других ученых, тем более современных, отказываясь от своего исторического мазхаба, как это делаешь ты, я не считаю следованием сунне Пророка (с.а.с.) А теперь извини мне нужно идти. Ассалам алейкум!
С.Ч.И.: Ва алейкум ассалам.

Подобные диалоги (естественно, по другим проблемам) нередко возникают и в совершенно светских научных кругах.

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Nasi_v_adidase Пнд, 02/08/2010 - 14:28

Поверхностные знания в религии даже опаснее, чем полное их отсутствие

Блондин Пнд, 02/08/2010 - 16:46

Я всего лишь учусь-
Но мнение не высказать не могу-
Для начала надо впустить Веру в сердце, стать истинно верующим и исполнять все столпы Ислама.
А одно порождает другое-
Да и в Рай ведет не одна дорога-
Главное его заслужить!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры