Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 13 / 11 / 2018 Время Московское: 419 Человек (а) в сети
 

Ингушский ДНК. Что говорит ДНК-генеалогия о нашем народе?

В последние 10-15 лет, с появлением широкой возможности проводить генетические тесты, позволяющие идентифицировать генеалогию по мужским и женским линиям, в научном мире приобрели популярность ДНК-исследования тех или иных этносов и народов. О целях этих исследований, их результатах и перспективах мы поговорили с одним из администраторов Ингушского ДНК-проекта

Ахмадом Дидиговым.

— Ахмад, когда появился Ингушский ДНК-проект?

— Ингушский ДНК-проект как некоммерческая организация существует с 2011 года. База данных ингушских родов создана на сайте международной компании FamilyTree DNA, занимающейся также проведением этих тестов. К тому времени уже были известны результаты общих исследований ингушского народа, но они нуждались в систематизации и конкретизации. И тогда мы с человеком редкого энтузиазма, Хаважем Мизиевым, который непосредственно руководит процессом тестирования и администрирования на вышеотмеченном ресурсе, и решили создать базу данных ингушских ДНК, в которой эти разрозненные общие результаты станут максимально конкретными. Так появилась пофамильная база данных, с так называемыми «длинными» гаплотипами с более широким форматом, который можно было бы сравнивать, устанавливать родство между родами и этносами на Кавказе и по всему миру.

Кроме того, мы стали привлекать людей к тестированию и, таким образом, сегодня известны ДНК-данные почти всех ингушских тейпов. Некоторые тейпы тестировались почти «полным составом» — то есть с охватом всех патронимий, благодаря усилиям таких людей, как Башир Гатагажев, Мурад Котиков, Казбек Гадаборшев, Мурад Кодзоев и Гилани Халухаев, профинансировавший львиную долю тестов не только своего рода, но и нашего народа в целом. Это довольно внушительный и затратный, с точки зрения финансов, объем работы, который уже себя оправдал.

— Что стало известно о происхождении ингушей в результате этого тестирования?

— Всем известно, насколько «великий кормчий» не любил генетику, и всем известно, насколько мы, ингуши, щепетильно относимся к своим корням, как ценно в исламе знать своих предков и не приписывать себя к чужим.

Начну, во-первых, с того, что мужская Y-хромосома передается от отца сыну, и тест современного человека может показать результат его предка, обитавшего десятки тысячелетий назад. Также как и женская МтДНК, которая достается дочке от матери, может показать результат ДНК праматери, проживавшей десятки тысяч лет назад. Разумеется, в нашем случае большее внимание приковано именно к мужским линиям родов, так как у нас, как и у большинства народов мира, бытует патримониальная генеалогия рода.

Во-вторых, после масштабных ДНК-тестов человечество было поделено на 22 основных человеческих рода. Рода эти получили название «гаплогруппа» (от греч. Haploos – «половая клетка»). В свою очередь, внутри гаплогрупп присутствуют субклады, ветви и подветви. Вкратце, гаплогруппа – это мужской или женский род современного человечества, ведущие свой отсчет от хромосомного Адама и митохондриальной Евы.

Ингуши весьма однородны в своем происхождении. 87,4% ингушей относится к гаплогруппе J2, в частности к субкладу J2a1b. Гаплогруппа J2 зародилась около 30 тыс. лет назад на Ближнем Востоке и распространилась на Балканы и район Средиземноморья. Представители гаплогруппы J2, вероятно, составляли значительную часть населения мезолитических ближневосточных культур, связанных, по мнению многих исследователей, с изобретением земледелия и скотоводства. На Кавказ представители субклада J2a1b мигрировали из района северной Месопотамии и восточной Анатолии через Закавказье.

С наиболее высокой частотой среди народов мира она встречается у ингушей (89%) и чеченцев(56%). Также у осетин (11,3% у иронцев и 5,5% у дигорцев) и адыго-абхазских народов. Существует явная связь между носителями субсклада J2a1b и Майкопской культурой (археологическая культура, распространённая в предгорьях Северного Кавказа в раннем бронзовом веке (2-я пол. 4-го — нач. 3-го тыс. до н. э)) — исторический ареал ее существования совпадает с территорией их проживания и расселения.

Необходимо отметить, что субклад J2a1b, преобладающий у ингушей и чеченцев, в общем формате образует две ветви — Большую и Малую, восходящие к общему предку приблизительно в районе 8000 +/-500 лет назад. Так называемая Большая вайнахская ветвь субклада J2a1b формируется из представителей различных ингушских и чеченских тейпов, это более 87% ингушей и около 42% чеченцев — потомки одного человека, жившего приблизительно 3500-3900 лет назад.

Другая ветвь этого же субклада, так называемая Малая вайнахская, по большей части представлена чеченцами — это приблизительно 14% от чеченского народа, рядом с ними располагается небольшая ингушская ветка, состоящая из двух ингушских фамилий (Боровы и Мейриевы). С ними же сопряжена и осетинская ветвь субклада J2a1b, которая, возможно, объясняет пресловутый «нахский» субстрат в осетинском языке.

Вторая по численности ингушская гаплогруппа (2,8-8,5%) – это L1с (Гагиевы, Хашиевы, Боковы, Белхароевы, Кориговы, Булгучевы, Цороевы и др.). Ближайшие родственники представителей этой гаплогруппы обнаружены в единичных экземплярах в Армении, Кувейте и Татарстане, что говорит о вероятной связи этой группы с арабскими военными походами, так как присутствие арабских гарнизонов на Кавказе, в частности, в Дарьяле, — известный исторический факт. Изначально это мог быть род, связанный кровными узами, попавший на Кавказ в качестве «гарнизонников».

Кроме того, очень любопытно, что эта гаплогруппа на Кавказе присутствует только среди ингушей и чеченцев, среди последних она составляет от 7 до 15% (харачоевцы, аккинцы, дишний и пр.). Присутствует она в регионе с середины 1-го тысячелетия н. э. Дальние родственные линии наших кавказских L1с обнаруживаются среди пуштун и афганцев.

Гаплогруппа J1 составляет 2,8% ингушских тейпов. Эта гаплогруппа, родственная гаплогруппе J2, мигрировала на Кавказ также из Ближнего Востока, только в отличие от представителей гаплогруппы J2, перемещавшихся по Центральному и Западному Кавказу, представители этой гаплогруппы продвигались по Восточному Кавказу. Носители гаплогруппы J1 связаны с легендарной Кавказской Албанией, находившейся на территории современных Дагестана и части Азербайджана и, в общем, распространение J1 коррелирует с распространением Куро-Аракской археологической культуры (археологическая культура, существовавшая около 4000-2200 гг. до н. э. на территории Северного Кавказа, Закавказья и прилегающих областей Ближнего Востока).

1,5% ингушей являются представителями гаплогруппы G2a1. Данная гаплогруппа, в большинстве своем, на Северном Кавказе присутствует в Северной Осетии (70% — иронцы, 50% — дигорцы). В основном, ингушские представители этой гаплогруппы расходятся с осетинскими 600 лет назад, за исключением недавних мигрантов. То есть их общий предок с ближайшими родственниками в Осетии жил 600 лет назад и, по всей видимости, их миграция в ингушскую среду произошла после экспансии Тамерлана в регионе.

Также на 1,5% представлен среди ингушей субклад J2a. Этот субклад имеет весьма широкую географию расселения, начиная с Индии и заканчивая Европой. Очевидно, ингушские рода данного субклада родственны некоторым мелхистинским родам, которые, в свою очередь, вероятно, связаны с горной Грузией. Например, недавно были обнародованы результаты исследования палео-ДНК останков из древних пещерных захоронений возрастом 13 тысяч лет в горах Грузии. Оказалось, что там захоронены представители данного субклада, родственные мелхистинцу Алхастову.

Два рода тейпа Хулахой показали гаплогруппу R1a (Амхадовы и Барзиевы). Эта гаплогруппа присутствует в основе восточно-славянских народов и, очевидно, являлась основой скифских племен.

— Как эти данные соотносятся с фамильными преданиями происхождения наших тейпов?

— Это очень интересный и насущный вопрос. Сопоставление фольклора и научных данных дало нам возможность отделить реальную генеалогическую составляющую этих преданий от фольклорной, которой они, неизбежно, обрастали веками.

К примеру, предание о Баркиме — предке Баркинхоевых. В нем говорится, что Барким был чужеземцем, одним из полководцев Хромого Тимура, в результате какого-то конфликта бежавшего от него в горы Ингушетии. При этом Барким похитил несовершеннолетнего сына Тимура в качестве заложника. Тимур долго искал беглеца, рыл «канавы» по всему Кавказу в надежде встретиться с сыном, но безрезультатно. А Барким остался жить в Ингушетии, и от него произошел тейп Баркинхой. Таким образом, Баркиму приписывалось монгольское или тюркское происхождение. Это предание интересно еще и тем, что оно созвучно с историческим фактом, описанным в «Книге побед» Тамерлана. Во время своего похода на Северный Кавказ в 1395 году Тамерлан действительно требовал в каждой крупной провинции выдать ему некоего золотоордынского сановника Утурку, который, по его мнению, скрывался в одной из них. Тесты ДНК опровергли это суждение — представители тейпа Баркинхоевых являются носителями субклада J2a1b, как и остальные 87% ингушей. Возможно, Барким и занимал какой-то важный пост в государственной системе Золотой Орды на плоскости, ведь известно, что равнинные земли Ингушетии входили в ее состав, и бежал в горы в период нашествия Тамерлана, а с течением времени в народной памяти эти две параллельные истории слились в одну. Но правда в том, что Барким из ингушского предания, родоначальник ингушского тейпа Баркинхой, был не чужеземцем, как в нем утверждалось, а ингушом.

А бывает и наоборот, что какие-то предания и легенды возникают прямо на наших глазах и пользуются популярностью в некоторых кругах, несмотря на то, что под ними никогда не было исторической основы. Так случилось, к примеру, с теорией о происхождении ингушских фамилий Льяновых, Боровых и Ахриевых от чеченского тейпа Дишний. После тестирования оказалось, что Дишний являются носителями гаплогруппы L1с, а Льяновы, Боровы и Ахриевы — J2. То есть ни о каком кровном родстве речи идти не может. Более того, результаты ДНК-тестов показали, что Льяновы и Ахриевы являются ближайшими родственниками соседних с ними тейпов, в том числе Цуровых, Яндиевых, Чербижевых, Матиевых и т. д.

В основном же наши фамильные предания совпадают полностью с данными исследований ДНК — достоверность их подтверждается уже научно.

— Ахмад, в последние годы на Северном Кавказе идет настоящая «битва за аланов». Может ли ДНК-генеалогия как-то разрешить эти споры?

— Только ДНК-генеалогия и разрешит эти споры, в конце концов, потому что ни история, ни археология за все время так и не смогли дать окончательный ответ: кто такие аланы, и живы ли они сегодня. На сегодняшний день появился такой прекрасный инструмент, как исследования палео-ДНК останков древних захоронений. Для того чтобы уверенно заявить о том, что тот или иной народ на Кавказе является наследником или родственником аланов, нужно, чтобы его ДНК-данные совпали с результатом ДНК-тестов древних аланов. Для этого вот уже несколько лет проводятся палеонтологические исследования аланских могильников. Недавно стали известны данные из аланских катакомб Кубани и Северной Осетии. Данные эти уже опровергли родство аланов из этих захоронений с осетинами, хотя долгое время считалось, что ираноязычные осетины-кочевники, прибывшие на Кавказ из «скифо-аланских» степей, — наследники древних аланов. На 55-72% осетины — это кавказский народ, родственный грузинам, в частности сванам.

На территории Ингушетии, в районе Гоуста, Бейни, Алкуна, Цеча-Ахке, также есть большое количество аланских захоронений. Все что нам нужно — это провести их палеонтологические исследования. Если результаты ДНК-исследований этих захоронений совпадут с результатами ДНК-тестов современных ингушей — значит, мы аланы. А если они покажут обратное, в чем я лично уверен, то подтвердится версия, к которой все давно идет: аланы — это один из множества давно исчезнувших народов Земли, память о которых на Кавказе нам, ныне живущим кавказцам, и ингушам, и осетинам, надо чтить, беречь и не обесценивать бессмысленными спорами.

— Ахмад, археолог Умалат Гадиев рассказал нам в интервью, что в следующем году уже планируются палеонтологические исследования некоторых аланских катакомб на территории Ингушетии. И данные из этих захоронений, естественно, будут сравнивать с данными базы Ингушского ДНК-проекта. То есть это тот случай, когда ваша с Хаважем убежденность в необходимости этой деятельности оправдала себя — она оказывается незаменимой и бесценной для Ингушетии. Неужели за все эти годы не было принято ни одной региональной программы или инициативы со стороны соответствующих государственных учреждений? Дело ведь, как оказалось, первостепенной важности в изучении истории региона, и мы рисковали сильно отстать в этом даже от соседних республик.

— Еще в 2011 году я писал о важности этой области научной деятельности. О том, что нам было бы полезно на базе НИИ или ИнгГУ создать отделы или кафедры популяционной генетики, направить несколько человек для обучения в Институт общей генетики им. Н. И. Вавилова РАН. Мы остро нуждаемся в такого рода специалистах, и вообще, в развитии этого научного направления. За ним будущее в изучении истории, в чем мы сегодня и убеждаемся! Ведь ДНК-генеалогия и популяционная генетика играют важную роль в поисках наших корней, языковой принадлежности и изучения миграционных потоков древних племен и сообществ, генеалогических линий на просторах нашей планеты.

http://gazetaingush.ru

Лейла Гагиева

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

brevis Сб, 08/04/2017 - 13:24

Ингушский тейп ГОРОКОЙ – ГОРОКОЕВЫ и еврейско-ингушские генетические связи на примере фамилий Галаевых, Дидиговых, Умаровых, Цокиевых и Хантыговых.
Горокой, аул Мецхал.
1. Горокоевы – прож. в с.Галашки, Н.-Корт, с.Яндаре.
2. Амирхановы – птр. от Горокоевых, прож. в г.Назрань.
3. Шибиловы – птр. от Горокоевых, прож. в г.Назрань.
4. Чожоевы – птр. от Горокоевых, прож. в г.Назрань.
5. Аспиевы – птр. от Горокоевых, прож. в с.Али-юрт, с.Экажево, с.Альтиево.
6. Белакиевы – птр. от Горокоевых, прож. в с.Долаково.
7. Бажиевы – птр. от Белакиевых, прож. в с.Долаково.
8. Батыровы – птр. от Горокоевых, прож. в ауле Гаракх ущелье Армхи.
9. Дурбековы – птр. от Горокоевых, прож. в с.Яндаре.
10. Татриевы – птр. от Горокоевых, прож. в с.Яндареэ
11. Чаджаевы – птр. от Горокоевых, прож. в с.Долаково.
12. Цороевы – птр. от Даурбековых, прож. в с.Барсуки.
13. Гумуковы – птр. от Горокоевых, прож. в с.Гамурзиево.
14. Ториевы – птр. от Гумуковых, прож. в с.Гамурзиево.
15. Сейтовы – птр. от Ториевых, прож. в с.Альтиево.
16. Джамбулатовы – птр. от Горокоевых, прож. в г.Назрань.
17. Каражевы, Эстамировы, Джанаевы – птр. от Горокоевых, прож. в г.Назрань.
18. Касиевы, Джандаровы – птр. от Горокоевых, прож. в с.Долаково.
19. Джаниевы – птр. от Горокоевых, прож. в с.Шолхи.
20. Чаплоевы – птр. от Горокоевых, прож. в с.Кантышево.
21. Матиевы – птр. от Горокоевых, прож. в с.Сурхахи, с.Каским.
22. Келиговы – птр. от Ильясовых, прож. в с.Вознесновская.
23. Ильясовы – птр. от Горокоевых, прож. в с.Н.-Корт, г.Назрань.
24. Хутиевы – птр. от Горокоевых, прож. в г.Назрань.
25. Дидиговы – птр. от Горокоевых, прож. в с.Хьамишке.
26. Патиевы – птр. от Дидиговых, прож. в с.Базоркино.
27. Хамичхоевы – птр. от Дидиговых, прож. в с.Альтиево, с.Гамурзиево.
28. Пиштовы – птр. от Дидиговых, прож. в с.Н.-Корт
29. Эгиевы – птр. от Дидиговых, прож. в с.Н.-Корт.
30. Мизгиевы – птр. от Дидиговых, прож. в с.Базоркино.

Дидиговы якобы происходят вместе с тремя десятками других ингушских фамилий от Горокоевых, от которых напрямую выводят свою патронимию. В свою очередь от самих Дидиговых тоже якобы аналогичным образом произошли пять ингушских фамилий это: Эгиевы, Хамичхоевы, Патиевы, Пиштовы и Мизгиевы. Некоторые указывают еще и Гумуковых, Ториевых, Чилиевых и ачалукинских Эсмурзиевых.
На самом же деле Дидиговы по происхождению не ингуши, а чеченцы из восточной Чечни.
Если посмотреть на приводимую куратором ингушского ДНК-проекта Дидиговым Ах1мадом (Бревисом) поимённую патронимию, то это наглядное свидетельство отсутствия какой либо достоверной информации о происхождении своей фамилии. Вот что мы видим в их фамильной легенде:
1 вариант от самого Бревиса:
Ах1мад-Темур-Якоб-Кудеир-Апсал-Босни-Хамат-Сакал-Едмор-Дидиг-Мизи-Еудмар-Нашх-Челе-Беса-Курт-Босни-Ольгет-Нашх (аж 19 мнимых колен)
2 вариант от 4-родного брата:
Якуб-Кудир-Куди-Апсал-Нашхо-Ольгет-Саккал-Умар-Едмор-Пате-Дедиг-Бесса-Курт-Челе-Босней (15 мнимых колен).
Если исключить вписанные в родословную названия горных населённых пунктов, то картина следующая: у деда Ах1мада Якуба (почему то записан Якобом на еврейский манер) у отца было прозвище Кудир (кудеир, т.е. кударец), а у отца того в свою очередь было прозвище Апсал (абхазец), в свою очередь их дедом или прадедом был их родоначальник Дидиг (упоминаются еще Сакал и Едмар-Умар). Получается, что фамилия насчитывает до родоначальника Дидига максимум 7-8 колен или же, вернее всего, действительная картина по предкам у них отсутствует.
Теперь посмотрим, что нам показывают генетические результаты этой фамилии, которые организовал куратор ингушских генетических исследований –Ах1мад Дидигов. В соответствии с приводимой им патронимии, генетика должна соответствовать возрасту фамилии и родственна с т.н. братскими фамилиями Эгиевых, Хамичхоевых, Патиевых, Пиштовых, Торивых, Гумуковых и Мизгиевых. Однако если смотреть на полученные результаты ДНК, то указанные фамильные легенды являются чистой воды вымыслом и, скорее всего, обусловлены не родством, которым здесь и не пахнет, а общим местом проживания в определённый период.
Так ДНК тестирование показало, что ближайшими родственниками фамилии Дидиговых в Ингушетии являются: Галаевы, Умаровы, Цокиевы и Хантыговы, у которых, по имеющимся фамильным преданиям, нет никакого намёка на родство не только с Дидиговыми, но и с многофамильным тейпом Горокоевых. А, якобы бревисовские родственники Патиевы ( № 408081) и Эгиевы (№ 349765) при ДНК-тестировании показали совсем другой результат J2. При этом, и генетика Патиевых и Эгиевых не показала между собой близкого родства.
Возможно, какая то часть Умаровых еще может происходить от Едмара-Умара, якобы сына Дидига, но сами они про это нигде не упоминают, т.к. тоже не помнят или не знают этого точно. При этом, протестированный Умаров(Едмарович) с Дидиговыми из одного села Хамишкой, что не исключает на каком то этапе панмиксичного процесса элиминировающего эндогамный фактор в данных фамилиях и открывающий экзогамный кроссинговер с возможной подменой генетической линии.
Данная генетическая линия J1-Z1842 является характерной для основной массы дагестанских народов и до четверти чеченцев, но у ингушей встречается в гораздо меньшей степени и, как правило, молодые ветви, отошедшие от более крупных чеченских или дагестанских ветвей.
Еще одним примечательным отличием данной ветви является близость к ней группы кавказских горских евреев. Данное обстоятельство, вероятно, стало возможным в результате их совместного проживания или на территории Дагестана, или на Южном Кавказе в Азербайджане. Скорее всего, первый вариант более вероятен, т.к. родственная им группа еврейских фамилий: Жанчураев, Ягудаев, Исаков, Ташаев в основном выходцы из дагестанских горских евреев или из т.н. евреев-сунжгалаи (грозненские евреи). Надо отметить, что и генетически родственная Дидиговым фамилия Галаевых тоже оказалась в этой группе. А значит, генетический родственник Дидига по прозвищу Галай получил это имя и эту фамилию как прибывший из какого то средневекового поселения с тюркским названием «-Кала» и означает «бывший крепостной или городской житель». Очевидно, в этом условном поселении «кала» и произошло смешение вайнахских и еврейских линий J1-Z1842.
Всем известно, как Бревис всегда пытался доказать, что генетика ингушей древнее чеченской и якобы чеченцы все выходцы из горной Ингушетии и сочинял для этого всякого рода небылицы. Сам А.Дидигов не раз упоминал на родстве.ру о чуть ли не вечном пребывании их рода в районе Дарьяльского прохода на Центральном Кавказе и абсолютной достоверности приводимых им сведений об осуществлении его предками контроля на значительной территории в районе Дарьяла и за горными проходами, которые на поверку оказались чистой воды вымыслом.
Фактически Дидиговы недавние мигранты с восточного Кавказа, а в средние века, как правило, это были так называемые отходники: трудовые наёмники, не имеющие на своей прежней родине собственности и средств к существованию, разного рода торгаши и грузоперевозчики, захваченные в заложники или изгнанные за абречество разбойники.
Пролить свет на эти обстоятельства может отчасти происхождение тех же Галаевых и Цокиевых из тейпа Галай, Х1антыговых из Мержой и Гумуковых(кумыки), считающихся орстхоевскими родами, т.е. эта группа фамилий имеет отношение к карабулакам, которые в свою очередь известны как вайнахи проживавшие ранее в тюркской среде. Таким образом, история данных родов достаточно банальна для Кавказа: отделившись относительно недавно от своих восточночеченских сородичей Дидиг, Умар, Галай, Цоки и Х1антыг занимались в предгорьях отгонным скотоводством в составе карабулаков и потом переместились на запад в современную горную Ингушетию. О том, что Дидиговы не являются коренными родами в Ингушетии, косвенно говорит и то, что их относят к так называемым безбашенным родам, т.е. в их родовом селе Мецхал не имеется фамильной башни Дидиговых или вообще какая либо. Такие фамилии в среде ингушей обычно считаются пришлыми и в большинстве их относят к чеченцам, дагестанцам или кабардинцам.

Факт Пт, 26/02/2016 - 12:19

Генетика ДНК РНК ТРНК и пр. данные это хорошо, но ооочень мало в исследовании истории народа.
Генетика, это одна из вспомогательных дисциплин возможных к использованию историками.
К тому же сама генетика молодая наука таящая в себе множество неизвестного, потому ее данные (даже за вычетом уровня профессионализма потасовки данных) носят характер относительности по множеству причин и по прошествии времени развития генетики, эти данные могут быть сильно скорректированы, что хорошо понимается серьезными историками и самими генетиками, в т.ч. и в Европе (где сильно увлекались генетикой в истории, щас эта тема становится модной на окраинах).
И главное, тема исследования истории народа, означает исследование только биологических данных этноса - установление кровного родства (и эти данные варьировались тысячелетиями), главный фактор в истории народов, это - установление показателей культуры во множестве ее составляющих и анализ данных по многим народам. Ибо культура, ценности культур собственно и есть определение народ, а генетика может и корректировалась жизнью за многие тысячелетия...жизнь понимаете ли.
Так вот исследование данных культуры и есть самая большая сложность в исследовании истории народов, что общеизвестно серьезным ученым историкам.
Например и данные этих исследований на предмет их точности несложно проверить на примере нескольких ингушских фамилий.
К примеру рассмотреть данные ДНК фамилия "Х" из башенного комплекса Эгикал и что они говорят, а потом сравнить их с данными секретного госархива Аланского государства за 12 век, где четко ясно указана история этой фамилий, просто и понятно. Согласно поговорке - на всякую мудрость довольно простоты или Пушкина - суха теория мой друг ...итп.
Просто факт.

Маугли Пт, 26/02/2016 - 22:08

Вот сейчас давай мы с тобой обсудим.
Где этот "секретный аланский архив"?
Кто его видел? Какие там фамилии и какие там народы?
Доказательства в студию! Или это пустой треп.

Факт Сб, 27/02/2016 - 13:07

Маугли, ты видимо оторван от житии средь людей и наивно судишь из джунглей.
Що значит "доказат. в студию".
Ты цену вопроса знаешь? Не знаешь! А вопрос с оплатой труда по нормам Европы ЮНЕСКО можешь решить? Хотя бы по нормам проактики РФ "фундамент. гос. исследования", можешь решить?
Ответ - НИКАК НЕ МОЖЕШЬ! Вот из-за таких беспардонных халявшиков - чиновников вопрос и стоит тормозом, видать и будет долгие времена. "Нутро" нужно менять, и прекратить поведение хуже врагов.
Тогда о чем "треп", хотишь чистую халяву...так и говори штоб людям понятно было.
Насчет кто видел летопись, не беспокойся, которые искали нашли и видели и читали (что удалось дешифровать).
Ты сильно далек от истины вещей и реального расклада.
К тому же не все фамилии хотят знать свою историю (это де-факто, когда ставится вопрос конкретно).
И та же фамилия "Х" также отказалась от "узнать" свою историю, хотя их родоначальник оказывается был весьма именитой личностью и в 1190г занимал должность Главкома вооруженных сил Алании, это просто факт из гослетописи.
На стр.№ 12 или 115 (это неважно), можно рассмотреть шикарную картину с изображением т.н. Дадакова (славный город ясский) и его настоящее название и место расположение и тд итп.
Ты уверен, что это - настоящую историю народа кого-то интересует, кто-то оплатит научную работу? Вот именно, что нет. Все ограничивается ля-ля, потомушто бесплатно. А история действительно славная, больше чем можно и предполагать. Просто факт.

Гость индус Пт, 26/02/2016 - 09:58

Хорошая статья. Научная. ДНК.
У меня ДНК совпадает с домом Романовых. Значит моя бабушка Мария, спасенная "белыми" Офицерами Дикой ивизии, Ингушом Гантемировым Ибрагимом, руковуодителем отряда зеленых в Ингушетии. Лично он писал записку Николаю второму на французском языке о побеге, и там николай отказался, а марию заменили на монашку, которая приносила молоко царской семье и вывезли ее в Ингушетию.Мария родила в Ингушетии мальчика, умерла сама от Оспы, заразился и мальчик, его вылечил Жрец .Мальчика отдали в пастухи Ингушу и он как родного сына воспитал его. и че делать с ДНК?
"Каждый из тех, к кому себя относит!"

Гость Сб, 27/02/2016 - 08:10

Гены рассматриваемые популяционной генетика от матери к сыну не передаются. Они передаются или от отца к сыну или от матери к дочери. Т.е. гаплогруппа Марии не могла передаться сыну, у сына будет гаплогруппа отца, т.е. в данном случае ингуша.

Гость)))) Пт, 26/02/2016 - 15:50

Как что? На трон Российский!!!

Факт Пт, 26/02/2016 - 12:05

Всяко может быть. История ингушей таит много неизвестного удивительного сенсационного и одни только данные генетики крайне недостаточны, необходимы данные из многих источников, просто факт.

Гость индус Пт, 26/02/2016 - 14:03

""Х" из башенного комплекса Эгикал...."
прочитал и вспомнил-башенный комплекс спроектировали точно и построили в соответствии с рельефом местности.Наложил на карту в восьмидесятых и паразился точности рельевного строительства. Там сразу обозначается еще место для одной башни, почему не строили пока не понятно.
когда еще линии провел соответствующие, в узлах стал копать, гдето в трех киллометрах в пересечении, выкопакл бурдюк промасленные и телячий кожи листок, кто планировал, ккто строил и еще там чего то. Он там и лежит. Снова я его закопал. Интересно, чье ДНК у них было? Длиноголовых?
Слушай, Факт1 Не пиши грамотно.Рябит в глазах, натягиваются мозги. пиши как я с шибками, чтобы мозги тряслись у читающего строки. Грамотно лучше Пушкин пусть пишет, без буквы "Ф".
Иначе атокаквать буду3т ротшильды, рокфеллеры и их сатрапы.\
Невидишь как Теслу кинули они?

Факт Сб, 27/02/2016 - 12:51

Лааадно уговорил, исправлюсь, буду писать вперемшку с хурда-бурда)) так наверное будет понятнее.

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры