Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 15 / 11 / 2018 Время Московское: 485 Человек (а) в сети
 

Ингуши и карачаево-балкарцы против празднования 1100-летия крещения Алании только в северной осетии

Благие инициативы Москвы при недостаточной проработанности вызывают напряжение на Кавказе.Инициатива празднования 1100-летия крещения Алании,поддержанная Владимиром Путиным, успела наделать много шума на Кавказе.Поскольку ее предполагаемое исполнение кажется спорным общественности нескольких народов региона.

Суть дела в том, что президент России Владимир Путин еще в 2017 году распорядился на государственном уровне отпраздновать в 2022 году 1100-летие крещения Алании. Аланией называлось средневековое царство, располагавшееся на Кавказе и охватывавшее сегодняшние территории нескольких республик региона.

К данному празднованию подготовлен ряд мероприятий. В частности, планируется открытие храма Александра Невского в северной осетии, который станет крупнейшим в северокавказском регионе. В республике также планируется отремонтировать значимые социальные и культурные объекты к юбилею.

Оргкомитет по подготовке и проведению празднования возглавила вице-премьер правительства России Ольга Голодец. Глава северной осетии Вячеслав Битаров стал заместителем председателя оргкомитета. Всего в состав оргкомитета вошли 26 человек, в том числе полпред в СКФО Олег Белавенцев и глава ФАДН Игорь Баринов.

Кроме того, в состав Оргкомитета празднования памятной даты вошли художественный руководитель-директор Мариинского театра Валерий Гергиев, а также представители духовенства, федеральных и республиканских органов власти, общественных организаций и объединений.

Однако представители соседних с северной осетией республик – Ингушетии и Карачаево-Черкесии не считают справедливым празднование крещения Алании только на территории северной осетии. Поскольку, как известно, на Кавказе несколько народов возводят свое происхождение к аланам.

Так, на свое происхождение от аланов кроме осетин претендуют ингуши и карачаево-балкарцы. Именно объединение нескольких племён на Кавказе привело к появлению царства Алания, существовавшего в I—ХIV веках и павшего под нашествием монгольских завоевателей.

Сегодня между осетинами, карачаево-балкарцами и ингушами идет дискуссия о том, насколько каждый из этих народов является наследником могущественного Аланского царства. Кроме того, эта дискуссия за постсоветские года переросла в политическое соревнования между тремя народами за то, кто больше застолбит за собой аланского наследия.

Так, осенью 1994 года Республика северная осетия добавила к своему названию слово «Алания». В 1998 году власти Ингушетии присвоили новой столице, основанной в 1994 году, название Магас — то же, что и у столицы исторической Алании. По мнению ингушей, именно на её месте построен новый город.

В 2017 году была предпринята инициатива переименования Республики Южной Осетии в Государство Алания. В конце февраля 2017 года на сайте Change.org была опубликована петиция «Переименовать нынешнюю Республику Ингушетию в Республику Алания», вызвавшая протесты в северной осетии.

В феврале 2017 года карачаевцы обратились к главе МИД России Сергею Лаврову с просьбой не допустить переименования южной осетии в Аланию, так как это «принципиальным образом противоречит реальным фактам истории». Карачаевцы убеждены, что столица Алании Магас находилась на их землях, а не на землях современной Ингушетии.

По этой причине, представители ингушского и карачаево-балкарского народов озвучивают свое несогласие с празднованием 1100-летия крещения Алании только на территории северной осетии. И требуют от властей собственных республик и федерального центра расширить программу празднования.

Для портала OnKavkaz сложившуюся ситуацию комментируют представители трех кавказских республик: Темина Туаева, кинематографист, Кады Халкечев, председатель Конгресса карачаевского народа и Багаудин Хаутиев, председатель Координационного совета молодежных организаций Ингушетии.

Президент России Владимир Путин распорядился на государственном уровне отпраздновать в 2022 году 1100-летие крещения Алании. К годовщине подготовлен ряд мероприятий.

Что именно в данном указе должно пониматься под Аланией? Только территория современной северной осетии? Или же празднование должно охватить и территории других республик Северного Кавказа? Как в вашей республике смотрят на этот вопрос?

Темина Туаева

Аланы принимали христианство еще в III веке в Крыму. Там шла служба на аланском языке и была служба аланских переводчиков. Что касается празднования даты празднования 1100-летия крещения Алании на федеральном уровне официально согласовали дату 2022 год. Ну, и слава Богу.

Да, этот вопрос стал политическим, потому что он как запал легко воспламенит на Кавказе нужные для Запада "майданы". Кроме того, стоит и вопрос земли. Доказав, что они аланы, претензии других народов на земли осетии будут представлены легитимными? Эта тема базируется и поддерживается из-за рубежа.

Кады Халкечев

В Указе президента России прямо говорилось о том, что в праздновании 1100-летия крещения Алании рекомендуется принять участие органам государственной власти субъектов России. То есть в самом Указе подразумевалась не территория северной осетии, а историческая Алания, которая охватывала сегодняшнюю территорию ряда субъектов России.

Причём духовный центр Алании, как известно, был не на территории северной осетии. Следовательно, мероприятия по исполнению Указа должны охватить другие субъекты. Другое дело, что в оргкомитет по проведению этих мероприятий включены только представители северной осетии, а это уже нездоровая обстановка.

Многие жители Карачаево-Черкесии видят в сложившейся ситуации безынициативность, халатность и исторический нигилизм руководства республики. Только этим можно объяснить то, что такая ситуация вообще была возможна.

Возникает вопрос, с какой целью летом прошлого года глава КЧР создал пресловутый «Аланский древнехристианский центр», наделавший столько шума, если не будет использовать его для участия в подобных проектах с целью благоустройства историко-архитектурного комплекса аланских храмов республиканского музея-заповедника?

Наблюдая, что на протяжении 4 месяцев с момента подписания Указа о праздновании крещения Алании властями КЧР ничего не предпринималось, Конгресс карачаевского народа привлёк специалистов для составления проекта плана мероприятий, с которым КЧР могла бы принять участие в осуществлении Указа президента.

Кстати, обращение к руководству Карачаево-Черкесии с проектом плана предлагаемых нами властям КЧР мероприятий по празднованию было опубликовано на вашем сайте On Kavkaz в блоге нашей организации.

Багаудин Хаутиев

Предполагаемое исполнение решения о праздновании 1100-летия крещения Алании уже вызвало недовольство на Северном Кавказе, поскольку в качестве исполнителя в данном поручении указана только Республика северная осетия. Первыми своё недовольство высказала общественность Карачаево-Черкесии.

Совместно с общественностью Ингушетии карачаевские общественники подготовили официальное обращение на имя президента России Владимира Путина. Многие федеральные СМИ, в том числе ТАСС, пишут о том, что президент распорядился отпраздновать 1100-летие крещения республики северная осетия-алания.

Мне кажется, что СМИ это делается умышленно, целенаправленно указывая на принадлежность к наследию исторической Алании только одного народа Северного Кавказа, и не оставляя возможностей для последующих возражений и замечаний со стороны тех, кто не согласен с такой интерпретацией истории.

Безусловно, учитывая весь исторический дискурс и доводы с каждой стороны в определении аланской истории, федеральный центр должен и обязан руководствоваться принципом – "Не навреди".

Конечно, Ингушетия, Карачаево-Черкессия и народы других республик Кавказа должны принять участие в праздновании и быть, в том числе организаторами и исполнителями праздничных мероприятий. Кроме того, на территории именно Ингушетии и Карачаево-Черкесии находятся два самых древних храма Аланской эпохи.

Почему до сих пор не удается прийти к научному консенсусу по поводу того, кем были на самом деле аланы? И предками каких народов Кавказа они оказались? Нельзя ли признать, что право на аланское наследие имеют несколько народов Кавказа? Почему этот вопрос настолько политизирован?

Темина Туаева

С кем найти консенсус? С теми, которые не признают труды по теме аланства ни зарубежных авторов, ни отечественных специалистов? Конечно, аланами были и остались осетины. Они ираноязычны.осетины сохранили аланскую геральдику язык, традиции, обычаи эпоса и т.д.

К примеру, в Венгрии живут ясы — одно из аланских племен, ушедшее на территорию Европы в XIII веке. В их языке сохранились аланские слова, предметы быта, кухня, элементы костюма. Они сами признают нас как свою метрополию, из которой они бежали от монголов в средние века. В моих фильмах имеется масса подтверждений этому.

Кады Халкечев

Видимо потому, что науке в этом вопросе оставляют все меньше и меньше места. Мы все были свидетелями ангажированных заявлений некоторых политических деятелей, прикрывающихся научными званиями. То, что аланы – предки карачаево-балкарцев признавали патриархи осетинской исторической науки (Василий Абаев, Георгий Кокиев).

Вопрос был в языковой принадлежности алан, а это и по сей день остаётся поводом для дискуссий. К примеру, в прошлом году ученые из Института цитологии генетики СО РАН и Самарского государственного социально-педагогического университета вместе с коллегами из Германии, США и Франции провели генетическое исследование носителей скифской культуры по всему континенту.

По опубликованным результатам, потомки скифов являются носителями тюркских языков. Это притом, что схема преемственности скифы-сарматы-аланы считалась одним из главных доказательств ираноязычности алан. Казалось бы, на этом можно ставить жирную точку.

Однако подобные исследования, разумеется, остаются вне поля зрения горе-политиков и региональных идеологов. Нельзя ли признать, что право на аланское наследие имеют несколько народов Кавказа? Почему этот вопрос настолько политизирован?

Я не думаю, что к этому можно подходить директивным способом, «признавая» или «не признавая» кого-то. Такой подход, практиковавшийся в советское время, привёл к возникновению нынешнего сложного узла взаимоотношений нескольких северокавказских народов.

Именно тогда в командном порядке сверху «признали» аланское происхождение одних и пытались игнорировать объективную реальность, отодвигая на второй план других. Все мы по сей день пожинаем плоды такой политики.

Во включении в указанный оргкомитет только осетинской стороны многие склонны видеть продолжение той же самой политики, и нам хотят директивно показать, кто «признан» на «высочайшем уровне».

При этом все осознают, что «религиозный» характер Указа становится прикрытием для очередного витка «борьбы за аланское наследство», который должен был оставить в стороне потомков алан, являющихся мусульманами и создать в умах людей ложную картину, что многоконфессиональная историческая Алания была исключительно христианским государством.

Однако до 2022 года ещё много времени, и мы уверены, руководство нашей страны примет правильные решения по выходу из ситуации. Надеемся, что и власти КЧР не будут стоять в стороне и начнут энергично отстаивать интересы своего народа в сфере истории и культуры.

Причина политизированности аланского вопроса – земля. Алания занимала большую территорию и в умах местных царьков возникла мысль, что претензия на историческое наследие Алании обоснует «историческую справедливость» территориальных претензий одних народов и субъектов к другим.

Для одних этот вопрос стал ширмой, прикрывающей их амбиции. Мы же, карачаево-балкарцы, стараемся сохранить свою историю, а не урвать чужой кусок. Тем более у нас нет конфликтов ни с одним народом. Мы просто хотим, чтобы руководство России не шло на поводу у какой-то стороны, а оставило этот вопрос науке (конечно, добросовестным её представителям).

В надежде на это мы вместе с другими общественными организациями подготовили обращение на имя председателя правительства России Дмитрия Медведева о необходимости включения в состав оргкомитета представителей регионов, непосредственно связанных с исторической Аланией, в том числе её духовным центром, который, как известно, располагался в КЧР.

Багаудин Хаутиев
Очень много научных работ и дискуссий было вокруг определения потомков Аланского государства. Карачаево-Черкессия и Ингушетия имеет большой научный опыт и анализ в этом вопросе. В прошлом году в столице Ингушетии и древней Алании - Магасе, должна была состояться всероссийская научная конференции по алановедению.

К сожалению, тогда, скорее всего, она была отменена из-за недопущения провокаций вокруг этой тематики. Исторические диспуты должны быть, Ингушетия, Карачаево-Черкесия готова к научному сотрудничеству. Об этом много раз заявляли научно исследовательские институты наших республик.

Но трактовать историю однобоко, тем более, на Северном Кавказе, где каждый знает, откуда и как происходит история каждого народа, каждого человека, недопустимо и не позволительно. А что касается политизированности данного вопроса, то особую актуальность он получил только в 1993 году.

Когда Асхарбек Галазов, несмотря на то, что многие представители осетинской интеллигенции просили не давать ход новейшей постсовесткой истории осетии в таком аланском ключе, все равно, в обход всех научных фактов и интересов соседних народов, добавил слово, окончание к названию республики - Алания.

С тех пор пошла естественная реакция народов Кавказа. И до недавнего времени эти споры оставались на научном уровне. Но поскольку в прошлом году озвучивались идеи объединения северной и южной осетии, создания нового государства Алания, то эти трения и споры вышли на новый государственный уровень.
Мария Красина
On Kavkaz

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

клим Втр, 27/02/2018 - 09:18

тут неки провокатор. делает паралель между. галгаями и евреями. спец заброс иранского цыгана. без роду без истории бе зимли. осетинские проститутки. хотят зделать не толька сибе историю . но и забрать ее всю и без остатка. эту митостазу нкжно выризать. как можно скорее. эту опухаль на Кавказе. под нозванием ослетины.

Га'рун Втр, 27/02/2018 - 15:30

Клим ингушей учишь антисемитизму?
и тебя вылечим

Абббас с перископом Втр, 27/02/2018 - 00:11

А сталинизм куда денут?
Или совместят с крещением?

Га'рун Пнд, 26/02/2018 - 23:58

Изумительна история "израильтян" и "галга"/нахов..!

Поразительно что "ГалГа" - представляет этнарх - "Га", а израильтян - "Га'рун". ( буквально "Га обученный рунам, образованный Га". ) аГа'рон, Ха'рун.

Выходит израильтяне сохранили письменную древнюю историю !
а сколько клеветы было на евреев, сколько грехов негативных эмоции накопили люди ?
Клевета есть дело прямо дьявольское, ибо одно из имен дьявола - клеветник.

«Не судите, да не судимы будете», - говорит Спаситель.

В Иерусалимском Талмуде (Шабат, 16:1) эти слова толкуются так: «Сто двадцать три раза провозглашают евреи «ѓалелу-йа» — по числу лет жизни Аѓарона». Это о том, сколько раз произносилось слово (слитно пишущееся словосочетание?) «ѓалелу-йа» («славьте Г-спода») по ходу(имеющего статус заповеди, установленной мудрецами) чтения хвалебно-праздничной молитвы ѓалель, во времена Талмуда.

https://history-forum.ru/viewtopic.php?f=7&t=956&start=1890

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры