СП выявила нарушения при использовании средств Резервного фонда при ликвидации ЧС.Коллегия Счетной палаты РФ (СП) рассмотрела итоги экспертного анализа эффективности использования средств Резервного фонда, выделенных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в 2014–2016 годах,
сообщает пресс-служба ведомства.
«По итогам проверок объектам контроля направлено 14 представлений и 6 предписаний для устранения выявленных нарушений и недостатков, по результатам исполнения которых в доход федерального бюджета возвращено 358,2 млн рублей, использованных с нарушением действующего законодательства, оформлено 13 протоколов об административных нарушениях», — говорится в сообщении.
Проанализированы 60 чрезвычайных ситуаций регионального характера и четыре — федерального. Общий объем бюджетных ассигнований, выделенных из резервного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, составил в 2014 году 12,6 млрд рублей, в 2015 году — 6,3 млрд рублей, в 2016 году — 3,2 млрд рублей.
Около 90% средств выделено на финансовое обеспечение всего комплекса мероприятий по ликвидации указанных чрезвычайных ситуаций, оставшаяся часть — это мероприятия, связанные с компенсационными выплатами физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта и оказанием гуманитарной помощи иностранным государствам.
В 2014 году объем выделенных средств на ликвидацию паводка в Сибирском федеральном округе (Алтайский край, Республики Алтай, Тыва и Хакасия) составил 6,5 млрд рублей. На ликвидацию последствий наводнения в Приморском крае в 2016 году выделено 1,1 млрд рублей.
По оценке Счетной палаты, необходимо установить четкие критерии и количественно измеряемые показатели для определения недостаточности в бюджете региона собственных средств для ликвидации последствий ЧС регионального характера. «Правовой пробел ведет к рискам принятия необоснованных решений о выделении или отказе в выделении бюджетных ассигнований из Резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. При этом, определение объема запрашиваемых регионом средств имеет ключевое значение при подготовке решения о выделении бюджетных средств из Резервного фонда», — отмечает аудитор СП Максим Рохмистров, которого цитирует пресс-служба.
Установлено также, что в законодательстве не сформулированы определения случаев оказания единовременной материальной помощи гражданам РФ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не обозначен круг лиц, которым указанная помощь должна быть оказана. Также нормативного закрепления требует понятие «имущество первой необходимости» и степень утраты имущества для принятия решения о выплате пострадавшим гражданам финансовой помощи в связи с частичной или полной утратой ими указанного имущества.
«Определение степени утраты имущества носит субъективный характер, что в свою очередь, создает основу для формирования коррупционных рисков при оказании финансовой помощи гражданам при утрате имущества, а также может способствовать злоупотреблениям со стороны граждан», — подчеркивает аудитор.
Также не урегулирован вопрос оказания помощи иностранным гражданам, попавшим в зону чрезвычайной ситуации на территории Российской Федерации. Так, по результатам контрольных мероприятий, проведенных Счетной платой в 2015 году, установлены факты как включения, так и не включения иностранных граждан в списки на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости.
Кроме того, проверки в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах, Ингушетии показывают, что практически все государственные и муниципальные контракты, связанные с закупкой товаров, работ, услуг, необходимых для ликвидации последствий ЧС, заключались с единственным поставщиком, несмотря на наличие во многих случаях у заказчиков возможности проведения необходимых конкурентных процедур.
Также анализ показал, что имело место систематическое нарушение сроков подготовки и исполнения решений правительства России по вопросу выделения бюджетных ассигнований из Резервного фонда. Минфином России при предоставлении бюджетам регионов межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в исследуемый период систематически не соблюдались сроки исполнения решений правительства. Нарушение сроков составило от 6 до 176 дней.
Rambler News Service
Комментарии
ИМЯ ПОСТАВЩИКА?
куда,за что и кому уходят бюджетные деньги,могут ответить чиновники? главы сельских поселений жалуются в телевизор что денег нет
Надёжный поставщик попался по всем параметрам.
А как ты думал?