Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 25 / 09 / 2020 Время Московское: 219 Человек (а) в сети
 

Гримасы рынка услуг такси. Умники на дорогах.

Рынок таксомоторных услуг, пожалуй, один из самых развитых у нас в республике. Без проблем заказываешь такси по телефону и, как правило, через несколько минут подъезжает машина. А до этого ты получаешь на телефон сообщение, что через пять минут подъедет автомобиль такой-то марки и цвета. Водители в

подавляющем своем большинстве вежливы и внимательны. Коротко говоря, рынок этот обретает все более цивилизованные формы, что, конечно, радует. Но есть одно обстоятельство, которое сильно портит в общем-то положительную динамику развития этого рынка. Речь идет о формах организации расчетов клиентов с таксистами. Некоторые таксопарки сняли эту проблему, перейдя на расчеты по показаниям счетчика. Другие устанавливают свои цены, зачастую взятые с потолка. К последним относится и таксопарк «Минутка». Цены, установленные здесь за проезд, вызывают, порой, недоумение, а то и шок.
Первое и самое главное здесь в том, что если вы едете за пределы Назрани (но иногда и по городу) вас заставляют платить за проезд почти в оба конца, или в 1,5. В прайс-листе таксопарка это ясно видно. Вот, например, если вы едете из Назрани в Долаково, то обязаны заплатить 300 рублей, а если туда и обратно – 350 рублей. В Малгобек в один конец 800 рублей, а туда и обратно – 900. Здесь аргумент в том, что назад, скажем из Малгобека, такси будет возвращаться порожняком. Но, во-первых, далеко не факт, что порожняком – постой на стоянке 2-3 часа и почти наверняка найдется (найдутся) пассажир, готовый за 400-450 рублей (оплата в один конец) доехать до Назрани. А во-вторых, почему человек должен оплачивать поездку в два конца, если едет только в один конец?!
Отдельная песня – поездки на такси «Минутки» за пределы Ингушетии – здесь тарифы намного выше. Скажем, вам надо поехать в Куртат или Дачное, придется выложить 500 и 450 рублей в один конец и 550 и 500 рублей, соответственно в два конца. Специально замерял по спидометру расстояние от моего дома до Куртата – 20 км. Это, примерно, как от Назрани до Карабулака, где стоимость проезда в один конец 300 рублей, а в два – 350. Между г.п. Сунжа и Серноводском расстояние, как мне кажется, 5-6 км, но какие же дорогие эти километры – целых 300(!) рублей. В прайс-листе проезд до г.п. Сунжа оценен в 400 рублей, а до Серноводска – в 700 рублей. От Назрани до Троицкой примерно столько же километров как и до Владикавказа, но в первом случае вы заплатите 350 рублей, а во втором – 700.
Я спрашивал у людей, связанных с таксомоторным бизнесом, почему такая бешеная разница. Все объяснения сводятся к тому, что сегодня ездить в соседние регионы все еще опасно и повышенные тарифы – это плата за риск. Я это понимаю так: при стоимости проезда до Владикавказа в 350 рублей риск есть, а вот при 700 рублях риск чудесным образом исчезает. Может быть, лучше вещи называть своими именами – под предлогом мифических сегодня рисков алчные люди просто обдирают нас.
В ходе работы над этим материалом, я обращался к закону РФ о такси, надеясь найти в нем ответы на возникающие вопросы. Увы! Этот закон, как и многие другие, полон недомолвок и неясностей. Вот, скажем, проблема таксометров (счетчиков). С одной стораны, закон гласит, что такси обязательно должно быть оборудовано счетчиком. С другой стороны, нигде в законе не указано, что расчет в такси за проезд должен взиматься согласно показаниям счетчика. Законодатель, видимо, полагал, что такая форма расчета сама собой вытекает из обязанности иметь таксометр. Но нас этим не возьмешь! А вы покажите мне, где написано в законе об обязательной оплате за проезд по показаниям счетчика? – такой вопрос не редко можно услышать от ушлого таксиста.
Вопрос с таксометром в законе вообще обозначен непонятно как, в нем нет никакого уточнения каким он должен быть. В наш век за него можно выдать и программу на мобильном телефоне, и программу на навигаторе, и какой-нибудь замысловатый калькулятор. А с первого января 2016 года, со вступлением в силу поправок в закон о такси, для перевозчиков вообще наступила лафа. Теперь, если используются фиксированные тарифы, как у «Минутки», установка таксометра не обязательна.
С нового года действуют и другие новшества в законе о такси. В частности, снизился минимальный водительский стаж – теперь, чтобы получить лицензию достаточно трех лет стажа. Кроме того, отменено обязательное требование о необходимости прохождения технического осмотра таксометра каждые шесть месяцев. Теперь техосмотр для этой категории автотранспорта по срокам такой же, как и для обычных автомобилей. Не обязан теперь таксист и иметь с собой талон техосмотра.
Когда я выразил свое возмущение тарифами при поездках за пределы Ингушетии, один человек, не последний в этой отрасли, ответил лаконично: «Кому не нравится, тот может не ездить. Мы ведь никого не заставляем делать это насильно. Это рынок и с этим надо смириться». Объяснять ему, что рынок бывает двух видов – цивилизованный и дикий – я не стал, поскольку видел, что это бесполезно.
Но мне интересно, есть ли в системе органов власти орган, который запретил бы взимать с людей переплату за риск. Может быть, Федеральная антимонопольная служба? Ведь надбавка за риск, насколько мне известно, есть во всех таксопарках. Нет ли здесь признаков ценового сговора игроков рынка? И еще. Кто бы нам разъяснил, должны ли мы оплачивать поездку в два конца, если едем в один конец?

А. ИНСАРОВ
"Сердало"

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Гость Чт, 30/06/2016 - 02:34

Нашли тему...смешно...

Гражданин РФ однако Ср, 29/06/2016 - 21:14

_&_Кто бы нам разъяснил ... Кто бы нам разъяснил, почему мы вынуждены читать в наших газетах (Сердало, Ингушетия) такого качества статьи? Сочинения на свободную тему учеников средних классов. Учеников троечников. Которые количеством исписанных листов пытаются произвести впечатление на преподователя. Мне, уважаемый Инсаров, тоже много чего интересно. К примеру, есть ли в "системе
органов власти орган" который бы запретил оценивать работу журналистов количеством написанного текста?

Гость индус Ср, 29/06/2016 - 23:09

Я,например, эту статью рне читал, но скажу!
Laughing

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры