Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 20 / 04 / 2024 Время Московское: 8981 Человек (а) в сети
 

Гостеприимство чужой души

Доводилось когда-нибудь пользоваться гостеприимством чужой души? Случайной ли или близкой? На час ли или целые года? А может, всю жизнь?
Что чувствовали, когда человек в силу ли природной доброты и отзывчивости, или интереса и симпатии, либо под интенсивным напором вашего внимания, пускал вас в свою душу, вы обживались в ней, становились частью чужого мира, а потом вдруг осознавали, что тянет на новые горизонты либо просто пришло равнодушие, и перед вами возникала непростая дилемма?
А ваши души гостеприимны? И насколько? Приходилось когда-нибудь жалеть о том, что открыли дверцу больше, чем позволяет предел, за которым начинается уязвимость?

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

снова рыжик Ср, 21/01/2009 - 19:03

все должно быть в меру-и открытость,и душевность.но в душу нельзя пускать,чтобы грязными сапогами не загадили эту самую душу.держите гостей души на веранде,а в спальню не пускайте)))))))))

убитая Вс, 18/01/2009 - 15:41

Что делать!Душа у меня обнищала
И прочь ускользнула.
Я что-то кому-то наобещала
И всех обманула.
Но я не нарочно, а так уж случилось,
И жизнь на исходе.
Что делать? Душа от меня отлучилась
гулять на свободе.
И где она бродит?Кого повстречала?
Чему удивилась?..
А мне без нее не припомнить начала,
Начало забылось...

Peri Вс, 18/01/2009 - 15:32

Душа - это единственное, что я берегу бережнее всего. Это самое ценное что у меня есть и туда дорога закрыта и только ангелы могут её посещать. Лишь чуть, чуть частицу моей души можно уловить в моих стихах, а кто имеет проникновенную душу прочтет между строк и большее.
Люди часто открывают мне свою душу и их боль я принимаю и пропускаю через сердце. Трудно, но ровно на половину их внутренний мир обретает покой и умиротворение, а ради этого стоит пережить вместе сними их переживания. К сожалению сегодня трудно найти человека, которому можно полностью доверить душу и открыть сердце, да и нужно ли? Нужно! Нужно тому, кто находится в состояние тяжести души; тому, кто нуждается в поддержке хотя бы одного понимающего его человека и не обязательно ему нужны слова поддержки - иногда достаточно просто выслушать и забыть всё, что тебе рассказали. Нужно иметь родственную душу,которая тебя будет понимать с полуслова и жить будет легче. А если нет не родственной души не человека понимающего, то просто достаточно просто произнести молитву и обратится к Аллаху.

Змея Вс, 18/01/2009 - 11:10

Да, всякое бывает...Наверное, оинаково тяжело, когда сам уходишь из чьей-то души, испытывая при этом угрызения совести за испытываемое облегчение. Когда кто-то уходит из твоей души, оставляя ноющую какое-то время пустоту. Когда ты выставляешь чьи-то чемоданы за порог, потому что кто-то начал дебоширить в твоем душе, топчась в ней грязным ботинками. Казалось бы, чего проще. Береги свою душу и цени гостеприимтво чужой,относись бережно к тому, что у тебя есть. Но нет, мы принимаем как должное то, что нас пустили, и ведем себя бесцеремонно. И только потеряв гостеприимство чужой души, мы страшно жалеем о случившемся. Но доверие - очень хрупкая вещь, он с большим трудом поддается восстановлению.

Амелия Вс, 28/12/2008 - 11:24

Я тут в одном из постов ниже говорила о дереве, как "хранителе тайн". И недавно в каком-то фильме услышала понравившуюся мне притчу, что оказалась сродни собственным мыслям.
"В старые времена, когда у кого-нибудь была тайна, которой он не хотел делиться ни с кем, он взбирался на гору, находил дерево, проделывал в нем дупло и шепотом рассказывал свою тайну. А потом брал влажную почву и залеплял дупло. И тайна навечно оставалась внутри".
Мне повезло больше, чем тому герою, что рассказывал эту притчу.
Доверие, если его находишь, - это великий дар.

Змея Вс, 28/12/2008 - 11:44

Вспомнилась история царя Мидаса и его брадобрея))))))))))))
Она гласит, что любая тайна, даже шепотом рассказанная в ямку (или в дупло), может стать достоянием всего мира)))))))) Так что лучше рискнуть и найти того человека, кому ты сможешь доверять.
Доверие - это великий дар!!! согласна с тобой

овод Пнд, 24/11/2008 - 11:31

Я не люблю пользоваться гостеприимством чужой души))И сам не признаю никакого закона гостеприимства для чужаков))))Хотя.... можно признать один закон...убить чужого)))) Классная тема))

Fernandes Вс, 23/11/2008 - 22:34

доводилось.люблю я залезть людям..да поглубже,бывало и на года затягивалось.все были случайными по началу..потом становились близкими.
я наверное быстро вхожу в доверие..я так думаю..почему?...ну...я никогда не обременяю людей собой,всегда самодостаточен даже если не достаточен,терпелив,тактичен..могу быть мягким,прямым...умничать могу..могу найти слово нужное,пригрею на груди и всё такое..наверное поэтому...
возникала ли диалемма? скажем так на новы горизонты тянет всегда..люди разные...все интересные..нет,не все..я не погружаюсь к неинтересным ..хотя некоторых и не вычислишь конечно же сразу.
Равнодушие? не помню,наверное тоже..всё когда-нибудь опустошается и опустошив очередную жертву становится скучно,хотя как сказать быть может это обоюдно.
нет.я не гостеприимен настолько,чтобы потом жалеть...знаю ,что можно пожалеть..тылы должны быть хорошо защищены,это важно...

Змея Сб, 22/11/2008 - 13:10

А я могу сказать, что и сама с удовольствием обживалась в чужой душе, и в свою пускаю, не загораживаяь Китайской стеной. Стараюсь, конечно, не ранитьчужую душу, хотя, если правдиво говорить, бывает и такое. Иногда зализываю чужие раны, иногда ухожу, не оглядываясь. Вряд ли когда то был интенсивный напор моего внимания, всегда пускали сами, и это давало мне возможность не чувствовать излишней ответственности. И в свою душу не раз пускала, и тоже в ней не раз наследили. Ну что же, жизнь продолжается, зализываешь и свои раны)))) и идешь дальше. Жалела ли я о сделанном? Наверное, да, иногда понимаешь, что было бы проще, если бы не входила в чужую, и не пускала в свою. Причем для меня уходить гораздо труднее, чем отпускать, типа "мы в ответе за тех, кого..." Но я не боюсь быть уязвленной. Да, это больно, но это жизнь. Нельзя разбить яичницу, не разбив яиц. Нельзя прожить эмоциональную жизнь, не пуская в свою жизнь никаких эмоций, ведь боль и отчаяние - это тоже эмоции. Я не боюсь рисковать

понарошку. Пт, 21/11/2008 - 19:41

была гостеприимной,правда пришлось несколько погореть,прежде чем я закрыла свою душу,причем так плотно,вряд ли кто сможет открыть.
не гостеприимна одним словом.
насколько человеку нужно открыть душу,кому больше нужно?дающему или забирающему?
думаю дающему,а зачем?чтобы ощутить себя нужным?чтобы не чувствовать одиночества,не быть одиноким среди людей.
долгое время он скрывает свою ранимость,уязвимость..и им начинают пользоваться,а ведь не дурак понимают,что используют,но как проявить силу и поставить точку,раскрывать свою сущность не хочется,ему кажется,вот увидят какой я слабый,он боится,что плюнут в душу,в ту самую,которую он щедро раздавал
а ведь и плюнут,не он первый и не он последний, с которым так поступают.
одним словом,нечего лезть в душу другим,а тем более кого либо впускать свою.
а тому кто лезет в душу тоже не легче,это всегда игра,просто игра, и как всякая игра она надоедает, и он открывает своё истинное лицо...последствия..огого)
ничто не подлежит забвению,пока об этом помнит совесть!

Engy Пт, 21/11/2008 - 13:38

Иногда не впускаешь не впускаешь а потом бац,а прошли уже:-)пытаешься уже не выпускать а неет...теперь уже убежать хочет:-) порой самому так хочется выбраться а отпускать не хотят..все сложно

Неприкаенная Пт, 21/11/2008 - 01:01

Ой моя душа такая гостеприимная всех впускаю и ни кого не выпускаю...шаг в право, шаг в лево,прыжок на месте расценивается как побег:))))

Миллионер Я Чт, 20/11/2008 - 17:24

Моя душа открыта для всех,добро пожаловать:-)Happy

MoScHino Пт, 21/11/2008 - 13:33

знаешь это ,и так сильно заметно

вся такая внезапная Чт, 20/11/2008 - 17:05

Все просятся к вам в душу, а вы и не пускаете. Не верю! Или пускаете, но, блин, надо же, так вас обманули, так вас зачаровали, что вы и впустили......кошмар, в общем)куда деваться?))) Большинство людей хотят впустить в душу, хотят, чтобы их познали, НО! Внимание, мое "но": вы хотите, чтобы вас хорошо познали, правильно познали, а не задавали глупые вопросы. Если какой-нибудь профи все-таки сумеет вас разговорить, вы с удовольствием пойдете на эту авантюру, мало того, вам захочется снова и снова рассказывать, изливать свою уникальную, ни на кого не похожую, душу...Скажете нет? Опять не верю. Нет этого! Но не забывайте, что человеку якобы скрытному нужны правильные вопросы и правильный подход. Подчеркиваю: правильные. А чтобы задать как я их называю "точечные" вопросы, нужно время.. Время для того, чтобы узнать чем живет и дышит человек, какие у него ценности, приоритеты, вкусы, поведение......в общем, долго. И кому это охота делать? Мало кому. Поэтому!!! Не надо говорить, что вы не подпускаете к себе и не впускаете в душу, дело не в вас вовсе, а в степени желания гостя заглянуть к вам на огонек))
Что касается лично меня, то я приветствую профессионалов, ценю их внимание и готова вместе пообсуждать мою душу))это же интересно, но мало кто умеет довести меня до такой беседы)))как говорит моя младшая сестра ахаха))
Лунчанка, ты довольна ответом? Какие у тебя есть вопросы ко мне?Задавай, на всё отвечу!!

Я с Луны Пт, 21/11/2008 - 13:28

Поехали:) Буду писать свой ответ под Шопена. Так лучше думается)
Между жаждой внимания и доверительными отношениями есть существенная разница. Ты же их отождествила. Человек может купаться во внимании, но не доверять никому. Так же как может быть доверчивым и открытым и страдать от того, что его делами и мыслями никто не интересуется.
Деление на интровертов и экстравертов придумано не мной. Как и всякое деление, оно, конечно же, условно. Вместе с тем не лишено основания. Ты помнишь свой собственный постулат: все люди разные? Одни скрытны, другие открыты. Кто-то пассивен, кто-то активен. Невозможно изменить суть другого человека. Невозможно изменить свою суть.
Но попытаться понять можно.
Самый скрытный человек хочет быть понятым. Ему, может, и неважно, чтобы его понимали все. Но те, к кому он проникся доверием, – да. Мы хотим быть понятыми, потому что хотим, чтобы нас любили. И дело не в эгоизме или его отсутствии. Это потребность каждого человека. Жаль, что ты не слышишь той мелодии, что играет сейчас в моих наушниках. Тот, кто поймет, почему я ее люблю, поймет и меня.
О человеке можно судить по его пристрастиям? В какой-то мере, да.
Сделать сокровенное достоянием кого-либо для человека скрытного равносильно подвигу. Ему трудно довериться кому бы то ни было, потому что он боится. Да, именно. Мы держим наши души закрытыми из страха. Страх этот неоднороден. Причины его могут быть самыми разными. Но результат один – замкнутость.
Чтобы взять этот барьер, "степени желания" недостаточно, ибо настойчивость может упереться о стену неприятия. И "правильные" вопросы не сработают. Ключевое слово здесь "доверие". А для того чтобы завоевать доверие, важно совсем не это.
Мои тебе вопросы (воспользуюсь моментом:))
В твоей жизни нет эпизода, о котором ты за всю жизнь ни разу никому не рассказывала?
Нет такой мысли, которую ты никогда не произносила вслух, даже полунамеком?
Если да, то почему не рассказывала, почему не произносила?
И не лунчанка я, а лунитянка:)

вся такая внезапная Пнд, 24/11/2008 - 15:19

Окей, попробую продолжить.
С какими-то моментами не совсем согласна, об этом позже, а меня интересует вот что. "А для того чтобы завоевать доверие, важно совсем не это". Эта фраза подразумевала следующую, с ответом на то, что же всё-таки важно на пути завоевания доверия? Ведь, чтобы прийти к "правильным" вопросам, надо изрядно поработать и поразмыслить. Ты же не знаешь, что я включаю в слово "поработать" (может быть, я и сама не знаю...вернее, знаю, но чётко не сформулирую, это на интуитивном уровне). Это ёмкое и неповерхностное "поработать", туда входит и то, чтобы завоевать доверие. Поэтому меня и интересует то самое важное для доверия.
Что касается, остального, то вполне всё справедливо, особенно про настойчивость. Я бы даже сказала навязчивость. Это пугает и отпугивает, а еще это настораживает, особенно тех, кто настораживается постоянно)) Есть такая категория, которая во всем видит скрытый смысл. Им тяжело, я свидетель..)
А теперь эпизоды. Нет, таких эпизодов нет. Но дело вот в чем...как бы это объяснить....) ну, можно рассказать о чем-нибудь конкретном одному человеку, чтобы не было надобности рассказывать "не тому" человеку. То есть, что-то очень сокровенное, в реальных формулировках (называя вещи своими именами) легче легкого рассказать прохожему (не буквально). Получится, что рассказал, но в такой форме, что не будешь уязвимой, не будешь жалеть о том, что рассказал в будущем....в общем, вроде как и не рассказал никому, но облегчил душу)))Вот. Надеюсь, это понятно.
И еще. Как человек может купаться во внимании и никому не доверять? Лично меня не привлекают люди, которые явно мне не доверяют. С такими не общаюсь и не стремлюсь с ними общаться, мне становится, во-первых, скучно, во-вторых, немного даже считаю это неуважением ко мне, но при этом ни в коем случае не обижаюсь.
Мелодию я потом послушаю. Кстати, под музыку не умею вообще о чем-то говорить, рассуждать, только мечтать)))

Я с Луны Пнд, 24/11/2008 - 17:14

По-моему, излишняя навязчивость отпугивает даже самых открытых и общительных людей. Разве не так?) Чего же тогда ждать от тех, кто постоянно живет настороже?! Всем тяжело)
Доверие завоевывается иногда, совершенно к этому не стремясь. Мы видим поступки человека, оцениваем его взгляды, вникаем в суть его мировоззрения и проникаемся к нему доверием. Быть может, оно (наше доверие) ему вовсе и не нужно. Но мы верим ему.
"Как человек может купаться во внимании и никому не доверять?" Да легко! Надел личину беззаботности и открытости, а всё сокровенное держит при себе. О внутреннем ларчике и его содержимом никто и не подозревает.
Однажды при перелете с пересадкой мне пришлось несколько часов провести в аэропорту Дохи. Заслышав русскую речь, к нам привязалась одна девушка лет 35. Она тоже летела в Москву. Впрочем, не было ничего странного в том, что среди пестрой публики иностранцев ей захотелось примкнуть именно к нам. Но меня удивило другое. Эти несколько часов она все время говорила. Всё говорила и говорила. А говорила она об очень личном. О неудавшемся романе, о поруганной любви, о собственной глупости, которая потянула ее на край света в поисках женского счастья. О муже, с которым она развелась, но на которого оставила дочку, обманув их, сказав, что едет в командировку. Целая история - хоть роман пиши.
Но меня поразило, что она вот так запросто выкладывала всё это совершенно посторонним людям. Даже если исходить из того, что посторонним как раз таки легче открыться, всё равно я этого не понимаю. Вернее, не представляю, как бы я вот так пристала к какому-то случайному прохожему со своей историей. Да если так уж хочется выговориться, а близкого человека, кому можно рассказать, нет, пойди и поговори с деревом. Оно выслушает тебя. Помолчит в ответ. Пошелестит листьями. И вселит в твое сердце покой. Всё, что ты ему поведаешь, дальше ветвей и листьев не пойдет:)
Безусловно, здорово, когда есть человек, которому ты доверяешь абсолютно и которому можно рассказать обо всем. Но если такого нет, то я за дерево:)))

Знакомый Пнд, 24/11/2008 - 15:43

Какой у тебя ник прикольный)))))))))))))))так и представляешь тебя -резко забегающей в комнату )))глаза широко раскрыты,волосы всклочены))))))но симпатичная))))сразу видно ты чувством юмора не обделена))))))

вся такая внезапная Пнд, 24/11/2008 - 16:14

в какую комнату??)))Я сразу представила эту картину.... Ну нет, я не истеричка, и волосы дома всегда собраны)))остальное всё верно, особенно про симпатичность))))))шучу. Какие вы тут проницательные))ясновидящие что ли?=О

Я с Луны Чт, 20/11/2008 - 17:20

Ради одного такого коммента стоило создать тему:) Я потом отпишусь. Сейчас надо бежать)
Кстати, мне понравилось:) Но не поспорить не могу))))) И не потому, что я заядлая спорщица, просто... просто... Потом, словом) Всё потом))

5 элемент Чт, 20/11/2008 - 16:14

в соответствии со своей сволочной натурой никого не пускаю и всячески пресекаю попытки «влезть» и раскрутить на душевку, за что меня обвиняют в душевной недоразвитости-)))

Абди Чт, 20/11/2008 - 15:28

Ай даьр гостеприимны...
Сколько в моей душе квартирантов...
До сих пор непростая дилемма ...
А сколько приходилось жалеть их..
Ведь они так уязвимы под напором чужого мира...
Думаю пора их выселить на новые горизонты...

Я с Луны Чт, 20/11/2008 - 15:51

Мои обороты с иной приправой)))) Да, вопрос можно и так поставить.
Захотелось захлопнуть дверцу, да не получается уже?Happy))) Квартиранты – они такие! Поселятся – не вытуришь))))))) Крепись!
Выходит, что под оболочкой ироничности скрывается добрая душа)

Абди Чт, 20/11/2008 - 18:01

Все возможно-)

Колючий Чт, 20/11/2008 - 15:12

Добро пожаловать...душа открыта для всех...располагайтесь...прошу не гадить...иначе за себя не вручаюсь...))

Я с Луны Чт, 20/11/2008 - 15:43

Как бы не пришлось пожалеть потом!)))))))
Значит, у тебя ни от кого нет секретов, раз твоя душа открыта для всех?

Райка Чт, 20/11/2008 - 14:41

Я не пользовалась и не позволяю пользоваться своей душой, я так думаю.....я могу сострадать, сопереживать, и т.д..но не думаю, что открывала дверь души настолько, чтоб потом был душевный дискомфорт....

Я с Луны Чт, 20/11/2008 - 15:39

Рано или поздно захочется открыть. Хотя бы кому-нибудь одному.
Береги свой душевный комфорт. Он дорогого стоит.

Райка Чт, 20/11/2008 - 15:48

баркал за совет, Я с Луны.....я так и решила...то есть, в подсознание сидело это....если не ошибаюсь

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры