Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 20 / 04 / 2024 Время Московское: 9268 Человек (а) в сети
 

Гнев – враг разума

С самого появления человека в прекрасном божественном мире, в его душу вошли греховность и праведность, то есть человек в своем выборе может повернуться к добру или злу. Для того, чтобы человек выбрал путь праведности, следует очистить свой внутренний мир, осветлить свою душу, все помыслы и устремления направить на благие деяния и совершенствовать душевные качества.

Первой ступенькой на пути просветления человека будет избавление от плохих качеств и, в первую очередь, избавление от гнева, потому что гнев, бесспорно - самое страшное качество человека. Озлобленный человек может совершить преступление, этим чувством он разрушает свой внутренний миропорядок, его действия в состоянии гнева, как правило, направлены на сотворение зла. Страницы истории человечества, написанные в гневе - это страницы боли и слез, это бесконечная череда страданий. Единственный путь, которым должно следовать во время ярости - это путь терпения и внутреннего самоконтроля, путь не нарушения внешнего равновесия.

Один из сподвижников сказал Пророку (мир ему и благословение): “Научи меня деянию, которое откроет мне путь в Рай!”, - и Пророк (мир ему и благословение) ответил ему: “Не гневайся!” Еще один человек обратился к Пророку (мир ему и благословение) со словами: “О, Посланник Аллаhа! Я не могу помнить многое! Подскажи мне легкий путь к счастью!”, - и Пророк (мир ему и благословение) сказал ему: “Не злись!” Также в хадисах говорится следующее: “Забывшему гнев, Аллаh зачтет его проступки”. “Нет более угодного способа добиться благорасположения Аллаhа, как забыть свою ярость!”. “Не тот великий богатырь, кто валит всех на лопатки. Настоящий герой тот, кто вовремя может сдержать свою ярость”.

Пророк (мир ему и благословение), верные его последователи всегда много говорили о забвении злости, очень щепетильно относились к этому вопросу, почитали для себя за счастье простить другому его вину.
Когда у Пророка Юсуфа появилась возможность отомстить своим братьям, замышлявшим на него покушение, он простил их, и в ответ на это они сказали: “Клянемся Аллаhом! Аллаh предпочел тебя пред нами, и, поистине, мы были грешниками”. (12:91).

Кроме прощения, Юсуф сделал по отношению к своим братьям и великое снисхождение: “Он сказал: “Нет упреков над вами! Простит Аллаh вам, - ведь он - милостивейший из милостивых!”

С замечательным примером прощения и милосердия мы встречаемся в жизни Пророка МухIаммада (мир ему и благословение): он даровал жизнь Хинде, убийце его дяди, оказавшегося в Мекке во время ее покорения. Ненависть Хинды была так велика, что она приказала вырвать и принести ей на блюде печень дяди Пророка (мир ему и благословение), от которой она откусила и съела кусочек. Пророк (мир ему и благословение) пощадил Хабира ибн Асада, ставшего причиной падения Зайнаб, дочери Пророка (мир ему и благословение), с верблюда, в результате чего она получила тяжелые телесные травмы, будучи, в добавок ко всему еще и беременной. Примеров, подобных этим, можно отыскать множество на жизненном пути Пророка (мир ему и благословение). Он не вставал с места в ярости, гневался лишь тогда, когда кто-то посягал на истину, когда попиралась правда. Даже когда попирались малые права человека, его гнев не остывал до тех пор, пока не наступало торжество справедливости. Никогда не вступал в яростные споры для своего блага и не искал себе в них выгоды. Это его качество было восхвалено Аллаhом: “По милосердию от Аллаhа ты смягчился к ним; а если бы ты был грубым, с жестоким сердцем, то они бы рассеялись от тебя. Прости же их и попроси им прощения и советуйся с ними о деле. А когда ты решился, положись на Аллаhа, - поистине, Аллаh любит полагающихся на него”. (3:159).

В другом аяте так описывается совершающий благодеяния, забывающий зло и прощающий вину: “которые расходуют и в радости и в горе, сдерживающих гнев, прощающих людям. Поистине, Аллаh любит делающих добро” (3:134).

По преданию, у Имама Джафара Садика в услужении находился один раб. И однажды, поднося Имаму полную тарелку супа, он опрокинул ее на него. Упреждая гнев Садика, слуга, воскликнув: “Господин! Забывающие свою ярость в Коране одобряются!”, - прочитал вышеприведенный аят. Джафар Садик сказал: “Я забыл свою злость!”. Слуга продолжил: “В Коране там же написано, что прощающие проступок тоже угодны Ему”, - и прочитал соответствующую часть суры. Джафар Садик сказал: “Я простил тебя!”. И на это слуга ответил: “В Коране в продолжении пишется, что совершающий благие поступки - будет возлюблен Аллаhом!”, - и завершил суру. Тогда Джафар Садик сказал: “Иди, ты свободен, я освобождаю тебя от рабства во имя Аллаhа!”. Это пример - один из лучших, показывающих проявление чистоты воздействия Корана и Пророка (мир ему и благословение).

Вот еще один пример, показанный Имамом Али.

В одной из битв Али, повалив на землю вражеского воина, приготовился зарубить его мечом. Предчувствуя неминуемую гибель и не в силах совершить что-либо иное, воин плюнул в лицо Али.
Лев Аллаhа Али, как назвал его Пророк (мир ему и благословение), взяв под контроль свои чувства, резко отпрыгнул от врага и медленно положил на землю свой меч Зульфигар - подарок Пророка (мир ему и благословение).

Поверженный наземь воин, очутившийся на грани смерти, очень удивился, увидев такое странное поведение своего противника. Он после плевка ожидал еще более скорой и жестокой смерти от рук Али, но последний не оправдал его ожиданий. Страстно желая получить разъяснений, воин обратился к Али с такими словами: “Эй, Али! Почему твоя рука замерла в момент удара? Почему ты отдернул ее? Из бури, сверкающей молниями, ты превратился в морской штиль...”
И Али дал ему такой ответ: “Зульфигаром, подарком Пророка (мир ему и благословение), я убиваю только во имя Аллаhа. Головы безбожников и нечестивцев я тоже срубаю только по установлению Аллаhа. В этом деле я не смешиваю свои чувства и свои интересы. Потому что я лев и меч Аллаhа, но не своих чувств и гордости, нет! Плюнув мне в лицо, ты захотел распалить во мне ярость. Если бы я в гневе убил тебя в тот момент, то я бы убил тебя не так, как подобает убивать правоверному. А я же сражаюсь не для того, что бы удовлетворить свою гордость, а сражаюсь во имя Аллаhа”.
В итоге, видя такое проявление внутренней нравственности, избежавший смерти вражеский воин, принял Ислам”.

Перед человеком, плюнувшим в лицо другому, настежь распахнулась дверь, ведущая к нравственности. Тому, кто пришел с мечом, была протянута рука надежды и указан путь к истине, для него был перекинут мостик над пропастью заблуждения. Али поступил с этим воином так, как поступил Муса с колдунами, пытавшимися запугать его своими фокусами - Муса явил им истинную мощь Аллаhа, и Али показал воину истинную чистоту, воспитанную Исламом.

“Держись прощения, побуждай к добру и отстранись от невежд” сказано в Коране (7:199). В другой суре Аллаh ниспослал своим рабам: “А рабы Милосердного - те, которые ходят по земле смиренно и, когда обращаются к ним с речью невежды, говорят “мир” (26:63).

Шааби, считающийся главным среди учеников и соратников Пророка (мир ему и благословение), так ответил критиковавшему его человеку: “Если сказанное обо мне - прав-да, пусть Аллаh простит меня! А если - ложь, то пусть он простит тебя!”

О, Боже! Не делай нас заложниками наших чувств! Укрась наши сердца благочестием и воспитай в них нравственность! Аминь!

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

baskilg Чт, 30/09/2010 - 18:39

Амин! сегодня столько информации, можно без особых причин разобраться в вопросах, которые нас беспокоят.. дерриг, ховшех харцах дакх вай.. Аллах гешт долд вайн!

Nasi_v_adidase Чт, 30/09/2010 - 22:32

"дерриг, ховшех харцах дакх вай..."- к сожалению((

Amigo Сб, 04/09/2010 - 12:12

Амин!!!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры