В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации вправе обращаться лично или направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
В целях обеспечения реализации права граждан на обращение принят Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», который устанавливает единый порядок рассмотрения поступающих в государственные органы и органы местного самоуправления письменных и устных обращений граждан.
Как показывает практика правоприменения, граждане активно реализуют предоставленное Основным законом право на обращение, однако вследствие незнания положений Закона они нет-нет, да обращаются за письменным ответом до истечения срока рассмотрения обращений или забрасывают органы прокуратуры жалобами о неполучении ответа на обращение из государственного органа или органа местного самоуправления, куда им пришлось обратиться за разрешением своих проблем. В этой связи хотелось бы напомнить посетителем нашего сайта о том, что федеральный законодатель предусмотрел сроки рассмотрения письменных обращений граждан. Срок рассмотрения письменного обращения зависит от структуры письменного обращения. Представим себе ситуацию, когда гражданин обратился в государственный орган или орган местного самоуправления по вопросу, рассмотрение которого входит в компетенцию другого органа. Признав, что гражданин обратился со своим вопросом не по компетенции, государственный орган, орган местного самоуправления или их уполномоченные должностные лица принимает решение о переадресовании обращений в другой орган. Причем решение принимается в 7-дневный срок со дня регистрации обращения, как это прописано в части 3 статьи 8 Закона от 02.05.2006 №59-ФЗ. О переадресовании обращения в обязательном порядке уведомляется заявитель.
Ну, а если обращение принято к производству, то оно в соответствии с частью 1 статьи 12 Закона должно быть рассмотрено в 30-дневный срок со дня регистрации обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1. названной статьи.
В части 1.1. статьи 12 Закона прописано буквально следующее:
«Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения».
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения продлевается, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.
Если по истечении установленного Законом срока гражданин не получит письменного ответа на свое письменное обращение, то он вправе обратиться в орган прокуратуры с жалобой о нарушении установленного Законом порядка рассмотрения обращений.
Прокуратура РИ
Последние комментарии
3 недели 2 дня назад
3 недели 2 дня назад
4 недели 3 дня назад
4 недели 3 дня назад
6 недель 6 дней назад
6 недель 6 дней назад
7 недель 5 дней назад
9 недель 10 часов назад
17 недель 6 дней назад
17 недель 6 дней назад