Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 26 / 02 / 2020 Время Московское: 591 Человек (а) в сети
 

Федеральный законодатель предусмотрел сроки рассмотрения письменных обращений граждан.

В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации вправе обращаться лично или направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

В целях обеспечения реализации права граждан на обращение принят Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», который устанавливает единый порядок рассмотрения поступающих в государственные органы и органы местного самоуправления письменных и устных обращений граждан.
Как показывает практика правоприменения, граждане активно реализуют предоставленное Основным законом право на обращение, однако вследствие незнания положений Закона они нет-нет, да обращаются за письменным ответом до истечения срока рассмотрения обращений или забрасывают органы прокуратуры жалобами о неполучении ответа на обращение из государственного органа или органа местного самоуправления, куда им пришлось обратиться за разрешением своих проблем. В этой связи хотелось бы напомнить посетителем нашего сайта о том, что федеральный законодатель предусмотрел сроки рассмотрения письменных обращений граждан. Срок рассмотрения письменного обращения зависит от структуры письменного обращения. Представим себе ситуацию, когда гражданин обратился в государственный орган или орган местного самоуправления по вопросу, рассмотрение которого входит в компетенцию другого органа. Признав, что гражданин обратился со своим вопросом не по компетенции, государственный орган, орган местного самоуправления или их уполномоченные должностные лица принимает решение о переадресовании обращений в другой орган. Причем решение принимается в 7-дневный срок со дня регистрации обращения, как это прописано в части 3 статьи 8 Закона от 02.05.2006 №59-ФЗ. О переадресовании обращения в обязательном порядке уведомляется заявитель.
Ну, а если обращение принято к производству, то оно в соответствии с частью 1 статьи 12 Закона должно быть рассмотрено в 30-дневный срок со дня регистрации обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1. названной статьи.
В части 1.1. статьи 12 Закона прописано буквально следующее:
«Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения».
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения продлевается, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.
Если по истечении установленного Законом срока гражданин не получит письменного ответа на свое письменное обращение, то он вправе обратиться в орган прокуратуры с жалобой о нарушении установленного Законом порядка рассмотрения обращений.
Прокуратура РИ

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры