Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 19 / 04 / 2024 Время Московское: 7290 Человек (а) в сети
 

Если с другом вышел в путь… (фото)

У большинства из нас в детстве были друзья, с не¬которыми сохранили до¬брые отношения на долгие годы. Когда мы рекомен¬дуем человека, говоря о нем – друг детства, в этих словах столько теплоты и добра, что, кажется, ты говоришь о своем самом близком родственнике. Ведь именно с ними мы играли

во дворе в фут¬бол, лазали по деревьям, менялись игрушками, ну и, конечно, дрались, а утром, как ни в чем не бывало, стояли перед их домом и, крича на всю улицу, вызы¬вали выходить поиграть. Повзрослев и пойдя в школу, вместе ходили в походы, в библиотеку, на различные кружки, и не могли представить себе ситуацию, что их у нас не будет. Не с кем будет по¬делиться радостью по¬купки родителями нового велосипеда, не с кем бу¬дет вместе делать уроки и т.д. Но детство проходит, а друзья остаются, и число их растет год от года.
Но среди нас есть те, кто лишен этой радости, при¬чем у них не только нет друзей, но даже нет возмож¬ности их завести. Одна из них - девятнадцатилетняя Асет, с детства страдающая от недуга, называемого в народе «ограниченные воз¬можности». Ей, как и многим другим ребятам с подобным диагнозом, трудно интегри¬роваться в социуме, найти единомышленников, почув¬ствовать надежное плечо друга в трудной ситуации, дружить, общаться. А ведь каждому человеку они необ¬ходимы, как воздух. Но се¬годня Асет, как и несколько других ребят, не может на¬радоваться. Ведь она пол¬ноправный участник инте¬грационной школы «Другой взгляд». Эти дети излучают такое сильное добро, тепло и свет, которое редко встре¬чается в нашей жизни. И это невозможно было не почув¬ствовать.
Об этой школе я узнала из социальных сетей. Лиза Евлоева - общественник и журналист, которая являет¬ся его непосредственным инициатором и, собственно говоря, организатором, на¬писала как-то, что открыла курсы для детей с ограни¬ченными возможностями. Я решила сходить в эту школу, ведь, как говорится, лучше один раз увидеть.
В первые секунды было какое-то напряженное со¬стояние в моем общении с детишками, но затем ребята оживились, почувствовали интерес к себе не как к де¬тям в чем-то отличающими¬ся от других, а как к интерес¬ным личностям.
Четырнадцатилетний Саид очень любит автомо¬били, судя по его много¬численным рисункам и по картинкам на его альбоме для рисования. Поговорив с Саидом о его интересах, я обращаю внимание на двух братьев-двойняшек - Ахме¬да и Магомеда Албогачи¬евых, которые, надо отме¬тить, ни на минуту не сидят на месте, постоянно что-то комментируют и живо отве¬чают на все вопросы. Братья говорят, что подружились со всеми и что за это время успели стать друзьями.
Здесь же я вижу Айну Ев¬лоеву. Многие ее наверняка знают по материалу «Апель¬сины для Айны» нашей московской коллеги. У нее на рисунках, как и у других девочек, одежда, подарки и еще замечаю маленькую кошку. Айна очень любит до¬машних животных.
Две двоюродные сестры Цуровы так же хорошо спра¬вились с заданием. На их рисунках все, что нравится маленьким модницам.
У Асет, которую я упо¬мянула выше, красивые добрые глаза и изящные серьги в форме бабочек. На рисунках у Асет так же при¬сутствуют бабочки. Магазин мечты Асет назвала своим именем. Я помогаю ей напи¬сать свое имя. Стоит только подсказать ей как правильно поставить палочку, чтобы написать букву, так она тут же схватывает все на лету и повторяет за мной.
Уже после занятий, ког¬да пришли родители, мама Асет призналась мне, что ее дочь с огромным желанием и интересом посещает заня¬тия, ведь для нее это един¬ственный источник общения с другими ребятами. По сло¬вам мамы Асет, ей частень¬ко приходилось выезжать за пределы Ингушетии, чтобы девочка как-то могла обу¬чаться и общаться на рав¬ных со сверстниками.
- В других регионах со¬циальная адаптация де¬тей-инвалидов поставлена на более высокий государ¬ственный уровень. Социаль¬ная адаптация - это не про¬сто уметь рисовать, писать. Это в первую очередь адап¬тация к жизни. Сегодня моей девочке девятнадцать лет, у нее нет никакой социальной адаптации. Да, домашний уровень хороший. Но это не значит, что она будет адап¬тирована в обществе. Асет с нетерпением ждет каждое воскресенье, так как это про¬исходит в неделю один раз. Она готовится к этому. По¬стоянно просит, мол, мама пойдем, я должна рисовать. Это не дистанционное за¬нятие, это живое общение и это много значит и многое дает, - отмечает мама Асет.
Мама Айны Евлоевой рассказывает, что всю неде¬лю девочка мучает ее рас¬спросами, когда та ее пове¬дет в школу.
- Если я только заикнусь утром, что нужно к десяти ехать, она начинает само¬стоятельно собирать свои вещи, обувь. Ждет не до¬ждется этого дня. От этих уроков она получает огром¬ное удовольствие. У меня нет слов благодарности. Я выезжаю уже десять лет с ней в Москву, а в нашей ре¬спублике я впервые вижу такое общение. Моя девоч¬ка все время занималась на дому, я нанимала учителей и они ее обучали. Ей врачи поставили диагноз ЦНС и направили на лечение в Пя¬тигорскую клинику, где лечат душевнобольных детей. Но я не стала ее туда отправ¬лять.
Пару лет назад я уже писала в Министерство об¬разования, чтобы открыли подобную школу для детей с ограниченными возмож¬ностями. Потому что у нас много таких детей. Я при¬ходила в коррекционную школу станицы Орджоникид¬зевской, но там мою девочку не приняли. Прошло всего лишь пять-шесть занятий в школе «Другой взгляд», и за это время она взяла больше чем за многие годы, обуча¬ясь на дому, потому что кол¬лективное общение намного лучше.
Лиза Евлоева подели¬лась со мной, что идея соз¬дания интеграционной шко¬лы возникла в прошлом году. С ней она отправилась на Всекавказский форум «Ма¬шук», где его оценили по до¬стоинству.
- Проект на первой сме¬не занял первое место не по своим баллам, а по самой идее, где Главой Карачае¬во-Черкесии Рашидом Тем¬резовым мне была вручена награда, - говорит она.
В ноябре прошлого года за проект Лиза получила грант в размере 200 тысяч рублей. С 18 ноября 2013 года были начаты первые занятия. Курсы проходят раз в неделю по воскресеньям. Первый набор состоит из семи детей.
По словам Лизы, цель проекта - интегрировать лю¬дей с ограниченными воз¬можностями в общество, адаптировать их, научить каким-то навыкам, раскре¬постить. Самый важный момент обучения то, что среди детишек, приходящих на курсы, есть и абсолютно здоровые, это брат и сестра детишек с ограниченными возможностями.
- Они ходят на курсы вместе, так как мы не хотели их разлучать, потому что им так комфортно. Братья Ал¬богачиевы и две двоюрод¬ные сестры Цуровы, - объ¬ясняет Лиза.
- И я чувствую, что они более уверенны, когда вме¬сте. Детей мы находили че¬рез фонд «Мял», некоторых я сама знала. Желающих было очень много, но проект длительностью всего лишь на полгода и 200 тысяч ру¬блей, данные на его реали¬зацию, необходимо растя¬нуть на это время.
Честно сказать, я на¬столько вдохновилась за это время, смотря на этих детей, на родителей. Я сама человек с ограниченными возможностями и понимаю, каково им. Я не ходила ни в школу, ни в университет, ни на какие-то курсы, и поэто¬му понимаю, насколько это для них важно. Я в детстве мечтала об этом, безумно была рада, когда куда-то вы¬ходила. Тогда, к сожалению, в 90-годы в моем детстве та¬ких школ не было.
Помещение для прове¬дения занятий предоставил Курейш Евлоев - руководи¬тель КПЦ «Арт-Босс», за что Лиза Евлоева его благода¬рит от всего сердца. Но на сегодняшний день в первую очередь именно с поиском комфортного для ребят по¬мещения возникают трудно¬сти.
- Мамы часто говорят, что дети с нетерпением ждут этого дня и мне хочется уве¬личить количество часов, потому как дети не учатся в школах и это для них явля¬ется заменой учебного про¬цесса. Я по образованию психолог и нахожу выход из этой ситуации, благодаря чему дети у нас абсолютно не ущемлены. Я очень ча¬сто слышу, как люди говорят, а зачем это нужно вообще. Вот фонд «Мял», например, выделил спортзал для ребят с ограниченными возмож¬ностями, и это здорово. Ну, болеет человек, жизнь-то на этом не закончилась. Это их жизнь, они вдохновляются, они постоянно тренируют¬ся, они представляют нашу республику в других регио¬нах, занимают какие-то ме¬ста, они живут этим. Для них это стимул жить. Я хочу, чтобы они в дальнейшем трудоустроились. В каждом ребенке скрыт потенциал, нам надо лишь помочь ему раскрыться, - подчеркивает Лиза.
Руслан Костоев работает в фирме «Интензибен», он обучает ребят в интеграци¬онной школе компьютерным азам. Он рассказал, что ког¬да к нему обратилась Лиза с просьбой оказать содей¬ствие, то незамедлительно ответил согласием. До это¬го проекта у него уже был небольшой опыт работы с детьми с ограниченными возможностями.
Руслан признается, что мгновенно чувствует настро¬ение ребят.
- Не чувствовать их на¬строения невозможно. Оно настолько бывает хорошее, что даже заражает. Когда они здесь, тогда и мне хо¬рошо. И я не замечаю, как проходит время. Они очень живые и добрые, на первый взгляд и не понять, у кого ка¬кие проблемы. У нас бывают разные интеллектуальные беседы, кто бы как поступил в той или иной ситуации. У них бывают самые различ¬ные интерпретации. Мне иногда и в голову не придет тот вариант, который они мо¬гут предложить, - рассказы¬вает Руслан.
Что же будет через полго¬да, когда проект необходимо будет закрывать? - спраши¬ваю я Руслана и Лизу, осоз¬навая, как часто они задава¬ли этот вопрос сами себе и не находили нужного ответа.
- Я понимаю, насколько сложно будет вести эту ра¬боту, потому как у меня есть своя, но я не хочу закрывать этот проект. Одновременно заниматься двумя делами очень сложно. Но я уже не мыслю себе жизнь без инте¬грационной школы, - говорит Лиза.
- Вот этим детям, кото¬рых вы видели, глядя им в глаза сказать, что все за¬кончится – невозможно. Мы не сможем решиться на этот шаг. Ведь нам самим очень хочется продолжать занятия. Дети загорелись этими ме¬роприятиями. Но я все-таки не профессионал, нужно привлечь профессионалов или выпускников специаль¬ных факультетов, заодно по¬явятся и рабочие места. Для детей будет предоставлена какая-то квалифицирован¬ная помощь в развитии, а не просто посещение курсов. Наш эксперимент в общем, и был создан для того, что¬бы привлечь внимание, до¬казать и показать, что это нужно, и это работает. Я счи¬таю, что у нас это получи¬лось. Даже немного лучше, чем мы предполагали, - под¬черкнул Руслан.
По дороге домой меня не покидала мысль о не¬обходимости создания интеграционной школы для детей с ограничен¬ными возможностями на государственном уровне. Ведь судя по тому, как от¬кликнулись родители на проведение школы «Дру¬гой взгляд» и то, с какими трудностями приходится сталкиваться ежедневно ребятам, не имея никакой социальной адаптации, надо решать эту пробле¬му. И каждый из нас се¬годня может помочь этим ребятам адаптироваться в обществе. Дать им по¬нять, что мир не без до¬брых людей и что стать другом сегодня довольно просто, достаточно протя¬нуть руку помощи и взаи¬мопонимания.
Жаридат ЕВКУРОВА
Сердало

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Чт, 30/01/2014 - 13:29

Лиза, Руслан, Даьл раьз хилв шоан. Да воздаст вам Аллаh за ваш бесценный труд. Жаридат отдельное баркал.

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры