В Республике Ингушетия проводится ряд мероприятий по переходу на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Перевод в электронный вид услуг, для получения которых требуется запрос сведений в нескольких ведомствах, невозможно осуществить без организации межведомственного взаимодействия.
Электронное правительство — это система электронного документооборота государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах республики и служащая цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций. Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки. Электронное правительство является частью электронной экономики.
Компоненты Электронного правительства:
— Внедрение системы электронного документооборота;
-Внедрение системы межведомственного электронного взаимодействия;
— Внедрение проекта «Открытое правительство»;
— Внедрение проекта «Универсальная электронная карта»
1. Система электронного документооборота:
В соответствии с Поручениями Главы Республики Ингушетия и Правительства Республики Ингушетия, о внедрении в республике системы межведомственного электронного документооборота, Комитет в настоящее время совместно с органами власти республики организовал внедрение единой системы межведомственного электронного документооборота.
На сегодняшний день порядка 40 органов госвласти РИ – участников межведомственного электронного документооборота. Подключены, проведены семинары и обучены работе в системе сотрудники 40 органов госвласти РИ, из которых для 36 органов госвласти республики – приобретены электронно-цифровые подписи для рабочих компьютеров (в соответствии с поданными заявками).
На межведомственный электронный документооборот уже полностью перешли: 1) Республика Татарстан; 2) Приморский край; 3) Саратовская область; 4) Республика Тыва; Республика Ингушетия стала 5-м субъектом Российской Федерации и 1-м на Северном Кавказе, где полностью внедрена единая межведомственная система электронного документооборота.
Такое масштабное внедрение электронного документооборота стало возможным благодаря инновационным техническим особенностям системы. Она изначально разрабатывалась таким образом, чтобы в ней могли работать служащие любого ранга — от министра до исполнителя.
Работа с электронными документами позволяет госслужащим более эффективно распоряжаться рабочим временем, значительно сократить сроки рассмотрения документов и принятия важных решений, в том числе связанных с обращениями граждан.
2. Система межведомственного электронного взаимодействия
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601, Перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 9 октября 2012 г., в соответствии с протоколами более 70 заседаний Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, в целях реализации мероприятий по развитию информационного общества в Республике Ингушетия.
В целях реализации на территории Республики Ингушетия мероприятий, указанных в государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)», в Республике Ингушетия утверждена республиканская целевая программа „Развитие информационного общества в Республике Ингушетия на 2011-2015 годы“. Данная программа должна привести к повышению качества жизни населения за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий; а также к повышению эффективности системы государственного управления в республике.
В рамках РЦП проведён ряд мероприятий, а именно:
— сформирована соответствующая нормативная правовая база (более 100 нормативно-правовых актов);
— совместно с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления разработаны технологические карты межведомственного взаимодействия (ТКМВ) в количестве 114 штук: 50 ТКМВ по государственным услугам, 64 ТКМВ по муниципальным услугам.
— проведена работа по изготовлению электронно-цифровых подписей для органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Ингушетия;
— разработаны (в тестовой среде) электронные сервисы по переводу в межведомственное взаимодействие по 3 из 14 социально значимых (наиболее массовых) государственных и муниципальных услуг.
— создается республиканская сетка из 21 программно-аппаратного комплекса VipNet (Вип-Нэт Координаторов).
3. Внедрение проекта «Универсальная электронная карта»
Универсальная электронная карта (УЭК) — пластиковая карта, объединяющая в себе идентификационное и платёжное средство. УЭК позволяет дистанционно заказать, оплатить и получить государственные услуги, заменяет множество документов, в том числе медицинский полис и страховое пенсионное свидетельство, объединяя на одной карте одновременно электронный кошелёк, банковскую карту, электронную подпись, проездной билет и другие возможности. При этом планируется использовать УЭК в качестве паспорта с 2015 г. Карта выдаётся гражданам России бесплатно по личному заявлению.
В настоящее время в Республике Ингушетия разработаны и приняты соответствующие нормативные правовые акты, регулирующие выпуск, выдачу, замену и доставку универсальных электронных карт; разработан проект Закона Республики Ингушетия «Об универсальной электронной карте».
Республика Ингушетия присоединилась к Единой платежно — сервисной системе «УЭК», и соответственно прошла сертификацию и получила заключение о соответствии требованиям ЕПСС „УЭК“. Вместе с этим, в установленный законодательством срок с 1 января 2013 года выдаются универсальные электронные карты гражданам Республики Ингушетия. На сегодняшний день в республике выдано 120 универсальных электронных карт.
4. Внедрение проекта «Открытое правительство»
Открытое правительство – это не новая властная структура, а система механизмов и принципов, обеспечивающих эффективное взаимодействие власти и гражданского общества. Результатом такого взаимодействия станет не только повышение качества принимаемых решений и качества работы государственного аппарата в целом, а значит повышение качества жизни граждан, но и формирование новой культуры взаимодействия, поиска компромиссов и взаимовыгодных решений. Цель системы — вовлечение в процесс сбора и анализа информации, обсуждения и выработки решений значительного количества людей, представляющих различные точки зрения, интересы и обладающих разным горизонтом планирования. В «Открытое правительство» входят такие блоки как „Открытый регион“, „Открытое министерство“, „Открытые данные“ и т.д. В настоящий момент времени подключены к данному проекту 17 субъектов; в Республике Ингушетия проводится работа по включению в проект „Открытое правительство“.
Последние комментарии
11 часов 44 сек. назад
11 часов 32 мин. назад
1 неделя 1 день назад
1 неделя 1 день назад
3 недели 4 дня назад
3 недели 4 дня назад
4 недели 2 дня назад
5 недель 5 дней назад
14 недель 3 дня назад
14 недель 4 дня назад