Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 23 / 04 / 2018 Время Московское: 158 Человек (а) в сети
 

Экономисты прогнозируют рост цен на Юге России из-за дорожных сборов

Введение в России сбора за проезд большегрузов по федеральным трассам вынудит перевозчиков повышать стоимость товара и в конечном счете приведет к росту стоимости продуктов в магазинах,

заявили опрошенные "Кавказским узлом" экономисты. По их мнению, в регионах Северного Кавказа положение потребителей ухудшится особенно сильно.

"Кавказский узел" писал, что с 15 ноября в России введена в действие система "Платон", предусматривающая взимание платы за проезд грузовиков на дорогах федерального значения. Эта инициатива вызвала акции протеста дальнобойщиков по всей стране, в том числе в ЮФО и СКФО.

Водители грузовиков с разрешенной максимальной массой выше 12 тонн на первом этапе действия системы "Платон", с 15 ноября 2015 года до 29 февраля 2016 года, должны платить 1,53 рубля за каждый километр пути по федеральным трассам. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года водителям большегрузов предписано платить уже 3,06 рубля за километр пути. Власти уверяют, что собранные деньги пойдут на ремонт дорог.

Зубаревич: издержки всегда перекладываются на потребителя

Каких-то особенностей грузоперевозок в ЮФО и СКФО нет, но объем поставок товаров в эти регионы меньше, рассказала корреспонденту "Кавказского узла" доцент Высшей школы экономики Наталья Зубаревич.

"Нововведение коснется республик Северо-Кавказского и Южного федеральных округов в меньшей степени, потому что там гораздо меньше развита сетевая торговля, которая делает поставки на более дальние расстояния. В основном товары доставляются в крупные сети, магазины, которых гораздо меньше, по сравнению с другими регионами, на Северном Кавказе", – пояснила она.

По словам Зубаревич, хотя изначально введение налога отразится на перевозчиках, те впоследствии повысят цену на перевозимую продукцию. В свою очередь ритейлер, купивший товар по новой стоимости, повысит цены в магазинах. Таким образом, платить налог будет конечный потребитель.

"Цена повышается и когда свет дорожает в магазинах, и когда увеличивается арендная плата. Все издержки всегда перекладываются на потребителя", – сказала эксперт.

Насколько вырастет стоимость продукции, Наталья Зубаревич предполагать не стала, поскольку неизвестен "вклад удорожания вида деятельности в конечную цену товара".

Введение нового налога, по ее мнению, выгодно в первую очередь государственной компании "Российские автомобильные дороги" – деньги, взимаемые с перевозчиков, пойдут Росавтодору, который должен направить финансы на ремонт дорог.

Делягин: цены на товары могут возрасти на 15%

Новые тарифы не уничтожат экономическую выгоду предпринимателей от перевозок, уверен директор Института проблем глобализации Михаил Делягин. Он ожидает, что часть товара предприниматели теперь будут поставлять в сети по железной дороге, а стальной экономический урон будет компенсирован через повышение цен на товары.

"Пострадает конечный потребитель", – заявил корреспонденту "Кавказского узла" Делягин.

В силу высокого уровня бедности на Северном Кавказе может сократиться продуктовый ассортимент, так как будут уменьшены поставки определенных товаров в магазины, продолжил эксперт.

"Разумеется, это зависит от специфики региона и местных торговых сетей. По данным некоторых ритейлеров, в ряде регионов цены на определенную продукцию вырастут на 15%", – рассказал Делягин.

В более выигрышной ситуации в данном случае оказывается крупный предприниматель, который арендует фуры и может свободно маневрировать между крупными большегрузами и небольшими грузовиками.

"В оптимальной позиции находится и владелец машины грузоподъемностью менее 12 тонн, поскольку он не попадает под оплату налога, и часть грузов перейдет к нему", – считает Делягин.

Волчкова: в СКФО отсутствует конкуренция, которая могла бы затормозить рост цен

Повышение тарифов на транспортные услуги снизит их рентабельность, поскольку вырастут затраты предпринимателей, пользующихся ими, сказала в свою очередь экономист Центра экономических и финансовых исследований и разработок Наталья Волчкова.

Вместе с тем, она также считает, что в конечном итоге новые сборы будут оплачивать владельцы магазинов и потребители.

"В условиях невозможности увеличения цен и объема продукта из-за экономического кризиса, уменьшится предложение, а часть расходов компенсирует покупатель", – заявила корреспонденту "Кавказского узла" Волчкова.

Рядовые жители особенно пострадают в СКФО, где торговые сети развиты слабо, отметила экономист.

"Здесь отсутствует конкуренция, которая может затормозить рост цен", – заключила Волчкова.

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Гость Пт, 20/11/2015 - 20:49

Цены вырастут все равно. Дороги все равно будут плохие.

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры